1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Tom Clancy’s H.A.W.X.

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем pct, 22 сен 2010.

  1. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Tom Clancy’s H.A.W.X.


    Как писатель и сценарист, а также известный совето-, а потом и русофоб Том Клэнси добрался до индустрии компьютерных игр – тайна, нам неизвестная. Но зато всем хорошо известны продукты франшизы "Tom Clancy’s" от Ubisoft – начиная с Rainbow Six'ов и продолжая харизматичным Сэмом Фишером в Splinter Cell'ах и всякими там Ghost Recon'ами (первая часть всё-таки была на славу) и так далее. Казалось бы, что можно извлечь из сюжетов про зарытую\украденную\собранную в подвале\потерянную ЯДЕРНУЮ БОМБУ – сделать тактический шутер про отряд бойцов, ищущих бомбу, ну, там, сделать стелс-экшн про суперагента, ищущего ядерную бомбу, ну, что там еще приходит на ум… Ха, оказывается, еще можно сделать и аркадный флайтсим про пилотов, помогающих отрядам бойцов, помогающих суперагентам искать ядерные бомбы! Наверняка сам достопочтенный Клэнси имеет к этой сюжетной беллетристике самое отдаленное отношение - скорее всего, он просто гребет профит через свою студию Rubicon, а персонажей и сюжетные интриги плетут за него стаи макак за текстовыми редакторами.
    И вот он, этот самый аркадный флайтсим, крутящийся над глобальной угрозой ядерного апокалипсиса, - Tom Clancy’s H.A.W.X.


    [​IMG]
    Не волнуйтесь, ракет на всех хватит!


    Сюжет в меру бредов: наш протагонист, бывший военный пилот Дэвид Крэншоу (видимо, выгнали за пьянство или другой залет, так как обучение пилота-истребителя обходится государству дороже самолета), перешедший на работу в так называемую PMC (Paramilitary company). Ну, дело происходит в недалеком будущем, когда некоторые страны вместо того, чтобы иметь собственную армию, возлагают эту благородную цель (защиту отчизны) на эти самые PMC (по существу - частные охранные предприятия с танками, самолетами, блэкджеком и прочим). Вот в такую веселую компанию и попадает наш ГГ, причем не просто в веселую, а в самую амбициозную и могучую – корпорацию Артемис (что характерно, большая часть миссий за Артемис выполняется на российских самолетах). Корпорация настолько амбициозная, что решает заниматься рэкетом ( ну чем не ЧОП?): вымогать ресурсы они решили по-крупному и попробовали взять на понт целые Соединенные Штаты Америки, перед этим потренировавшись на латиноамериканских странах. Внезапно наш Дэвид Крэншоу вспоминает, что он всё-таки американец и патриот, бежит от своих хозяев, не взяв расчет и отпускные, на защиту родного Отечества, чей дым так сладок и приятен. Разумеется, коварная гидра Артемиса будет в итоге раздавлена могучей пятой американской армии.


    [​IMG]
    No pasaran!


    Геймплей, ах, этот геймплей… Флайтсимы бывают разные – хардкорные, где и взлететь-то огромная проблема, даже обладая манипулятором за несколько центнеров зелени, бывают и разной степени аркадности, чтобы не грузить игрока сотнями страниц текста из мануалов и зубрежкой множества комбинаций хоткеев. H.A.W.X. же можно, по-моему, выделить в отдельный жанр - H.A.W.X.сим. У меня, в общем-то, сложилось впечатление, как от игры в Counter Strike - бета версию с включенным автоприцелом и отключенной гравитацией. Видимо, разработчики хотели привлечь к игре как можно большую аудиторию, в том числе людей, не имеющих джойстики и прочие манипуляторы, а также вообще никогда не игравших в флайтсимы (и, видимо, детей младшего школьного возраста). Максимально близкий аналог H.A.W.X. (а по-видимому - и его прототип) - это великолепный приставочный сериал Ace Combat от компании Namco. Сходство с Ace Combat прослеживается во многом – практически идентичная структура миссий, поведение ракет и прочего вооружения и их чудовищное количество, а также количество супостатов, командование «искуственными идиотами»," защищай-атакуй" и как апофеоз плагиата – миссия с защитой шаттла от грузовых самолетов, раскидывающих танки, и крылатых ракет.


    [​IMG]
    С 2000 года ничего нового, видимо, не придумали.

    Но в Ace Combat есть хоть какая-то физика (например, если «тормозить» в горизонтальном полете, то можно таки свалить в «штопор», а сбить на А-10, к примеру, Су-47 было практически нереально), в H.A.W.X. же полеты происходят по принципу фильма «Горячие головы» - дернул ручник, полицейский разворот, зашмалял всех ракетами. Кнопок тяги всего две – газ и тормоз, зажал газ – включился форсаж, отпустил – средний ход, тормоз – оправдывает свое название. Режимов полета в игре два.
    Первый, так называемый Assistance On, даже при зажатом «воздушном тормозе» и кручении на месте, тяга автоматически регулируется, что не дает нам свалиться в штопор даже при всём желании, так что забудьте, флайтфаны, про набор скорости и высоты перед «мертвой петлей» - Assistance On же!
    Второй, соответственно, - Assistance Off, как объясняют разработчики, позволяющий полностью раскрыть потенциал вашего летающего ведра с болтами. При этом камера переключается на абсолютно идиотский вид от третьего лица, вместо изменения тангажа имеем просто поворот влево или вправо (прямо как в доисторическом Sky Destroyer). Зато можно кувыркаться в вертикальной плоскости аки воздушный змей. Мне данный режим абсолютно не понравился (мне нравится летать с видом из кабины), но его принудительно заставляют использовать в одной из миссий кампании.
    Еще одна «изюминка» от разработчиков - это ERS (Enhanced Reality System, перевод получается бредовый, как и функция), ее также заставляют использовать в одной из миссий. Если у вас не получается сесть на хвост противнику или попасть в танк, спрятавшийся между небоскребов, то выключаем Assistance и включаем ERS, который милостливо нарисует нам коридорчик, пролетев по которому мы и найдем нашу цель (если перед этим, производя эти манипуляции, не успеем вдолбаться в тот самый небоскреб). Суть миссий кампании примерно такая: брифингов как таковых нет, нам просто пишут примерное количество противников, не всегда совпадающее с реальностью (разведка же, блин), после этого нам выберут самолет и пометят его зеленой галочкой – смотрите, вот он лучше всех подходит для этого задания (самолеты, не имеющие некоторых видов оружия, вообще могут закрыть), дальше нам также галочкой пометят самое подходящее вооружение, - всё, можете лететь. Режимов сложности три, различаются они уровнем «здоровья» и количеством боеприпасов (даже на максимальной сложности «обычных» ракет влезает около 80 штук, не считая дополнительных видов). Есть система выброса «тепловых ловушек» от ракет, но от ракеты проще увернуться, тупо держа тормоз и крутясь на месте; использовать ловушки целесообразно только если не хочешь потерять прицел на какую-либо важную цель. Кручение на месте не работает на ракеты, пущенные с земли, в этом случае лучше на большой скорости лететь в сторону пусковой установки, чтобы ракета прошла выше или ниже вас. Противники в воздухе редкостно тупы, от ракет уворачиваться не хотят, главное - вырулить им на хвост. Впрочем, учитывая их количество, будь они умнее, игру было бы невозможно пройти. За уничтоженных врагов (в мультиплеере тоже) даются очки; в свою очередь, за них дают уровни, а за них, в свою очередь, открываются самолеты и наборы вооружения к ним. Есть куча вообще бесполезных самолетов, видимо, для удовлетворения фанатов боевой авиации.


    [​IMG]
    Это ж сколько металлолома сбить надо, чтоб на это сесть...

    Причем механика открывания самолетов такова, что даже имея открытым крутой пепелац, хорошие наборы вооружения для него недоступны, и чтобы их открыть, придется взорвать кучу народу. У довольно слабых же самолетов хорошие наборы вооружения открываются довольно быстро (видимо, это сделано для создания баланса в мультиплеере, чтобы чувак, только открывший, к примеру, мощный «Рэптор» (но не имеющий пока мощных комплектов ракет), не доминировал над игроками на Ф-16 и МиГ-29, у которых уже есть все комплекты вооружения).
    В целом - миссии кампании на максимальном уровне сложности можно спокойно пройти и на МиГ-29.


    [​IMG]
    Куча ракет перед самолетом нарисована ради прикола, это для атмосферы «напряженного боя», они летят в никуда, оттуда же и прилетают.


    H.A.W.X. радует взгляд, всё красочно, всё сверкает, чадят пожары, бомбы рвутся, зенитки лупят…
    Ландшафты сделаны по снимкам со спутника, один Рио чего стоит! Но это всё издалека, вблизи начинают переть гигантские пиксели, подбитые вражеские самолеты просто взрываются и тают в воздухе (никаких вам там коптяще-пикирующих), впрочем, как и ваш самолет. Столкновение в воздухе вообще невозможно! Врезавшись в землю, ваш самолет несколько секунд покоптит, потом просто исчезнет без следа, гринписовцы в восторге! И это в эпоху физических ускорителей…


    [​IMG]
    Вах, как красиво.

    [​IMG]
    Вах, как стремно.

    В целом же, как это ни грустно, Tom Clancy’s H.A.W.X. - это яркий пример «игрового ширпотреба», сладенькая шипучка для масс, выпущенная крупным издателем и склепанная малоизвестными разработчиками по указке. Остается надеяться, что Ubisoft внемлет критике и Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 всё же будет лучше…



    [​IMG]

    [​IMG]
    Не удержался.​
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    Neresar, Дарк Шнайдер, Sharp_ey и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Поигрался во вторую часть на X-Box, из нового только перенесенная из Ace Combat Belcan War возможность во время миссии возвращаться на базу\авианосец для перезарядки\смены комплекта вооружения, также добавлены взлет\посадка практически идентичные эйскомбатовским по своей аркадности. В остальном второй частью это язык не поворачивается называть.
    Версия для PC имеет фирменную Ubisoftовскую защиту через интернет, попробовать ее из=за этого у меня навряд ли получится.
    Скандал с бенчмарком H.A.W.X.2
     
  4. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    Бяка какая. Меня вот зато новый Ace Combat манит своими роликами а-ля Modern Warfare и аркадными QTE
     
  5. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Я фанат серии AC, но PS3 я не потяну...
     
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    pct, мультиплатформа же
     
  7. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    я имел в виду это:
     

    Вложения:

  8. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.037
    Не знаю, не знаю... без джойстика там делать особо нечего ( сбивают, в МП разумеется ). А так - игра неплохая, только ненужная* ( да и вторая часть, это нечто вроде переиздания для Бокса ).

    * - Кому нужна аркада с не самой современной графикой, некрасивыми взрывами и глупым АИ ( он мог бы давить числом... но, что то там не срослось у них ) ? Верный ответ - никому.
     
  9. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Вторую часть всё-таки поломали. Два года понадобилось...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление