1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Warhammer Epic 40,000: Final Liberation

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Genesis, 22 окт 2013.

  1. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.724
    Хотелось бы пообсуждать на привале эту игру. Помню, несколько лет тому назад друг познакомил меня с ней. Сперва игра мне не очень понравилась и показалась слишком своеобразной в управлении, чтобы я в неё играл. Потом поразобрался, смог-таки пройти дальше второй миссии - туда, где начинается свободное гуляние по карте, но до любви ещё было не так близко. Но сегодня вспомнил те далёкие времена и то, что я совсем недавно установил несколько изощрённым способом (устанавливал в виртуалке, а потом через серверную папку из дополнений перекинул папку с файлами игры и создал батник для нормализации цветов) Panzer General II (почему-то всегда ставил эти два варгейма только вместе). Руки машинально открыли страницу загрузки игры, скачали и установили её - на сей раз выдрючиваться не пришлось, как ни странно, но без батника не обошёлся. Затем пошёл бурный игровой процесс... Не знаю, как я сумел так поднабрать навыка стратегической смекалки, но такой игры я от себя не ожидал: в первой миссии закончил с обеими захваченными локациями, хоть и расплатившись за это шатлом (пока запомнил далеко не все внутриигровые названия юнитов, буду называть их по приметам), зато больше ничего не пострадало. Во второй почти перешёл площадь - обычно дальше середины вылезти не получалось. Потом вторым полком (где какие-то бедуины и жёлтые танки) захватил ещё три участка карты - в основном бил с танков и артиллерии, а в первом к гаубицам добавил ещё и ракетные установки - получилось здорово. Хотя у меня во второй миссии расстреляли все танки, оставив только Рино (и тот - всего-навсего транспорт), пехоту,включая коммандира и комиссара, и пушки, зато в следующей миссии вышло вот как. Я выдвигаю вперёд пушки и пехоту, сзади стоят ракетные установки и гаубицы, которые я пока вообще не трогаю, и откатываю казад Рино с комиссаром внутри и отсылаю также в тыл командира пехоты. Как заканчиваю ход, на орков, которые вышли в атаку, обрушивается артобстрел (к тому же ракеты почти (?) всегда поражают цель с одного меткого - всегда меткого - попадания), и они даже атаковать не могут. В итоге бой завершился тем, что половина врагов померло на поле боя, а все остальные отступили, и противнику стало не с чего ходить - его боевой дух (по крайней мере, так оно называется в Romance of the Three Kingdoms VI) автоматически обнулился. А ещё до этого было так, что когда я наступал вторым полком, в какой-то момент поблизости не оказалось врагов, и я решил выждать, чтобы на приближение мои ответили дружным огневым "приветом". Никто не пришёл. Тогда я ещё пропустил ход - то же самое. Так и пропускал, пока боевой дух противника не упал до нуля. Забавно, что мой за всё в это время стойко держался на 415. Только вот обидно, что мне в начале подбили один танк.

    Говоря короче, никогда ещё у меня не было такого кайфа от этой игры!
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2013
    INHELLER нравится это.
  2.  
  3. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Как-то клинит коллегу на всем, что похоже на худой варгейм. Но не выпускать же его из игнора... Поэтому начну с нуля. Тем более, что в тему никто не ответил, но число просмотров смежных тем за последние часы зашкаливает... Да и у меня на страничке вопрос практически не освещен.

    Итак, правильно тема называется (с легкой руки передачи "От Винта") "Последняя деноминация", по тем временам актуально. В эту "серию" входят "Fallen Haven", "Liberation Day", "Final Liberation", "SpellCross" и, конечно, великий и ужасный "M.A.X".
    Что же это такое?
    1. Это игры в танчики. От классических варгеймов отличаются большой дальностью стрельбы. В классике большинство жетонов атакует только в упор.
    2. От предшественников: "Perfect General" (у меня), "Front Line" и "Age of Rifles", отличаются большим количеством фишек и разнообразными красивостями в графике (мне больше нравится "M.A.X.").
    3. Баланса, которого не было у предшественников, в "серии" так и не появилось. Отсюда эксперименты с сюжетом и экономикой (как и в RTS).
    4. "Серия" загнулась с переходов всех тех поклонников, кто не ушел в RTS, на дебильный "Steel Panthers".
    5. Второе рождение последовало после того, как до танчиков скатился последний "Battle Isle": пошли всякие "RIM", "1914", "Обитаемый остров" (у меня).

    Чем выделяется именно "Final Liberation"? Его правила специально приближены к настолке WH40 Epic. Экономика отсутствует. Система подсчета очков со штрафами за контрольные точки карты.
    Как и во всех последующих играх SSI по вселенной WH40 - очень красивые и стильные видеозаставки.

    ---------- Сообщение добавлено в 10:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:20 ----------

    P.S. Если хотите сами написать что-то подобное, запустите конструктор "Empire II" (у меня).
     
    Genesis нравится это.
  4. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.724
    Ну, а зачем такие заморочки? Если отсчитывать каждый шаг от критериев варгейма - откуда тогда удовольствие от игры?
    Может, по принципам и да, верно, но не совсем: также имеется и пехота. Причём момент такой, что парни в одинаковой форме и под одинаковыми названиями иногда по-разному вооружены. Также имеются некоторые различия и в технике: например, если у имперцев есть уже с самого начала артиллерия, то у орков, пусть и не сразу, появляются трактора, которые могут незамеченными проехать к стоящим вдали артиллерийским орудиям и с одного огнемётного выстрела вывести их из строя.
    Во-первых, в классических варгеймах масштаб карты бывает другим. Может, вы про серию в целом, но в обсуждаемой игре бои разворачиваются именно на сравнительно небольшом участке, а нанесение урона исключительно в упор в таких случаях - это либо с огнемёта (как у орочьего трактора), либо со штыка (не в этом случае). Во-вторых, а обязательно ли варгейм должен быть классическим? Внеси инновацию-другую, и это уже не варгейм? Главный принцип тот же, что и в варгейме - зачистка поля боя (именно этот термин лучше отражает принцип, чтобы не путаться с какой-нибудь, скажем, пошаговой тактикой) армией, состоящей из отрядов и батарей. Присутствуют и чуть более мелкие детали от варгейма (вроде отсутствия экономики, если, конечно, пренебречь кредитами за успех в битве). Значит, перед нами всё же упрощённый варгейм. Не классический, конечно, но соблюдение правил классики во всех игровых принципах - не обязательный атрибут варгейма.
    Там он есть, но из-за приличных различий в "фишках" сторон, не так хорошо просматривается. Но нарушения имеются: например, ракетные установки можно приобрести раньше, чем возникнет необходимость в их присутствии на поле боя (например, против какого-нибудь здоровенного робота).
    С названием я не ошибся, поскольку хотел бы обсудить только то, что написал в названии, а не касаться всех подобных игр. В них я не играл и пока не планирую.
    Offtop
    Кстати, у старины gudleifr'а имеется своя любимая мозоль: когда речь заходит об одной конкретной игре, он автоматически перекидывается на остальные игры из подобных. Закономерно, что здесь случилось то же самое, не правда ли?

    Ну, это уже не пионер с такой фишкой: представитель серии стратегий Romance of the Three Kingdoms (японский ноу-хау с элементами варгейма), которого я уже упоминал в начале, вышел позже, но ещё задолго до обеих игр (годах где-то в 1994-1996) вышла четвёртая часть этой серии, в которой очки боевого духа тоже были. То есть противника можно просто "измотать", а можно и самому стать жертвой такой тактики. Не знаю или не помню, была ли система боевого духа в этой серии раньше.

    За отклик - спасибо. А дальше полемику лучше не продолжать: можем потерять тему и время за отсидку в бане.
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2013
  5. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Интересно, что он там пишет? Наверное опять придирается к каким-нибудь буквам. Правда, то, что он похвалил мой пост свидетельствует о том, я, скорее, написал дурость.
    Поэтому подытожу главное.

    P.P.S. Т.к., во всех подобных играх полностью, абсолютно, отсутствует баланс, играть в них не стоит. Пройдешь такое (а большинство из них проходятся быстро и тупо, разве что, в "Fallen Haven" ресурсы напрягают) - а потом начинаешь думать, что за это хрень была?
     
  6. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.360
    Нормальная, хорошая игра. Жалко что всё заканчивается на противостоянии людей и орков, хотя задел на эльдаров, хаоситов и инсектоидов есть. Что-то у разработчиков не заладилось. И да - практически точная настолка.
     
    Genesis нравится это.
  7. Sneaksie

    Sneaksie

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    652
    В реале баланса нет если что, тем не менее "играют" и не жалуются (ну проигравшие жалуются конечно).
     
    Genesis нравится это.
  8. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Повторяю. На эти игры жалуешься обычно после выигрыша.

    Тут, вероятно, несоответствие формы содержанию. Картинки красивые, замах мощен, а сама игра - пшик.
    Нечто подобное писал раньше про FPS. Но, если там игру портит расчет на инфантильность игрока, то для игр в танчики, скорее всего, вообще невозможно написать нечто играбельное. Ни настольное, ни компьютерное...
    Смотреть картинки, изобретать танки, считать вероятности интересно, но, окромя детсадовской песочницы, как игра - голимая фигня.
     
  9. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.714
    Идите на полигон с таким отношением.

    Если вы их презираете, то что тогда делаете на old-games.ru? С таким же успехом могли бы быть на любом другом форуме, доске, ленте.
     
    Genesis нравится это.
  10. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Фу-у... Вот теперь благодарности коллеги Harris на месте. Спасибо, успокоил.
     
  11. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.724
    gudleifr, Offtop
    Та благодарность была пояснена в том посте, который кое-кто поленился даже открыть. И что я, не имею права ставить "спасибки" тем, у кого я в чёрных списках? В общем: хорош гадить в теме!
     
  12. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.360
    Очень понравилось играть монгольской кавалерией. Имеют только мили атаку, но своими копьями со взрывчаткой лихо справляются с любым противником. приходится устраивать засады и использовать всяческие руины для укрытий.
     
  13. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.724
    pct, в энциклопедии видел - они там стоят на первом месте. При первом удобном случае закуплюсь ими - уже интересно.

    А вот у меня ракетные установки стали мазать или уничтожать цель с нескольких попаданий - в первой битве орочьи отряды и техника отходили в лучший мир после первой же ракеты. Хотя, и сейчас бывает, что одно попадание убивает. Зато прикупил какой-то мамонтоподобный танк. Этот хоть и не исключительной меткости, но если уж врежет, так для танка получится неплохо. Против бронетехники хорош.
     
  14. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Да там каждая фишка - конфетка. Как-никак, общее свойство "серии", помноженное на очарование Вахи-40. Но в игре рулят средние числа...
     
  15. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.360
    В википедии имеется упоминание о фанатском моде "Chaos mode". Но в сети никаких следов его нет.
     
    gudleifr нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление