1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

V-Rally 2 Expert Edition

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Virgil, 3 июл 2017.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.371
    Жанр:
    Racing

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2000

    Разработчик:
    Eden Studios

    Издатель:
    Infogrames

    Рейтинг:
    6 из 10

    Удивительное дело — объект нашего сегодняшнего разбора одновременно стоит на двух позолоченных пьедесталах: Test Drive и Need for Speed, — но в то же время не имеет отношения ни к одному из них и как бы немного левитирует над их поверхностью. В миру он вообще значится как V-Rally 2 Expert Edition, и это только один из самоприсвоенных титулов. Неужели этот V-Rally настолько плох, чтобы нужно было так усердно скрывать его идентичность, лепить на костюм крупные бирки известных игрокутюрье, менять личину от села к городу?

    Взглянем на факты: прежде всего — это условно-раллийные состязания на высоких скоростях и с наплевательством на здравый смысл. Выглядит мило, работает шустро, но машинки ведут себя как-то не очень правдоподобно. К чему это ближе: к NFS или TD? Но зато внешне! А V-Rally 2 рисует замечательную картинку — самостоятельную для каждой национальной трассы со своим характером и набором декораций. И их много — почти весь ростер чемпионата мира по ралли 1999 года, а это порядка 80-ти этапов в 14-ти странах. Добавьте сюда различные погодные условия и смену дня и ночи, и мы получаем действительно зрелищную гонку. Ночные заезды смотрятся всё ещё очень неплохо. И это несмотря на 16-битный цвет, который явно портит детали.

    В каком-то смысле она опередила время (или просто Eden забыли убрать ориентированную на консоли опцию — там-то это появилось раньше) — ведь V-Rally 2 поддерживает широкоэкранный режим с корректным масштабированием по обеим осям. И это в 2000 году! Мы могли бы сказать спасибо разработчикам задним числом, но тут не совсем всё просто.

    Трассы в игре созданы по одному образу и подобию — это длинные и протяжённые маршруты, здесь даже есть встроенный редактор, чтобы самим создавать новые, которые как бы обнесены с обеих сторон декором и внешними границами. Дороги здесь друг с другом не пересекаются и имеют довольно «коридорную» сущность, которая не всплывает до тех пор, пока, — именно так, — вы не переключитесь на widescreen. И в иных ракурсах станете лицезреть ужас Тринадцатого Этажа — трассы, по бокам которых явно чего-то не хватает. Дело в том, что после начертания пути, указания его изгибов и карты высот декор автоматически наносится на остов в соответствии с каким-то внутренним алгоритмом. И хотя географическое разнообразие V-Rally 2 не даёт заострять внимание на таких аспектах, через какое-то время ловишь себя на мысли, что можно угадать, куда ведёт следующий поворот.

    Наполнение гаража вполне традиционное — это реальные участники ралли-гонок в районе миллениума; не думаю, что набор отличается от того, что предлагали другие. Но здесь также есть и ряд недоступных сначала, но открываемых победными пробегами бонусных авто, где немало чемпионов прошедших лет. Причём они могут составить конкуренцию и современным участникам WRC, будь то Audi Quattro 1980-х, Fiat 131 Abarth или Renault 8 Gordini. Или это игра так хитро подбирает нам соперников, чтобы не задеть самолюбие?

    Помимо традиционного и привычного чемпионата на время есть и вэ-ралли, где на дороге помимо вас ещё и три соперника, и заезды состоят из пары кругов, что напоминает уже незабвенный SEGA Rally. Есть и некий Arcade-Mode, что звучит забавно в контексте несерьёзности игры. Отличие в том, что здесь V-Rally 2 уже пытается ступить на территорию украденных префиксов и показывает нам более короткие по времени гонки по закольцованным участкам трасс всё ещё с разными покрытиями, но без повреждений автомобиля.

    В первых двух вариантах действа они, как и в любом уважающем себя симуляторе, представлены. Машины мнутся, облипают грязью, пылью и снегом, и во время езды видны индикаторы состояния тех или иных частей. Повредите вы рулевую колонку — и машину станет заносить в сторону, сложнее удерживать на дороге, убитые подвески будут хуже гасить чрезмерную трёхмерность ландшафта и так далее. Между двумя участками одного этапа чересчур «уставшие» детали можно и нужно приводить в порядок, на что даётся полчаса, и каждая доля бэушности отнимает пару минут. Это было бы напряжно, но скажу по секрету — ушатать авто в хлам сможет разве что пьяная обезьяна. Трассы слишком коротки и простительны, чтобы привезти на финиш металлолом. Иными словами — об этой интересной особенности можно вообще не думать.

    Да, здесь всё ещё есть симуляция поверхностей с разными коэффициентами сцепления, да, здесь можно бить и быть битым, да, перед стартом на выбор даётся немало настроек тех или иных узлов, но всё это в конечном итоге не столь важно, поскольку игра сделана для массовой аудитории, которая может и не захотеть разбираться с техническими деталями. Plug’n’Play, baby. Plug’n’Play.

    Отвечая на поставленный в начале вопрос, могу сказать, что V-Rally 2 — вполне себе самостоятельный продукт: внешне привлекательный, а внутри — пустоватый. Не знаю, о чём изливались консольные рецензенты в своё время. Очередная симпатичная раллийная аркада в нашу копилку.
     
  2.  
  3. Артём Новиков

    Артём Новиков

    Регистрация:
    13 май 2015
    Сообщения:
    32
    Что ж, я запустил игру, и V-Rally 2 меня встретила своим великолепным начальным видеороликом. Да уж, эта заставка действительно будоражит кровь (особенно при просмотре "вживую", при включенной игре). Кстати, мой совет: если заставку нужно пропустить, то нажимать нужно не на Space или Enter, а на... Esc.

    Итак, за заставкой следует совершенно неудобное меню. Сразу и не разберёшься, где и куда надо нажимать, дабы выбрать или найти то, что надо. В CMR 2.0 и Mobil 1 Rally Championship (она же Rally Championship 2000, кратко - RC2000) всё устроено куда грамотнее и удобнее. Захожу в меню выбора автомобилей, а там - очень обширный гараж. Тут и WRC-шки, и двухлитровые Кит-кары, и 1.6-литровые крошки Saxo, 106 и Micra. Кстати, почти все данные нам изначально машины в V-Rally 2 есть и в RC2000 (за исключением Фокуса, Лансера Evo VI, Ксары и 306-го). А остальные 10 автомобилей можно выиграть в чемпионатах. Правда, сами автомобили выполнены довольно криво. Импреза, на мой взгляд, выглядит уже и выше, чем в реальности, Королла тоже какая-то узенькая, Лансер Evo VI больше похож на изуродованный Evo IV, а у Фокуса слишком пухлые и угловатые боковины, и сама машина на оригинал наименее похожа (сравните её с тем же Фокусом '99 из CMR 2.0). Ну да ладно. К тому же, тут сразу можно выбрать в том же меню обкатку машины. Первым делом нам даётся вид из кабины... и он меня разочаровал. Нет, обзор здесь отличный, даже лучше, чем в Colin McRae Rally 2.0, но всё разочарование состоит в том, что интерьер почти у всех машин одинаковый (за исключением некоторых бонусных), в то время, как в CMR 2.0 у всех машин интерьеры разные, списанные с реальных. А ещё позже я выяснил, что и звуки двигателей почти у всех машин тоже одинаковые...
    Итак, первое, на что я обратил внимание во время езды - это точные и быстрые реакции на руль. Тут у меня появились ассоциации с аркадой. В игре нет таких раллийных нюансов как контр-смещение, заносы кончаются быстро, в отличие от тех же CMR 2.0 и Mobil 1 Rally Championship (aka Rally Championship 2000). К тому же, передне- и полноприводные автомобили управляются одинаково. Единственное, чем автомобили друг от друга принципиально отличаются, так это своим весом. Вот при приземлении с трамплина Lancer грузно приземляется, выбирая свободный ход подвесок, Focus при приземлении один раз подпрыгивает, а Impreza так и норовит приземлиться "кормой".
    В игре присутствует техника повреждений, хотя сами повреждения, по сравнению с CMR 2.0 и RC2000, не кажутся "на ощупь" такими болезненными. Только при показе кат-сцены на движке игры я заметил, что на моём Фокусе примяты бамперы, слегка приопущена подвеска, "помяты" крылья и капот сложен "в гармошку". Вот и вся техника повреждений ! В CMR 2.0 авария или столкновение автомобиля с препятствием переданы так, что все эти неприятности чуть ли не на собственной шкуре ощущаются. В RC2000 ощущения почти такие же. А вот в V-Rally 2 столкновения и удары слишком "мягкие" на ощупь. Вроде и бампер мятый, вроде и фонари разбиты, и крышка багажника примяты. Но все эти контакты не очень ощущаются.
    О графике у меня остались двоякие впечатления. С одной стороны, спецучастки очень красивые, очень подробно прорисованные (особенно понравился спецучасток, над которым пролетают воздушные шары). Плюс на дорогу выбегают трёхмерные люди или двухмерные скриптовые животные. Хотя, с другой стороны, машины, как я написал ранее, на свои прототипы не очень похожи, а дороги почему-то рисуются прямо во время движения. И это при максимальных настройках графики !
    Саундтрек хорош. Композиции от Sin здесь подобраны отлично, хотя на мой взгляд, они к раллийной тематике не очень относятся, ибо в ралли главное - сосредоточение на дороге и словах штурмана. Хотя... В V-Rally 2 штурман не так уж обязателен, ввиду аркадности игры. Из всех композиций больше всех мне понравились Rhapsody и Rhapsody 2. Есть в них нечто мистическое. Первая лучше всего подходит для гонок в тумане, а вторая - в грозу.
    Поначалу чемпионат неприятно удивил меня своей лёгкостью и быстротой прохождения. В лёгком и среднем чемпионатах за каждую страну нужно проехать... лишь по 2 СУ ! А в самом сложном - по три. Хотя всё это компенсируется количеством самих этапов и стран, но всё равно самый сложный чемпионат в V-Rally 2 можно пройти за полтора часа, в то время, как самый сложный чемпионат в CMR 2.0 проходится примерно за два-три часа (а может даже дольше). Не говоря уже об RC2000, где один СУ в среднем проходится за 15 минут.
    Если Colin McRae Rally 2.0 я могу назвать симулятором с уверенностью на 70%, то V-Rally 2 я могу назвать симулятором лишь на 30%. Она больше похожа на полуаркаду, нежели на симулятор, и полноценным её конкурентом можно назвать SEGA Rally Championship 2. Игра уступает CMR 2.0 почти по всем параметрам. Чемпионаты короткие, хотя и сложные, управление простое, но оно всё же ГОРАЗДО лучше, чем в первой (недостаточная поворачиваемость) третьей части (избыточная поворачиваемость). Я бы мог назвать V-Rally 2 этакой закуской перед настоящими блюдами - Mobil 1 Rally Championship (RC2000) и Colin McRae Rally 2.0.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 авг 2017
  4. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.398
    Познакомился с этой игрой под наименованием "Need for Speed: V-Rally 2". Пожалуй первая раллийная гонка в которую довелось поиграть, до серии Colin McRae Rally дело дошло, кажется, позже. Заставка на тот момент казалась кинематографической, а геймплей весьма сложным.

    Присутствует неплохой выбор авто и трасс, наряду с погодными условиями, как и все присущие раллийным симуляторам базовые элементы. Геймплей, по нынешним меркам, особенно после какого-нибудь DiRT Rally, может показаться довольно аркадным и отчасти он и правда во многом таков, та же система повреждений на вскидку не сопоставима с Colin McRae Rally 2.0, но с другой стороны, если мерить мерками в свою очередь аркадных гонок, то лишь с виду - оппоненты здесь не прощают в т.ч. и небольших ошибок.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 июн 2022
  5. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    В игре сделан акцент на скорость в отличие от Colin Mcrae где упор сделан на отработку взаимодействия машины с трассой, в тоже время само движение машины ощущается в сравнении с местным замедленным раза в 2. Здесь же скорость реально ощущается, хотя машины при этом обладают и ощутимо большим сцеплением. В остальном режим чемпионата более чем достойный - машина летит по узкой трассе, штурман диктует стенограмму, нужно правильно проходить повороты и не разбить машину до финиша, иначе времени на ремонт не хватит. Настраивать машину можно и это меняет её поведение. Решительно не согласен что проект не является симулятором. Тогда и Colin Mcrae Rally 2.0 тоже надо вычесть из симуляторов. Аркадные режимы, особенно на несколько игроков никогда игр не портили.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление