1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Влияние кризиса

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем kerlik, 25 дек 2008.

  1. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    Хотелось бы поговорить на эту нерадостную тему. Не будем говорить о политике, о назревающих конфликтах, а хотелось бы почитать, кто-что слышал об околокомпьютерной тематике. Лично я уже не раз встречаю на сайтах-барахолках, как всякие коллекционеры распродают свои раритетные диски. Был у нас тут раньше товарищ Le Taon и на фотках у него полки ломились от дисков, а тут бац и продаёт ненужное. Но это о человеке и его кризисе, а есть ещё кризис в индустрии. Так я слышал, что скоро компания Midway перестанет существовать, EA закрывает свои подразделения и может быть куплена компанией Disney.
     
    Последнее редактирование: 25 дек 2008
  2.  
  3. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.656
    Тут скорее можно надеяться на то, что кризис послужит для очищения индустрии от разработчиков, которые работают только за счёт казуалов. Ввиду того, что свободных денег у людей станет меньше, станет меньше и казуальных покупок. Люди начнут чуть больше ценить свои деньги и не отдавать их за хлам. Это же верно не только для игр, но и для кино и литературы.

    Хотя, это всего лишь мечта.
     
  4. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Кризис? А что это? :wacko:
     
  5. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
  6. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Фигня это всё и политическая крюкозябра: наверное, опять кто-то из мировых игроков не поделился бооольшими деньгами, это пройдёт... %)
     
  7. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    VladimIr V Y, проблема может коснуться и интересных разработок. Так я вообще не понимаю, на что живёт 3d Realms, появятся ли наконец новые проекты от Interplay и что будет с indi-играми?
     
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Кроме того, более доходчиво всё расписано здесь.

    Если серьёзно, тем же EA, например, кризис (и возможное поглощение Диснеем) пойдёт только на пользу. Ведь для нас главное не доходы директоров компании?
     
  9. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Сомнительно, Disney не настолько больше и круче, чтобы их поглотить. К тому же EA вообще живет припеваючи в последние годы.
     
  10. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    Припеваючи? Да у них застой уже который год. Что спорт год от года не меняется, что в NFS ничего нового придумать не могут.
    А Midway никому не жалко?
     
  11. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.019
    kerlik, а их-то за что жалеть? за то что окончательно слили MK и Turok?
     
  12. left Избранный №26

    left

    Регистрация:
    12 мар 2005
    Сообщения:
    472
    kerlik, ну это им не мешает вполне себе успешно продаваться/
    к томуже помимо загибающихся, по вашим словам, спорта и серии НФС, у них огромное количество игр вполне себе цветущих, а некоторые даже и не очень казуальные, взять хотя бы Mirrors Edge, Spore, Dead Space итп. Имхо ЕА покачт довольно-таки непотопляемый флагман.
     
  13. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    а на вас это как-нибудь повлияло? Думали уже чего-нибудь распродать (меньше покупать)?
     
    Последнее редактирование: 25 дек 2008
  14. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Игровая индустрия получила статус "bullet-proof" в период кризиса наряду с порнографией. Традиционные объяснения ссылаются на Великую Депрессию и расцвет Голливуда-де в тяжелые времена людям как никогда нужно развлечение за копеечку. Шито белыми нитками на мой взгляд, ну да ладно...

    Разумеется, снижение доходов рядового американца, как было заявлено в среднем на ~10%, должно было бы повлиять на потребительский спрос, но... короче, вы видели цифры? Игры и железо расходятся в предпраздничные дни как горячие пирожки, особенно Nintendo - я уж было устал удивляться с их продаж (в конце концов, мне-то что, я ж не их акционер?) - но за предрождественские дни побит рекорд PS2 от 2003 г. недельных продаж (до этого года за два это сделала DS, конечно, но они в разных весовых категориях). За неделю ~1.8 млн. Wii, общий тираж Wii+DS ~4 млн., что в два раза больше всех конкурентов вместе взятых. Самый большой рост в сравнении с прошлым годом отмечен за первую неделю текущего месяца в США - продажи Wii за этот срок подскочили в 4.5 раза. Microsoft со своим X360 в ударе ~ 1 млн. приставок за тот же срок. Единственный обиженный - это PS-линейка, снижение по всем фронтам, в т.ч. фатальное у PS2 (старушка, кажется, наконец-то отходит в мир иной, а жаль...), что заставляет задуматься о силе бренда Sony (я-то сам был уверен, что к концу 2009 г. PS3 догонит X360 - теперь сомневаюсь). Аналогично с продажей софта. Короче, если это в условиях кризиса... то фе-но-ме-наль-но.

    Впрочем, аналитики предсказывают снижение спроса у Nintendo в будущем - казуальный рынок более подвержен влиянию кризиса по той причине, что у данной аудитории игры не входят в необходимый минимум, а следовательно при снижении бюджета они с большей вероятностью вылетят из потребительской корзины, нежели у собственно геймеров. Есть резон, но в отличие от Microsoft, исчерпавшейся на прайс-катах, Sony, которая вышла из прошлого финансового года с миллирадными убытками, у Nintendo есть масса места для маневра - за два года ни одного прайс-ката, каких-либо бандлов кроме стартовых, или даже иных цветовых решений - иными словами, масса рычагов влияния на потребителя. Думаю, сдюжат, а аналитики как всегда уже три года предсказывают крах Nintendo - почитайте аналитические ревью за 2005 г. - смешно сейчас.

    НО! На самом деле не все так радужно, если чуточку копнуть. Проблемы игровой индустрии, думаю, надо искать не в снижении потребительского спроса, что есть миф для этой отрасли, а в крахе кредитного рынка. Особенно шумно по "интернетам" прокатились два дела, касающиеся банкротства Free Radical (бывшие сотрудники Rare, хорошо известны серией TimeSplitters, печально известны игрой Haze) и Factor 5 (одна из старых контор индустрии, начинавшая свой пути с Атари и Амига-сцены, хорошо известны сериалами Turrican, и в более новое время трилогией Star Wars: Rogue Squadron, печально известны игрой Lair). Девид Доак из Free Radical, кажется, уже основал новую студию, вторую контору, возможно, спасут, но не малая часть сотрудников уже уволилась, она на грани банкроства, судьба текущих проектов под вопросом. Таковы слухи вперемежку с официальной информацией.

    Free Radical и Factor 5 известны как самые болшие неудачники текущего поколения наряду с Silicon Knights (также не безвестная контора, известная сериалом Blood Omen, хоррорм Eternal Darknes, римейком Metal Gear Solid: The Twin Snake, проваливашая проект Too Human в этом поколении), что заставляет думать многих, что она следующая на очереди. Общим местом стали рассуждения о проблемах, которые породило т.н. HD-поколение, и которые, в свою очередь, обнажил кризис кредитного рынка. Три ошибки последовательно были сделаны этими компаниями, чтобы оказаться в числе неудачников: 1) Во-первых, ошибки в разработке. Haze и Lair с треском провалились в критике, стали мерилом плохой игры, что от части повлекло за собой и плохие продажи ~500k и ~300k соотвественно. 2) Во-вторых, ошибки в менеджменте. Как и многие разработчики они сделали две вещи, которые на сей момент ассоциируются с финансовым крахом, - предпочли начать с новых IP вместо утвердившихся франчайзов, что добавило рисков, безусловно, хотя обе конторы потратилсь на основательную рекламу; положили все яйца в одну "корзину" (можно было бюджет поделить на сравнительно малые игры, издавать часть на малобюджетных платформах и т.д.), избрав основной платформой PS3 как и многие разработчики, начавшие проекты до провального старта консоли ,- малая пользовательская база, неуемный рост затрат на разработку, доросших до "класса AAA", как принято говорить (до ~$25 млн. в случае с Haze по распространившися слухам после известия о закрытии студии, не уверен в точности цифры); 3) В-третьих, как уже ясно - подвела ситуация в экономике, так сказать, последний гвоздь.

    Рапортовали о сильных снижениях прибылей Electronic Arts (в кой-то веки решили не дойть бренд Madden NFL, выпустив новые IP - Mirror's Edge и Dead Space - крайне разочарованы в продажах, впрочем, коммерческим провалом можно назвать лишь первый, второй - просто завешынные ожидания, а большая часть прибыли - ирония судьбы - от Madden NFL 09), Take-Two жирует на релизе GTA4, до этого - в минусах; Square Enix - хроника, коммерческий провал за провалом, линейка чрезвычайно посредственно принятых игр как критикой, так и игроками - держится исключительно на DS\PSP +мобилы; Midway как уже было сказано скорее всего не жилец; THQ также рапортовал о проблемах в финансовой сфере. Удачливые дельцы - Sega, Capcom и Namco Bandai.

    добавлено через 15 минут
    Двогонку...

    Вообще в свете дел у Free Radical, Factor 5, большинства больших издателей и у публики, и у разработчиков сильно пошатнулась вера в HD-коносоли. Самый большой рывок в графической составляющей игр за последние годы приводел к росту бюджетов, за которыми не поспевает рост аудитории этих консолей (отнимите Wii, сравните с прошлым поколением - вы увидите, что т.н. кор-аудитория явно еще не подключилась в полной мере к текущему поколению). Как следствие - повышение рисков и снижение окупаемости относительно высокобюджетных проектов без истории сильных продаж в прошлом, т.е. не утвердившиеся, нишевые или новые IP. Индустрия как никогда близка к лимиту, или лучше сказать - постепенному снижению денежных вливаний в визуализацию игровых проектов, не по технологическим, а экономическим причинам. Думаю "малобюджетные" альтренативы, где требования к уровню т.н. "production value" в плане графики ниже, приобретут свою актуальность в какой-то мере в будущем - портатив в лице DS\PSP, сервисы консолей и ПК, Wii, в конце концов, PS2 для Японии еще гораздо более живая платформа, чем для Запада.
     
    Последнее редактирование: 25 дек 2008
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    показательно, между прочим
    судя по ценам отдельных *коллекционеров*, им еще есть чем питаться, а потому кризис их в полной мере еще не задел

    а вот на это вообще плевать
    сколько культовых издателей и разработчиков ушло неизвестно куда за последний десяток лет без всякого кризиса? На их место придут другие и игры явно будут выглядеть иначе, а сама индустрия никуда не денется, так что волноваться не о чем.
     
  16. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.210
    mai, пожалуйста, назовите 2 игровые платформы, которые, по Вашему, станут безусловными лидерами в 2009 - 2010 годах.
     
  17. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Мда, апокалипсис откладывается ^_^ хотя крах 1983 г. подкрался тихой сапой и ударил обухомпо голове так, что... ну в знаете, все решили, что видеоигры - это временное явление популярность которого сошла на нет за десяток лет как мода на клеш или платформу. Сейчас, конечно, при таких размерах это не мыслится. Кстати было бы любопытно сравнить кто, почему и когда ушел из бизнеса в течение последних ~10 лет. Думаю, сейчас разаботчики будут активнее сыпаться, после праздников еще узнаем кто и почему.

    Лидерами в чем? Конкретнее.
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Это и так очевидно. Непроизводственная сфера не может долго держаться в условиях глобального спада. Чтобы выжить, надо есть и греться, игры тут никаким боком, так что нет ничего удивительного в сокращении числа разработчиков и т.п. То же самое касается менеджеров, различных товарищей из сферы торговли и т.п. За свое место могут не волноваться только люди, работающие в жизненно важных отраслях, скажем, в газовой, потому что иначе народ к полу в феврале примерзнет.
     
  19. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    Причина столь высоких продаж ясна, люди боятся что деньги вообще обесценятся и спешат потратить, кризис только начинается, поверьте будет плохо и чем дальше тем хуже. Так что игровая индустрия вообще может загнутся на довольно продолжительное время.
     
  20. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    что за глупость вкладывать обезценивающиеся деньги в игровые приставки? я думаю, что тут надо жрачкой запасаться, ну у кого побольше денег может машину купить... но не игры. Правильно говорит katarn, что многое скоро нафиг никому не нужно будет. хотя если вспомнить девиз "хлеба и зрелищ"
     
    Последнее редактирование: 25 дек 2008
  21. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    kerlik, Народ не думает, что будет так плохо, что есть нечего будет акромя ближнего своего, а вот то что денег уже может нехватить на покупку ХВОХа им уже не кажется такой сказкой.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление