1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Топ 20 игр до 1997 года

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Ajik, 16 дек 2017.

  1. Ajik

    Ajik

    Регистрация:
    21 янв 2006
    Сообщения:
    24
    Предлагаю в этой теме составлять личные версии топ 20 игр до 1997 года. Почему именно до 1997 - потому что с 1997 года и дальше каждый год выходило много очень известных и популярных игр. Если же обсуждать более старые, можно найти малоизвестные жемчужины в топах других участников дискуссии.

    Ниже моя версия топ 20. Многие игры довольно популярные, но некоторые менее известны и кому-то возможно будет интересно поиграть. Под катом более подробно, почему я выбрал именно эти игры.

    1. Civilization 1
    2. UFO: Enemy Unknown
    3. Doom 2
    4. Kyrandia 2
    5. Neverhood
    6. Full Throttle
    7. Conan the Cimmerian
    8. Larry 1
    9. Below The Root
    10. Little Big Adventure
    11. Shortline
    12. Rogue
    13. Prince of Persia
    14. HOMM2
    15. Gearheads
    16. Cobra Mission
    17. The Lost Vikings
    18. Legal Crime
    19. Dune 1
    20. Warcraft 2
    подробнее
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2017
    Deflektor, MrFlibble и ZoRg нравится это.
  2.  
  3. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.154
    Offtop
    "XCOM - тот случай, когда получилось идеально. Вторая часть стала более однообразной и еще и глючной."

    Может наоборот, более разнообразной? Больше видов ландшафтов с большим разнообразием и детализацией объектов на них, двухуровневые терроры на пассажирских лайнерах, двухуровневые захваты баз.
    Куда более серьезная и мрачная атмосфера. Terror from the deep - вершина XCOM, при всем уважении к первой игре.
     
  4. Ajik

    Ajik

    Регистрация:
    21 янв 2006
    Сообщения:
    24
    Про виды ландшафтов точно не считал, но по памяти кажется, что меньше. Там все в основном под водой, при этом однообразные ландшафты. А то что уровни увеличили в размерах - мне это кажется недостатком. Очень уж долго все эти уровни раз за разом проходить, особенно ближе к концу игры.
     
  5. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.723
    С такой причиной ограничивать топ 1997 годом не соглашусь: насколько мне известно, только в 2005-2006 годах произошла массовая компьютеризация. По крайней мере многие мои одноклассники рассказывали, что у них именно в те годы появился компьютер. А до глубинки это вообще на 2-3 года позже дошло. И до 1997 года хитовые игры не поштучно выпускали. Я бы, раз на то пошло, сдвинул планку на 2000 год.

    Свой ТОП20 игр 90-х представлю именно таким образом.
    ТОП20
     
    MrFlibble, Ajik, ZoRg и ещё 1-му нравится это.
  6. Ajik

    Ajik

    Регистрация:
    21 янв 2006
    Сообщения:
    24
    @Genesis, это в разных регионах по-разному было. У моих одноклассников компьютер появлялся дома раньше. Но я взял 1997 год не потому что к этому времени компьютеров стало особенно много, а потому что в 1997 году вышли те же fallout и quake 2. Понятно, что их очень многие включат в свой топ-20. А если брать более старые игры, то больше шансов найти что-то менее известное в топе.

    Но в любом случае спасибо за топ, несколько игр из списка не пробовал, добавлю себе в вишлист!

    Забавно, что игру со своей аватарки ты в список не включил )

    Loom - пробовал пару раз, но так и не прошел дальше первых локаций, нужно будет еще попробовать.
    Unreal - мне показался менее ярким на фоне quake и half-life, я его до конца так и не прошел. Не знаю точно в чем тут дело, наверное в наборе оружия, монстрах и дизайне уровней - они как-то менее мне приглянулись. Хотя атмосфера в игре, конечно, крутая. А шестиствольная ракетница - вообще отличная вещь!
    KGB - классная штука, но я в свое время не смог далеко пройти без солюшена. Проблема игры, в том что где-то можешь допустить ошибку, из-за которой где-то далее совсем в другом месте проиграешь. И не всегда очевидно, что именно сделал не так. Потом потерял сейв, так и не доиграв. Надо будет еще попробовать.
    Eye of the Beholder - мне гораздо больше понравилась Lands of Lore - думал включить в топ-20, но в итоге решил другие игры поставить вместо нее.
    Jazz Jackrabbit - крутая штука! Тоже бы поставил в топ, если бы не другие игры, которые мне еще больше понравились.
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2017
    ZoRg нравится это.
  7. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.723
    @Ajik, так у меня компьютер появился ещё в 1998 году. Однако и после 1997-го хватало малоизвестных игр. Например, Messiah или Daikatana (обе игры 2000 года) не всем известны. По крайности, я о них не знал до появления на сайте.
    Эту аватарку я поставил в честь завершения прохождения этой игры. Это прохождение далось мне с большим трудом и убило кучу нервов, поэтому она у меня уже на 21 позиции. ;)
    А если не секрет, какие же?
    По большому секрету: я человек не особенно чистый душой, и когда я играю в квесты, я зачастую подглядываю в солюшен. И здесь не обошлось. Однако при этом я не всё время так делаю - только когда совсем туго.
    В Unreal одна из приметных деталей - просторные локации и огромные сооружения, на которые сперва смотришь со стороны, а потом ходишь по ним.
    Lands of Lore я тоже проходил. Да, его местами довели до ума (например, анимацию поворота добавили), но кое в чём игра явно слабее, чем Eye of the Beholder. Например, от того, что убрали необходимость есть время от времени, игра только потеряла - стало не так интересно поддерживать жизнь персонажей. Заклинаний стало значительно меньше - тоже упущение. Игра приятная, но лучше играть в неё до Eye of the Beholder.
     
  8. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.826
    значит по 1997-2002 надо делать отдельный топ, чтобы влезли и хиты и малоизвестные игры.
     
  9. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.723
    @ZoRg, не проще ли просто раздвинуть рамки? Я, правда, только на три года их сдвинул (игры 2000-го в топ попали, а вот Arkanum, например, я хотел было воткнуть, но решил ограничиться только 2000 годом).
     
  10. coole Трамвайный Пастырь

    coole

    Регистрация:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    1.444
    @Genesis, с тобой куда больше согласен чем с топиком
     
    Genesis нравится это.
  11. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.154
    Offtop
    @Genesis Прохождения оригинала или ещё и дополнения? В оригинале насколько помню только последние миссии в последней кампании действительно сложные. А вот дополнение почти сходу даёт прикурить :)
     
  12. Ajik

    Ajik

    Регистрация:
    21 янв 2006
    Сообщения:
    24
    @Genesis, в эти не играл, надо будет попробовать:
    • Deus Ex
    • Driver
    • Башня Знаний
    • Betrayal at Krondor
    • Ravenloft: Strahd's Possession
    • Blood Omen: Legacy of Kain
    • Drakula: Regin of Terror
     
    Genesis нравится это.
  13. Deviator

    Deviator

    Регистрация:
    22 июн 2006
    Сообщения:
    300
    X-COM: Apocalypse - лучшая игра в солнечной и близ лежащих системах
     
  14. Deflektor

    Deflektor

    Регистрация:
    13 июл 2015
    Сообщения:
    114
    1. Blade Runner - гениальный кинематографический квест с множеством концовок и богатой вариативностью прохождения в финале игры. Отлично передает атмосферу оригинального фильма. Сюжет хоть и во многом повторяет оригинал, но по уровню интриги и насыщенности событиями иногда даже его превосходит. Есть прорывные киношные движения камеры внутри привычных статичных квестовых экранов - ничего похожего мы больше так и не увидели ни в одной игре этого жанра.
    2. Trespasser - игра была сильно перегрета рекламной кампанией и вышла в сильно незаконченном виде. Поэтому большинство не заметили ее прорывных идей - а по сути это был первый в мире walking-simulator. Первая попытка создать в игре от первого лица реалистичные джунгли. Первая игра с реалистичной физикой, вышедшая за 6 лет до Half-Life 2. Первая игра в которой не было игрового интерфейса, патроны и оружие нужно физически поднимать рукой. За реализацию этой особенности игру не пнул только ленивый - но 20 лет спустя такого кинетического опыта взаимодействия с игровыми предметами не увидишь больше нигде. Сильно недооценная историей вещь.
    3. Fallout. Игровой мир в первой части проигрывает второй - он меньше и сфокусированнее. Но вот основной сюжет в разы лучше именно здесь. Особенно концовка.
    4. Dungeon Keeper - инновационная стратегия, в которой поле боя расположено под землей, а вместо тумана войны игроку необходимо выкапывать кластеры земли, строя в них туннели и комнаты. Также каждый юнит обладает своими особенностями поведения, характером и живет собственной жизнью отдельно от действий игрока.
    5. Command & Conquer - эталонная формула классической стратегии со строительством баз и туманом войны. Музыка, которая въедается в память навсегда. Удивительные в своей наивности видеозаставки, в которых снялись в основном не профессиональные актеры, а разработчики самой игры. Все это добавляет игре ламповости и шарма. Уже как только инсталлятор dos-Версии начинает свой финальный отчет становится ясно, что в эту игру люди вложили всю душу.
    6. GAG - за ореолом пошлого юмора, скрывается первоклассная пародия на штампы множества популярных игр тех лет. Очень атмосферная игра, действие которой происходит в местах которые хочется посетить вновь. Жаль, плохо экспортируется - читал зарубежную рецензию кажется RPS из которой ясно, что игру там никто не понял.
    7. Diablo - первая часть добилась того чувства, которое не удалось повторить ни одному сиквелу. Ощущения постоянной опасности, которая нарастает вместе с прогрессией игрока. Чем ниже и ниже ты спускаешься в подземелье, тем выше возрастают ставки. Нечто похожее удалось сделать лишь 15 лет спустя в первой части серии Dark Souls.
    8. Doom - как уже было замечено выше, тут действительно потрясающий баланс в использовании оружия. Для отдельной ситуации полезно отдельное ружье. При битве с каждым врагом - отдельное поведение игрока, чего уж говорить об их комбинациях. Значительно более интересная музыка, нежели в сиквеле. При современном перепрохождении даже находишь уровни с минималистичным звуковым сопровождением и упором на исследование мира, ближе к серии system shock.
    9. Duke Nukem 3d - эволюция жанра, который ранее в народе назывался не фпс, а '3d-action'. В отличии от дума, Дюк давал игроку возможность исследовать реальные места из реальных городов, а не только инопланетные базы. В этих локациях можно было взаимодействовать с предметами - совершенно невиданная по сравнению с думом вещь. Плюс - мощный стеб над форматом маскулинного экшен-героя, который к тому времени уже набил оскомину в мире кино. А также, как принято, миллионы культурных отсылок к другим играм и фильмам.
    10. Blood - для многих просто клон Duke Nukema. На деле дальнейшее развитие идеи, почти полноценная песочница с просто неимоверном количеством различных вариантов убийства противников. Выстрелить, поджечь, накидать бомб, заманить в ловушку и взорвать, бросить за угол динамит... и ТОТ САМЫЙ эффект разрыва динамитной шашки в толпе так и не был превзойден в современных играх.
    11. Master Of Orion 2 - 4x Стратегия, в которую уходишь просто с головой и надолго. Чистый пример настоящего "когнитивного потока" - когда весь разум поглощен решением текущих проблем в мире игры и продумыванием нужд для дальнейшей космической экспансии
    12. Toonstruck - квест с анимированным артистом Крисфером Лойдом в мультяшном мире его собственного воображения. Крайне недооцененное поклонниками жанра приключение, с очень качественной анимацией и интересным сюжетом в двух актах.
    13. Quake - многим показался скучным по сравнении с тем же Дюком. Сейчас - вершина стиля. Такое мрачное, безлюдное средневековье мы увидели заново лишь в серии dark souls.
    14. Little Big Adventure 2 - один из первых успешных опытов создания 3D игры в открытом мире. Причем по планете Твинсан можно передвигаться не только пешком но и даже на машине - и все это за шесть лет до GTA 3. Когда кажется, что уже видел все и скоро финал, игра отправляет тебя на другую планету и только тут ты понимаешь, что пройдена от силы треть всего приключения...
    15. MDK - фантастически плавный шутер от третьего лица, весь пропитанный воистину "французским" дизайном врагов и сюрреалистичных уровней с множеством отражающих поверхностей.
    16. Interstate 76 - музыка в стиле фанк, афро-прически и гонки со стрельбой в апокалиптичной америке 70-х. Возможно когда-нибудь этот стиль вернется и станет в играх таким же популярным, как неоновый стиль 80-х в последние пять лет.
    17. Full Throttle - интерактивное кино с моментально запоминающимися персонажами, маскирующееся под компьютерный квест. Также пример игры с сильным героем. Если ранее в квестах мы привыкли играть за хоть и предприимчивых, но все же робких героев - с Беном все было с точностью до наоборот. В одном из первых же заданий он хватал бармена за кольцо в носу, чтоб выбить ключи от байка.
    18. Neverhood - игра, сделанная из пластилина. Немного сложная в навигации, со множеством спорных геймдизайнерских решений, вроде необходимости пройти 40 игровых экранов по прямой в самом начале игры. Но все равно обладающая уникальным шармом. Сейчас был бы отличный инди-хит.
    19. Lost Vikings 2 - платформер, построенный на взаимодействии трех игровых персонажей. Просто хорошее приключение с героями по разным мирам, в каждом из которых немного меняются правила. Но отряд героев - как швейцарский нож, правильно находящий решение для любой ситуации.
    20. Leisure Suit Larry 7 - Все же требуется много такта и вкуса, чтобы из пошлых шуток создать довольно взрослый квест с юмором, понятным далеко не только 12-летним подросткам. В седьмой части серии добавляется очень качественная анимация, на уровне лучших 2D мультфильмов.
     
    Последнее редактирование: 31 дек 2017
    unreal doom и Ajik нравится это.
  15. Ajik

    Ajik

    Регистрация:
    21 янв 2006
    Сообщения:
    24
    @Deflektor, круто, спасибо за рекомендации!
    1. Blade Runner - да, крутая штука, но я не смог играть из-за недостаточного знания английского. Там очень бегло говорят, много незнакомых слов, а субтитров или перевода нет. В итоге я запоролся в какой-то момент, так как слишком много уже не понимал.
    2. Trespasser - не играл, но наслышан, нужно попробовать.
    3. Fallout - так и не осилил первую часть, хотя вторую несколько раз проходил. Возможно все-таки справлюсь как-нибудь.
    4. Dungeon Keeper - немного играл, показалось, что вторая часть лучше.
    5. Command & Conquer - для меня эталон Warcraft 2, а в c&c поиграл немного и забросил. В целом не фанат rts.
    6. GAG - надо будет попробовать еще раз, мне с первого взгляда показалась примитивной.
    7. Diablo - мне вторая часть показалась лучше, этот эффект опасности не успел ощутить может стоит еще раз попробовать.
    8. Doom - а почему не вторая часть, только из-за музыки?
    9. Duke Nukem 3d - на мой взгляд в плане дизайна уровней проигрывает думу. В таких играх утомляет, когда долго не понимаешь, куда дальше идти и что делать. Doom 2 TNT кстати тоже этим грешит.
    10. Blood - немного пробовал, не оценил, не фанат песочниц.
    11. Master Of Orion 2 - да, одна из лучших стратегий с заметной вариативностью. Я несколько раз пытался играть с прокачкой пехоты, строительством большого количества мелких кораблей и взятия соперника на абордаж. В некоторых партиях работало.
    12. Toonstruck - не видел, надо будет попробовать.
    13. Quake - первая часть для меня уступает думу, но третья часть очень нравится.
    14. Little Big Adventure 2 - да, крутейшая штука!
    15. MDK - не смог запустить в свое время, нужно будет еще попробовать.
    16. Interstate 76 - не видел, надо будет попробовать.
    17. Full Throttle - культовая вещь!
    18. Neverhood - аналогично!
    19. Lost Vikings 2 - мне первая часть больше понравилась, хотя и вторая отличная!
    20. Leisure Suit Larry 7 - да, еще один крутейший квест!
     
    Deflektor нравится это.
  16. Deflektor

    Deflektor

    Регистрация:
    13 июл 2015
    Сообщения:
    114
    От Pc Boheme - Фаргус есть крутая локализация, честно говоря после нее в оригинал даже не хотелось играть. Показалось блекло. А русская озвучка на уровне Full Throttle, да и многие актеры оттуда (Рипбургер озвучивает Кловиса, Бен - Гуззу)

    Ну первая часть действительно хуже второй. Но это не мешает ей быть одной из лучших игр до 1997 года)

    Может быть так и есть. Но в первой более такой "взрослый", серьезный настрой. Это выражается и в дизайне локаций, музыке, дизайне существ. А вторая чуть более "игрушечная", там все как бы понарошку. Меня в свое время это отбросило от игры (ну, это и еще отсутствие в компе 3dfx). Только недавно переиграл в обе - сейчас считаю их на равных друг другу.

    Смотря современным взглядом - во второй части по факту классные только первые три уровня. Просто суперские. Ну может быть еще ближе к финалу там появляются какие-то эксперименты, вроде уровня barrels o'fun с бочками и тем место местом, где кибердемона надо стравить со спайдером-мастермайндом. Остальные же уровни оставляют ощущение каких-то фанатских бета-демок, город вообще нисколько не дает ощущения реального места и т.д. Монотонно.
    Кстати - вот тут хорошая тема про фанатские wad'ы для doom. Многие вещи оттуда на десять голов превосходят оригинальный Doom 2. Причем часть была сделана лет 20 назад, а часть вышла в этом.

    Ну там фишка старого геймдизайна шутеров в том, что ты как-бы решаешь лабиринт. И сам находишь себе ресурсы, необходимые для выживания в нем. За руку никто не держит, плыви. Не знаю, я такое люблю)
     
  17. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.039
    ?
     
    Skud нравится это.
  18. Ajik

    Ajik

    Регистрация:
    21 янв 2006
    Сообщения:
    24
    @Hekk, Deflektor сравнил Blood с песочницей, я ответил, что и игру не оценил, и песочницы не особо люблю.
     
  19. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.346
    1. Master of Orion
    2. Heroes of M&M
    3. Alone in the Dark
    4. Lost Vikings
    5. Transport Tycoon
    6. Dune 2
    7. Warcraft 2
    8. Simon the Sorcerer
    9. Z
    10. Goblins 3
    11. Worms
    12. Jagged Alliance
    13. LBA
    14. Lotus Esprit Tubro Challenge
    15. Quake
    16. Star Control II
    17. Maniac Mansion
    18. X-COM
    19. Test Drive
    20. The Bizarre Adventures of Woodruff and the Schnibble
     
    Deflektor и Ajik нравится это.
  20. Ajik

    Ajik

    Регистрация:
    21 янв 2006
    Сообщения:
    24
    @Dimouse, спасибо, есть что попробовать! Выбор квестов довольно неожиданный, на мой взгляд.

    П.1, 2 и 17 - почему не вторые части?
     
  21. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.346
    @Ajik, если вторая - это еще не значит, что лучше первой:) В случае п. 1, 2 и 17 (имеется в виду, по-видимому, DOTT), для меня первые части более интересны и любимы. С пунктами 8, 10, 13, 19 еще есть сомнения, но в упомянутых даже не возникает:)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление