1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Vandal Hearts [PS1]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Nosferatu, 7 янв 2011.

  1. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    Vandal hearts
    Компания - разработчик: Konami
    Год выпуска: 1996
    Платформа: Sony Playstation


    Должен заметить, что приобретена данная игра была совершенно случайно, а если выражаться точнее, то наугад. Ну а если уж совсем быть честным, то приобретена она была из-за стародавних воспоминаний автора статьи о некогда известном журнале «Великий дракон», в котором в номере 33 была упомянута рецензируемая игра для тогда ещё только ставшей весьма популярной в России приставки, известной как Sony Playstation. Насколько мне не изменяет память, в статье мало говорилось о непосредственном игровом процессе, и автор делал больший упор на вздохи и оханья по поводу сюжета (некоторые детали которого он ещё и умудрился выдать). Как бы то ни было, в статье игре была дана высокая оценка 5, и игрокам было дано понять, что автор затрудняется определить жанр этого творения знаменитой компании Konami. И тогда именно из этой статьи сюжет Vandal hearts показался необычайно политизированным, но, тем не менее, имеющим мало общего с серией фильмов Star wars (вопреки тому, что писал автор статьи в журнале «Великий дракон»). В общем, скажу спасибо автору из журнала «Великий дракон» под псевдонимом «Агент Купер» за его статью, ибо в те тёмные времена это была для многих единственная возможность узнать о том, что выдающегося выходило на тогда ещё инновационной игровой приставке Playstation.

    Борьба за огонь

    Почему-то именно с описания сюжета хочется начать своё повествование о Vandal hearts. В общих чертах, возможно, сюжет и типичен для ролевых игр японского типа, но если приглядеться внимательно, то выяснится, что он по-своему оригинален.

    Дело всё происходит то ли в мире, то ли на континенте, известном как Состегария, где в последнюю эпоху происходят удивительные политические трансформации. Дело в том, что на этом континенте, где усилиями легендарного мессии Тороа была создана страна Иштария, воцарилась священная династия потомков пророка под названием Аша, которая постепенно вырождалась и теряла свой авторитет в народе. В результате произошла Революция (именно большими буквами), и династию свергли. Яркий лидер этой революции по прозвищу Аррис Мудрец, на которого народные массы возлагали огромные надежды, исчез в неизвестном направлении. Итогом стало то, что в государстве была провозглашена республиканская форма правления и создан совет, призванный управлять этим государством. В общем, оказалось, что республика не в состоянии решить все накопившиеся на тот момент проблемы, и начался новый рост нестабильности в виде роста уровня бандитизма, терроризма, коррупции и прочих нехороших явлений (ничего не напоминает?). Самое удивительное, однако, то, что власть в это время занимается малопонятными вещами. Например, некие поиски непонятно чего осуществляет прославленный генерал Магнус.

    [​IMG]
    Пример типичной внутриигровой сцены, иллюстрирующей развитие сюжета игры

    Именно в такой обстановке разброда и шатания мы и знакомимся с главным героем игры, которым выступит отнюдь не генерал, а достаточно известный (насколько можно понять из игры) командир третьего взвода сил внутренней безопасности республики Эш Ламберт. Собственно, дальнейшего сюжета я касаться больше не буду, дабы не испортить то огромное наслаждение, которое испытает играющий в эту игру. Скажу лишь, что он весьма оригинален и на фоне перипетий большой политики здесь будут вершиться судьбы не только огромного количества простых людей, но и героев игры, у каждого из которых свой нелёгкий багаж жизненного опыта за плечами и своя мотивация для того, чтобы вступить во взвод Эша.

    Как видите, дальнейшее развитие событий можно представить самыми различными способами. Поле для фантазии здесь огромное. Поражает больше всего ещё и тот факт, что сюжет, помимо того, что лихо закручен, ещё и обладает какой-то непонятной теплотой и душевностью, которая выражается в желании сопереживать персонажам. И наблюдая за вереницей событий, начинаешь понимать, почему игра была названа Vandal hearts, что, на мой взгляд, можно перевести как «Дикие сердца». В игре придётся руководить весьма большим для ролевой игры количеством персонажей, и поэтому смело можно восхититься разработчиками игры, которые в игре попытаются раскрыть характер каждого из них. Само же место действия Vandal hearts похоже на эпоху Позднего Средневековья в Западной Европе, когда уже был изобретён порох, но ещё не созданы мушкеты и пушки.

    Некоторым минусом сюжета игры является тот факт, что некоторые события описываются недостаточно подробно и кое-что приходится додумывать самому. Например, некоторые персонажи не особо распространяются о своей биографии (кстати, у некоторых из них для этого есть совершенно особые мотивы), а другие как-то совсем в общих чертах рассказывают о том, кто они и откуда. Если так можно выразиться, то игра скорее пытается ответить на вопрос, что представляют собой персонажи как люди, нежели чем рассказать о том, откуда они родом и какие цели они преследуют.

    Иное дело политические события. О них в игре подробно рассказывается между главами, на которые разделено всё повествование. Доносится эта информация посредством заставок, где человек с голосом, потрясающе напоминающим голос диктора из всем известной игры Diablo за номером первым (а может, это он и есть?), рассказывает нам о том, что произошло в государстве, пока мы занимались своими делами, и как мы дальше планируем оказывать воздействие на происходящее. Эти заставки мне запомнились своей некоторой оторванностью от игры, поскольку больше всё-таки рассказывают про то, что произошло в Иштарии, нежели чем про то, что произошло с героями игры. Оторванность эта проявляется ещё и в том, что мир, который показан в заставках, порой не похож на мир, который представлен в игре (ярким примером чему является, например, эпизод с тюрьмой, которая в заставке представлена чуть ли не как современная, с сиренами и прожекторами на смотровых вышках, однако в игре этого нет) Поэтому у меня иногда складывается устойчивое впечатление, что вся эта большая политика на самом деле лишь большой фон для обыгрывания столь разных судеб персонажей игры, для которых личное и политическое переплетены очень тесно и они уже не могут отделить одно от другого.

    [​IMG]
    Эпизод начальной заставки Vandal hearts


    Можно смело сказать, что наблюдать за развитием сюжета в игре - большое удовольствие, поскольку сложно сказать, что ждёт наших героев дальше за поворотами длинных и запутанных коридоров их судеб. Огорчает немного то, что всё повествование абсолютно линейно, и хотя в игре и присутствует некая очень слабая имитация выбора, но она, однако, не предоставляет нам возможности реально повернуть ход событий в иную сторону на бесконечном поле возможных вариантов.

    Среди героев представлены самые разные типажи. Некоторые из них типичны, вроде ищущих опасностей авантюристов и служилых людей, просто выполняющих свой долг, а другие же весьма оригинальны и их мотивацию не так-то просто понять. С начала игры главного героя будут сопровождать опытный солдат Клинт Пикард и лучник Диего Рено, которые являются сослуживцами Эша. Постепенно будут присоединяться и другие персонажи, и у каждого будет для этого своя причина. Причём в характерах персонажей, да и вообще в событиях игры нет (при всей масштабности событий) особого пафоса, и герои ведут себя как самые настоящие люди, у которых не всё всегда получается и которые могут даже по этому поводу смачно выругаться.


    Откуда родом и куда бредёт в потоке времени могучем он…

    На взгляд автора статьи, игру можно отнести к жанру тактических ролевых игр, где всё действие происходит в пошаговом режиме и стороны выполняют свои действия последовательно на строго ограниченном пространстве поля битвы, которое разделено на квадраты. При этом нужно отметить, что такое понятие как очки хода отсутствуют в принципе. Все герои и враги могут за ход переместиться по полю боя на определённую дистанцию (у каждого своя), толкнуть некий предмет на определённое количество клеток, осмотреть любую поверхность, по которой им довелось пройти, и, наконец, выполнить одно действие, которым может быть атака противника, использование магии или использование предмета. Никаких исключений из этого нет, и никто не сможет в игре, к примеру, дважды атаковать или использовать магию, предмет в пределах одного хода. Некоторого рода исключение представляют собой команды examine и push, которые можно использовать более одного раза за ход. Есть, наконец, и команда done, которая позволяет завершить ход, не выполнив никакого действия и развернув при этом героя в предпочтительном направлении (для чего - будет объяснено далее). Перед исполнением этой команды, тем не менее, возможно перемещение героя, осмотр и проталкивание объекта. То есть, выполнив эти действия, вполне можно будет применить команду done. Естественно, что на скорость передвижения влияет тип местности, по которому будет передвигаться участник битвы. Сначала все действия выполняет одна сторона, затем - другая. Уровней сложности в игре нет, а сохраняться можно между битвами и во время их.

    На что же больше всего походит рецензируемая игра? Из творений для видеоигровых приставок на Vandal hearts будет похож целый ряд игр, таких как достаточно известная Disgaea: the hour of darkness и Final fantasy tactics. Бывалые игроки, возможно, ещё и вспомнят некоторые игры на игровой приставке Super Nintendo.

    Общий смысл игры в том, чтобы успешно завершать битвы, в которых доведётся участвовать героям. Во многих случаях для того, чтобы это сделать, будет необходимо выполнить определённое задание и не допустить наступления некоторых негативных последствий, которые могут заключаться в виде гибели Эша Ламберта или другого важного для сюжета персонажа. Кстати, интересно то, что другие персонажи могут спокойно пасть на поле брани и появляться при этом во всех следующих миссиях и активно участвовать в сюжете. Всё дело в том, что они, в отличие от главного героя, считаются «потерпевшими поражение» (defeated), а не убитыми. Единственным минусом будет то, что вас «оштрафуют» на определённую сумму за каждого такого героя при подведении итогов битвы, когда за каждого уничтоженного врага вам будет назначена награда в твердой сумме золотом. Задания во многих случаях сводятся к тому, чтобы уничтожить всех врагов, но есть и более оригинальные, когда нужно будет уничтожить только конкретного врага или довести героев до нужного места на карте, а то и вовсе защищать ключевые объекты определённое количество ходов.

    Несмотря на кажущееся разнообразие, всё равно в абсолютном большинстве случаев для того, чтобы выполнить основную цель битвы, вам придётся перебить всех неприятелей. Правда, в Vandal hearts помимо главного режима битвы есть также и экраны населённого пункта и мировой карты. Правда, сделать на них можно не так уж и много. Иначе говоря, на мировой карте вы не сможете отправиться куда угодно, а только туда, куда хотят разработчики игры. В этом и заключается её главная и единственная функция (за исключением того, что с главной карты можно вернуться после битвы в город и пополнить запасы необходимых предметов или перевооружить членов отряда).

    Как на экране населённого пункта, так и на экране мировой карты можно будет ознакомиться с характеристиками, магическими способностями (тех, которые можно использовать не во время боя, в игре нет) и имеющимися предметами любого вашего бойца. Имеется и экран, на котором можно будет обменяться предметами между персонажами и проверить вашу повозку, в которую попадает в битвах всё то, что не уместилось в инвентаре героев. А попасть туда это «всё» может либо из сундуков, которые встречаются в битвах, либо из находок, которые были обнаружены вашими героями благодаря использованию команды examine. С уничтоженных врагов в абсолютном большинстве случаев вы не получите ничего (кроме золота в конце битвы при подведении её итогов). Исключение составляют только особо сильные и важные по сюжету противники.

    Режим города служит для того, чтобы можно было посетить три места, которые есть абсолютно в каждом населённом пункте и включают магазин, додзё и таверну. В магазине можно купить новое обмундирование и предметы для ваших героев и продать всё ненужное. Это именно то место, где вы будете тратить заработанные потом и кровью золотые. В додзё можно по достижению героями 10 и 20 уровней усовершенствовать их, а также послушать советы наставника по игре (всё это совершенно бесплатно). Есть и ещё одна любопытная функция этого заведения, до которой мне хочется, чтобы вы, мои дорогие читатели, додумались сами. Ну, с таверной всё ясно. Герои там могут узнавать полезные сведения о событиях в мире, разных необычных вещах, с которыми встретились завсегдатаи этого заведения, и иногда это заведение нужно посетить, чтобы продвинуться по сюжету. В определённые моменты в городах нужно будет посетить и другие места, но это только в целях того, чтобы перейти к очередной битве или встретиться с ключевым персонажем.

    [​IMG]
    Экран торговли

    За каждое успешное действие в битве персонажи будут получать очки опыта, с набором определённого количества которых они будут получать новые уровни, что повлечёт за собой рост их характеристик и откроет возможность использования новых заклинаний для пользователей магии. Характеристики повышаются автоматически, что традиционно для японских rpg и непривычно для ценителей известного творения Blizzard entertainment, название которого начинается на букву D. Кстати, интересно отметить, что главный герой является уникальным сплавом, успешно сочетающим как качества великолепного бойца ближнего боя, так и способности адептов магии обоих основных направлений (то есть в его арсенале имеются и атакующие заклинания, и целительные).

    Целей схватки будут добиваться герои игры, ценность которых определяется их классовой принадлежностью. Классов всего двадцать четыре, среди них есть базовые, а есть усовершенствованные. К базовым относятся герой (hero), солдат (soldier), лучник (archer), маг (mage) и лекарь (healer). Чтобы получить доступ к усовершенствованному классу, нужно чтобы герой достиг 10 уровня, и тогда в додзё можно будет его усилить подобным образом. Ещё один этап усовершенствования становится доступным тогда, когда герои достигают 20 уровня развития. Любопытно, что все герои игры по достижении 10 уровня могут выбрать себе одну из двух альтернативных веток развития, некоторые из которых могут в корне изменить тактику использования данного персонажа в схватке. Например, персонаж класса soldier может стать как усиленной версией самого себя под названием swordsman, так и выбрать другую ветвь развития, в результате которой он станет guardsman, который будет обладать заметно меньшей скоростью передвижения, но зато гораздо большей защищённостью от физических атак и огромным ущербом в ближнем бою. И, наконец, на 20 уровне развития такого воина можно будет из swordsman сделать duelist, а из guardsman - dragoon.

    То есть смысл в том, что каждому базовому классу доступно по две уникальных ветки развития, выбрать одну из которых можно будет на 10 уровне, и после чего с этого пути уже не свернуть никак. Единственным исключением из всей этой системы выступает главный герой, у которого линия развития строго задана и выбирать он ничего не может.

    Тактика в Vandal hearts, между прочим, достаточно незамысловатая, как, в общем-то, и весь игровой процесс. Основной тактический момент в том, с какой стороны атаковать противника и в какой точке карты он находится в этот момент (одни точки защищают лучше, а другие хуже, что измеряется в процентах). Самой эффективной атакой является атака с тыла, менее эффективна атака с флангов, и обычной является атака с фронтальной, если так можно выразиться, части (именно поэтому порой так ценна команда done). В игре есть такое понятие как поддержка, и заключается оно в том, что сила атаки повышается на один пункт от присутствия в клетке рядом с враждебным персонажем другого вашего бойца (абсолютно любого), причём если супостат окружён сразу с нескольких сторон, то и ущерба он получит на ещё несколько дополнительных очков атаки. Окружить клетку с недругом могут максимально четверо персонажей, и сила атаки тогда вырастает на целых четыре пункта. Важным моментом здесь является то, что ваши воины должны стоять в клетках, с которых возможна атака врага, а иначе поддержки не будет. Если у объекта нападения будет возможность, то он непременно даст сдачи своему обидчику. Поэтому особую ценность приобретают маги и стрелки, которым бойцы ближнего боя часто не могут дать сдачи из-за того, что те атакуют дистанционно.

    [​IMG]
    Игре не чуждо и насилие

    Для стрелков тактика также предельна ясна. Чем выше находится стрелок, тем дальше он может стрелять, но если в зоне прострела находится какой-то посторонний объект, то он не может обстреливать дальше этого объекта. При этом стрельбу можно вести не в каких угодно направлениях, а только вправо, влево, вперёд и назад. То есть куда угодно пускать стрелы не получится, и придётся достаточно активно перемещаться по полю боя. Для данного класса также действует принцип поддержки, причём естественно, что не нужно стоять в упор к врагу, а можно действовать на дистанции, при этом стоящие рядом с врагом будут считаться оказывающими поддержку.

    Колдуны в игре делятся на тех, кто специально подготовлен для того, чтобы наносить ущерб врагу, и на тех, кто призван лечить и усиливать участников вашего взвода. К первым относятся маги, и их дальнейшее усовершенствование - сначала в sorcerer, а затем в enchanter, а ко вторым - healers, которые сначала могут стать bishop, а затем и archbishop. Главная тактика для пользователей магии заключается в том, чтобы держать их подальше от стрелков, бойцов ближнего боя и летающих воинов, поскольку все перечисленные могут расправиться с ними довольно быстро. Для атакующих заклинаний не действуют правила обычного боя и нет никакой поддержки. Ущерб от заклинаний строго фиксирован и не определяется уровнем колдующего персонажа (насколько я понял). В отношении лекарей действуют сходные правила, и их магия также имеет строго фиксированный эффект, который не будет изменяться с повышением уровня персонажа.

    Сам по себе ассортимент заклинаний в игре достаточно разнообразен, и тут есть много чего. Маги могут парализовать врага, отравить его, сместить целую толпу врагов в другое измерение, выпустить огромную огнедышащую саламандру, которая поджарит врагов на огромной площади, свалить на голову недругу лавину и немало чего ещё. Лекари могут лечить персонажей как стоящих на отдельной клетке, так и на большой площади, а то и на всей карте сразу. Могут они и повышать атакующие и защитные свойства других героев, да и сами могут огреть врага своей уникальной атакующей магией, которая сильна, но обладает очень небольшим радиусом действия, что не позволяет им хоть сколько-нибудь серьёзно конкурировать с магами. Очень интересным представляется и промежуточный класс, который по достижении 10 уровня можно получить как из магов, так и из лекарей. Речь идёт о монахе, который помимо умения неплохо драться в ближнем бою может ещё и использовать свой набор присущей только ему магии, которая может как великолепно лечить, так и хорошо калечить врагов. Кстати, у врагов есть также маги и лекари со своими специфическими заклинаниями, и некоторые из их мистических способностей герои могут также использовать (для чего нужно будет потрудиться особым образом).

    [​IMG]
    Эффекты от заклинаний выглядят очень красиво


    Теперь хотелось бы немного обратить внимание на ролевую составляющую Vandal hearts, а если быть более точным, то на её материальное воплощение в характеристиках персонажей и видах экипировки и предметов.

    Относительно характеристик ничего особого сказать нельзя. К сожалению, руководство пользователя мало чего рассказывает о самой механике игры и о её мелких нюансах, а поэтому многие вещи пришлось выяснять сугубо эмпирическим путём. Атака определяет то, какой ущерб боец сможет причинить врагу, защита - то, насколько персонаж будет способен понизить ущерб от вражеской атаки, а ловкость, похоже, влияет на способность уклоняться от нападения и на способность стрелков успешно попадать в цель. Хотя конкретно по этому моменту я не берусь заявлять что-то с полной уверенностью, поскольку в руководстве пользователя и в самой игре подробной информации, к сожалению, не обнаружено.

    С экипировкой всё также очень просто и понятно. Каждый класс может использовать только оружие и доспехи, которые ему положены, и ничего более. К примеру, для класса archer и его усовершенствованных версий это луки различных видов, для monk это когти, а для магов и целителей это посохи. Причём вся система обмундирования участников вашей партии полностью линейна. Это означает то, что предметы по мере их покупки или нахождения попадаются всё более и более сильные, и не будет ситуаций, когда один меч хорош в одной ситуации, а другой в иной (к тому же поменять оружие во время боя нельзя, да и не нужно это). Броня делится на головные уборы и доспехи; и к ним применяется тот же самый линейный принцип от лучшего к худшему, причём одни типы брони предназначены для одних классов, а другие для других. Никаких дополнительных особых свойств экипировка не имеет, и по сути дела её смысл в том, чтобы повышать определённые характеристики.
    Относительно предметов всё весьма традиционно для ролевых игр. Одни предметы предназначены для повышения очков здоровья, магической силы персонажа, другие для того, чтобы калечить врагов, а третьи для исцеления ваших сотоварищей от разных недугов (которых в игре всего два и к ним относятся парализация и отравление). Есть, правда, и особые предметы, которые нужно будет найти на картах битв при помощи команды examine. Нужно сказать, что процесс поиска таких предметов в игре весьма увлекательный и требует от игрока внимательности. Можно и вообще находить совершенно уникальные предметы, которые могут очень сильно помочь вам ближе к концу игры. Конечно же, таковыми предметами являются специальные ключи стихий, которые в игре нужно использовать особым образом и сделать это может только Эш.

    Vandal hearts содержит и некоторые редкие моменты, связанные с перемещением предметов по полю боя. Чаще всего эти моменты связаны с тем, чтобы столкнуть с уклона каменную глыбу на недругов или выстроить ящики в нужной последовательности, чтобы получить доступ к определённому месту на карте.


    О пейзажах и звуках окраины

    О звуке и графике игры можно рассказывать долго и с упоением. Конечно, они изрядно устарели, но ведь если посудить по совести, то могут ли быть произведения Моцарта и Баха признаны безнадёжно устаревшими? И здесь мы опять же упираемся в качество исполнения. Оно здесь, безусловно, на высоте. Выражается это в том, что данной игре присуща гармония графики, музыкального и звукового сопровождения. И вряд ли игрок здесь испытает ощущение того, что видимое и слышимое совершенно расходятся друг с другом.

    Лично мне показалось, что графика здесь является даже и притягательной для глаза, несмотря на топорность изображения некоторых врагов и героев. Разработчики явно дают понять нам, что им нечего стесняться и в игре есть возможность масштабировать изображение в плане его увеличения и уменьшения. В принципе, предметы экипировки на действующих лицах видны чётко. Единственное, что бросилось в глаза, - так это то, что экипировка на персонажах всегда будет выглядеть одинаково и внешний вид персонажа изменится только в том случае, если вы его усовершенствуете в додзё. Однако я опять же думаю, что жаловаться на это будет неразумно, учитывая год выпуска игры. В остальном прорисовка (если это можно так назвать) большинства действующих лиц очень качественная. Особенно это заметно на портретах, изображающих персонажей во время того, когда они ведут с кем-либо беседу. Там можно чётко увидеть состояние персонажа, испуган ли он или в ярости. Пейзажи обстановки выглядят неплохо, есть деревья и вода, а кое-где - и целые водопады. В общем, всё четко и понятно, хотя и несколько схематично (например, водопад как будто квадратный какой-то). Повторюсь в третий раз, тем не менее, что от игры 1996 года выпуска требовать фотореалистичности просто глупо. Эффекты заклинаний и вовсе мне показались красивыми и разнообразными, что, конечно же, является большой заслугой для игры, выпущенной так давно.

    Отдельно хотелось упомянуть то, как выглядят в игре экраны городов, магазинов, додзё и мировой карты. Магазины, тренировочные центры и таверны выглядят как статичные картинки, на которых, разумеется, не видно снующих туда и сюда людей и прочего, чем уже не удивишь современного игрока. Мировая же карта выглядит как кусок сероватого пергамента, на котором красной полосой обозначен наш маршрут в текущей главе.

    А вот звук и музыка в Vandal hearts достойны самой высокой похвалы. В начальной заставке слышно великолепное пение явно славянской певицы, которую, если верить титрам, зовут Jadranka. В конце игры также слышно её задушевное пение, прекрасно передающее драматическую атмосферу происходящего. В определённые моменты у автора обзора даже чуть было не накатили слёзы от столь душевного пения. В остальном музыка в игре очень хороша и в важные сюжетные моменты компенсирует полное отсутствие озвучки всех участников событий, происходящих в мире Vandal hearts. Ощущение на самом деле потрясающее, когда читаешь неозвученный текст и музыка буквально передаёт ощущения героя в тот момент, когда он рассуждает о чём-то. Во время битв играет напряжённая музыка, причём во время разных сражений играет разная музыка (которая, правда, повторяется иногда). В городах играет своя музыка, которая прекрасно передаёт атмосферу каждого населённого пункта из тех, в которых вам придётся побывать. Музыка, которая играет на мировой карте, мне также показалась великолепной и полной какой-то смелой надежды и оптимизма.

    [​IMG]
    Битва в самом разгаре

    Относительно звукового сопровождения нужно сказать, что оно хорошее и всё находится на своём месте. В лесу слышно пение птиц, во время атаки слышен смачный звук удара или свист от натягивания тетивы лука, каждое магическое действо также озвучено особо. В общем, здесь всё в порядке. Единственное, мне показалось, что не хватает звуков перемещений героев и каких-то боевых выкриков во время атаки или при получении ранений.


    В сухом остатке

    А в нём мы имеем великолепную игру, исполненную на очень высоком уровне. Мне очень хочется назвать игру шедевром, но, увы, некоторые вещи всё-таки не позволяют мне использовать столь высокий термин.

    То, что не в последнюю очередь произвело на меня негативный эффект, - так это перевод игры на английский язык. К сожалению, ситуация здесь весьма схожая с другой великолепной игрой, которую я описывал ранее, под названием Chrono trigger. Всё те же странные названия предметов, вроде madbook, опять какие-то странноватые фразочки вроде: «you had me followed» и ещё целый ряд моментов. Особо неприятно меня поразило то, что в некоторых словах букв не хватает (к примеру, название одного из предметов: ncklace), а в других есть лишние. Хотя и здесь есть положительный момент, который связан с тем, что всё-таки перевод лучше, чем тот, который был в Chrono trigger. Проявляется это в том, что названия врагов вроде бы приемлемые с точки зрения английского языка, хотя названия некоторых классов героев в игре непонятные. До сих пор не могу понять, что такое hawknight и чем отличается archer от bowman (а именно так называется второе улучшение лучника).

    Другим нюансом этой игры, который бросился мне в глаза, стал принцип полной линейности происходящего. Хотя здесь, конечно, ситуация спорная. С одной стороны, может быть, и хорошо, что игра линейная, поскольку это позволило разработчикам максимально проработать все детали происходящего, но с другой стороны - видно, что они всё-таки пытались сделать какое-то подобие альтернативного развития событий, но на определённом этапе видимо решили отказаться от идеи реализовать что-то подобное в Vandal hearts. Что есть, то есть. Единственным минусом этого видится то, что игра становится сильно ограниченной в плане повторных прохождений, хотя всё равно остаётся возможность экспериментов с классами героев, да и поиск секретных предметов, возможно, побудит к ещё одному визиту в мир Состегарии.

    Конечно, значительные достоинства игры сильно превосходят её отдельные недостатки. В игровом процессе очень легко разобраться и начать полноценно играть, что обусловлено его общей простотой, что, кстати, наводит на мысли о том, можно ли назвать игру ролевой в полном смысле слова. С одной стороны, представлен глубокий сюжет и яркие характеры персонажей, а с другой - очень примитивная система развития и очень схематичная система работы с обмундированием. Однако эта упрощённость придает Vandal hearts сбалансированности и здесь не найдётся тех элементов игры, которые откровенно бесполезны. Каждый класс по своему полезен, каждый вид вооружения и тип различных заклинаний нужен в определённый момент. Честно говоря, у меня как автора обзора даже возникали мысли о том, что игра является стратегией с элементами ролевой игры. Является это плюсом или минусом, предлагаю решить каждому самостоятельно.

    В игре также реализована очень удобная система управления игровым процессом. Управление осуществляется посредством меню, в которых нужно будет выбирать необходимые действия, что является удачным решением (как и пошаговая система боя в целом), учитывая тот факт, что руководство осуществляется посредством игрового контроллера, а не компьютерной мыши. Есть и возможность сразу же обозревать всё поле боя целиком и возможность посредством нажатия одной кнопки выявить персонажа, который не использовал свой ход. Короче говоря, игра очень дружелюбна к начинающему игроку и не заставит его особо ломать голову над тем, как выполнить то или иное действие.

    [​IMG]
    Наш доблестный взвод в полном обмундировании

    Самое главное в Vandal hearts то, что она очень увлекательна именно как компьютерная игра и здесь не бывает моментов, когда становится скучно. Каждый персонаж - это личность, и всегда хочется завершить миссию, не потеряв при этом ни одного члена вашего взвода. По моему скромному мнению, игра может не понравиться только тем, кто не любит пошаговые игры вообще, и тем, кто с непониманием относится к японской стилистике изображения персонажей (хотя им я могу с уверенностью сказать, что здесь полностью отсутствует типичная манера изображения действующих лиц похожими на детей, которая часто отталкивает от игр, разработанных в стране Восходящего солнца). Благодаря этой игре мне стало ясно, что талантливая команда разработчиков игр талантлива во многом и что создатели Silent hill и Castlevania способны также создать отличную ролевую игру. Однозначно могу посоветовать данную игру любителям пошаговых игр и всем тем, кто просто истосковался по романтике приключений, высоких чувств и поступков. Да и любые другие ценители игр, выпущенных давно, смогут насладиться прекрасным творением прошлого.

    P.S.: Между прочим, если верить информации на сайте mobygames.com, то певица Jadranka поёт на хорватском языке и вроде бы вместо этих песен в европейской версии игры что-то другое.Также не так давно была выпущена ещё одна игра из серии Vandal hearts под названием Flames of judgement на приставке Xbox360 и, если не ошибаюсь, на Playstation 3.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    River, katarn, wish и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Для справки, "Агент Купер" - это Валера Корнеев.

    Тьматьматьматьматьматьматьматьматьмать

    Вот тут вы меня потеряли.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    не хочу навязывать используемые лишь некоторыми вещи, но все же указание платформы в скобках в названии статьи - это удобно. Разве нет?
     
    wish нравится это.
  5. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    Ну вообще я раньше тоже думал, что так удобнее, вот только проблема в том, что мне как-то хотелось придать обзору более универсальный характер, поскольку эта игра выходила ещё и на почившей Sega Saturn и не так давно была переиздана для портативной приставки Nintendo DS. Мне кажется, что версии для этих приставок не сильно отличаются, но у меня есть предчувствие, что для DS был исправлен перевод (также как и в случае с Chrono trigger).

    P.S. что-то сильно я стал задумываться о портативных приставках последнее время, а то больно много отличных вещей переиздают на тех же PSP и Nintendo DS. Не знаю только, как можно будет смириться со столь малым экраном.
     
  6. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Nosferatu, лично для меня суровой проблемой портативок является еще и адское послесвечение вкупе с крупным зерном :( Больше двух лет порываюсь купить то DS то PSP, семья не возражает, собирался на этот новый год, но в итоге опять забил и вчера вот целый день играл в Front Mission 3 на второй соньке (кстати, рекомендую включать и сглаживание текстур и ускорение диска, весьма помогает). В очередной раз удивился, насколько можно грамотно использовать хилые ресурсы первой соньки - шэдоумапные тени под роботами, эффект "картинка в картинке" в некоторых драматичных эпизодах, мультитекстурирование, эффекты вообще. Боевые роботы - благодатная вещь, даже при малом количестве полигонов, размытых текстурах и низком фпс, они всё равно воспринимаются вполне адекватно :)

    Насчет Vandal Hearts - пару лет назад прошел несколько миссий, очень атмосферно показалось, понравилось, но застрял в деревне с жителями-зомбями, которых нельзя убивать. Мои герои получали от них звездюлей и на автомате давали сдачи, убивая всех нафиг и проваливая миссию :( Как-то вот с тех пор и отложил, надеюсь скоро продолжить. По графике не очень понравились гротескные портреты персонажей, а по геймплею - тот факт что лучники стреляют только вдоль одной из осей координат, хотя по логике должны были накрывать все клетки в заданном радиусе вокруг себя.
     
    Nosferatu нравится это.
  7. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Это у PSP-то малый экран? Да там Vandal Hearts, судя по размеру ваших иллюстраций, будет влезать только-только, еще место останется, для черных полос.
     
  8. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Mr_Aspio, после компа и телевизора - всё-таки ощутимо мелкий :)
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    универсальность придается не отсутствием "тега", а прохождением всех версий автором. Лично я ставлю ту платформу, на которой игру прошел (и ничего не ставлю, если прошел на ПК или на чем-либо *и* на ПК), а тут, как я вижу, речь может идти разве что о PS: судя по цитате, другие версии автор в глаза не видел.
     
  10. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    Не игравшим чтение не рекомендуется!

    Если честно меня мысль о том, чтобы играть на маленьком экранчике просто шокирует. С другой стороны, столько игр там любопытных. И хочется и колется.

    Это я просто такие снимки экрана нашёл, а вообще игра очень хорошо выглядела на моём Sony Bravia KDL 32" при том, что я подключался кабелем типа Scart-RGB производства компании Joytech и использовал опцию улучшения изображения, которая есть в приставке. Если обычным кабелем подключаться к ЖК телевизору, то игры того же времени выпуска, что и Vandal hearts будут выглядеть убого. Вроде бы при подсоединении через компонентный кабель лучше, но мне так не показалось. Короче говоря, всем совет: при игре в старые игры для Playstation используйте кабель Scart-RGB, тогда изображение будет не хуже, чем на обычном старом телевизоре.

    А мне наоборот портреты показались достаточно реалистичными и главное без этих детских физиономий. А то, что лучники так стреляют это действительно странно. Я думаю, что это было сделано для поддержания игрового баланса на нормальном уровне.

    Я тоже поражаюсь, вроде игры такие старые, но есть в них какая-то красота. Чувствуется видимо рука и душа людей, которые старательно создавали графику в тех играх и при этом не особо горевали из-за технологических возможностей приставки.

    Да, это верно. Речь я веду о игре, которую я прошёл два раза в лицензионной версии для приставки PS американского формата. Причём делал я это на приставке PS2 с использование опции улучшения изображения. Как подсоединялся к телевизору и какой он был, я уже поведал выше. Кстати, мне бы очень хотелось в этой теме услышать про какие-нибудь особенности версий Vandal hearts для других платформ. Расскажите, если кто сталкивался.
     
  11. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    Про ДС версию, интересно, откуда вычитал? :D
    Не было её, если что. Зато был малоизвестный порт для пк (на.. корейском языке) В википедию тебе вход заказан, но всё-таки, не она же одна имеется..

    Одна из немногих увлекательных trpg из тысячи тысяч, выпущенных на ps1, взаимодействие с местностью (типа сбросить камешек или устроить запруду) особенно понравилось. Ну и фонтаны кровищи, конечно :)
    ЗЫ - был интересный момент, почти всю игру был уверен, что если твоих персонажей убьют, то они больше не вернутся, поэтому было довольно геморно проходить некоторые миссии. Только потом допёрло, что с ними ничего не делается :)
     
    Nosferatu нравится это.
  12. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Nosferatu, спасибо за подсказку, интересная тактика. Прямо вот захотелось поиграть. В общем я не то чтобы прям застрял в полном смысле этого слова, а скорее из-за хилого модема скачал урезанную PAL-версию без роликов и с поплющенной картинкой, и как раз на этой миссии понял что надо качать полноценную американку и браться за игру серьезно :) Скачал, но пока еще так и не взялся, еще и сейвы слетели в результате несчастного случая с карточкой, надо с начала игру проходить. Зато прошел несколько миссий Vandal hearts 2, офигел с особенностей их боевой системы, слегка заклинил на миссии с минибоссом-гарпией, когда нужно какого-то генерала уберечь от неё. Тоже пока отложил. Но обе игры считаю просто золотой классикой, однозначно скоро продолжу прохождение, просто тонна страстей и адреналина в процессе. Последние пару лет что-то совсем оказуалился с этими шутерами и экшенами...

    Насчет маленького экрана - я вот на днях пытался на работе на iPhone поиграть в Chaos Rings, Crimson Gem Saga и еще какую-то дьяблоподобную вещь, про воскресшего рыцаря. Не считая несколько более мелких экшенов. Ну я не знаю, может у меня с восприятием чтото не так, но когда кроме мелкого экрана на нём еще и твои пальцы - это вообще пипец полный и дико бесит. Извращение. На iPad играть тоже не особо понравилось, хотя вроде и площадь побольше, погонял в гонки, побегал в RTS какой-то варкрафтоподобный - тоже чето не то. Наверное возраст слишком олдовый...

    С лучниками это конечно скорее решение вопроса баланса, потому что урон они наносят просто зверский, как удар топором. Если дать им радиус поражения, то всё живое вымрет на первом ходу. Но всё-таки здравый смысл малость протестует против перпендикулярных линий, впрочем ручная атака "крестиком" без возможности ударить по диагонали, применяемая в большинстве тактик, немногим лучше :)

    Фонтаны кровищи веселят, это да. Изменение местности застало врасплох в одной из первых миссий, когда надо было охотиться на какого-то подземного монстра, меняющего ландшафт через каждые пару ходов. В тот момент я просто прозрел от крутости этой игры :)
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2011
  13. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    Ох и тронули вы сердца старика, ох и тронули. Я очень рад, что не только мне одному понравилась эта прекрасная игра.

    Уважаемый realavt! Может мой совет вам покажется несколько кощунственным, но я посоветую вам всё-таки приобрести настоящую Playstation 2 американского образца и тогда откроется мир изумительных игр, которых очень даже и немало. Зачем вам эти мучения с эмуляцией? Да и нельзя сравнить ощущения от того, когда сидишь рядом с телевизором и держишь в руках верный игровой контроллер, который так гладко ложится в руки. К тому же эта приставка позволит вам безболезненно играть в отличные игры с первой её ипостаси и даже с улучшением качества. А ещё поговаривают, что сейчас есть серьёзные трудности с эмуляцией Playstation 2. Впрочем я и сам в своё время проходил Silent hill на эмуляторе первой PS и должен сказать, что это совсем не то, чего мне хотелось бы. Изображение непонятно какое, с клавиатуры неудобно управлять, да и вообще как-то противоестественно себя ощущаещь (а ещё диск был пиратский).

    За всегда пожалуйста. Кстати, не могу не воспользоваться случаем для того, чтобы похвастаться (не могу себя контролировать) тем, что в данной игре я самостоятельно нашёл все её секреты и не было ни одного раза, когда бы я заглядывал в какие-бы то ни было прохождения. А интересности, ради которых стоит постараться в поисках, стоят того, уж поверьте.

    Серьёзно? Точно говорю, что где-то видел что-то там про DS версию. Может быть она планируется к выпуску? Вроде на IGN мельком чего-то про какой-то порт видел. В любом случае, спасибо за информацию.

    Это точно. Лично я испытывал сходные ощущения, когда начал играть в сие творение после Disgaea: hour of darkness. Вроде там и система тактическая куда более навороченная и возможностей всяких больше (даже воинов можно дополнительных самому создавать), однако дебильный сюжет меня от неё изрядно оттолкнул. Vandal hearts как сразу схватили, так и не отпускали до тех пор, пока я не прошёл её два раза и не выискал самостоятельно все секреты.

    Особенно летунам тогда плохо станет, ибо хороший лучник их может с двух стрел прибить.
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2011
  14. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    Есть только некое продолжение для некстгена, но уже совсем от других разработчиков
    http://valour.ru/vandal-hearts-foj
     
  15. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Nosferatu, спасибо за проявленную заботу, но я как раз с 2003 года и являюсь владельцем чипованной паловской PS2 и всячески пиарю на форуме использование её для игр PS1 с использованием "официальных хаков", потому как в большинстве случаев это реально помогает раскрыть истинную красоту их 32-битной графики :) Хотя я понимаю, что это недоразумение вызвано упоминанием о скачивании рипнутой игры, но я в то время я реально нарезал некоторые рипы на болванки, для игры на консоли... Время было тяжелое и с интернетом напряги суровые. А на диванчике перед теликом с джойпадом - это святое, в последнее время к нему еще и наушники добавились, чтобы всё четко слышать и домашним не мешать, вывод звука щас только на них идёт.

    Вот кстати, позавчера неплохо побегал в обруганную многими Beyond the Beyond, в ней сглаживание текстур в боевом режиме вообще восприятие улучшает очень существенно. Камера там постоянно движется по полю вокруг больших рисованных спрайтов, без сглаживания там просто месиво из крупных пикселей, а со сглаживанием - такой приятный олдскульный вид, аж на душе тепло. Проклятый воин (ну прокляли его по сюжету) в партии, абсолютно рандомно пропускающий ходы и получающий повреждения просто по факту проклятости, плюс сама неконтролируемая партия, где даже управляемый главный герой не может четко выбрать цель, потому как однотипные враги объединяются в неделимые группы - всё это вызывало приступы озверения у всех рецензентов. Мне же непонятным образом эта игра нравится, что-то в ней есть эдакое...

    Дарк Шнайдер, новый стиль персонажей, на мой взгляд, просто отвратителен. Может и есть пару более-менее адекватно выглядящих врагов, но в общем какой-то детсад и деградация. Они умудрились реально сделать гораздо хуже чем в Vandal Hearts 1, там хоть свой стиль был уникальный, хоть и малость карикатурный, а тут вообще что-то для детишек. Они думали что ЭТО будет кавайно?!
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2011
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    katarn и kreol нравится это.
  17. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Повышенное разрешение - это конечно хорошо, но я давно для себя определил, что лучше привыкнуть к низкому оригинальному разрешению и играть на телике. Не знаю почему, но игры PS1 на мониторе у меня вызывают какое-то неправильное ощущение, хотя технически вроде бы всё улучшено. Но как-то всё... несерьезно что ли, особенно в отношении 2Д элементов, как будто в клон игры играешь, а не в оригинал.
     
    Werecat13 и Nosferatu нравится это.
  18. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    2D улучшены быть не могут, это даже макаке понятно...
     
  19. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Дрыгающиеся полигоны, небрежно натянутые на них текстуры и другие достопримечательности PS1 действительно приятнее наблюдать в низком разрешении. За мельтешением пикселей всё это становится практически незаметным и выглядит гармоничнее.
     
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Что-то я тут, кажется, вижу взаимоисключающие параграфы.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  21. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    MisterGrim, и в чем же, если не секрет? Опция сглаживания текстур на второй соньке разрешения картинки не меняет, так что не вижу противоречия.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление