1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Unreal Return to Na Pali

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем unreal doom, 19 сен 2007.

  1. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Unreal Return to Na Pali.

    Сидя в столовой военного крейсера UMS и набивая изголодавшийся по нормальной пище желудок сытным обедом, заключенный № 849 никак не мог выбросить из головы одну мысль. Повезло ли ему? Всего каких-то два дня назад он очнулся на полу своей камеры с сильнейшей болью во всем теле. Будучи одним из множества зеков, перевозимых на корабле-тюрьме “Vortex Rikers” в направлении прямиком к инопланетным шахтам. Заключенный № 849 не преминул воспользоваться отсутствием в камере энергетического барьера и сбежал. А дальше началась бесконечная борьба за жизнь. Во время своего путешествия по таинственной планете Na Pali спасение не раз ускользало из его рук, но все же он смог выбраться оттуда живым. И вот сейчас, находясь на военном земном корабле и наконец-то вновь видя живых людей, заключенный № 849 думает, что все уже позади. Однако что-то внутри него чувствует приближение новых неприятностей.

    [​IMG]

    Возвращение в нереал.​

    Если вы когда-либо играли в Unreal и сумели его пройти, то вам наверняка известно, что нереальный финал изначально предполагал наличие у игры продолжений (да-да, именно продолжений, ибо Return to Na Pali первоначально планировался лишь как Mission Pack 1).
    Однако, так или иначе, в свет вышло только одно продолжение нереального шутера, что абсолютно не умаляет его достоинства. Ведь разработчики игры Legend Entertainment, пожертвовали количеством ради качества.

    Однако же перейдем от этих пространных рассуждений к самой игре. Return to Na Pali, помимо классической нереальной заставки с облетом некоего замка, имеет вступительный ролик, который повествует нам о сюжетной
    завязке игры. После неудачной попытки побега с планеты Na Pali нашу шлюпку, ставшую искусственным спутником вышеуказанного космического объекта, подбирает земной военный крейсер. Данный космический корабль прилетел сюда для исполнения очень ответственного задания. Экипажу крейсера надо найти очередной разбившийся на Na Pali корабль (прям кладбище кораблей какое-то) и добыть хранящиеся на нем чертежи
    некоего секретного оружия. Однако, обнаружив инопланетную шлюпку, внутри которой находился не мерзкий алиен, а человек, да еще в придачу ко всему обвешанный с ног до головы оружием, солдатики подумали-подумали, да и решили: “на кой нам самим соваться на неизвестную и опасную планету, если можно послать туда этого зека, для которого эта планета уже более-менее известна”... в общем, считая нас экспертом по выживанию в условиях Na Pali, перед нами ставят выбор. Продолжить выполнять обязанности зека или взяться за нужное для родины задание, и вновь стать добропорядочным членом общества. Угадайте с трех раз, что выбрал наш герой.

    [​IMG]

    Новые друзья, новые враги.​

    В принципе, обновление арсенала и монстрятника в RTNP нельзя назвать как удачным, так и провальным, скорее его можно назвать спорным. Новое оружие в игре, является, по сути, клонами оружия старого. В Combat Assault Rifle моментально узнается ослабленный миниган (хотя комбинирование основного и альтернативного огня этой пушки вполне способны несколько повысить ее убойность), а Grenade и Rocket Launcher-ы
    являются разными ипостасями старого доброго Eightball-а, разве что альтернативную стрельбу GR можно назвать чем-то новым. Вместе с тем и сильной разбалансированности новое оружие не вызывает (а вот излишек боеприпасов действительно создает некоторый дисбаланс). С новыми врагами ситуация обстоит примерно также, как и с новым оружием. Единственный полностью удавшийся недруг это, пожалуй, Predator – маленький динозавр, который, как правило, встречается не по-одиночке, а в компании своих приятелей. Этот монстр и оригинален, и достаточно опасен, а самое главное- он отлично вписывается в дикие пейзажи планеты. Что же касается двух других противников, о которых я вам не расскажу, ибо так будет совсем неинтересно играть, то они обладают как своими достоинствами, так и недостатками, но в принципе получились они не слишком удачными. Кстати, еще хочу сказать, что не со всеми монстрами из оригинала нам доведется сразиться в аддоне, а именно с Queen: как никак - сюжетный босс.

    [​IMG]

    Уровни.​

    А вот за что Legend Entertainment действительно стоит похвалить, так это за новые уровни. В принципе за них можно похвалить также и Epic Games, ведь часть карт Return to Na Pali - это уровни демо-версии самого Unreal-а: какие-то из них Legend оставила без изменений, а какие-то существенно доработала. Но и собственных карт в RTNP тоже хватает. Все уровни игры, как и прежде, делятся на природные, техногенные и уровни в стиле Nali. Кроме того многие карты, по доброй традиции оригинала, имеют огромные размеры (конечно по меркам 1999-го года), а также обладают несколькими маршрутами прохождения, при этом можно вообще не посещать довольно значительные куски карты, чтобы закончить уровень. Что касается подбора музыки, для уровней, то тут опять же нет никаких нареканий: звучащая мелодия всегда превосходно вписывается в стилистику того места, где оказывается игрок. Кстати скажу пару слов о музыке: ее качество ничуть не упало по сравнению с оригиналом, а тот факт, что композиторы остались прежние, означает, что музыка не только хорошая, но и “нереальная”.

    Но самое главное достоинство всех уровней Return to Na Pali - это атмосфера. С самого начала и до конца игры голову не покидает одна мысль: “Unreal”. Да, это все тот же старый добрый Unreal. И хотя атмосфера немного другая, что, собственно, неизбежно в случаях, когда дополнение создают не те люди, что создавали оригинал, по большому счету дух нереала сохранился в RTNP полностью.

    [​IMG]

    Геймплей.​

    В отличие от многих других аддонов к шутерам, Return to Na Pali не исповедует (в плане геймплея) принцип "напихать в каждый и за каждый угол монстров и тем самым сделать процесс игры как бы более интересным", здесь картина совсем другая. Перед нами все те же поединки, когда количество врагов редко превосходит двух монстров (не считая схваток со стайными динозаврами), а сила противников зависит не от “отожранности”, а от ловкости и скорости. Однако надо сказать, что неожиданные нападения в RTNP происходят чаще, чем в оригинале, и виной тому не банальный респавн за спиной, а грамотная расстановка монстров, ну или иногда скрипты. Что же касается сложности игры, то тут неожиданно оказывается, что в Return to Na Pali она ниже, чем в оригинале. Нельзя однозначно говорить плохо это или хорошо, но это странно, ведь по неписанному закону аддон должен превосходить оригинал по сложности, а тут все наоборот. В целом я склонен винить в этом излишек боеприпасов на всем протяжении игры, а также то, что хорошие пушки попадаются слишком рано. Но в любом случае геймплей RTNP вполне хорош такой, какой он есть. Может быть, уменьшенная сложность и не пошла игре на пользу, исчезло ощущение опасности, сопровождающее нас весь Unreal, но вместе с тем Return to Na Pali не превратился в обычный мясной аддон и остался верен традициям.


    Итог.​

    Как правило большинство известных шутеров имеют несколько официальных продолжений, чаще всего два. Но Unreal, несмотря на свою известность, имеет лишь один аддон. Никто не знает, хорошо было бы или плохо, будь их больше. Однако, что ни говори, единственное официальное дополнение удалось на славу. Конечно, в нем есть недостатки, которых не было в оригинале (у Unreal-а они были свои), но за фирменную нереальную атмосферу игре можно простить все . Так что, говоря о Return to Na Pali, можно сказать, что возвращение действительно произошло.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 июн 2011
    xman260591, realavt, Rradzhigar и 8 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    повнимательнее к правописанию. Некоторые опечатки возникают по вине ворда, но "небыло" он бы никак не пропустил бы -)
     
  4. SMArt Страшила мудрый

    SMArt

    Супер-модератор

    Регистрация:
    19 фев 2006
    Сообщения:
    2.783
    Желания читать у меня хватило только до этой фразы. Против этого даже Word бессилен. Я плакал. Может все-таки ввести премодерацию в авторской колонке?
     
  5. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    а что в ней такого?
     
  6. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    Хорошо автор пишет, хорошо. Но тотальное засилье ашыпкав и ачепяткав выдирает глазные яблоки из орбит.

    Смотреть сюда
     
    unreal doom нравится это.
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    SMArt, в авторской колонке есть премодерация. Напомню, что после открытия темы мы даем авторам неделю на исправление грубых ошибок.
     
  8. ZorNcoR

    ZorNcoR

    Регистрация:
    6 мар 2007
    Сообщения:
    236
    Уважаемый SMArt, не надо необосновано обсерать новичков. По вашему подобные реплики могут вдохновить кого-то, не имеющего достаточного опыта, на написание чего-либо в этом разделе сайта?
     
  9. SMArt Страшила мудрый

    SMArt

    Супер-модератор

    Регистрация:
    19 фев 2006
    Сообщения:
    2.783
    сопоставь слова "что-то" и "чувствует"
    как что-то может чувствовать и чем?
    чувствовать может кто-то. кому-то может подсказывать внутреннее чувство.
    Где подлежащее и где сказуемое? Кто изголодался по пище??? главный герой, желудок, а может быть автор статьи? (про пунктуацию вообще молчу) Да тут каждое предложение можно разбирать.

    Обзор по смыслу отличный, но вот грамотность... Ни в коем случае не хочу никого "обсерать" (ну и словечко вы подобрали, уважаемый ZorNcoR. Держите "Фууу!"), уж тем более не хочу никого отваживать от написания статей.
     
    Последнее редактирование: 19 сен 2007
  10. Allexedge Загадочный зверёк

    Allexedge

    Регистрация:
    9 июл 2006
    Сообщения:
    1.424
    Подобные реплики могут также вызвать желание повысить свою грамотность. Содержание статьи хорошее, но знаки препинания, похоже, расставлены случайным образом... Глазоломка получается. А это уже некорректно по отношению к массе читателей.
     
  11. SMArt Страшила мудрый

    SMArt

    Супер-модератор

    Регистрация:
    19 фев 2006
    Сообщения:
    2.783
    Это уже постмодерация. По сути пользователи сами себя потом модерируют.
    katarn_kile, ИМХО сначала статья должна правиться, вылизываться, а уж потом вывешиваться в раздел. За неделю любой текст можно причесать до удобоваримого вида. Или здесь нужна спешка? Лучше я прочитаю хороший текст неделей позже, чем буду ломать глаза сейчас. Все, оффтоп сворачиваю. Дальнейшую дискуссию готов продолжить в соответствующей теме или в личке ;)
     
  12. ZorNcoR

    ZorNcoR

    Регистрация:
    6 мар 2007
    Сообщения:
    236
    SMArt, ну вот так и написали бы сразу, с конструктивными замечаниями. Так ваша точка зрения будет более адекватно воспринята автором. А то "меня хватило... я плакал" воспринимаются больше как ненужные "сопли" и не дают повода воспринимать вас как объективного критика.
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    SMArt, текст я уже подправил. Как смог. Может быть позже, на свежую голову, еще подправлю. Кто тут без орфографического греха?) Я, между прочим, целыми днями, знаете ли, тоже не на диване валяюсь, а разбирать чужую статью после тяжелого дня непросто. Товарищ по разделу делает это гораздо лучше, но он, видимо, в последнее время просто очень занят. Почему я открываю темы? Потому что кроме меня закрытые темы никто править не будет. Автор не видет свою статью. Я открываю ее для того, чтобы он мог ее подправить. Наглядный пример - статьи по Doom 2-3 (этого же автора), которые он все-таки довел до ума. Другой пример - статья по FF8, которую я убрал из раздела. Не могу же я дописывать статьи за авторов, верно? А в данном конкретном случае страдает только исполнение, но никак не смысл статьи) Чуть-чуть спеллчекера, а лучше - учебника "Русский язык. Теория. 5-9" - и текст принимает более осмысленный, завершенный вид. Кажется.

    И давайте не будем "фу"кать. Вот, прямо, проблему раздули.
     
    unreal doom и kreol нравится это.
  14. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    Да, неплохо бы модерам и редактурой заниматься. Дело неприятно, но нужное, а то статьи очень трудно читать. Можно попробовать привлечь Sllepy Emp. Он, вроде, был ярым грамматистом :)
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Wrathchild, так, читаем выше. Во-первых, ув. Emp (который и меня часто редактирует), видимо, весь в делах. Во-вторых, статья отредактирована)
     
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.295
    Почему же все так склонны искать орфографические ошибки?.. Ведь человек не диктант на оценку пишет, а делится с нами своими мыслями об игре... Да, писать с ошибками- плохо, очень плохо, но, повторяю, это же свободное размышление об игре... И обсуждаться в первую очередь должен именно сам обзор, а уже потом- синтаксис и пунктуация! А начали не с того...

    Мне обзор понравился- чётко и ясно, а главное-справедливо. Автор хорошо отметил верность традициям "оригинального" Unreal. Хотя данный add-on и не один такой- вспомните дополнения к Quake II, некоторые из которых тоже делались другими командами, однако фирменный "дух" был сохранён.
    Конечно, хотелось бы побольше узнать о мнении автора применительно к недостаткам Unreal'а, но ведь это только обзор, а не рецензия или исследование-сравнение...
    Сам я эту игру люблю, но куда меньше, чем оригинальный Unreal, ибо add-on- он и есть add-on (и даже если бы это была оригинальная игра- всё равно). Конечно, данный случай- далеко не "продукт", сделанный по "горячим следам" с целью извлечения прибыли, но... И даже если бы я раньше познакомился с ним, чем с оригиналом, моё мнение в итоге всё равно стало бы таким же...Unreal- классика жанра, легенда, игра одного уровня с Quake, Doom, Duke, Hexen, Half Life и пр., Return to Na Pali- просто хорошая игра, даже если бы и не была представлена как дополнение. Почему? Можно рассуждать долго, но основные моменты применительно к данному вопросу автор, на мой взгляд, изложил совершенно правильно; во всяком случае, я с ним согласен.

    В целом- мне очень понравилось, а ошибки/опечатки хоть и крайне нежелательны, но их вполне можно простить, по крайней мере, здесь. Это моё мнение.
     
  17. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    kreol, простить можно, но орфографию, пунктуацию и стилистику придумали не от нечего делать. Грамотный текст читается легко. А на тексте с ошибками все время затыкаешься и пернечитываешь фразы по нескольку раз. От этого впечатление от материала ухудшается.
     
    kreol нравится это.
  18. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    А вот мне как-то по большому счёту важнее содержание, чем орфография. И вот само содержание меня как-то особо не вдохновило на интерес к аддону.

    Вот я в этот аддон не играл, но он у меня есть. Стоит ли в него поиграть? И я не хочу односложного ответа "стоит" или "нет". Мне непонятно, что стоящего нового в этом аддоне? Если это "все тот же старый добрый Unreal", то что в уровнях необычного? Это меня волнует больше, чем новые монстры и оружие.
     
  19. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    kreol,
    Почему же все так склонны искать орфографические ошибки?.. Ведь человек не диктант на оценку пишет, а делится с нами своими мыслями об игре...

    Лично я указываю на те ошибки, которые просто сами лезут в глаза по прочтении и заставляют отвлечься от процесса вникания в изложенные мысли.
     
  20. ZorNcoR

    ZorNcoR

    Регистрация:
    6 мар 2007
    Сообщения:
    236
    unreal doom, я согласен что излишек боекомплекта вносит серъёзные изменения в общий баланс. В оригинальном Анрыле на сложности Unreal патронов не просто не хватало, их конкретно не хватало, потому приходилось валить скаарjeй из рагульной единички и копить ракеты и т.п. полезные вещи для действительно сложных разборок.

    P.S. Статья отличная, потому как ИМХО общая "идейность" и содержание обзора поданы на высоком уровне. А ошибки&опечатки обычно лечатся временем и опытом.
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2007
    kreol нравится это.
  21. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    насчет орфографии полностью согласен буду исправляться (хотя с моим уровнем грамматики) в общем приложу усилия

    я вроде не писал о том что уровни необычные если вам больше нравится необычность то могу порекомендовать Operation Na Pali а RTNP абсолютно ничего нового не привносит он такой же как Unreal
    правда ONP заметно дальше по духу и стилю от оригинала чем
    Return to Na Pali но насчет нововведений и необычностей самое то а для меня возвращение ценно тем что так похоже на Unreal


    для меня лично недостатки первого анрила следующие есть неудачные
    уровни (прежде всего Dasa Cellars по моему так нызывался) и затянутость некоторых одностилевых уровней например вполне
    хватило бы и двух уровней ISV-Kran плюс перед кораблем скаарджей слишком долгая полоса налийских уровней вообщем мне не нравится долгое отсутствие разнообразия но вот первая половина игры бесподобна
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление