1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Военно-экономическая стратегия

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем Red-3, 20 мар 2023.

  1. Red-3

    Red-3

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    249
    Здравствуйте комнары, я тут на днях решил поискать новые для себя игры по критерию из заголовка темы, но не особо преуспел, надеюсь вы что подскажите :)

    Собственно ищу стратегию с уклоном на бои, но в то-же время и с механиками в виде экономики, развития государства и тд. Как пример того что ищу возьмём еще недоделанную Dune: Spice Wars, там помимо войны с соседями нужно развиваться и планомерно расширять территории, жаль только что сама игра крайне поверхностная во всех смыслах.
    Еще для примера возьмём серию The Settlers, как то что мне НЕ нужно, так как в сетлере главный упор именно на экономику, а бои там крайняя и малонужная мера. Меня же интересует что-бы война и экономика были как минимум равнозначными геймплейными частями.

    Из того что я сам знаю:
    Серия Age of Wonders.
    Серия Crusader Kings.
    Серия Hearts of Iron.
    Серия Anno, по крайней мере некоторые её части.
    Серия Civilization, хотя там вообще совершенно про другое как по мне.
    Stellaris.
    Star Wars: Empire at War.

    P.S. браузерки, онлайн игры и игры из раннего доступа не предлагать.

    P.S.S. "классические стратегии" по типу варкрафта и подобного не предлагать, это не то что я ищу.
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2023
    MrFlibble и rusty_dragon нравится это.
  2. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.861
    Если подходит "Age of Wonders", то и "Age of Empires" должна подойти?
    Хотя, как по мне, лучше всего - классика: Master of Magic (1994, DOS)
    Ещё есть такая отличная серия:
    Seven Kingdoms (1997, Windows)
    Seven Kingdoms: Ancient Adversaries (1998, Windows)
    Seven Kingdoms II: The Fryhtan Wars (1999, Windows)

    Возможно, подойдёт и серия "Stronghold" - по крайней мере, те её выпуски, где войны чуть больше, чем экономики: Stronghold Legends (2006, Windows)

    Не уверен насчёт "Dune II", "Warcraft" и "Starcraft", но, по-моему, там тоже больше акцент на бои, чем на строительство.
     
  3. Red-3

    Red-3

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    249
    Да не особо, Age of Empires это тот-же варкрафт или старкрафт, просто с прикрученной механикой дипломатии на "редтрись" и в два раза большим видом ресурсов. Ну и собственно сами варкрафт, старкрафт, семь королевств и тд не подойдут так как это классические стратегии в которых кроме непосредственно боёв ничего нет. Обменивать ресурсы на другие ресурсы по тарифу 5к1 это не "глубокая экономическая механика" если что :)

    Stronghold очень даже подходит, я про эту серию забыл чёт, но увы я её отлично знаю и до дыр заиграл, но спасибо что напомнил про них.
    --- добавлено 20 мар 2023, предыдущее сообщение размещено: 20 мар 2023 ---
    Ну и еще добавлю насчет Age of Wonders, тамошние механики экономики, дипломатии и отношений хоть и "примитивные", но они есть. Помимо бездумного создания неубиваемой армии тебе нужно следить за тем чтобы на содержания армии хватало ресурсов, чтобы в городах был приемлемый уровень недовольства чтобы избежать бунтов, нужно следить за гарнизонами и патрулями внутри своих земель так как вражеский маг всегда может послать на тебя отряд под заклинанием невидимости и уничтожить всю твою экономику, а то и вовсе в пещерах новые туннели пробурить с тем-же исходом.
    Короче говорят Age of Wonders это хороший пример того что я ищу, игра с упором на войну, но при этом и с другими механиками которые заставляют тебя думать и не посылать всю армию бездумной в бой оставляя империю без защиты.
     
    MrFlibble нравится это.
  4. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.835
  5. Red-3

    Red-3

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    249
    Где ты был год назад когда я эту игру искал х)

    Но опять-же это просто классическая стратегия без механик взаимодействующих с основным военным геймплеем. Я же предоставил примеры.
     
    MrFlibble нравится это.
  6. Ygol

    Ygol

    Регистрация:
    28 сен 2013
    Сообщения:
    480
    Извините, а в чем глубокое принципиальное различие между AoE и Stronghold'ом? Экономическая механика там не глубже, рынок в Strongholde это обмен ресурсов на золото или наоборот, но все так же по невыгодному курсу, дипломатии в последнем как таковой вовсе нет (в Stronghold: Crusader при игре на свободной карте можно обмениваться ресурсами с союзниками, но там просто решают исходя из своего характера дать ли тебе какие-то крохи из своих запасов и сыпят запросами).

    Если перечислили Stellaris и серии HoI и Crusader Kings, то посмотрите и другие серии того же стиля - Europa Universalis \ Victoria. Особенно Victoria II, первая часть малоиграбельна, в третьей упор на экономику, а во второй идеальный баланс с детализированной экономикой и даже каким-никаким рынком с динамичными ценами, которые от хода военных действий прямо и косвенно зависят

    Но вообще, это буквально любая классическая РТС, кроме варгеймов и экономических стратегий. Да и почти все , чаще всего там именно такая схема самая выигрышная - развивайся & захватывай и залогом победы служит грамотное балансирование.

    Отсюда могу предложить Master of Orion I и II (не III и не ремейки!).
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2023
    rusty_dragon нравится это.
  7. Red-3

    Red-3

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    249
    Это всё-равно что написать "а в чём разница между DOOM и Escape from Tarkov?". То что основа в эти играх стрелять, не означает что это одинаковые во всём игры :\

    В AoE всё что требуется от игрока это развивать базу\базы, приумножать ресурсы, с помощью них приумножать армию и уничтожать врага.
    В Stronghold с такой тактикой тебя на десятой минуте уничтожать. В стронгхолде для победы нужно развивать экономику, создавать цепочки производства, следить за отношением поданных, следить чтобы поступления ресурсов были выше чем их расходы. Вот пример: если в AoE тебе уничтожат шахту и убьют рабочих то по большему счету для тебя это ничего не значит, ты за 3 минуты построишь новую шахту и новых 10 рабочих. В Stronghold же при аналогичных вводных, вся твоя экономика будет под угрозой уничтожения. Потеряв шахту ты потерял ресурсы нужные для обслуживания армии, а потеряв рабочих ты потерял условно 10% своей экономической мощи и на её восстановление потребуется много времени, во время которого ты будешь слаб и уязвим чем противник и воспользуется. Чтобы выйти из подобной ситуации придется переделывать цепочку снабжения, сворачивать военный поход или еще чего. В том-же AoE опять-же, потеря шахты совершенно никак не повлияет на твою империю и армию, ты просто в течении 3 минут не будешь получать условные +100 к железу.

    Europa Universalis, Victoria. Точно, а я всё думал что-же я забыл. буду честен, до них я еще не дорос. С играми парадоксов нужно действовать планомерно, сейчас мой этап это CK и до Европы эволюционировать я пока не хочу, мне своего времени и нервов жалко :)
    --- добавлено 20 мар 2023, предыдущее сообщение размещено: 20 мар 2023 ---
    Master of Orion ет спорно, как бы да но как-бы нет. Там как и в цивилизации совершенно про другое. По запросу может и подходит, но вот лично для меня нет.
     
    Ygol и MrFlibble нравится это.
  8. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.369
    Total War-ы, больше подойдут современные, начиная с Empire, а то и с Rome II. Sins of a Solar Empire близка к запросу, там сильная ориентация на войну, но и экономическая часть весомая, примерно как HoI в космосе, только с графоном. Есть еще Majesty, там непрямой контроль, конечно, но большинство карт все же боевые.
     
    rusty_dragon и Red-3 нравится это.
  9. Red-3

    Red-3

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    249
    Majesty не то, она куда больше про экономику и развитие, на подобии Dungeon Keeper, бои там чуть ли не за кадром (не буквально).
    Sins of a Solar Empire это уже скорее подобие варгейма, но в принципе неплохой вариант.
    А вот Total War хороший вариант, я в них со времен второго рима не играл, наверняка что-нибудь интересное есть, спасибо :)
     
  10. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.729
    Увы, ничего интересного особенно нет. Серия стабильно деградирует вместо развития. Хотя в сравнении со Вторым Римом Attila гораздо лучше. Вернули убитую попыткой псевдоусложнения в Рим 2 динамику боя, механики из второго Средневековья вроде бронебойных отрядов. Ещё хороши моды на Аттилу. Если интересна глобалка про Вархаммер можно забыть - она там никакая, да и в целом масштаб и сложность игры меньше чем у исторических частей. Хотя ваха интересна разнообразием юнитов и возвращением ручных анимаций, полноценных сражений между солдатами(несколько на одного), как было до перехода на движок Warscape. Китай, Троны Британии и Троя вызывают смешанные чувства как сильно вторичные. ИИ как и раньше тупой как пробка.

    Есть похожая на Цивилизацию Imperiums: Greek Wars, но сам ещё не играл. Судя по руководству серьёзная игра.

    А в целом @Ygol правильно советует. Данный поджанр стратегии называется .
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2023
  11. Red-3

    Red-3

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    249
    Похоже вынужден согласиться, я уже ознакомился с отзывами, особенно о Warhammer, везде либо "ОМГ 10 из 10!!!1" либо "тупое говно тупого говна". Вернусь лучше к старой доброй Medieval 2.

    В том то и дело что мне не нужны, ну или не полноценные , а что-нибудь так сказать казуальное, на подобие AoW, где всё довольно просто и прямолинейно, но при этом без скатывания в "отстрой армию и задави врага", но и не переходящее в "вот тебе 50 вкладок меню и сотня диаграмм, развлекайся".
    А насчет Imperiums: Greek Wars посмотрю, почитаю отзывы, но если это прям дрочильня в стиле цивилизации, то для этого я 4 часть самой Цивилизации предпочитаю, мне её так сказать с головой хватает.

    К слову о Age of Wonders. Я вспомнил что когда-то выходил её ужасный клон, так что для общей информации можешь напомнить как он называется, но благодарить не буду :)
     
  12. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.729
    Ну Аттила: Тотальная Война в принципе можно попробовать. Там ещё есть режим сетевой кампании на двоих, когда вместо противника на поле боя хотя бы играет живой человек. Но её желательно предварительно модифицировать, чтобы править имба фракции из ДЛЦ(если не купишь, всё равно присутствуют на глобалке). Ещё второй Сёгун хорош, если не играл. Также есть режим сетевой кампании, есть баланс. Главное вкурить в сеттинг, чтобы фан от игры был. К примеру есть такая неочевидная фракция как монахи, которые борятся как против раздробленных феодалов, так и против власти Сёгуна. У нас многие игнорируют второй Сёгун из-за неинтересного для отечественного игрока исторического периода. А вель игра одна из лучших частей в серии.

    Советую полистать руководство по ссылке выше. Там видно будет, заинтересует тебя или нет.

    Age of Wonders же несмотря на свою видимую казуальность одна из лучших 4х. В этом году четвёртая часть выходит, может выгорит. По тому, что показывают разработчики, смотрится выгодно на фоне неплохой, но скучной на мой вкус третьей части.
     
    Red-3 нравится это.
  13. Red-3

    Red-3

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    249
    Атилла и Сёгун, акей спасибо, посмотрю.

    Imperiums: Greek Wars уже полистал отзывы, звучит как переосмысленная цивилизация с заменой одного уровня дрочености на другой, это не плохо, но мне опять-же что-нибудь "казуальное" на данный момент нужно, так что не подойдет.

    Так я и не спорю насчет AoW, я почему её в пример и привожу. Но хочется чего-нибудь еще, а не переигрывать одну и ту-же игру по миллион раз на протяжении 20-ти лет, для чего и спрашиваю тут, может кто вспомнит что-нибудь похожее :)
     
  14. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    1.993
  15. Red-3

    Red-3

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    249
    О, наконец что-то из прошлого века, и крайне интересно выглядят, походя на то что я ищу, благодарю! :)
    ... теперь надо надеться что досбокс справиться.
     
  16. Ivorrus

    Ivorrus

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    421
    Knights and merchants. C первого взгляда может показаться, что это клон Settlers, но нет. Тут куда больше боевой части, при этом надо отлаживать цепочки производства, надо следить за сытостью своих войск.
    В ремейке есть онлайн-лобби, поэтому можно повоевать с другими людьми, что очень сильно отличается от компа.

    Ещё могу предложить Warlock: Master of the Arcane (с моим модом)
    Формально это 4Х, но там большой перекос в сторону войны и экспансии. Дипломатии очень мало, внутренней политики вообще нет, экономика довольно простая, но требующая внимания
     
    Последнее редактирование: 28 мар 2023
  17. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.477
    Patrician и Merchant Prince подойдёт?
     
  18. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
  19. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.027
    Обе части Imperialism. Одна из лучших пошаговых стратегий в принципе.
     
  20. Archanon

    Archanon

    Регистрация:
    18 фев 2011
    Сообщения:
    211
    Kohan. Нельзя просто взять, и наклепать много бойцов. На содержание армии уходят ресурсы, плюс для найма определённых бойцов нужны определённые здания в городе, которые тоже могут требовать ресурсов на своё содержание. Ну и в целом, довольно необычная и красивая стратегия
    Eador - Примерно та же схема. Войска требуют золота, герои требуют золота, на строительство нужно золото, на экипировку нужно золото. Золото можно получить развивая свои владения, для чего вам понадобиться золото. Или грабя логова монстров, для чего вам понадобится армия, для которой вам понадобится золото
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление