1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Включение масштабируемых текстур, в играх которые их не поддерживают.

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем AcePilot, 21 апр 2023.

  1. AcePilot

    AcePilot

    Регистрация:
    16 окт 2009
    Сообщения:
    880
    Ребят, нубский вопрос... :blush:
    Как внешне включить билинейную/трилинейную фильтрацию текстур в спрайтовых играх?

    Например Ion Fury. Во внутренних настройках у меня или Software или OpenGL, в обоих вариантах нету сглаживания картинки, пиксели видно. А я олдфаг и хочу замыленную картинку :) Запускал через eDuke32, там есть внутриигровое включение билинейной фильрации, работает. Но как включить извне, в настройках видеокарты?

    У меня GTX 1650, и вроде за это должен отвечать параметр "Включение масштабируемых текстур", но его в списке настроек нету. Драйверы использую GeForce Game Ready, последние.
     
  2. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.452
    @AcePilot, В старых играх все настройки в самих играх или из командной строки, как в ГЛКваке первой. Видеокарты 90-х не имели толком никаких настроек типа аналога современной панели Нивидия, все дрова - несколько файлов библиотек. Используется ли возможность аппаратной фильтрации или нет, зависит от того, как игра взаимодействует и видеокартой через эти библиотеки, т.к. это всё чисто аппаратные фичи и реализуются железом. А вот в программном режиме фильтрации спрайтов не было, наверное, нигде. Текстуры грубо фильтровались в мизерном числе игр, из которых на слуху только Unreal, в видеорежимах от 512х384 и выше. Но если игра рендерит cофт через Direct Draw, то можно попробовать DgVoodoo, он такое может реализовать, если повезёт то даже и почти без графических артефактов.

    ЗЫ: Долго-долго воевал с этим в своё время и тоже любил твикать графику, а потом прошло само собой - квадратные пикселы в "полэкрана" и отсутствие фильтрации текстур больше не смущает ни капельки. Наоборот - подчёркивает олдовость. А вот разрешение стараюсь крутить на максимум, кратно нативному разрешению монитора, если игра/эмулятор такие настройки позволяет. Но если не позволяет, просто по-максимуму резкие пикселы без мыльца - мой выбор :) Остальное включаю по обстоятельствам, т.к. иной раз фильтрация текстур и портит вид, т.к. становятся сильно заметными стыки между отдельными "плиточками", которые без фильтрации не видны. В старых играх любили небольшую текстуру мультиплицировать на огромный полигон и это сильно заметно при включении фильтрации. Имхо выглядит это более убого, чем квадратики.
     
  3. AcePilot

    AcePilot

    Регистрация:
    16 окт 2009
    Сообщения:
    880
    Ion Fury - игра 2019 года. Рендеринг поставлен на OpenGL. В комментариях на Стиме пишут что можно принудительно включить фильтрацию внешне, через контрольную панель nVidia. Но я перепробовал все настройки - не выходит. Вот, хочу узнать, как. Может быть это можно сделать добавив команду в свойства ярлыка?

    P.S. И я не люблю пиксели, в свое время насмотрелся.
     
    Kill_switch нравится это.
  4. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.452
    @AcePilot, погуглил про неё. Видимо тут разрабы решили, что такая олд-стайл картинка - это фича. Фильтрация текстур выключена на уровне движка, предустановки не работают, т.к. движок их сбрасывает. Тут нужно либо копать настройки самой игры, если такие вещи предусмотрены через теги в стартовой строке, консоль или ещё как. Либо помудрить на тему OpenGL врапперов, таковые, вроде бы имеются. Врапперы настраиваются сами по себе, там почти всегда есть принудительные настройки графики и игнор предпочтений движка.
     
  5. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    971
    Reshade как вариант, без проблем можно замылить.
     
  6. STOCK

    STOCK

    Регистрация:
    13 янв 2007
    Сообщения:
    708
    *Представил олдфага играющего в замыленный Duke Nukem.:blink:*
     
    Eraser, Yuriy_X и SanTix нравится это.
  7. AcePilot

    AcePilot

    Регистрация:
    16 окт 2009
    Сообщения:
    880
    Подозреваю, что в основе игры лежит тот же самый эмулятор eDuke32, поскольку через него игра запускается используя fury.grp, как я писал выше, и там можно включить билинейную фильтрацию. Правда при использовании Polymer, игра вылетает на анимации взрыва корабля, в начале, но с Polymost такой проблемы нет.

    Спасибо конечно, но меня интересует именно включение фильтрации средствами nVidia. Я ставил только драйвера GeForce Game Ready, может быть у меня не хватает каких-то библиотек? Мне кажется, что на моей старенькой FX 5700 я включал фильтрацию в играх, как раз этим пунктом "Включение масштабируемых текстур", но я могу ошибаться. Сейчас этого пункта просто нету в настройках :unknw:

    Я не пурист :) И всегда считал, что если можно улучшить графику в старой, любимой игре, это можно и нужно сделать... в пределах разумного разумеется. Поэтому часто пользуюсь эмуляторами. Раньше ведь игры делали такими, исключительно в силу доступных технических возможностей, а не потому что кто-то очень любит пиксельную графику.
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2023
  8. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    971
    @AcePilot, так ищи другой пункт, это анизотропная фильтрация насколько я понял, разве нет ничего такого?
     
  9. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.452
    @gotten, нет, анизотропная фильтрация это улучшение мип-мепинга, а ТС нужна билинейная фильтрация. Притом отсутствие анизотропии, как в в принципе мип-мепинга, скорее благо для старых игр, если видюха вытягивает рендеринг с нормальным разрешением.

    Мип-мепинг придумали, чтобы повышать FPS за счёт рендерига худшего качества вдали. При обычной билинейке с мип-мепингом текстуры явно скачком ресайзятся в низкое разрешение и четко видны границы между мип-уровнями на наклонных поверхностях. При приближении к стене качество текстурирования также скачками улучшается по мере приближения. При трилинейке качество размыто между мип-уровнями и тестуры плавно замыливаются при отдалении от точки наблюдения. Анизотропия сдвигает/искажает границы между мип-уровнями так, чтобы кусок вблизи с хорошим качеством был расширен на поверхностях под большим углом к наблюдению. Так мыльцо менее заметно "под носом", а вдали оно такое же и производительность страдает не так сильно, как вообще без мип-текстурирования. При должном подходе идея разумная, т.к. вдали, когда уже ограничения по разрешению сказываются и нет смысла текстурировать с тем же качеством, но на древних играх (или с нарочито слабой графикой) и современном мощном железе можно "забить" и ренедерить в 4к без всех этих оптимизаций, оставив одну билинейку по желанию.
     
  10. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    971
    @SanTix, понятно...ну способ был предложен, все работает, не хочет как хочет.
     
  11. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.452
    @gotten, ТС хочет: "Спасибо конечно, но меня интересует именно включение фильтрации средствами nVidia", т.е. не знает чего он хочет - как буд-то фильтрация возможна не средствам nVidia, независимо от того, как она активирована :) Ну разве, что софт-эмуляция OGL, это, конечно, в принципе, возможно, но не известно хватит ли у его боевой машинки мощности, чтобы FPS был не 1 кадр в три секунды :)))
     
  12. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.585
    А RivaTuner может помочь?
    У меня сейчас в данный момент ноутбук с интегрированной графикой Intel Iris Xe, поэтому думаю эта программа мне не подойдёт, а вот автору темы может быть.
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2023
    AcePilot нравится это.
  13. AcePilot

    AcePilot

    Регистрация:
    16 окт 2009
    Сообщения:
    880
    Я вроде ясно несколько раз написал, чего я хочу. На стиме был коммент "Force it on nvidia control panel. Look really sterile though", опять же видел и другие упоминания, что средствами nVidia можно принудительно включить билинейную фильтрацию. Меня интересует, какой именно пункт в настройках позволит мне это сделать, посему и обратился в этот раздел нашего любимого форума, в надежде на то что местные профи это знают.

    P.S. Как вариант, возможно что это просто убрали в новых дровах, и я иду лесом :)
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2023
  14. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    971
    @AcePilot, тогда почему ты в стиме и не спросил? или не ответили?
     
  15. Mov AX 0xDEAD

    Mov AX 0xDEAD

    Регистрация:
    24 апр 2023
    Сообщения:
    349
    1) "Включение масштабируемых текстур" - кривой перевод фразы "Force mipmaps"
    2) Таких настроек в панели видеокарт никогда не было, никто в здравом уме не хотел бы играть например в starcraft в режиме "мыла"
    3) Решение проблемы: разрешение экрана в игре должно отличаться от родного разрешения LCD монитора, размытие сделает или сам монитор или видяшка(в последних дровах видяшек есть настройки режима интерполяции картинки). Если монитор CRT, то размытие только средствами видеокарты, я так в Baldur's Gate 2 по умолчанию получал размытие 640x480->1024x768 и боролся c этим, но там была ошибка движка самой игры
     
    SanTix нравится это.
  16. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.452
    @AcePilot, Вы изо всех сил стараетесь меня не понять? Или это такой тонкий троллинг, что я даже не догадываюсь?

    Вам "шашечки или ехать"? Мало ли, что юзеры на Стиме гутарят? Суть-то одна и она зависит от железа. А, что если разрабы игры нужных Вам режимов вовсе "не завезли"? Вы хотите использовать ресурсы хардварных возможностей вашей видеокарты, которые разрабы отключили в игре, чтобы смотрелась более олдово. Это все поняли уже, вроде,что есть и, что надо. Не так? Так тогда чего Вы хотите? Какая разница, какой софт отправит команды на GPU, как ему настроить видеорежим и средства рендеринга? ЗАЧЕМ Вам принципмально, чтобы эта команда отправлялась панелью Нивидии? А если там этого нет? У меня, например, тоже Гефорсина и нет и близко таких настроенк, а что есть наполовину не рабочие, целочисленное масштабирование, например, не работает. Если нужные команды отправит другая прога и это сработает, то в чём проблема? Или суть была в проверки болтавни со Стим-сообщества?

    @Mov AX 0xDEAD, нецелочисленное масштабирование даст общее замыливание картинки, но не заменит фильтрации текстур. Если уперетья в стенку, то там так и будут квадраты в полэкрана. Как в Дюке 3д. Как и задумано :)

    Не все моники прямо уж сильно мылят, особенно если кратность разрешения небольшая. У моего, например, можно это дело даже регулировать, конкретное мыльцо накрутить можно при желании, но я это дело недолюбливаю и выкрутил "резкость" на максимум, в связи с чем мон при кратном апскейлинге по-сути масштабирует целочисленно, без мыла (при некратном подсовывает пикселы от соседних точек шагренькой, выглядит не очень, но, в целом, не хуже мыла). Во всяком случае на 720 строках прямо чёткие квадратики 3х3, прямо "напоминает старообрядные" 320х200 на 14 дюймовом экранчике :) Прошлый мылил и не настраивался "по мылу", но мылил не запредельно вообщем-то.
     
    Eraser нравится это.
  17. AcePilot

    AcePilot

    Регистрация:
    16 окт 2009
    Сообщения:
    880
    Уфф ладно... Будем считать что ответ на мой вопрос "Нет, это невозможно". Всем спасибо, тему можно закрывать.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление