1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Take No Prisoners

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 2 мар 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    [​IMG]

    В начале 1998 года я пришел в магазин за «какой-нибудь стрелялкой». Молодой продавец – весьма продвинутый специалист в данного рода вопросах – предложил на выбор уйму всякой всячины, которая тогда мне казалась абсолютно одинаковой. Расспросив меня о конфигурации моего компьютера, он остановился на одном-единственном варианте, который я и приобрел. Совершенно случайно диск немедленно затерялся сразу после первого дня игры и вот вчера, спустя десять (!) лет я все-таки нашел (игру, не диск) и снова запустил

    Take No Prisoners.

    [​IMG]
    Помню-помню.

    Апокалипсис – это, согласитесь, круто. Нет ни одной другой тематики, по которой было так же выгодно клепать игры. Согласитесь – волшебным королевствам в фэнтезийных мирах всегда грозят примерно одни и те же напасти, которые, к тому же, даже называются иногда одинаково, а вот в мире недалекого будущего имеется целый ассортимент уникальных бед. То чип сломается, то там, где клен шумит, все порастет тиберитом – в общем, не соскучишься. Недолго думая, господа из Raven, известные своим пристрастием к направлению фэнтезийному, выдали в 1997 году совершенно уникальный боевик о несладком быте в постапокалиптическом мире. Ну, ядерные бомбы шандарахнули – вот и весь апокалипсис – а вы что думали? А главный герой – боец по имени Слейд – должен найти для своего нанимателя некий артефакт (кристалл), который по несчастливому стечению обстоятельств валяется где-то на просторах двадцати районов городка Сан-Антонио, штат Техас.

    Все атрибуты «псевдореализма» налицо – поклонники киберпанка и прочие личности с буйной фантазией будут весьма довольны: нам на растерзание выдается большой город с большим же числом врагов. Пали – не хочу. Выбирать, впрочем, не приходится, потому как мрачное будущее потому и мрачное, что все вокруг так и норовят продырявить главного героя из именной берданки, а то и вовсе подбегут вплотную и взорвутся… изверги. Если в кармане завалялась лишняя картечь, можно пострелять по всяческим предметам в округе, но последние разбиваются выборочно и, несмотря на то, что игра обладает завидной долей нелинейности, проделать саблей в двери дыру и пройти дальше, не разыскивая опостылевшие пароли, увы, не удастся.

    Мир Take No Prisoners проработан весьма грамотно. Несмотря на внешний облик несерьезного («казуального», по мнению некоторых лиц, не знающих что такое «казуальный») продукта, TNP может похвастаться почти всамделишными (то бишь «ролевыми») элементами как то: различными записями, разбросанными по уровням, всяческими надписями на стенах, добавляющих игре «атмосферности»… В общем, почитать будет что.

    Впрочем, Take No Prisoners не был бы так хорош, будь он простой аркадой с текстами или чем-нибудь вроде этого. По сути дела перед нами top-down Doom. Ну, может быть и не Doom, но если бы в любом FPS можно было включить вид «сверху», то он бы выглядел именно так. Если гнаться за ближайшими примерами, то TNP безусловно похож на Mageslayer (еще бы он был не похож – тогда бы Raven можно было обвинить в раздвоении личности) – примерно также, как Total Annihilation похож на Total Annihilation: Kingdoms – обе игры об одном и том же, но одна опирается на суровую реальность далекого будущего, а вторая на сказочное фэнтези. Впрочем, если эти названия вам ничего не говорят (это что еще за дела?..), то вторым «родственником» можно назвать GTA (или GTA 2). Игры настолько похожи, что зеленый новичок, вполне возможно, сразу и не разберет что есть что. Однако, в отличие от GTA, Take No Prisoners обладает двумя режимами обзора, которые все тому же неопытному игроку покажутся абсолютно одинаковыми, но закаленный в боях олдгеймер сразу поймет что к чему.

    [​IMG]
    Мерзавцы сверху забрасывают Слейда гранатами.
    А он ведь и подняться может...

    Дело в том, что одна из камер располагается так, что главный герой находится прямо посередине нижней кромки экрана. Получается этакий TPS с сильно поднятой вверх камерой. Достоинством такого вида является то, что камера поворачивается за Слейдом, а это означает, что ориентироваться в пространстве становится в разы проще. С другой стороны, абсолютно непонятно, что творится у игрока *за спиной*. Учитывая, что великолепный звуковой ряд игры и различные вопли врагов, которые, может быть, вовсе и не рядом, но уже явно ждут игрока, добавляют игре атмосферности и, если угодно, портят лишнюю тысячу нервных клеток, введение второго положения камеры не кажется уж совсем глупым поступком. Как вы уже догадались, во втором случае камера находится ровно над главным героем (точь-в-точь как в GTA) и позволяет обозревать небольшую область вокруг Слейда. Очевидным недостатком такого положения является то, что игрок, топающий, казалось бы, в верном направлении, не видит то, что творится в пяти метрах от его носа, а там, могу вам сказать, могут оказаться совсем нехорошие вещи. Более того, в данном случае камера висит неподвижно, а Слейд бегает относительно нее (ну, GTA же), что, само собой, в боевике вроде Take No Prisoners душевного спокойствия явно не прибавляет.

    Странствовать по разрушенному городу – это вам не лапти вязать, так что готовиться надо основательно. Каждый потенциальный Слейд должен иметь в своем кармане КПК, который пригодится ему для собирания различной информации (в том числе и кодов к запертым дверям), аптечку, которую можно заряжать от стационарных медицинских автоматов, и целую гору оружия, начиная с сабли и не заканчивая различными гранатами, ружьями и добрым другом всех думеров – дробовиком. Кроме всего этого безобразия, которым можно учинить большой переполох на любом уровне игры, имеются и другие интересные приспособления (не обязательно колюще-режуще-стреляющие), которые призваны отгонять от нашего «почти»-сталкера Слейда всяческую нечисть, но будем считать развитие этой темы вашим домашним заданием.

    Самым интересным является тот факт, что Take No Prisoners в свое время был весьма требователен к ресурсам. Судите сами: для игры в разрешении 640х480 требовалась машина уровня P-166 MMX с 32 Mb RAM на борту – внушительная конфигурация для 1997 года. Между прочим, и это не предел, потому как в игре есть разрешение 800x600 и поддержка ускорителей – какие в таком случае требуются аппаратные ресурсы остается только гадать. Но кредит, выданный Take No Prisoners в виде мощного ПК, с лихвой себя окупает, потому что игра действительно красива. Да, все объекты в игре плоские, если не считать непосредственно декорации, в которых происходят события игры: все здания в игре трехмерны и на их фоне местные жители выглядят тоже *почти* красиво. Впрочем, сам Слейд, равно как и его анимация, выполнен на твердую пятерку: даже с приличной высоты камеры GTA-подобного типа (высоту расположения камеры, кстати, можно менять) на костюме бойца можно разглядеть мельчайшие детали, вплоть до последнего кармана на его рюкзаке. С другой стороны, все его движения реалистичны и красивы, правда вот походка солдат на местной «базе» вызывает искренний смех. Нет, ну действительно убого. Как ходят монстры – неизвестно, потому что их, понятное дело, надо убивать как можно быстрее. После себя они оставляют пятна кровищи и какой-нибудь полезный предмет. Нарисовано все это простенько, но со вкусом.

    [​IMG]
    0,0001 от всего пути пройдено...

    В общем и целом, Take No Prisoners дает понять, как выглядел бы любой шутер середины 90-х, будь камера расположена прямо над макушкой главного героя. Великолепная атмосфера постапокалиптического безобразия, творящегося в городе, бешенный драйв, красочная графика и полное отсутствие признаков аллергии на современные операционные системы – вот они, несомненные достоинства Take No Prisoners. Все же остальное нас не касается: наше дело простое – пленных не брать…
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    SAS, Alexandrin, Low_Pressure и 8 другим нравится это.
  2.  
  3. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Ух ты, Катарн такую игру вспомнил, мое детство... :)
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    Я ее сам-то сегодня ночью (или вчера ночью?..) вспомнил (не без помощи форумчан) и весь день в нее играл =)
     
  5. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    katarn_kile, а до этого то знал? :)
     
  6. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.293
    Статья написана сухим языком, много стилистических ошибок, избитых оборотов. Пора уже расти.
     
    Hekk, Aganov и Lysen нравится это.
  7. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Хорошая статья, по мне так написана нормальным языком!
    Лично для меня свобода самовыражения намного важней, чем многочисленные ограничения и следование каким-то навязанным правилам! Никто никому и ничего не должен, ни расти, ни следовать правилам. "Пора уже расти" - кто определяет это "пора", неужели Virgil???
     
    Alexandrin, Grue13 и katarn нравится это.
  8. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.293
    Успокойся, я только высказал своё мнение, а ты уже тельняшку рвёшь. Свобода важна, авторов тут никто не ограничивает, и свои работы для согласования с мнением редакции они не отправляют. И правил в разделе немного и в основном они касаются оформления статей. "Пора" для себя определяет сам автор, или же топчется на месте и деградирует.
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    Я лучше потопчусь на месте и буду дальше деградировать, чем слушать мнения всяческих хамов, которые еще никогда и ничем не подкрепляли свои слова. Мне, в общем, никакие доказательства и не нужны: с ними, без них - как мне нравится, так и буду писать, а если слог сух и убог - не читай. Это мое личное мнение.
     
    SAS нравится это.
  10. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Ну, я тоже высказал своё мнение, по моему вполне спокойно, а тельняшки я уже все порвал, и давным давно доказал в первую очередь самому себе, то, что хотел.
    И я имел в виду не "правила раздела", а то множество правил, которые люди сами себе создают, перенимают, а потом хотят "навесить" эти ярлычки и правила на других людей.
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.593
    Давайте тут говорить об игре, хорошо?
     
  12. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    По игре вопрос.

    Просветите, чем full CD версия выгодно отличается от широко известного РИПа компонентно?

    Музыка, мувики, спич, экстра м.б?
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    В рипе совершенно точно нет роликов и, по-моему, музыки. Вообще, рип приличный - не особо и ощущается, что чего-то не хватает. Сам я рип запускал только чтобы посмотреть как он работает (все остальное время с образом возился) и единственное, чего реально не хватало - это роликов. Очень заметно, так сказать.
     
  14. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Ты меня не так понял.
    С рипом я знаком давно. Помню его с диска "180 лучших игр", мой первый лично купленный диск btw :) Кто пиратил - память не донесла, но отчетливо помню , что в наличии имелось ровно 2 ролика: лого игры "В плен не брать!", феерично озвученная неким молодым человеком и кусок от интры, в которой ГГ, окаймленный зеленым маревом, летит на вертолете рассуждая вслух над
    деталями предстоящего задания. Злостно обкорнали гамку, короче :)

    Мне было интересно узнать - насколько качественно выполнен в ней недостающий в рипе материал и стоило ли тянуть игрушку, потом тратить время на ее прохождение. Может там какие шедевры игровой кинематографии невостребованные были или неизвестные работы Джаспера Кида, а я об этом и не знаю :)
     
  15. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Lost Point, насчет музыки можешь не обольщаться: ролик на тытрубе. Но образ (сссылки 1 и 2) я пожалуй скачаю, заинтриговала статья.

    В свое время пропустил, видел только Mageslayer из подобного.
     
  16. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Low_Pressure, да йа игрульками и не прельщаюсь особо :) Любопытно просто было.
    А то MIDI из ролика, оно вроде как и в рипе было.

    А, впрочем, ладно. Скачаю - посмотрю.
     
  17. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Lost Point, да я тоже, мы же тут все люди серьезные ;)
     
  18. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Вот за что я сильно не люблю эту игру, так это за то, что нормальные режимы обзора достались именно ей, а не MageSlayer. )

    Кстати, MIDI-музыка, на мой взгляд, хорошо звучит в играх на тему средневекового фэнтэзи, но плохо вписывается в техногенную стилистику.
     
  19. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Werecat13, именно миди или вообще электронно-трекерная? Crusader, Deus Ex, Command and Conquer?
     
  20. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Low_Pressure, эмм... Именно миди. Очень характерное звучание. Лично у меня всегда ассоциируется с замками и катакомбами почему-то.

    Не знал, что в Deus Ex музыка мешается прямо в процессе.
     
  21. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Werecat13, она там в трекерном формате umx.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление