1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

The Mystery at Greveholm

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 13 фев 2025 в 00:11.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.474
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    Windows/Windows 3.x

    Год издания:
    1997

    Разработчик:
    Vioma Digital Media

    Издатель:
    Young Genius Software

    Рейтинг:
    8 из 10

    Многие посетители нашего сайта наверняка знают о популярных в западной культуре "адвент-календарях", представляющих собой различные - в том числе реализованные в виде сборников компьютерных мини-игр - развлечения, по одному на каждый из первых двадцати четырёх декабрьских дней до католического Рождества. В скандинавских странах же существует совершенно особое явление - "JulKalender", что можно очень вольно перевести как "телевизионный адвент-календарь": это специфические телесериалы, рассчитанные на семейную (а скорее даже на детскую) аудиторию, исполненные в местном (это важно) юмористическом стиле и всегда содержащие 24 серии. "Тайна замка Гревехольм" (в оригинале "Mysteriet på Greveholm") - как раз один из таких сериалов, вышедший на шведском телеканале SVT1 в 1996 году и получивший не только колоссальную популярность на родине (настолько, что породил три продолжения и звание "лучшего телекалендаря всех времён" от газеты "Aftonbladet"), так и, что весьма нетипично для произведений подобного жанра, определённую известность за пределами Швеции и даже Скандинавии. Спустя некоторое время, в 1997 году, по его мотивам (точнее, на основе одной из сюжетных линий) была сделана приключенческая игра со значительным "пазловым" и очень небольшим образовательным элементом, формально ориентированная на юных пользователей (по мнению разработчиков - аж с 6-летнего возраста), которая в какой-то мере может считаться "детским" вариантом The 7th Guest.

    Игра имела широкий международный релиз с переводом как минимум на десяток языков, однако изначально была рассчитана на местную аудиторию, причём в первую очередь на поклонников сериала-первоисточника, ввиду чего предыстория событий в ней почти не поясняется, - в этой связи необходимо хотя бы кратко о ней рассказать. В центре сюжета находится обычная шведская семья Ольссонов; её глава, работающий на телевидении инженер-электронщик Лейф, во время работы допускает ошибку и разворачивает телевизионные спутники в космосе таким образом, что люди незадолго до Рождества лишаются возможности принимать сигнал телеканала SVT1 (это можно было бы посчитать, мягко говоря, нереалистичным, но по сравнению с дальнейшими событиями данное покажется совершенно обыденным). В стремлении спастись от народного гнева (ибо любящие смотреть телевизор соседи Ольссонов прознали о том, кто во всём виноват) семья (состоящая, помимо папы Лейфа, из мамы Астрид и двух детей - Ивара и Лиллан, за которых, вероятно, нам и предстоит играть) решает на время затаиться и провести предстоящие праздники в каком-нибудь уединённом месте, для чего снимает заброшенный замок Гревехольм - который, как нетрудно догадаться, хранит тайну, причём не просто страшную, а шокирующую. Оказывается, в его подвалах издавна хранились так называемые "ге" ("ggä"; анаграмма-палиндром от шведского слова "ägg" - "яйцо") - капсулы жизни с другой планеты (как они туда попали - судя по всему, не поясняется). В конце XVIII века за ними на Землю прибыла принцесса Диода (правительница планеты Планутус, откуда эти капсулы некогда попали в наш мир) вместе с роботом-помощником Спраком, но была пленена владельцем замка, жестоким графом вон Дю, предложившим ей руку и сердце. Получив отказ, негодяй заточил девушку в подземелье замка, однако та, воспользовавшись найденной "ге", погрузилась в состояние наподобие анабиоза (ибо капсулы позволяли делать и это, и многое другое, в том числе воскрешать мёртвых). С тех пор прошло больше 200 лет; вон Дю формально давно умер, но на деле не совсем: он превратился в злобного призрака-скелета, который ищет в своём замке "ге", чтобы вернуться к жизни. При этом граф является вовсе не единственным местным призрачным обитателем (есть ещё двое забавных привидений), - так что "предрождественские каникулы" Ольссонов обещают выдаться незабываемыми. Именно на этой сюжетной линии первоисточника (одной из основных, но не единственной) и основана рассматриваемая игра.

    Перспектива обзора - от первого лица; перемещение дискретное, но осуществляется оно не щелчками по экранам с локациями (в рамках которых вполне можно как двигаться, так и поворачивать обзор на 360 градусов), как во многих других играх жанра, а либо при помощи клавиш со стрелками на клавиатуре, либо нажатиями на четыре треугольных стрелочки, расположившихся по краям пульта, отображаемого по центру панели в нижней части экрана. Там же размещаются и другие пиктограммы для управления игровым процессом: замок отвечает за переход к главному меню (используемому для сохранений достигнутого прогресса и их загрузки, а также для выхода из программы), карта (представленная в виде пергамента, лежащего на замороженной пицце...) даёт возможность посмотреть план здания, в котором мы оказались, сумка открывает доступ к инвентарю (на момент старта игры пустому), а лампочка (самая правая иконка) на протяжении всего прохождения загорится только один или два раза (о ней будет рассказано чуть ниже). Большая часть действий в игре совершается при помощи курсора мыши, изменяющего свою форму в тех случаях, когда он оказывается рядом с доступным для взаимодействия объектом (в том числе это относится и к возможности рассмотреть какую-то часть помещения крупным планом), и подсвечивающегося около предмета, который можно поместить себе в инвентарь. Последний представляет собой отдельную "подпанель", разделённую на несколько ячеек; предметы в него помещаются посредством перетаскивания, однако их извлечение для осуществления с ними каких-либо действий происходит не совсем интуитивно: после щелчка на вещи она не "прилипает" к курсору, а оказывается "поверх" иконки сумки, после чего её нужно подцепить указателем и затем поместить в то место на экране, где мы хотим её применить. Совместное использование предметов в данной игре на первый взгляд не практикуется, но на деле это не так, просто нужно собрать их больше двух штук (и именно для того, чтобы подать игроку сигнал о том, что нужное количество достигнуто, и нужна упоминавшаяся выше лампочка).

    На момент старта The Mystery of Greveholm, как это ни удивительно, может показаться крайне недружелюбной по отношению к игроку: все встречающиеся двери заперты (хотя некоторые можно быстро открыть, если чуть напрячь мозги), подняться по лестнице тоже нельзя, так как вместо ступеней там скользкий наклонный пол, а тут ещё появляются и исчезают два совершенно нестрашных, но раздражающих своим "комичным" поведением призрака (к слову, это Йеан и Стаффан - персонажи сериала-первоисточника). И формально так будет и в дальнейшем: ни к одной из местных головоломок не будет никаких инструкций или открытых (а нередко и "скрытых") подсказок - и даже упоминавшийся выше план замка со временем перестанет быть доступен, поскольку та самая парочка призраков попросту съест его вместе с пиццей (хорошо хоть, что по частям)... Вместе с тем иногда кое-какие намёки на то, что требуется сделать, в элементах окружающей обстановки отыскать всё же можно, а некоторые головоломки и задания на деле куда проще, чем кажутся на первый взгляд (в особенности это относится к загадке с циферблатами). Здесь же следует отметить, что диалогов с персонажами практически нет, а среди "мини-игр" (среди которых, например, "призрачный" вариант понга на внутриигровом компьютере с парочкой привидений в ролях дополнительных "досок" - или мнемоническая забава на тему разных видов рождественского печенья, где нужно щёлкать на ту разновидность, "представитель" которой только что исчез с экрана) почти или совсем нет опциональных - все они представляют собой, по сути, те же головоломки (правда, есть и вещи типа игры на пианино или слот-машины) и обязательно должны быть решены; для возврата к основному режиму нужно щёлкнуть на иконку с черепом, всегда отображаемую в правом нижнем углу на экране с такой забавой. Причём упоминавшийся в первом абзаце образовательный элемент в некоторых из этих развлечений в очень косвенном виде действительно присутствует (например, в одном месте нужно расставить по одной свече на каждый из семи - именно так - континентов на географической карте), но всё же эта составляющая здесь, мягко говоря, далеко не на переднем плане.

    Графика, к сожалению, не является сильной стороной данного приключения, хотя никакого отторжения, особенно у олдгеймеров, вызвать наверняка не может. Все локации представляют собой двумерные и статичные изображения, на которых иногда появляются анимированные персонажи и "эффекты", разнящиеся по качеству исполнения (что-то прорисовано качественно, а что-то, увы, по факту "намалёвано"). Нельзя не отметить и общую юмористическую (но вместе с тем и специфическую) атмосферу: даже глазастый граф-скелет (не говоря уже о рисованных привидениях) не выглядит страшным, а всё происходящее хоть и не совсем уж комично, но всё же напоминает скорее какой-то абсурдно-весёлый костюмированный спектакль. В своё время данная игра, как и первоисточник, получила высокие оценки в прессе и стала первой частью трилогии по мотивам оригинального сериала, однако ныне пребывает в некотором забвении, которое является абсолютно незаслуженным. Да, как именно "классическое" приключение она, вероятно, действительно несколько слабовата, но в качестве детского "пазл-квеста" (если бы такое направление кем-то выделялось) могла бы стать чуть ли не золотым стандартом.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление