1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Temple of Apshai Trilogy

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 9 ноя 2011.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.557
    Жанр:
    RPG

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1985

    Разработчик:
    Automated Simulations

    Издатель:
    Epyx

    Рейтинг:
    6 из 10

    С момента выхода данной игры прошло уже много-много лет. Но сама она является всего лишь «объединённым переизданием» ещё более древней (причём даже на тот момент), но, к сожалению, ныне практически полностью забытой классики – серии rogue-like RPG в древнеегипетской стилистике (да, были и такие игры в старые добрые времена!) под названием Dunjonquest (опечатки здесь нет – не Dungeon, а именно Dunjon). Трилогию составляют собственно Temple of Apshai, Upper Reaches of Apshai и Curse of Ra (первая игра появилась на DOS в 1982 году, а в оригинальном виде на неведомых платформах – в 1979!). И, разумеется, каждая из этих игр заслуживает отдельного краткого рассмотрения, однако же в начале стоит сказать об основах игрового процесса, ибо они во всех трёх играх практически идентичны.

    Игра действительно – на первый взгляд – очень похожа на Rogue, однако отличия (и довольно существенные) тут всё-таки есть, ибо это РПГ в куда большей степени, чем «рогалик». Например, здесь есть довольно серьёзная генерация персонажа перед началом игры, все карты формируются не случайным образом, а всегда одни и те же, а видеть мы можем в определённый момент времени не весь уровень, а только определённую часть его. Тем не менее, общий смысл, разумеется, практически такой же: герой (современный ли это человек или нет – понять сложно) исследует многоуровневые подземелья древнеегипетской гробницы, сражаясь с монстрами и разыскивая сокровище, которое и является его конечной целью. Перспектива обзора – в «высокой» изометрии и чуть сверху.

    Начинается игра с беседы с трактирщиком - где нам необходимо создать героя (здесь же можно будет, если мы играем не в первый раз, выбрать для игры уже созданного ранее). У персонажа имеются некоторые стартовые характеристики, а также некоторая сумма денег, на которую мы можем купить себе оружие, броню и так далее.

    После генерации персонажа мы отправляемся в гробницу – то есть начинается непосредственно игра. Экран разделён на две части: в левой – комната (или видимая её часть), в которой мы сейчас находимся, справа – различные данные о состоянии героя (здоровье, наличие стрел и многое другое) и прочая информация. Основа игрового процесса – это сражения с монстрами, открывание дверей, исследование стен на наличие секретных проходов. Драться можно не только в ближнем бою (ближнего боя есть два вида), но и в дальнем – пуская стрелы (или даже сбивая ими то, что летит в вас). К игре прилагается мануал, играть без которого фактически невозможно, потому что в нём даётся подробное описание каждой из комнат (какие в ней есть сокровища, ловушки и так далее).

    Перемещение выполнено весьма необычно – вовсе не с помощью курсорных клавиш: здесь нужно поворачивать героя в определённую сторону, а затем указывать то количество шагов, которые он должен туда сделать, – от одного до девяти, - нажимая для каждого числа определённую клавишу. Также можно выбрать, идти ли спокойным шагом или же бежать, но если бежать всё время, то уровень усталости (а в игре есть и такой параметр) начинает расти очень быстро, и когда он достигнет 100%, то герой просто остановится на месте и не сможет двигаться дальше. Если же в этот момент рядом будут враги – то его участь решена…

    Практически каждая комната населена монстрами, коих здесь имеется несколько видов, в основном – мумии, летучие мыши и гигантские жуки-скарабеи. Ещё, как уже отмечалось, здесь можно найти секретные двери, которые могут вести как к скрытым частям гробницы, где есть сокровища, так и к ловушкам. И, естественно, здесь есть сокровища, которые нам предстоит собирать, но не только они: есть и некоторые полезные бонусы (например, для восстановления здоровья), есть и просто совершенно бесполезные предметы. А вот что по-настоящему интересно – это то, что иногда с монстрами можно говорить (!). Для увеличения опыта необходимо возвращаться к трактирщику. Также нельзя не отметить удивительный способ сохранения игры: вам необходимо на бумажке записать то количество опыта, что у вас было, и ввести его при следующем старте игры…

    В первой части игры (Temple of Apshai) какого-то конкретного сюжета, кроме просто поиска сокровищ фараона, мне обнаружить не удалось. Во второй части – Upper Reaches of Apshai – он уже есть: помимо поиска драгоценностей, нам необходимо выполнить два «квеста»: раскрыть тайну Бенедиктинского монастыря и найти дом волшебника Мерлиса (не Мерлина). В третьей части – Curse of Ra – вроде бы есть прямое указание на то, что действие происходит именно в Древнем Египте, а задачей нашей является отыскать четыре великих сокровища. Игровой же процесс во всех трёх играх, повторю, практически полностью идентичен.

    Что можно сказать о графике? Это графика конца 70-х-начала 80-х, но при этом такая, которая для своего времени была не просто передовой, а чуть ли не фантастической. Судя по всему, перед переизданием её чуточку обновили, но для «современного» игрока, наверное, такие чёрные фоны и более чем условные (но при этом всё-таки и чуточку детализированные!) фигурки героя и монстров покажутся, скажем так, непривычными. Но в данной игре на графику через непродолжительное время перестаёшь обращать внимание – потому что она безумно захватывает, даже спустя так много лет после выхода. И, быть может, именно такая графика и создаёт нужную атмосферу – пребывания в тёмной египетской гробнице, заполненной древними сокровищами, ловушками и ужасными монстрами… В общем, это просто классика – без всяких вердиктов и пояснений. Поэтому всем тем, кто соскучился по действительно древним замечательным играм, Temple of Apshai Trilogy настоятельнейшим образом рекомендуется.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление