1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] TES4: Oblivion - Взгляд из прошлого.

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Helmut, 30 ноя 2009.

  1. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Являясь поклонником серии TES со времен выхода Арены, меня во многом сильно удручал Morrowind по сравнению Daggerfall. Впрочем, как и общая тенденция в игровой индустрии. Но когда я попытался сравнить Oblivion с тем же любимым Даггером, на меня посмотрели как на психа: разве в принципе можно сравнивать эти игры? В итоге мне самому стало интересно, действительно ли я старый брюзга, или игры действительно стали намного красивее, но настолько же и глупее и просто халтурнее сделанные?

    Проверять решено было экспериментально. Поскольку основным отличием Облы от Даггера по всеобщему мнению является великолепная графика первого, решено было привести ее в сравнимый с Даггером вид. И тогда можно будет вполне объективно решить, что интереснее в плане геймплея. Итак, после долгих шаманских танцев вокруг старенького пенька образца конца прошлого века, Oblivion наконец запустился, и даже без тормозов. Вопреки абсолютно всем официальным требованиям системных ресурсов. Правда, внешний вид стал напоминать больше не Даггер, а скорее старенький Might&Magic, но это не суть.

    [​IMG]

    Ну что ж, действительно получилось не хуже, чем те игры, в которые я с удовольствием играл 10 и больше лет назад. Самое время посмотреть, доставит ли мне такое же удовольствие такой вот Oblivion.
    Вывод - однозначно НЕТ! Игра до безобразия примитивна. Начиная с генерации персонажа (после того, как стало бессмысленным два часа извращаться над внешним видом персонажа), процесс потерял практически весь смысл. На игру он влияет даже меньше, чем выбор готового перса где-нибудь в Diablo. Нда, первый раунд бесспорно за Даггером, не прощающим ни малейших ошибок.

    Ну ладно. Что является основным требованием к РПГ? Разумеется, проработанный мир, сюжет игры и квесты. С миром всё в полном порядке, впрочем, добавлено не так уж и много, основа кочует из игры в игру практически без изменений. И это, безусловно, правильно, товарищи! Квесты тоже на высоте, хорошо проработаны и безусловно интересны. Но их количество весьма удручает. Приходим в город, у ворот спрашиваем о слухах, получаем наводку на пару "гражданских" проблем, потом в гильдиях на пару "профессиональных" - и всё! В городе больше нечего делать. Ну, разве что занесет еще разок-другой по пути квеста из какого-то другого места. Гильдий также совсем немного, причем вступать можно во все и проходить параллельно. Они даже не взаимоисключаемые, что хоть как-то могло бы добавить реиграбельности.

    [​IMG]

    Ну, в общем, тут вопрос спорный, что лучше. Мало, но хорошо проработанных квестов Обливиона, или множество простеньких, в том числе генерируемых рандомно квестов Даггера? От однозначных суждений, пожалуй, воздержусь.

    Однако что невозможно не отметить, Обливион проходится быстро и, в общем-то, линейно, по сравнению с тем же Даггером и даже Морровиндом. Пришли в город, выполнили все квесты, пошли в следующий. Карьера в гильдиях совершенно не зависит от твоего уровня и навыков. Не нужно больше бегать по мелким поручениям старших членов гильдии, проводить часы за тренировкой навыков.

    Но это мы перешли уже к главной, по моему мнению, проблеме Обливиона - его левельности. По-моему, убивает 75% интереса в игре. Вся карьера арены замечательно проходится на первом левеле. Даже легче, чем на более продвинутых уровнях. Великий Чемпион Арены 1-го левела... Позор! Совершенно пропал интерес к обследованию подземелий, поскольку стало невозможно, проявляя чудеса изворотливости, изобретательности и тактического гения, пробраться в какое-нибудь не по уровню сложное подземелье и разжиться крутой шмоткой.
    Левельные награды за квесты - вообще маразм. К середине игры вещичка, подаренная каким-нибудь крестьянином за прополку полей, оказывается гораздо серьезнее награды принца даэдра, полученной в начале. Да, конечно, это немного подправили тем, что серьезные квесты выдаются только после достижения определенного уровня, но это помогло как утопленнику зонтик. Почему было просто не оставить квест, независимо от уровня персонажа отправляющий на разборку с крутыми монстрами и с соответствующей наградой, и не предоставить игроку самому решать, на каком левеле он способен выполнить этот квест?

    Итог: Oblivion - безусловно, хорошая, качественная игра, способная неплохо развлечь пару-тройку выходных, после чего остаться пылиться на полке (если была куплена в виде диска). Пройти хотя бы второй раз желание уже вряд ли возникнет, поскольку все секреты прекрасно открываются с первого раза и крайне низка вероятность узреть хоть что-нибудь новое при повторном прохождении.

    Единственное, что может хоть как-то придать интерес к последующим после прохождения игры действиям, - это Construction Set, инструмент для создания плагинов. Но тоже относительно, для Морровинда я довольно долго развлекался плагиностроением, а вот для Обливиона почему-то особого желания не возникло...

    В общем, вот. Может, кому-то мои бредовые мысли покажутся интересными.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    INHELLER, Porphyric, Timur и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.293
    Ещё какими интересными!

    Кстати, поделись, пожалуйста (можно в ЛС), на чём именно и как именно ты запускал игру, мне это важно.
     
  4. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Запускал на пентиуме 2ГГц, 512Mb памяти, видюха - GF4 с 128Mb памяти. Воспроизвести полную инструкцию по настройки уже вряд ли удастся, поскольку извращался долго. В основном - 3 этапа: настройка самой видюхи с разными эмуляторами, настройка Обливиона путем редактирования INI-файла и настройка Обливиона путем создания плагина, убирающего некоторые визуальные эффекты вроде колышущейся травы, перегружающей слабую видюху.

    ЗЫ: кстати, вторая ссылка в тексте - это тоже скриншот, я забыл тег поставить.
     
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Всё очень интересно, вот только давайте без таких «сокращений».
     
    Gamovsky нравится это.
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.293
    Поправил скриншот, в авторский стиль лезть уж не буду, хотя согласен, что такие сокращения - не есть хорошо.

    Helmut, главное - карта-то какая? 4 Ti или 4 MX? Если 4 Ti - там там это очень просто сделать, даже патч есть. А вот если MX - то было бы интересно узнать, как получилось.
     
  7. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    В даггере то тоже левеллинг был.
     
    BoaKaa и Aganov нравится это.
  8. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Уровень необъективности зашкаливает.
    Особенно убила строчка :
    Так в даггере можно было в город вообще не приходить - делать в них нечего изначально. 90% квестов сводяться или к поди-принеси(90% времени занимает поиск нужного дома в городе, остальные 10% - ввод названия этого города в поиске) или получению очередной ненужной ерунды из огромного, бессмысленного подземелья, зачастую имеющего тупики, из которых выбратся нельзя. Но если очень хочется, то всегда можно и из них выйти, надо только пройти сквозь стену(без всяких читов, это в даггере в порядке нормы), провалится сквозь карту на какой-нибудь другой коридор, провалится сквозь потолок и выйти в другое место подземелья.
    Думаю, дальше сравнивать бесполезно. Хуже даггера была только арена. Натуральные рогалики по геймплею, только ещё более бессмысленные и забагованые.
     
    Nosferatu, Готрек и molary нравится это.
  9. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    МХ-460. А вот какой именно из эмуляторов дал положительный эффект - это надо заново сделать, конспектируя каждый шаг.

    Был конечно, но не настолько вопиющий. Например, даже начитерив себе звание в Гильдии Магов, позволяющее вызвать кого-нибудь из принцев даэдра, выполнять их квест на мелких уровнях - самоубийство.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2009
    Кот Зухель и kreol нравится это.
  10. Istrebitel

    Istrebitel

    Регистрация:
    17 авг 2009
    Сообщения:
    90
    Автор, полностью согласен.

    Мистер Грим, имхо это сокращение очень к месту, ибо действительно порой современные игры кажутся лишь сокращением от былых масштабных творений...

    Собственно, можно лишь добавить что мои впечатления от Обливиона были по началу позитивными - когда я увидел, что магия кастуется без убирания оружия, что можно толкать на врага бочки, бревна, что стрела из лука впивается в ведро и качает его... Увы, позитив быстро закончился.

    Левел-бейзед монстры перекочевали в Обливион ещё из Морровинда, где порой изрядно бесили. Ибо в некоторые места просто запрещено было соваться, пока не подкачаешь левел - иначе найдешь там крап, а подкачаешь - лучшие в игре камни душ можно слутить.

    Необходимость для прокачки кастов создавать бесполезные баффы и бегать как дурак нажимая на "каст каст каст" бафая на себя невидимость или свет...

    А когда дорываешься до заэнчантенного оружия - игра просто превращается в идиотизм чистой воды. Идешь, рубишь мечом направо и налево, в меч забит бонус дмг + кража души. Заканчивается заряд - заряжаешь меч звездой азуры. И снова рубишь. Снова заканчивается - снова заряжаешь. Битвы превращаются в постоянное открытие инвентаря.

    Совсем убивает миниигра "подкрути кружочек под другой кружочек" с помощью которой ты меняешь отношения непися к себе. Попытка "оживить" мир на деле населила его бездушевными болванчиками-куклами.

    Конечно, в Даггерфоле была уйма условностей, таких как то, что кража в магазине зависила только от навыка а не от твоего умения прятаться, но всё-же... Всё-же обливион погнался за графикой и спецэффектами, и превратился в очень красивую и.... пустую игру.
     
    Wolf Grey и Helmut нравится это.
  11. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    Как и в твоем сообщении. Не смотря на баги Даггер был вехой не только в серии, но и в жанре.
     
    Wolf Grey, Nightingale, BoaKaa и 3 другим нравится это.
  12. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Nil, А на абсолютную объективность я и не претендую. Просто хотел сказать, что в Даггер играю до сих пор, примерно раз в год, а вот поиграть в Oblivion снова желание вряд ли возникнет. И даже делать плагины не захотелось, о чем я уже писал. Уверен, не я один так думаю.

    Istrebitel, Ну, в Морровинде по крайней мере еще были такие пещерки, как Ибар-Дад, куда можно было проникнуть на любом левеле, и если ухитриться справиться с несколькими золотыми святошами, разжиться даэдрическим посохом и еще чем-то.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2009
  13. Istrebitel

    Istrebitel

    Регистрация:
    17 авг 2009
    Сообщения:
    90
    Ну знаете ли, когда мы обсуждаем МНЕНИЕ об ИГРЕ, говорить об ОБЪЕКТИВНОСТИ никак не приходится. Мнение может быть объективным лишь когда оно подкреплено фактами. Например "Я считаю что земля круглая и это подтверждается пятидесятилетним опытом наблюдений за ней из космоса". А какие факты могут быть здесь? Из серии "игру купили Х человек, значит она была более значимой, чем эта, которую купили У<<Х человек"? Или наоборот? А можно ли сравнивать цифры сейчас и ранее, рынок то был другого объема? Ну и так далее.

    ИМХО - нет объективности во мнениях, кто как хочет, тот так и выражает
     
  14. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    Забавно, но бесмысленно - все "плюсы" и минусы Обливиона были и так видны. Хотя, если сюда добавить про то, как возможен подобный даунгрейд, то это было бы полезно.
     
  15. Istrebitel

    Istrebitel

    Регистрация:
    17 авг 2009
    Сообщения:
    90
    Таких мест были единицы. Было ещё место где можно гарантированно встретить золотого святошу - по квесту на вечный камень душ Азуры. Юзалось для выкачивания из его бедного трупа душ в камни для создания постоянных энчантов (пока не пофиксили этот баг, что души можно тянуть из трупов, хотя имхо антуражненько так, прям некромант :)

    Всё равно, левельные монстры крайне бесили. Всегда в ролевках нравилось, что можно толпами убивать слабых уже монстров, а можно пытаться хитростью завалить большого ради лута. В играх же, где монстры подстраиваются под тебя, как-то нет смысла качаться то!

    Правда меня это больше не в Обливе а в Визардрае доставало. Прям бесило. Друзья говорили - "а ты не спи, и проблем не будет"... А поспишь - монстры отреспавнятся - и ку-ку. Так и не смог завершить игру, после пяти часов мучений в замке рапаксов, когда на бой с толпой из ~20 монстров тратишь всю ману, отдыхаешь, они респятся, по новой, отдыхаешь, снова респятся, по новой...
     
  16. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    Оки. Я считаю Обливион хорошей игрой, т.к. это мнение подкреплено многочисленными обзорами всевозможной игровой прессы, отзывами большинства игроков (да, в большинстве своем, незнакомых с предтечами), и да, отличными продажами. Факты.

    На, самом деле, большинство нытья в сторону Ф3 и Облы НЕОБЪЕКТИВНО. Потому что - это отличные игры... просто для другой аудитории.
     
    Master of the force, Готрек, BoaKaa и 2 другим нравится это.
  17. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    О, опять эта старая нудная песня про то, что раньше трава была зеленее. Поднадоело уже.
    Я вот в восторге был от Морровинда, в восторге и от Обливиона. В Даггерфол не играл. Доктор, я умру?
     
    Готрек, 6y3eJIok, BoaKaa и 3 другим нравится это.
  18. Amberus Insane

    Amberus

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    1.611
    Я по скриншотам сначала подумал, что это какая-та версия для мобильных телефонов.

    Обзор хороший, правда маловато. Лично по мне 4-ая часть получилась менее интересной чем Morrowind,да и вообще казалась она совсем другой, но при этом игра интересна до поры. С предыдущими частями серии сравнивать не могу, потому что они в своё время прошли мимо меня.
    Полностью игру осилить не смог, в отличии от 3ей части, в которую переигрываю постоянно.

    Helmut, если не секрет, можно поподробнее с твиком настроек? Хочу на старом железе запустить игру. Сколько примерно у тебя fps игра выдаёт? Сильно тормоза ощущаются? Я в 2006 на своём стареньком компе с 5600 и гигом оперы запускал на минимуме, без правки ini, так у меня 1-7 фпс всего было.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2009
  19. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Amberus, Практически без тормозов, FPS у меня стал где-то 30-40, после того, как сотворил плагин, отключающий шейдерные видеоэффекты. Без него тормозило неприемлемо для игры. INI-файл подправил не столь уж сильно, после установленного в игре минимума еще несколько настроек по нулям выставил.

    А 5600 дополнительных эмуляторов и вовсе не должна требовать, поскольку шейдеры поддерживает. Да и выглядеть наверное покрасивше будет, чем у меня на скринах.

    ЗЫ: когда буду дома, могу опубликовать INI с моими настройками
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2009
    Amberus нравится это.
  20. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Идея интересная, но вот конфиг запуска не впечатляет, за исключением видео, ибо как я уже не однократно писал я прошёл Обливион на средней, или даже выше чем средняя графика я точно не помню, у меня были включены HDR и тому подобное, конфиг был и есть мой профильный (проходил именно на 6600gt? когда появились дрова которые не приводили к краху системы в Oblivion). В теории игру можно и на Копермайне 800-1000 запустить, а возможно и ниже. За слотовые решения отвечать не возьмусь, хотя если учесть что у меня валяется слотовый копер 1000 :D.

    Кстати в 5600 проблема точнее во всей серии пятой, у них очень медленная работа с шейдарами.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2009
  21. Amberus Insane

    Amberus

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    1.611
    Да у 5600 ещё и ХТ - очень слабая карточка честно говоря. Если плагин весит немножко и есть возможность кинуть его на файлообменники, то буду очень благодарен, авось может кому ещё понадобится.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление