1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

The Walls of Bratock

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Skud, 7 авг 2023.

  1. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    2.115
    Жанр:
    RPG

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1994

    Разработчик:
    Oracle Software

    Издатель:
    Oracle Software

    Рейтинг:
    8 из 10

    Малоизвестная даже у себя на родине, в Канаде, «ролевка» об извечной борьбе добра со злом. «Стены Братока» разрабатывались очень маленькой группой людей – Oracle Software, и это была их самая успешная с коммерческой точки зрения игра. Согласно рекламке, это лучшая RPG среди «шароварок»; её авторы обещают просторный мир для исследования, большое количество различных поселений и опасных подземелий и многое чего еще. Заявление, конечно, громкое, и насколько оно соответствует правде — предстоит решать вам, игрокам.

    Walls of Bratock имеет довольно неказистый «внешний вид», графику то бишь, из-за чего в голове игрока может возникнуть справедливый вопрос - «А это точно было сделано в 1993 году?» Выглядит оно как будто родом из середины восьмидесятых; пожалуй, сравнить ее с «Ультимой» не будет большой ошибкой. Смотрите сами: большую часть экрана монитора занимают текстовые блоки, куда выводится различная текстовая информация типа даты, времени, запасов еды и денег, журнала действия игрока, диалоги с персонажами, и лишь небольшой — чуть больше четверти пространства — квадратик «с картинкой». В нём-то и будут показываться (весьма условно) окрестности острова Браток и «фишки» персонажей, на которые игрок взирает строго сверху. Иногда туда выводится какая-нибудь картинка — обычно это происходит при посещении особых мест или при встрече с враждебной фауной и нехорошими людьми.

    Но графика — это графика, не единственная вещь, ради которой люди обращаются к RPG, есть еще история и приключения. Сюжет Walls of Bratock начинается со странного сна главного героя (или героини - пол персонажа можно выбрать в начале). В нём странного вида козлоногий человек погибает от выстрела таинственного воина с мушкетом. Местный библиотекарь и по совместительству мудрец Дмитрий объясняет герою, что эта химера из сна - шакир, коренной житель далекого острова Браток. И вообще видение непростое и надо бы посетить те места да разузнать, что там творится. Сказано — сделано: вещмешок, корабль, порт — и главгерой оказывается на причале городка с неказистым названием «Стены Братока». В кармане двадцать монет, а впереди полная свобода действий.

    Структура приключения в Walls of Bratock довольно банальная: игроку необходимо собрать группу верных товарищей, заработать на хорошую одежку и оружие, по пути совершенствуя характеристики персонажей в бесконечных стычках с чудовищами. Наконец, найти четыре могущественных артефакта — кольца огня, энергии, силы и льда — и навалять главному злодею. Но прежде, чем игрок перейдет непосредственно к приключениям, ему надо придумать своего персонажа. Сначала дайте ему имя, затем выберите пол, национальность и род занятий. Что может предложить игра? Девять народностей - от банальных людей, орков и гномов до йети и гигантов, семь «специальностей» - воины, маги, паладины, друиды. Выбор расовой принадлежности и профессии влияет на циферки в характеристиках персонажа при их начальной установке генератором случайных чисел. Кстати, если, по мнению игрока, параметры героя получились неудачными, то виртуальные кубики всегда можно перебросить.

    Управление в Walls of Bratock осуществляется исключительно с помощью клавиатуры: курсорными клавишами перемещается фишка персонажа по локациям, а различные действия «привязаны» к буквенным клавишам, соответствующим первому символу в их названии. Например: чтоб открыть дверь или сундук, нажмите «О» (Open), хотите с кем-то поговорить — «Т» (Talk). Это всё достаточно просто, и единственная сложность в управлении у игрока может возникнуть во время общения с другими персонажами — оно построено на вводе ключевых слов. И для «завязки» разговора эти слова игра подсказывает (нажмите клавишу F1), а вот для его продолжения придется выявлять их во фразах собеседника.

    В Walls of Bratock игроку предстоит столкнуться со множеством враждебных существ, а значит, нужно уметь постоять за себя. Такие вот стычки происходят всегда неожиданно, так как нельзя заранее увидеть противника на экране. И если это случилось, то игра переходит в «боевой режим»: «квадратик», где раньше отображались мирные окрестности, теперь превращается в «поле боя», на котором случайным образом расставляются фишки противников и персонажей игрока. Сначала ходит человек всеми героями, и за ход можно либо их передвинуть, либо атаковать противника. Собственно, всё оружие в игре делится на два вида — ближнее и дистанционное. Всякими мечами, топорами и пиками можно нанести урон противнику, только если он стоит на соседней клетке от атакующего героя, а вот дистанционное оружие — луки, мушкеты и «боевые» заклинания — способно поразить цель хоть на другом краю игрового поля. Кстати, некоторые типы холодного оружия герои могут взять в количестве сразу пары штук — по одной для каждой руки, что позволит им атаковать за один ход дважды. Если же противник крепко прижмет, то всегда можно попытаться сбежать: для этого надо привести все свои фишки к нижней границе поля.

    Подведем итоги: Walls of Bratock — неплохая игра. Да, графика не самая выдающаяся, но зато игровой процесс довольно увлекательный. Игра очень хорошо озвучена, и это не только звуки эффектов применения магии или выстрелов, на фоне постоянно играет какая-то музыка. Причем в зависимости от ситуации или локации она может меняться. Есть даже голосовая озвучка диалогов в ключевых сценах.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 авг 2023
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление