1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Turok: Dinosaur Hunter

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Shurik7777, 20 янв 2009.

  1. Shurik7777

    Shurik7777

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    19
    Turok: Dinosaur Hunter

    [​IMG]
    Жанр: 3D Action
    Разработчик: Acclaim
    Издатель: Acclaim
    Год выхода: 1997
    Платформа: Windows

    Turok - это идеальная инкарнация жанра платформенной аркады в трех измерениях от первого лица. Посудите сами. В классической аркаде есть главный персонаж, управляемый игроком. Этот персонаж бегает по уровню, истребляет бегущих на него противников. Собирает сердечки, колечки, звездочки или другую дребедень, дающую за n-ое количество "побрякушек" лишнюю жизнь или просто очки. Также собирает апгрейды для улучшения собственной боеспособности и пуленепробиваемости, для того чтобы "потратить" всё на босса, притаившегося в конце уровня. Дабы не свести игрока раньше времени с ума, предусматриваются чекпойнты.
    Также и в описываемой игре. Есть главный персонаж - индеец по имени Турок, который так и заявляет о себе: "I'am Turok!!!" ("Я есть Турок" - в смысле "являюсь", никого есть мы не собираемся). Как всегда, глав.герою полагается спасти мир от глав.гада по имени Кампейнер (Campaigner) методом бития морды последнему. Разумеется, для получения доступа к сей части тела необходимо пройти сквозь толпу помощников-последователей-поклонников негодяя.
    К сожалению, в игре не сообщается о том, похитили ли любимую собачку Турока или убили любимую девушку, поэтому о причинах личной заинтересованности героя в спасении мира приходится лишь догадываться. Однако известно, что заварил всю катавасию Кампейнер, которому очень уж захотелось завладеть штуковиной под названием Хроноцептер (Chronoscepter). Почему-то считается, что мир можно захватить только с помощью какой-то хитрой штуковины. Впрочем, Кампейнер может не беспокоиться - задача Турока как раз и состоит в поиске частей этого хроноцептора, после чего явиться к Кампейнеру и ... засунуть ему этот высокотехнологичный прибор туда, куда в инструкции не описано.
    Как и подобает типичной аркаде, герой продирается сквозь разнообразных противников: простые и не очень солдаты, разукрашенные индейцы, динозавры, те же динозавры, вооруженные пушками, ящерицеподобные инопланетяне, просто ящерицы, роботы разных моделей и всякие боссы. Каждый "идущий на смерть" с любовью проработан. На некоторых "жертв" приходится несколько сцен смерти (истошно вопя, солдат падает на спину, либо, хрипя, хватается за фонтанирующую рану на шее и, пошатываясь, медленно опускается на землю). Не повторяющиеся (неповторимые?) Боссы, по мере уменьшения собственной полоски жизни, меняют тактику и предпочтения в оружии.

    [​IMG]

    Набору средств "окончательного расчета" может позавидовать среднестатический шутер. В коллекции встречаются как классические виды вроде шотгана и экзотический (для других игр) лук, так и различное инопланетное оружие вкупе с заветным хроноцептором. Вдобавок часть оружия позволяет использовать два типа патронов.
    Кроме препятствий, устраняемых посредством оружия, Вам встретятся задачки на поиск нужной кнопки для открывания двери и так "любимые" мной прыжки над пропастью. Платформер всё же.
    Роль сердечек-колечек в игре исполняют треугольнички разных цветов и стоимости. Набрав сотню треугольничков, Игрок под жизнеутверждающий вопль "I'am Turok!!!" получает еще одну жизнь. Всего их может быть девять, после этого вам только предлагается код бесконечных жизней.
    Как и в двумерных аркадах, не забыты чекпойнты, на них возрождается герой после смерти. Увы, но, учитывая высокую вероятность свалиться в пропасть, польза от чекпойнтов минимальна - вы теряете броню, здоровье возвращается на сотню, а весь избыток патронов, набранных сверх нормы за счет рюкзака, исчезает.
    Более полезна возможность сохранения. Число точек сохранения невелико и зависит от сложности и длины уровня. К ним можно возвращаться после зачистки какого-либо участка - так сказать, закрепить результат. Главное, чтоб маршрут не был опасен. Ибо неосторожное прыганье по платформам может привести к падению в пропасть - прощай, жизнь.
    По окончании уровня и прохождении финального телепорта вы попадаете на межмиссионный (центральный) уровень, с которого можно попасть на любой другой. Правда, порталы на новые уровни открываются при нахождении набора соответствующих ключей-рун. Часто руны-ключи для одного уровня разбросаны по нескольким предыдущим уровням. Список найденных рун и их соответствие уровням можно найти в игровом меню. Поэтому, несмотря на то, что выход с уровня может оказаться и недалеко от входа, Вам всё же придется облазать уровень в поисках рун. Также не забывайте, что нужно еще и искать части Хроноцептора, без которого победить Кампейнера будет затруднительно.
    Кроме порталов на другие уровни, на центральном уровне находится и точка сохранения.
    Иногда на уровнях будут появляться порталы в секретные комнаты. В них
    можно поднабраться здоровья и оружия, либо потерять и то, и другое - ловкость и реакция везде нужна.
    Совет. Пользуйтесь картой. Она поможет вам находить секреты. Нередко благодаря карте вы сможете понять, куда дальше двигаться, ибо продолжением пути может оказаться прыжок в бездну, точнее, на площадку, скрытую туманом. И если сигануть без карты - минус жизнь.

    [​IMG]

    Ошибки и недостатки (касается в первую очередь версии под 3DFX)
    В игре есть очень опасная ошибка. Никогда не удаляйте старые сохранения, только перезаписывайтесь поверх. В противном случае из-за неправильной работы со списком сохранений Вы рискуете остаться без последних сохранений.

    Одним из раздражающих недостатков является поведение камеры (версия под DirectX от этой проблемы избавлена). Камера все время норовит выровняться при малейшем движении мышью. Обычно на это не обращаешь внимания, но во время прыганья по платформам над пропастью и стрельбе по мелким жукам это может бесить.


    Shurik7777
    Первый набросок 11.04.2006
    Завершил 10.05.2007
     
    Последнее редактирование модератором: 26 мар 2011
    M4K, Сам-Сунг, Rradzhigar и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Скрины что ли с D3D версии? Убого!
     
  4. Shurik7777

    Shurik7777

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    19
    Скрины с сайта Old-Games :-).
     
  5. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Турок - это название племени, а зовут его Tal'Set, или что-то в этом духе. :)

    На мой взгляд, арсенал в этой игре непомерно раздут, причём большая часть оружия нафиг не нужна. Хреносцептор этот я собирал - очередная очень мощная вариация на тему рейлгана, которую можно свинтить только перед финальным боссом и из которой мне удалось попасть ровно один раз. Боссу было не очень больно.

    А статья неплохая. И игра в целом очень хорошая.

    А в чём преимущество глайдовой версии? Ни разу её не видел.
     
  6. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Shurik7777, ну обзорные скрины и скрины в статье вещи разные, уникальность игры 3dfx only собственно например, ну и графика без артефактов дизеринга будет даже с эмулем.
     
  7. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    Лучше вообще с N64...
    Если с глайдом проблемы...
     
  8. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    С глайдом уже давно проблем нету. Он мёртв :)
     
  9. Shurik7777

    Shurik7777

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    19
    Играл я еще в глайдовскую версию под враппером. На сайте есть мой комментарий к игре. Тогда же я и поиграл в DXовую дему - существенной разницы в графике я не заметил. Наоборот была возможность установить разрешение и некоторые неприятные особенности (вроде стремящейся выровняться кмеры) пропали. А скрины я просто взял с раздела "скриншоты" по игре :-). В планах сделать свои скрины, но попозже.
    Кстати, кроме Turok, Turok 2 есть еще Turok - Rage Wars (что-то типа десматча)
    [​IMG]
    и Turok 3 - Shadow of Oblivion.
    [​IMG]
    Но они только для N64.
     
  10. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    RW=T2DM, на эмуле всё играется
     
  11. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    Я имел ввиду с эмуляцией глайда...
     
  12. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Я это и имею в виду, 99,999% эмуляция.
     
  13. Shurik7777

    Shurik7777

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    19
    Offtop
    К слову, никак немогу понять - как можно играть в эти игры (3д-шутеры) без мышки. Я пытался настраивать и играть на геймпаде Thrustmaster Dual Analog (4 кнопки, 2 аналоговых стика, крестовина, 6 шифтов) - очень непривычно и затруднительно, особенно прицеливание, особенно если нет автоприцела. Я даже в одной своей неизданной статейке по этому проехался :-). Намного легче если включить специальный плагин использующий мышь.
     
  14. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Прицел в турке неявный, карту включи.
     
  15. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Симпатичное оружие, плавные движения врагов, эффектные брызги крови, выброс гильз... Не каждая игра 97го года может похвастаться этим, даже Quake 2 это не по плечу.

    Offtop
    PS: Картинки делались при помощи адаптера NVidia за неимением Voodoo.
     
    Последнее редактирование: 5 май 2009
  16. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    В Quake 2 вообще спецыфекты никакие. Даже в Chasm было намного лучше.
     
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.221
    Не знаю, что ты понимаешь под "спецэффектами", но Quake 2 в любом случае - отличная игра. По крайней мере, ни одного "плохого" эффекта я там вспомнить не могу.
    И да, оффтоп...
     
  18. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    kreol, чтобы не было никакого недопонимания, прокомментирую. Я говорил о взрывах, искрах, дыме. В первой части они ещё смотрелись, во второй эти точки уже выглядят анахронизмом, а трёхмерные облака огня мне просто не нравятся.

    Игра в целом отличная, да. Я согласен с этим.

    На этом оффтопить прекращаю. )
     
    kreol нравится это.
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.221
    Я тоже прекращаю, тем более спорить с тобой не хочу. Хоть мне лично ничто там не кажется "анахронизмом", взрывы милейшие.))
     
    Werecat13 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление