1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

"The Elder Scrolls: Arena" - информация об изданиях игры

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Uka, 10 мар 2023.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.497
    По аналогии с темой про "Daggerfall" решил создать таковую и про первую игру серии.
    Вряд ли многим это будет интересно, но всё же хочется разобраться :)

    Пока встречал только американские издания, которых - как я недавно уже писал в теме "Опечаток" - было всего три (не считая разновидностей таковых). Возможно, британские, французские и немецкие были просто идентичны американским (кроме обложек, разумеется).

    1. 0-93155-10650 - версия на восьми дискетах 3,5" по 1,44 МБ.

    1.jpg

    В комплекте, помимо носителей, - руководство пользователя, справочная карточка на 4 странички, листок с рекламой "книги подсказок" и регистрационная карточка. Кстати, любопытно, что листок с рекламой поставлялся с "обгорелыми" краями, как позднее карта к "Redguard"!


    2. 0-93155-10660 - версия на CD-ROM.

    1.jpg 2.jpg

    Самые первые экземпляры поставлялись в коробочке от дискетной версии - наклейка касалась только нового штрих-кода: даже системные требования были указаны прежние, неправильные (дискетной версии нужно было 25 МБ на диске, а дисковой - только 2 МБ). Чуть позднее (а может, и практически одновременно) появились и собственные коробочки CD-версии, с голограммой в виде диска.
    Комплектные руководство пользователя, листок с рекламой "книги подсказок" и регистрационная карточка остались прежними, а вот справочная карточка вместо четырёх страничек теперь насчитывает целых двенадцать!


    3. 0-93155-10640 - "Deluxe Edition".

    3.jpg

    Увы, этой версии у меня нет :( Она, понятное дело, очень дорогая.
    Хотя по содержимому - это самая обычная CD-версия, т.е. носитель ничуть не отличается от такового у предыдущей версии, - как и, разумеется, базовое руководство и регистрационная карточка. На справочной карточке появилась надпись "Deluxe Edition" (есть ли отличия в содержимом, не скажу), а листок с рекламой "книги подсказок" сюда уже не вкладывался. Ибо эта самая книга, "Codex Scientia", уже была включена в комплект - вместе с ковриком для мыши с видом на Тамриэль.


    Теперь о разновидностях :)

    С CD-изданием всё предельно просто.

    CD1.jpg CD2.jpg CD3.jpg

    На всех дисках без исключения в 1990-е годы лежала одна и та же версия: 1.07. Она же исторически самая последняя.

    В первом издании дата записи диска была 18.10.1994, сигнатура - "DISC MFG,. INC. [H7] W.O. 5003069-4 503069". Правда, на Redump сказано про "W.O. 5003069-1", но, возможно, это у них опечатка?

    У меня у самого более позднее переиздание - диск не красный по чёрному, а чёрный по красному; дата записи 06.11.1997; сигнатура "++ 82337-01 ARENA". Сама игра точно та же - единственное изменение коснулось файла install.cfg, где строка 1994 года "BASE_MEM:603" была заменена на "BASE_MEM:300". Зато в 1997 году на диск были добавлены руководство и справочная карточка в PDF - и вместо двух старых демоверсий других игр размещено четыре новых.

    Для полноты картины вспомним и издание 2013 года, входившее в "Антологию", - как ни странно, оно хоть и на CD, но на самом деле дискетное, 1.06.


    С дискетными же версиями всё куда сложнее и интереснее!
    Один товарищ этот вопрос давно уже изучал. А я насчитал аж девять (!) разных дискетных версий - в разительном контрасте с одной-единственной дисковой:
    1. версия без номера с EXE от 31.01
    2. версия без номера с EXE от 17.02
    3. версия без номера с EXE от 26.02 (так называемый "Патч 01")
    4. версия 1.03 с EXE от 02.03 (так называемый "Патч 02")
    5. версия 1.04 с EXE от 09.03
    6. версия 1.04 с EXE от 11.03 ("Патч 04", он же 1.04)
    7. версия 1.05 с EXE от 11.05 (Патч 1.05)
    8. версия 1.06 с EXE от 04.08 (Патч 1.06)
    9. версия 1.06 с EXE от 20.08
    Размеры у всех ЕХЕ-файлов разные. Одни такие версии выходили только в качестве патчей, другие тиражировались для розничной продажи.

    Но, во-первых, непонятно, зачем нужны были разные подверсии 1.04 и 1.06 (не исключено, что такое же было и у 1.05, только она мне пока не попалась)? Я совершенно точно установил, что и вариант от 09.03, и вариант от 11.03 были в продаже, а не просто ставились патчами.

    Во-вторых, не совсем ясен статус "ненумерованных" версий. К которым даже были выпущены два патча. По-моему, это версии для прессы и бета-тестеров! Которые в итоге "слились" и появились на BBS и на пиратских дисках от самых разных сцен-группировок - в т.ч. во взломанном виде. В итоге они и распространились по всей сети, - в частности, на Old-Games.ru основной "дискетной версией" выложена так наз. 1.01 (т.е. с "патчем 01"): The Elder Scrolls: Arena (1994, DOS, файлы)
    По-моему, это зря. "Мобигеймс" с "Википедией" датируют выход игры 25 марта - а это уже эпоха патча 1.04! Хотя версия 1.03 от 2 марта тоже явно поступала в продажу (на сайте в виде "образов дискет" выложена именно она), - возможно, "Вифезда" не успела напечатать достаточное количество экземпляров 1.04 (которых к тому же было ещё и два подвида).
    Более ранних версий официально и коммерчески, можно сказать, не было.
    В любом случае, игра уже скоро двадцать лет как де-юре бесплатная - и пользоваться версией, отличной от 1.06, смысла мало.

    А вот ещё интересный факт: в комментариях к патчам между прочим сказано, что "скоро" (уже в феврале 1995-го - ха-ха!) в продажу поступит продолжение под названием "Daggerfall", куда можно будет переносить свои сохранения и своих персонажей! Я так понимаю, в итоге с этим так и не сложилось.
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2023
    bl00dshot, Aynane, Sa1nt6amer и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.568
    Да, этот вариант планировался, и от него в файлах игры осталась графика для меню:
    upload_2023-3-10_21-39-8.png
    Тем не менее любому, кто играл в обе части, должно быть очевидно, сколько трудностей возникло бы при реализации импорта персонажей, учитывая а) кардинальные изменения в системе прокачки и самих классах и б) неизбежный дисбаланс из-за того, что импортированный персонаж почти наверняка очень высокого уровня.
     
    bl00dshot и Uka нравится это.
  4. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.497
    Разумеется. Потому-то и интересно: что же там ранее планировалось в "Daggerfall", что подразумевалась возможность переноса персонажей из "Arena"?
     
  5. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.568
    Судя по весьма хаотическому процессу разработки продолжения и большому количество интересных идей, которые так и остались на бумаге, не исключено, что кроме самой концепции импорта персонажей (наверняка навеянной более старыми компьютерными ролевыми играми, -- кажется, это была довольно распространённая практика в начале 90-х и даже в конце 80-х, только вот я не могу припомнить конкретные серии -- Eye of the Beholder? Realms of Arkania? Forgotten Realms?), придумано ничего не было, а потом разработчики сами поняли, что идея не так уж хороша.
     
  6. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.497
    Ещё один интересный момент: в руководстве пользователя глав. дизайнер рассказывает, что к "Arena" планируется выпускать дополнения и модули - с новыми загадками и локациями для исследования. Интересно, зачем это планировалось, если "Daggerfall" был задуман и начат практически сразу после выхода первой части серии?..
    --- добавлено 16 апр 2023, предыдущее сообщение размещено: 16 апр 2023 ---
    Именно так: Каталог игр на Old-Games.RU, со свойствами "'Импортируемые персонажи'"

    Да, всё вышеперечисленное :)
    С играм одной серии - вроде "Eye of the Beholder" - всё понятно. Видимо, тут тоже планировалось нечто в таком же духе...
    Вот перенос из "Pool of Radiance" или "Curse of the Azure Bonds" в "Hillsfar" и из "Hillsfar" в "Curse of the Azure Bonds" - более интересный случай: эти игры вовсе не так похожи. Ну, видимо, переносится только имя персонажа и его базовые характеристики, без особого вреда для игрового процесса...
     
    MrFlibble нравится это.
  7. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.568
    Ну, одно другому не мешает, в принципе, к тому же история разработки серии вообще изобилует разными полётами фантазии, которые во многих случаях ни к чему не привели.

    Мне сразу вспоминается, как Blizzard в какой-то момент хотели добавить в Warcraft II Battle.net Edition новые однопользовательские кампании, но в итоге так и не сложилось. А разработка Warcraft III тогда уже шла, насколько я помню.

    С другой стороны, нельзя забывать, что написанное в руководстве пользователя по времени создания может довольно заметно отставать от реальности на момент выхода игры, так как сверка, вёрстка и печатание буклетов занимало достаточно времени. Хороший разработчик всегда имеет какие-то планы на будущее, выпустить дополнение было логично и соответствовало рыночным тенденциям того времени. К тому же разработка дополнения обычно занимает меньше времени и сил, что создание полноценного сиквела. Кстати, разве Battlespire как раз не вырос из попытки сделать адд-он к "Даггерфолу" с многопользовательским режимом и поддержкой высокого разрешения экрана? По-моему, SkyNet точно должен был быть изначально дополнением к Future Shock (ну и в каком-то смысле он им и является, с некоторыми оговорками).
     
    Uka нравится это.
  8. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.497
    Верно, - но в Blizzard к тому времени работали десятки сотрудников, если не сотня. Она могла себе позволить оставить часть команды на дополнение к предыдущей игре. А у Bethesda было восемь человек, не считая внешних подрядчиков и тестеров...

    Конечно, так и есть. Руководство содержит описание некоторых особенностей игры, не доживших до её выпуска.
    Но я о том, что создание второй части планировалось с самого начала - и в руководстве о нём тоже говорится.

    Видимо, из-за того, что поначалу продажи были мизерными - говорят, первый тираж составил всего 3000 экземпляров! - компания решила, что дополнения того не стоят.
    Между прочим, ещё в июне 1994 г. рецензентка "Computer Gaming World" говорила, что нужно переписать сохранения после финала "Арены" - чтобы потом использовать их в следующей части серии!

    Конечно, - но это уже другая эпоха... "Даггерфол" разошёлся куда большим тиражом, и компания была уже побольше, могла позволить себе несколько проектов сразу.
     
    bl00dshot нравится это.
  9. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.497
    Увидел сейчас ещё одно издание! Вероятно, самое редкое.

    4. 0-93155-10630 - "Deluxe Edition", но не CD, а дискетное.

    3.jpg

    Обложка та же, а вот штрих-код и боковые стороны коробочки (оформленные наклейками на таковые от обычной CD-версии), а также, понятно, содержимое отличаются.

    DeluxFlop_1.JPG DeluxFlop_2.JPG DeluxFlop_3.JPG DeluxFlop_4.JPG DeluxFlop_5.JPG DeluxFlop_6.JPG

    И всего 630 долл. - налетай: The Elder Scrolls: Arena Deluxe Edition
     
    bl00dshot и Morendil нравится это.
  10. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.568
    Если дискетное, то оно без озвучки диалогов тогда, получается?

    Кстати, я совсем забыл, в Deluxe Edition вообще что-то в плане программном отличается от обычной версии? Или только дополнительными материалами -- коврик с картой Тамриэля и Codex Scientia ("твоя моя латынь говори")? Судя по фотографиям, содержимое коробочки довольно сильно потрёпано.

    Насколько я помню, обычное CD-издание имеет номер версии 1.07 и запускается напрямую с диска. Очевидно, с дискетами этот номер не пройдёт, то есть, предположительно, там должна быть максимум стандартная версия 1.06?
     
  11. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.497
    Конечно, - но это вовсе не так существенно, насколько я помню:
    Нет, насколько мне известно.

    Книжечка вроде не потрёпана - а она одна минимум 200 USD стоит!

    Да, я тут выше перечислял девять доступных дискетных версий. Патч 1.06 на любую ставится, и он особо не хуже и не лучше CD-шной 1.07 - скорее, дело вкуса.
     
  12. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.568
    Существенно не существенно, но это, получается, единственное отличие от более широко известного варианта данного издания.

    Кстати, насколько я помню, имена актёров до сих пор неизвестны.
    Было бы любопытно, если бы оказалось, что есть дискетная версия 1.07. Впрочем, я очень плохо понимаю, если ли там какие-то отличия, кроме привязки игры к компакт-диску. Хотя, если не ошибаюсь, они как-то немного оптимизировали потребление оперативной памяти. В любом случае, в 86box под FreeDOS с JemmEX обе версии у меня работали чуточку по-разному, пока я в итоге не заменил расширитель на EMM386 из Caldera OpenDOS/DR-DOS.
     
  13. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.677
    Интересная, познавательная тема. Если бы на форуме был раздел по коллекционированию, то эта тема вписалась бы туда как литая!
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление