1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Valkyria Chronicles [PS3]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 17 сен 2010.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Спекуляции на почве альтернативной истории – прекрасная возможность для сомнительных сценарных ходов и создания удивительно неудобоваримых продуктов. К счастью, авторам удалось избежать дебрей всепоглощающего бреда и бессмыслицы, вместо этого Sega предлагает нам принять участие в справедливой освободительной войне маленького мирного государства против огромной, почти всесильной империи. Легионы регулярной армии агрессора, алчущего власти над миром, против немногочисленного ополчения из учителей, певиц и фермеров. Красочная история о том, что сила всё же на стороне правых…

    Valkyria Chronicles

    На галльском фронте без перемен

    [​IMG]
    Красочная палитра обманчива: мир в Valkyria Chronicles
    не такой жизнерадостный, как может показаться на первый взгляд.

    Альтернативная Европа очертаниями береговых линий отдаленно напоминает Европу настоящую, но геополитическая обстановка в ней совсем иная. Западная часть континента принадлежит Атлантической Федерации – извечному противнику другой супердержавы – Восточноевропейской империи. Постоянные конфликты разрешаются необычным образом: империя решает нанести удар по крошечному нейтральному государству, расположенному аккурат между двух колоссов: победа кажется делом решенным, имперские экономисты и инженеры уже делят несметные запасы полезных ископаемых маленькой, но гордой Галлии, но на деле всё оказывается не так просто.

    Обычный студент, обожающий биологию, Велкин Гюнтер, и не подозревает о том, что сама судьба свела его с Алисией Мельхиот в окрестностях города Брюль. По данным сержанта Мельхиот поблизости рыщут вражеские агенты, и молодой человек, подозрительно расположившийся на обочине дороги, кажется вполне подходящей для ареста личностью. Впрочем, умозаключения Алисии нарушают сначала имперские разведчики, а затем и штурмовая группа при поддержке тяжелой техники. Под натиском врагов население приграничных территорий Галлии спешно отступает в пока еще не занятую противником столицу, где и формируются отряды ополчения.

    Сын известного генерала, героя первой Европейской Войны, Гюнтер прибывает в город на танке, чудом сохранившемся в отцовском сарае, за что и получает звание лейтенанта, сержанта Мельхиот в качестве заместителя и возможность набрать взвод ополченцев для ведения боев на самых опасных участках фронта... Не пытайтесь увидеть в сторонах конфликта какие-то скрытые намеки: федерация едва ли чем-то лучше империи, да и в Галлии высшие чины, мягко говоря, не особо заботятся о судьбах простых людей. Так, командующий регулярными частями постоянно затыкает ополченцами бреши в собственной обороне, вынуждает их выполнять по-настоящему самоубийственные задания и называет всех, кто, в общем-то, и приносит успех галльскому оружию, в лучшем случае «крестьянами».

    В буквальном смысле листая страницы книги, описывающей события той войны, ловишь себя на мысли, что, в общем-то, Sega использовала давно известные в жанре jRPG приемы: столкновение большой империи и маленького независимого государства, представитель древней расы, главный злодей, одержимый властью, – он даже обращается к себе на «Вы»… Но важен формат, в котором всё это подается: казалось бы, тактическая стратегия – не лучший жанр для развития нежных чувств и рассказе о простом человеческом счастье, но в Valkyria Chronicles удивительным образом сочетаются уют поначалу не всегда дружелюбных, но ближе к финалу - исключительно теплых взаимоотношений в рядах взвода Гюнтера и масштаб происходящего на фронте.

    Squad 7

    [​IMG]
    Бегать в чистом поле под огнем противника - не лучшая идея.

    Значительную часть игры командиру отряда придется провести в штаб-квартире ополчения, выбирая достойных кандидатов в свой отряд, развивая навыки солдат, выбирая направления научных исследований (с возможностью выбора: разрабатывать ли новую винтовку с повышенной огневой мощью или сделать упор на точность прицела?..) и тому подобное. В Valkyria Chronicles персонажи повышают уровень, но не каждый по отдельности, а все разом: получив очередную порцию опыта после удачного задания, Гюнтер волен «прокачать» любой из доступных классов. Таким образом, все солдаты данного класса получат новый уровень. В этом есть определенная логика: хотя на поле боя (в зависимости от миссии) может быть не более 10 человек, которых можно выбрать из двух десятков «основного состава», которые, в свою очередь, набираются из числа доступных персонажей на базе, учения проходят в свободное от боев время, а потому и участвуют в них все, и если вдруг посередине игры вам захочется сменить стрелка с неудачными характеристиками - вам не придется ломать голову над тем, как теперь прокачать «резервистов».

    В чем же тогда отличие персонажей одного класса друг от друга, если даже уровни повышаются одновременно? Господа, мы же говорим *в том числе* и об jRPG. Отличия есть, и заключаются они в скрытых возможностях ваших подчиненных, их личных взаимоотношениях и даже в количестве здоровья. Так, вряд ли имеет смысл брать в отряд разведчика, который (почему-то) ненавидит Велкина: при виде командира боец будет чаще промахиваться и подставляться под вражеские пули. Верно и обратное: окруженный друзьями персонаж может получить бонус к атаке, наносимому урону или, например, уклонению. Едва ли в бою в чистом поле пригодится солдат с аллергией на пыльцу, зато «убийца разведчиков» наверняка хорошо себя проявит в истреблении соответствующих частей противника. Удивило наличие персонажа-гуманитария, у которой в самый ответственный момент может что-то переклинить в винтовке… И зачем было добавлять в игру заведомого аутсайдера и вечного резервиста? Правильно – персонаж такой: миловидная девушка с тоненьким голосочком. Но для ведения боев такого набора характеристик маловато будет… В общем, вариантов – великое множество.

    Скрытые возможности делятся на две группы: классовые и личные. Первые открываются по мере развития класса в целом, вторые – по мере продвижения по сюжету или путем выполнения каких-либо действий на поле боя. Класс, прокачанный до 11-го уровня, становится элитным, и его представители получают новое (дополнительное) вооружение или, скажем, особое умение. Также по мере прокачки Гюнтер постепенно узнает о том, как лучше командовать своими подчиненными, – он разучивает приказы. Приказ – замена магии, которой не нашлось места (ну… или почти не нашлось) в технологичном мире альтернативной Европы. Умелое использование доступных приказов позволяет значительно упростить битву. Судите сами: раскрытие потаенных способностей всех бойцов, увеличение мощи противотанковых юнитов, лечение и тому подобное. Единственное - на каждый приказ приходится расходовать командные очки, а это не всегда приемлемо…

    Пошаговый реал-тайм

    [​IMG]
    В режиме планшета (то есть выбора следующего персонажа для передвижения)
    можно не только отдавать приказы, но даже сохраняться.
    Я об этом вспомнил после двух дней бесплодных попыток истребления
    очередного неубиваемого японского финального босса, и всё прошло как по маслу.

    В начале каждого боя нам предлагают разместить своих бойцов, а также выделяют некое количество командных очков (СР). На перемещение любого пехотинца тратится одно такое очко, на танк – два. При этом на одного солдата можно истратить все очки, но не стоит полагать, что очередную карту удастся пробежать раскачанным дядькой с пулеметом за один раунд. Во-первых, в течение хода бойцы «устают», и если их попробовать передвинуть второй раз за раунд, то очков движения у них будет на треть меньше. Во-вторых, хотя бои и пошаговые, супостаты (равно как и ваши подчиненные) не будут спокойно наблюдать за тем, как противник бродит прямо у них под носом. Да, «перехваты» были в Jagged Alliance 2, в Incubation была «оборона», - в Valkyria Chronicles противники будут стрелять по движущейся мишени до тех пор, пока она не перейдет в режим прицеливания, не выйдет из зоны поражения, не умрет или не откажется от глупой затеи бегать прямо перед пулеметным расчетом.

    Ничего противоестественного в таком подходе я не вижу, наоборот, всё это кажется вполне логичным. Впрочем, случаются забавные случаи: во время вражеского хода ваши солдаты могут уничтожить больше противников, чем во время своего, - просто потому, что ИИ будет не совсем обдуманно передвигать свои войска. К этому стоит добавить, что если вы атакуете цель, рядом с которой стоит ваш товарищ, то, скорее всего, он поддержит вас огнем или (во время хода ИИ) поможет совместно обороняться. Впрочем, последнее не относится к снайперам и гранатометчикам, но об этом – позже.

    Хотя мы смотрим на поле боя с высоты птичьего полета, во время передвижения бойца камера перемещается ему за спину, и мы с удивлением замечаем, что небольшая полоска на планшете Гюнтера на деле оказывается высоким обрывом, а за «маленьким» кружком-камнем может «спрятаться» тяжелый танк. Великолепное сочетание классической пошаговой тактики и перемещений с видом от третьего лица *якобы* в реал-тайме – визитная карточка Valkyria Chronicles. Равно как и потрясающая, удивительная и доселе в играх, похоже, не засветившаяся картинка: изображение будто бы «прикинули» карандашом, а затем раскрасили акварелью. За счет такого великолепного эффекта начисто стирается грань между роликами и игровым процессом: книжные картинки оживают по мановению руки всесильного движка CANVAS, что весьма символично, так как переводится это слово как «холст». Отличная тактика, потрясающий графический стиль, – то ли еще будет…

    Два танкиста и свинья

    [​IMG]
    Уже по одному дизайну формы видно, кто тут плохие парни.

    Баланс игры держится на подборе оптимального сочетания персонажей для каждой конкретной миссии. Нет, конечно, можно пробовать выполнить поставленную задачу *неподходящими* солдатами, но тогда вряд ли стоит рассчитывать на бонусы за быстрое прохождение миссии, которые значительно превышают положенные за задания порции опыта и денег. Список основных действующих лиц в седьмом взводе таков: танкисты (их нельзя выбирать, если они доступны, то всегда будут на поле боя по умолчанию), штурмовики, разведчики, гранатометчики, инженеры и снайперы. Танки полезны огневой мощью, различными видами снарядов (например, гранатами, уничтожающими почти любого пехотинца с одного выстрела; дымовыми шашками), но тратят много СР, да и двигаются не слишком проворно. Гранатометчики (вооруженные скорее копьями, нежели гранатометами) полезны против танков: последним довольно сложно уничтожить этих медлительных, но отлично защищенных бойцов.

    Разведчики покрывают большие расстояния и, в принципе, могут уничтожить почти любой юнит противника, если будут стрелять в голову (и тот не будет прятаться в траве или сидеть в укрытии…), но проблема заключается в их хилом здоровье. Штурмовики отличаются повышенной живучестью, приличной огневой мощью и средним расстоянием, на которое они могут передвигаться. Инженеры практически бесполезны в качестве стрелков, зато они могут чинить танки, раздавать персонажам уникальные патроны или снаряды (которые в ином случае восстанавливаются с пугающей скоростью: всего одна штука за раунд) и обезвреживать мины. Единственный бесполезный класс – снайперы. Не знаю, как их надо развивать, но вражеские снайперы постоянно наносили чувствительные удары моим солдатам, подопечные Гюнтера же слабы и безвольны. Удивительное *отсутствие* огневой мощи дополняется мизерным расстоянием, которое покрывает снайпер за ход: неудивительно, что этот класс в Valkyria Chronicles 2 фактически перестал существовать…

    Оттачивать навыки управления отрядом, а также прокачивать бойцов можно на открывающихся по мере продвижения по сюжету аренах для скирмиша. Кроме того, фронтовой репортер за небольшую мзду разблокирует побочные «задания» или «отчеты» - иногда это просто очередной набор роликов, помогающий лучше понять взаимоотношения бойцов в отряде, но зачастую Sega, раскрывая характер очередного ключевого персонажа, предлагает в том числе и дополнительное задание. Если на минуту забыть о позорном, на мой взгляд, поросенке с крыльями, то можно сделать вывод, что разработчики создали один из лучших наборов персонажей в истории jRPG. Тут нет откровенно «отштампованных» героев - каждый по-своему уникален и интересен: взять хотя бы главного злодея, который по надменности и чувству собственного превосходства перепрыгнул своего собрата из Final Fantasy X.

    И стали они жить-поживать…

    [​IMG]
    В финале нас ждут не только великолепные ролики, но и тексты о судьбах героев
    в стиле Fallout 2 и Baldur's Gate II: Throne of Bhaal.

    Великолепная тактика, по-настоящему живые главные действующие лица, уникальный визуальный ряд, трогательная история и несколько отличных идей, связанных в том числе, но не исключительно, с, казалось бы, таким консервативным жанром, как тактические стратегии. Перечисляя все достоинства игры и не имея возможности назвать ни одного недостатка (разве что… PS3-эксклюзивность), остается только удивляться маркетинговой политике Sony. Продвигая шутеры и платформеры, а также платные демо-версии разрабатываемых по сто лет гонок, японцы почему-то не уделили должного внимания настоящей тактической жемчужине, созревшей в раковине Sega. Возможно, именно поэтому следующая игра серии перенесена на PSP (слабо верится в отговорку, что PSP выбрали потому, что на нее игру разрабатывать быстрее, чем на PS3). Хотя совсем уж провальной в плане продаж Valkyria Chronicles не назовешь: разработчики даже спустя весьма продолжительное время выпускают новые пакеты миссий, что, безусловно, очень хорошо, потому что речь идет не о какой-то поделке на коленке, а о, пожалуй, лучшей игре на платформе PS3, рядом с которой Uncharted, God of War 3 и Killzone 2 кажутся примитивными во всех смыслах играми.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    Кишмиш, Lissandr, Newbilius и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Выглядит занятно, но всё-таки светлая окантовка экрана во время геймплея зверски действует на нервы, зря они так. Во время "туманных воспоминаний" оно бы еще прокатило, но постоянно смотреть на это невозможно. Насчет обстрела юнита врагами во время перемещения - это фишка очень хорошая, хотя и старая, но неизменно добавляет адреналина во время планирования маршрута.

    Серия явно плохо окупилась на PS3, потому как уже полностью съехала на PSP, третья часть выходит опять же на портативку.
     
  4. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.991
    Последнее предложение, конечно, очень спорное, наверно, на радостях писалось :)
     
    Bruiser Dead нравится это.
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Эта фраза долго обдумывалась и я пришел к выводу, что так все и есть. Если только Team ICO не выдаст шедевр похлеще Valkyria Chronicles в следующем году.

    ---------- Сообщение добавлено в 20:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:18 ----------

    на большой диагонали лично я на эту окантовку внимания почти не обращаю, не так сильно она раздражает, я бы даже сказал не раздражает вовсе О_о
     
  6. wish

    wish

    Регистрация:
    30 ноя 2006
    Сообщения:
    856
    Хороший обзор, поставил высшую оценку
     
  7. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.991
    А кто-нибудь их щупал?
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Все время забываю купить. Я предпочитаю самостоятельные проекты дешевым DLC, поэтому переключился на вторую Валькирию. Жаль, но по слухам третью часть в Европе издавать не будут.
     
  9. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.991
    Если выбирать между vc2-школотой и дешёвыми dlc, я бы наверно выбрал второе, если там есть хоть капля сюжета :) Но судя по отзывам там могут быть какие-нибудь задротные скирмиши..
    DLC за имперцев вроде ничего
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2011
  10. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.031
    Мда.
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    лучше бы полноценную кампанию сделали за "злодеев", DLC из середины сюжета погоды не делает.
     
  12. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.031
    как это снайперы бесполезны? да там половина миссий на двух снайперах ( особенно когда оружие у них хорошее ), танке и инженере проходится легко. а вот лансеры иногда только полезны ( фактически только на жирных боссов или где нет танка/он не прокачан, типа миссии на третьем скриншоте ), скауты же вообще не нужны... для разведки и инженеров хватает, которые еще мины могут убрать по ходу дела.
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    прикинь, я вообще без снайперов прошел. Что я делал не так? Кроме того, снайперов по факту упразднили во второй части. Думаю, вовсе не из-за сокращения размеров локаций.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  14. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.031
    пройти то можно, игра позволяет. только долго это, на одну беготню пара-тройка ходов уйдет дополнительно... и рейтинг скорее всего С или D везде будет. а про упразднение... хз, обычно имб вырезают, а не наборот.

    p.s вот два дня с простой миссией и мучался, что все не так делаешь.
     
  15. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    куда упразднили? обычные снайперы, элитные и снайперы с противотанковыми винтовками — это значит «упразднили»?
     
  16. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.991
    Hekk, во всех гайдах юзают прокачанного скаута, чтобы достичь А рейтинга, сам так делал :)
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    в нормальных тактических стратегиях не бывает "не так", и высший рейтинг без снайперов более, чем реален.


    Упразднили как самостоятельный класс.
     
  18. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Хм, видимо в экранизации личность главгада заметно упростили - там, емнип. был простой и унылый персонаж, выделяющийся лишь своим "древнеримским" внешним видом. Да и большая часть персонажей, по сути, тоже ничем не выделялась - штампы через край лились. Эх, надо будет обязательно оригинал (игру) пощупать.
     
  19. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.991
    destroyer, не знаю, у меня от игровых персонажей и сюжета такие же очучения, как и твои от аниме, игра не про это, к счастью :)
     
  20. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.031
    да все там бывает, как и в любой игре. а насчет реальности реальности рейтингов... смысл в том, что бы получить их более или менее конвенционным путем, а не полагаться на сейв/лоад и дыры в балансе. при таком раскладе они вообще не нужны.
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    я про сейв/лоад узнал в последней миссии.
     
    Кишмиш нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление