1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

"Такие игры" теперь уже совсем не делают - или все-таки делают?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Fuuma, 13 авг 2022.

  1. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    101
    Многим олдгеймерам знакомо такое чувство, что "ТАКИХ игр больше не делают!" относительно старых, любимых игр, которые больше не может повторить современный миллиардо-долларовый игровой бизнес (заточенный, как учит учение Маркса, на получение максимальной прибыли, а не на творчество и создание наилучшего творения).

    Но вот что странно. В последние годы вот я смотрю на более современные игры и понимаю, что некоторые из них правда неплохи, вот неплохи вплоть до уровня любимых старых игр! Настолько же "с душой", и крутой графон мешает им не больше, чем хорошему танцору - ноги!

    Вот мне интересно, это только у меня так, или это нередкое явление - что какие-то из современных игр проходят по категории "надо же, такие игры все-таки все еще делают"?
     
    BeetLight и Topser нравится это.
  2.  
  3. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.491
    Конечно! Это совсем не редкое сегодня явление.
    Ибо игры - это совсем не только "миллиардо-долларовый игровой бизнес". Благодаря разным готовым движкам и модулям создать игру может любой энтузиаст, который преследует при этом вовсе не выгоду. А если он к тому же ещё и талантлив, то - вот вам и шедевр!
     
    6y3eJIok нравится это.
  4. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.566
    Лично у меня визуальная составляющая большинства AAA-игр попросту не вызывает никаких эмоций, в отличие от старых игр с рисованной графикой. По счастью, множество современных разработчиков по различным причинам не используют однообразное "навороченное" 3D, так что это в целом не очень большая проблема.

    Но с другой стороны, есть хорошие и действительно популярные игры, которые почему-то не стали родоначальниками толп клонов различного качества, среди которых нет-нет да и попадётся что-то стоящее. Тот же "Принц Персии" (образца 1989-1990 года), Лара Крофт, "Герои Меча и Магии". По счастью, в настоящее время вероятность создания новых игр по мотивам таких вот старых шедевров, кажется, стала намного выше, чем в предыдущие десятилетия. Скажем, есть попытки сделать что-то в духе тех же "Героев" или даже развить жанр.
     
    Fuuma нравится это.
  5. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.595
    @Fuuma, Конечно делают. "Диско Элизиум", "АТОМ РПГ", "Дьютифул Исолашин", "Бреахадж", "Ион Фьюри", "Гиббоус". И это далеко не весь список. Все они так или иначе достойные продолжатели тех самых традиций. Разве что есть один нюанс, весьма этот ваш марксистский - все эти продукты сделаны небольшими группами любителей или же упертых творцов, типа создателей Элден Ринг (от которого все ссуться, но я даже близко пока не подходял - мне фентези в реале стало хватать).
    Но чаще всего как-только первый продукт выстрелит и группка любителей поднимется по ступени выше, то... ждать чего-то от них еще бесполезно. Они превращаются в доителей своего детища, забывают про свои обещания и из творческих людей превращаются в карикатурных буржуа-паразитов. Увы.

    Если после великолепной Дюны мы получили отличный СнС и офигительный Реад Алерт, после Потерянных викингов нас ждали отличные затягивающие сюжеты Варкрафта и Старкрафта, когда Лука Артс клепала свои шедевр за шедевром, когда за первый Фоллаутом шел грандиозный второй, когда первый Джагед Альянс сменился уникальным вторым, современные студии ограничиваются выпуском одного, скажу честно, шедевра, но далее... хорошо если будет дополнение такого же уровня (ну типа как Трудоград), но в большинстве случаев оно так не бывает. Увы.

    Студии одной игры. Но все же такие игры все еще есть. И их много.
     
  6. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    101
    Тот же Маркс говорил не о статической реальности "капитализма" а как о диалектическом-динамическом развитии с претерпеванием качественных метаморфоз по дороге.

    Если, скажем, говорить о "буржуа", то они даже не все капиталисты были - первые, "мелкие буржуа" просто были работники, работавшие на себя, а не на феодального лорда и, при успехе, иногда нанимавшие какое-то количество работников, становясь капиталистами-лайт.

    Но настоящая бесчеловечность истинно киберпанковского уровня (как шутил какой-то левак - киберпанк показывает загнивание капитализма куда лучше советских агиток, потому что и создан-то он на Западе) - настоящая бездушность появляется уже в больших корпорациях. Чисто автоматически появляется - у корпорации души нет (если только не вводить стремное эзотерическое понятие эгрегора), а никакой человек не является единолично определяющим ее политику.

    Пока игры были маленьким бизнесом и игровые компании были компаниями, а не корпорациями - они могли, да, делать одну хорошую игру за другой. Но процесс достиг своего финала в, эээ, корпораци-зации и этого бизнеса тоже (как когда-то стало с кино). И "новые маленькие", которые делают иногда шедевры - это, да, не то же что старые игрокомпании времен середины развития игрового бизнеса. Притом что бизнесом это было даже тогда, даже в 70-80е это был бизнес, а не филантропная благотворительность, но бизнес тогда-еще не дошедший еще тогда до стадии корпораций.

    И все же, хоть так! Хоть иногда выстреливающие шедевры, это тоже очень, очень хорошо!
     
    GreenEyesMan нравится это.
  7. Тень отца Гамлета

    Тень отца Гамлета

    Регистрация:
    28 июл 2022
    Сообщения:
    8
    Игры сейчас всякие делают, где бы вот взять время и как призвать старых друзей, одноклассиков, чтобы на несколько часов уйти в аналог Героев 3, как в старые добрые времена.
    Куда бы деть багаж опыта, чтобы без критики, с широко раскрытыми глазами наброситься на что-то новенькое и выпасть из жизни на месяц, как тогда, когда Жека Степанов притащил стопку дисков Baldurs Gate и хмуро напомнил "про##ешь - убью"?
    У тинейджеров вообще проблем с легендами прошлого нет, кста.
     
    BeetLight нравится это.
  8. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Делают и будут продолжать делать. Главный вопрос - нужно ли это тебе, способен ли ты это воспринять "как тогда".
    И в старых играх нет ничего такого, что не могли бы сделать сейчас, и в них многое было сделано средне или даже плохо (и так сойдет.jpg). Часто это сакральное "Такое, чего уже не делают" является сугубо личным бзиком, не встречающим понимания даже у "жанрово-близких" игроков. Я постоянно замечаю это и когда читаю чьи-то посты, и когда сам пишу, пытаюсь объяснить свои предпочтения, вкусы и впечатления.
     
    BeetLight, rendensh, Topser и ещё 1-му нравится это.
  9. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.096
    Раньше вся игровая индустрия ещё не была превращена в гигантский бизнес, поэтому делали ламповые и уютные игры, которые рассчитаны прежде всего на игроков, а не на потребителей.
    Сейчас больше важен имидж игры, какой-то посыл, графон важен, а сам геймплей не на первых местах.
    Олдскульные игры выходят, но их мало. Даже многие игры, выходящие "под олдскул", например с 2.5D графикой, под примитивное 3D или пиксельное 2D часто по духу не похожи на старые игры.
    Так что если не хотите играть в новьё - играйте в старые хорошие игры и на новое не смотрите. В конце концов, в старых играх ещё много тёмных лошадок, которых можно пересматривать и переигрывать ещё долго.
    У меня вот например есть ПС4, но я в ААА игры на ней почти не играю, потому что считаю их пафосными и бестолковыми.
     
    BeetLight, rendensh и Mel Shlemming нравится это.
  10. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.284
    Красота в глазах смотрящего!
    При желании вот всегда нахожу игры хорошие. Плохих, правда, больше, всегда, да.

    Не знаю, как в ПК-гейминге, но консольный гейминг поехал на "коммерческих рельсах" (ака Бизнес) как только компания Нинтендо выкатила такую штуку как "Семейный Компьютер". Игровая система, с ориентацией на массового, семейного потребителя. Нам же известны клоны этой системы в основном под названием "Денди".

    Достаточно посмотреть топ продаж:

    List of best-selling Nintendo Entertainment System video games - Wikipedia

    И там ничего особо не отличается от нынешней картины. Франшизы, которые на слуху, семейные игры типа "уточек" и спортсимы.
    Просто раньше, включив условный "Пинбол" или "серийный продукт" - мы его выключали и забывали про него. А сейчас почему-то его мусолят и мусолят. Ну или прощали "штамповку" таким играм как "Urban Strike" или "Мегамен", то сейчас зачем-то указываем пальцем и долго возмущаемся. Страйки выходили же каждый год, как и Мегамены. Как и всякий Робот Тайзены.
    Кому не нравилось - спокойно ходили мимо.

    Фокусируясь на плохих играх и мусоля их - мы упускаем хорошие. + Добавь возратсную предвзятость.

    Мало того, те самые бесконечные ежегодные спортсимы от ЕА - Фифа, баскет, НХЛ, так они и вовсе зародились на Сеге Мегадрайв. Это прямиком оттудова такая традиция.

    Да, с приходом ПС3 гейминг немного поменялся, маркетинг стал ярче подавать "массмаркетовые игры", графические возможности уперлись в потолок, выпячивать стали серийные игрули. Игровики стали активне работать на "массового игрока".
    Вот последние лет 5 активный упор на игры с онлайн и социальной составляющей. ДЛля меня там - и вовсе темный лес.

    Но хорошие игры никуда не подевались и продолжают выходить, а про старые хреновенькие игры никто не помнит.

    А какие-нибудь Боежабы или Солбрейны - всегда были строго нишевым продуктом. От этого не менее качественным, да.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2022
    Kenwik, BeetLight, rendensh и 2 другим нравится это.
  11. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    101
    Да, "нужно ли тебе это" - вопрос другой. Самый простой пример - старые РПГ с небогатой графикой и часами-часами-часами прокачки персонажей. Как говорил Чет (CRPG Addict который) - "В детстве у меня было такое количество времени. Сейчас - нет."

    Верно! Те игры, про которые говорят "Таких уже не делают" не относятся к тем старым играм, что сделаны средне или даже плохо. Это как "ошибка выжившего" - мы смотрим на здания, которым 2000 лет, и говорим "умели же строить!" - но просто плохо построенные 2000-летние здания давно развалились, это не значит, что их не было =)

    О, не имею такой статистики - часто ли это просто бзик или просто "нередко", а не часто. =)
    Но в любом случае о таком можно говорить только за себя или за тех людей, про которых испытываешь сильную уверенность, что именно у них - это бзик.
    --- добавлено 15 авг 2022, предыдущее сообщение размещено: 15 авг 2022 ---
    Интересно! Но я никогда не против "штамповки", если "штампуют" хорошее, годное, не против новых клонов старых ХОРОШИХ игр, если они сделаны качественно. Меня совершенно не смущала ни "штамповка" ММ3 в играх ММ4 и ММ5, ни "штамповка" ММ6 в ММ7 и ММ8. Не всегда инновации это хорошо - иногда хочется больше того же хорошего, "а хлеба можно совсем не давать", а не обновлять движок ради самого обновления.

    Но главное чтобы игра была... ну... хороша! =) Мегамену можно простить "штамповку" потому что это Мегамен, это оригинальная идея, своего рода "РПГ" платформерная, где герой становится постепенно круче, побеждая разных врагов. Ну как Метроид только Метроид все фишки находит в новых уголках и нычках, а Мегамен снимает с побежденных роботов-боссов, которые, кстати, в разных играх разные.

    А вот штамповка бесконечных Ассасинов и Фар Краев от какой-нибудь зловещей мегакорпорации, которая хочет только бабла и подсаживания геймеров на свой продукт - это, ну, хорошо ли это?
     
    Kenwik и MrFlibble нравится это.
  12. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.284
    Как я и говорил - красота в глазах смотрящего. И ММ не единственный. Страйки (всего 5 лет, правда), Super Robot Wars, Знаменитые спортсимы, Марева, Соники. Кому-то нравится, кому-то нет. В этом и весь вопрос. Точнее вопрос не в этом.
    Пока вот фокусируешься - хорош ли конвейер из Ассаиснов / Марио / Мегаменов / Тайзенов - пропускаешь хорошие игры.
     
  13. Тень отца Гамлета

    Тень отца Гамлета

    Регистрация:
    28 июл 2022
    Сообщения:
    8
    ФИФА изначально мульти плат форменная была. Спортивные симуляторы и менеджеры по своей сути требовали ежегодного (ежесезонного) апдейта. Конечно все это можно было и в виде аддонов выпускать, далеко не каждая игра отличалась серьезными изменениями кроме актуалочки (игроки, клубы). Зато схема отлично сработала и продавать игру каждый год трансформировалось в продажу паков для одной игры (Sims): ну а почему бы и нет, если пипл хавает?
    Проверенные схемы должны зарабатывать. Именно поэтому уже больше 20 лет одна и та же игра, Медаль за Каловдутие, поставляет бабло тоннами. Делов-то, меняй декорации и озвучку....
    Мозг так устроен, что запоминает из старенького в основном годноту и шедевры, сравнивать их с конвеерными типовыми поделками неправильно. Мало кто запоминает невнятные и просто плохие игры.
     
    BeetLight и rendensh нравится это.
  14. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.566
    Я никогда толком не играл ни в одного "Мегамена", но я хорошо помню журналы про видеоигры, где про него писали. И тогда каждая новая игра воспринималась (и мной в том числе) как желанное и закономерное продолжение серии с кучей новых штук (врагов, уровней. и т.п.). И это вовсе штамповкой не казалось, ну как минимум для девяти-десятилетнего меня. Думаю, здесь ещё играет роль фактор кардинальной новизны всех тех старых игр, которую трудно упустить из виду, если глядеть из нашего времени. "Тогда" игры были более революционными, несмотря на достаточно примитивные технологии, именно потому, что раньше вообще никто ничего подобного не делал. Сейчас, когда новизна больше не воспринимается как таковая, уже можно более трезво судить, что получилось хорошо, а что нет, но это опять же по вкусу. Кому-то, наверное, до сих пор нравится однообразный грайнд из старых RPG вроде The Bard's Tale, но многим покажется, что это трата времени впустую, где вознаграждение совершенно непропорционально потраченным усилиям.
     
    Fuuma и Topser нравится это.
  15. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.284
    Как хорошо, что такая "скользкая" тема не привела к "срачу". А я как раз беженец таких "срачей"

    По факту да. Закон один - играй во что нравится, не трогай что не нравится. И найдешь много игр хороших. Применимо к люой платформе, любому жанру, любой эпохе.
    Нравится старое - играй в старое, не играй новое. Хороших игр там обыграться! Найдешь много интересного.
    Нравится новое - играй в новое, не играй в старое! Хороших игр тоже обыграться! Тоже найдешь много инетересного.
    Нравятся игры из любой эпохи - играй в игры любой эпохи! И тоже найдешь много интересного.
    Нравится PCECD - играй в PCECD. Уйму хороших игр найдешь!

    Если подходить к играм с подходом "нука новые игры, что в вас там маркетологи и менеджеры напридумывали? ну-ка дружно переубеждайте меня, что игры такие же как раньше!", я 100% гарантирую - найдете за что ненавидеть новые игры. Откопаете. И какие списки игр не приводи, хошь Atom RPG, хошь Ведьмак 3, хошь Hearts of Iron, хошь Tekken 7, хошь Dark Souls, хошь Cuphead или Messenger - будет "такие себе примеры"
    Но вот только зачем? Зачем тратить себя на то что не нравится?

    А вот если охота поупорстовать. Вот прям доказать свою точку зрения, то внезапно открываются взаимоисключающие параграфы и двойные стандарты. Каким-то играм "можно" делать что-то, потому что они "хорошие", а каким-то нет, потому что "плохие".
    А что такое "хорошее" и "плохая" игра - можно спорить до бесконечности! Потому что понятия субъективные!
     
    BeetLight, MrFlibble и rendensh нравится это.
  16. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    1.820
    Раньше было раньше. А было было было.

    Не по играм мы тоскуем, посоны. А по эмоциям безвозратно ушедшего детства/молодости и тому, какими мы тогда были. Вот и тщимся если не вернуть, так хоть подглядеть в замочную скважину.
     
    Kenwik, Eraser, MrFlibble и 4 другим нравится это.
  17. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.566
    Я не соглашусь, что дело только в ностальгии. Многие игры из моего детства действительно хорошо сделаны, играть в них интересно и сейчас ("Принц Персии", F-19, "Варкрафт 2", "Старкрафт", те же "Герои", "Дюк Нюкем 3D"). Однако далеко на каждая популярная игра вызвала к жизни множество подражателей, став таким образом прародителем (под)жанра. Поэтому мне не кажутся странными сетования, что "таких" игр больше не делают.

    Где хоть один достойный клон "Принца"? У него и "так себе" клонов раз-два и обчёлся (если не считать Blackthorne, но в этой игре нет боёв на мечах и вообще многое по-другому; но игра отличная").

    Среди подражаний второму "Варкрафту" либо слишком существенные отклонения от первоначально формулы, либо по каким-то другим параметрам "не дотягивают" до изящного баланса оригинала.

    При бешеной популярности "Героев меча и магии" (притом что после третьей части официальная серия пошла куда-то в сторону) подражаний крайне мало -- мне известна только Palm Heroes/Palm Kingdoms, ну и вот сейчас только недавно стали делать какие-то попытки развития жанра (Hero's Hour, Songs of Conquest, пародийная Countryballs Heroes).

    При этом на движке "Дюка" создана отличнейшая "Ионная дева фурия" -- вполне достойный продолжатель или последователь классики. Очевидно, при желании можно делать новые игры "как тогда".

    Насколько я понимаю, даже с авиасимами начинается ретро-тенденция, если судить по Tiny Combat Arena.

    Для меня всегда было немного странным то, что у каких-то игр много подражателей, как коммерческих, так и созданных сообществом игроков, а у других, тоже популярных, практически ничего нет. Впрочем, возможно, отсутствие клонов компенсируется за счёт модификаций и тотальных конверсий, как в случае с "Принцем" и третьими "Героями". Хотя интереснее было бы, если бы поклонники всё-таки стремились создать какую-то свою игру, развивающую идеи первоисточника.
     
    spitefultomato, Fuuma, Текстоплёт и ещё 1-му нравится это.
  18. Morendil Архивариус

    Morendil

    Регистрация:
    10 май 2013
    Сообщения:
    1.722
    Делают, конечно, но не так много. Большинство старых игровых серий похоронено. Существует мнение, что олдскульные RPG не могут преодолеть планку продаж в 200 тыс. копий и делать их нерентабельно.
     
  19. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Зато если почитать старые журналы, то там часто навешивался ярлык "клон WC", даже на rts, которые от варкрафта ушли очень далеко. Например Tzar обзывали клоном, хотя это никакой не клон, а самобытная игра с миллионом своих приколов. C Warwind и Ордой тоже самое.
     
    BeetLight нравится это.
  20. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.595
    @d1nk, Нет по играм. У некоторых есть парочка эмоций (в основном ненависть) и все. Зато они чисто помнят и сюжеты и геймплей старых игр, и могут их сопоставить с новыми. И сюжеты и геймплей у многих (нее у всех) старых игр был лучше, чем у новых.

    Не без исключений. Есть новые игры, которые затмевают собой старые. Потому что сделаны они как раз по тем самым принципам.

    В любом случае игры - это искусство. Да, искусство! (кто там не хотел срачей?) :) И если к искусству подходить как к товару, то получается какая-то дрянь. Есть в принципе можно, но зачем? Панкреатит там, язвы, изжога - оно надо? И ради чего, ради минутного удовольствия?
    А есть вещи, если не на века, то как минимум очень хороши на вкус. Потому что повар не просто ради бабок работал над своим блюдом, а душу туда вложил.
     
  21. Шишак

    Шишак

    Регистрация:
    6 мар 2022
    Сообщения:
    249
    Вообще не понимаю все эти платные DLC и эпизоды, не говоря даже про боксы и скины в мультиплеерном шлаке, там и так все понятно. Но рвать свою игру и продавать по кусочкам - это что-то с чем-то.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление