1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Перевод] WARP, Кендзи Ино и наследие D

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Кишмиш, 15 янв 2013.

  1. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.749
    474fbb9802b86445f8d50fb6f3919d5e.jpg



    Кендзи Ино - легендарная персона. Его компания WARP, разработавшая всего 8 игр, также легендарна. Число игр возрастает, если учитывать различные переиздания и невышедшие проекты, но только 4 игры добрались до западной аудитории на различных системах, среди которых были 3DO, Sega Saturn, отмененная Panasonic M2 и Sega Dreamcast. Ино даже осмеял Sony на пресс-конференции, запустив анимацию метаморфозы логотипа Sony в логотип Sega.

    При всех разговорах о недостатках экспериментов и креативности в те дни интересно осознавать, что WARP были непреклонны в своем стремлении создавать необычное и уникальное. За короткий период деятельности WARP (1994-1999) Ино раздвинул границы хоррора на выживание, использования звука, жестокости и сексуальности в своих играх, добавляя колючий сюрреализм в свои творения. Кендзи Ино заслуживает места рядом с Swery65 (Deadly Premonition) и Suda51 (Flower Sun and Rain, Killer7, No More Heroes), ярких представителей японских творцов-эксцентриков.

    Dの食卓 (D no Shokutaku) / D - 3DO, Saturn, Playstation, Windows (1995)

    4f725e7564ab642a4af17b00102f25a2.jpg

    D является FMV-адвенчурой. В ней впервые представлена светловолосая протагонистка Лаура, различные вариации которой будут и в последующих играх WARP. Изначально D вышла на 3DO, затем ее портировали на Saturn, PS1 и позднее на PC. В свое время игра получила достаточно много внимания прессы, и журналы пестрили целыми рекламными разворотами, и, в целом, продажи были успешны, если не считать неспособность Sony печатать достаточно экземпляров PS1-версии.

    73a7dffdf10150cd7f35c69c8f7a6c94.jpg

    К сожалению, ныне D в лучшем случае можно описать как медленное двухчасовое приключение через пустынный и малоинтересный средневековый замок - причем если игрок не укладывается в 2 часа, то наступает конец игры, проигрыш. Паззлов немного, и они не способны бросить вызов игроку.

    2a7b4822a36ed758fbb5247963be81b3.jpg

    В сюжете присутствует разрозненность, что не является главной проблемой, но портит довольно гармоничную завязку. Игра начинается с того, что полиция сообщает Лауре Харрис о том, что ее отец, врач, сошел с ума и забаррикадировался в госпитале в Лос-Анджелесе. Также он убил всех внутри. Конечно, Лаура отправляется на свое собственное расследование и, попав внутрь, лицезреет бойню и мистическим образом переносится в средневековый замок альтернативной реальности.

    После этого управление переходит к игроку, и D играется как многие произведения подобного жанра. Можно выбирать направление куда идти, наслаждаться медленным видеороликом перемещения персонажа туда и, наконец, очутившись у желаемой пререндеренной локации, взаимодействовать с ней по возможности. Время от времени игроку попадаются предметы, которые необходимо использовать.

    29d364449170a8cf3d89847279e78b6c.jpg

    В игре три концовки, история же в основном подается через флешбеки, что немного отстраняет сюжет от игры. Кендзи Ино слегка затрагивает причину этого факта в интервью для 1UP:

    Интервью также раскрывает и другие подробности. Сначала D разрабатывалась обычным приключением, потом было решено привнести в нее гротескную жестокость. Как становится ясно в конце игры,
    Offtop
    Лаура и ее отец являются потомками Дракулы. Лаура может разрешить отцу съесть ее, тогда после этого он сможет трансформироваться в своего прародителя. Или же Лаура может застрелить его, тем самым вернувшись в настоящий мир, так как мир замка умирает вместе с мозгом ее отца.


    Несмотря на культовую популярность в интернете, первый D не является интересной игрой по нынешним стандартам, хотя и является определенной вехой в истории игр.


    Enemy Zero (エネミー ゼロ) - Saturn, Windows (1996)

    1386925e60ff9f9b0d48f0b7e8ccbf8f.jpg

    Из проектов, освещенных в этой статье, Enemy Zero, возможно, является самым концептуально интересным по механике, несмотря на то, что он также самый сложный и временами пересекает границу играбельности. Точнее, сложность - не самое подходящее слово; скорее, медленная реализация управления - вот главная сложность, способная оттолкнуть.

    Основной мотив игры взят из "Чужого" Ридли Скотта, с светловолосой протагонисткой Лаурой, очнувшейся от анабиоза на космическом корабле Aki (напоминающем человеческое сердце) во время его возвращения на Землю, и всё летит к чертям из-за инопланетной жизни, вторгнувшейся на корабль. Ксеноморфов несколько, и человеческий глаз не способен их различить. Лаура страдает амнезией, но она вооружается и расправляется с парой чужих, пытаясь связаться с остатком команды корабля, которых вырезают один за другим.

    f827d7cb3f37e67ffb4491266aa8a473.jpg

    Enemy Zero следует D в том плане, что содержит квестовые эпизоды по статичным CG-локациям, в которых Лаура может взаимодействовать с различными предметами. Можно сохраняться, встречать персонажей и перезаряжать оружие. Также временами предоставляется доступ к компьютерной системе корабля с видеозвонками, открытием дверей и письмами.

    Больше отличием от D стало появление полигональных локаций, в которых можно спокойно передвигаться, изучая их; также в них проходят и бои. Так как врагов невозможно увидеть, Лаура носит радар в своем ухе, который создает звуковой сигнал в зависимости от близости противника. Если ксеноморф перед игроком, то используется высокий тон. Если сбоку или сзади - тон ниже. Близость расстояния определяется частотой "бибиканья". Чтобы произвести выстрел, надо нажать на курок и спустить его. Противник умрет от одного выстрела, но очень легко ошибиться. Также если слишком долго удерживать курок, то заряд упадет до нуля. Так как противник также убивает с одного раза, смерть в случае ошибки неизбежна.

    87fb80dc14aad69a5116420de004413a.jpg

    Управление сделано неплохо в этих локациях, но, кроме борьбы с невидимым противником, заняться в них нечем и локации обычно представляют собой хитросплетение одинаковых коридоров и залов. В целом, Enemy Zero - чередование обследования пререндеренных локаций в поиске карт доступа и прохождение через путанный лабиринт до следующей CG-локации до того, как враг обнаружил и убил вас. Оружие может быть утеряно, и число зарядов невелико. На легком уровне сложности можно сохраниться не больше 33 раз, 21 на обычном.

    Сюжет следует предсказуемому пути.
    Offtop

    Первый пилот корабля убит через видеофон, после этого Лаура обнаруживает, что врач команды тоже мертв. Далее Лаура встречает различных членов экипажа, они тоже умирают. Затем Лаура обнаруживает полумертвого Дэвида - он оказывается андроидом. Он признается ей в вечной любви. Лаура взламывает бортовой компьютер, чтобы узнать истинную цель миссии корабля, после чего ее заражает ксеноморф-паразит. Просканировав себя в медотсеке, Лаура выясняет, что тоже является андроидом.

    Корабль должен был доставить ксеноморфов в качестве биологического оружия. Еще один персонаж помогает Лауре избавиться от паразита, запускает режим саморазрушения на корабле, а Лаура направляется к спасительному шаттлу.


    История не настолько отталкивающая, как в первом D, и также не является такой же безумной, как в D2, - очарование Enemy Zero лежит в ее необычной механике. В основном - борьба с невидимым врагом и ограниченное число сейвов.

    Конечно же, многие вещи в E0 реализованы не совсем так, как оно могло бы быть. Радар обнаружения противника мог бы быть стерео - тогда не пришлось бы ориентироваться на высоту тона. В случае смерти приходится заново смотреть достаточное количество видеороликов, которые невозможно пропустить. Умереть три раза - пустить коту под хвост целых 20 минут.

    c258811aba805bb9a562cc21e009504f.jpg

    Все эти недостатки портят впечатление и напряжение от игры, концепт которой может задать жару System Shock и Dead Space. Enemy Zero - достойный представитель эры игр-экспериментов. К сожалению, вряд ли кто-либо создаст игру, которая продолжит концепт и будет лишена портящих всё недостатков, особенно в нашу эру игр бесконечных сейвов и регенерации здоровья.


    D2 - M2 (unreleased)

    60e3b678d06501424f0a145ef12d4284.jpg

    Перед D2 для Dreamcast WARP работала над другой игрой с таким же названием для невышедшей консоли Panasonic M2. Вот что говорил Кендзи Ино по этому поводу:

    24993d92f1223631b7614b4baefb9f22.jpg

    Ино также немного рассказал о сюжете игры:

    802ee74d3321b69e0dd6c302996c0c00.jpg




    Dの食卓 2 (D no Shokutaku 2) / D2 - Dreamcast (1999)

    5f029386f2d289524457ed3fcd72643c.jpg

    D2 для Dreamcast была последней игрой, разработанной WARP. Это наиболее амбициозный и в то же время - наиболее завершенный их проект. Помимо безудержной инкрустации секса и насилия, в игре присутствует сочетание различных жанров и механик, красивая для своего времени графика и чарующая музыка, также у нее в целом неплохой геймплей, не считая некоторых оплошностей. Абсолютно каждый интересующийся историей игр и WARP должен опробовать ее для себя.

    С точки зрения механики, D2 продолжает D и Enemy Zero, так как в ней по-прежнему присутствуют неторопливые квестовые эпизоды, на этот раз выполненные в полноценном риал-тайм 3D. Однако они не такие неторопливые, как в предыдущих играх Кендзи Ино.
    Действие игры разворачивается в пустынной местности Канады в канун рождества, и локации заснеженных гор, по которым приходится передвигаться на скутере, ярко контрастируют с клаустрофобичными коридорами Enemy Zero.

    Третьим ингредиентом в смеси жанров стали случайные битвы, которые можно назвать тиром с разворотом на 360 градусов. Они интегрированы довольно удачно и используют те локации, на которых игрок присутствовал. При выигрыше сражений игрок получает опыт, как в ролевых играх. Также в игре есть боссфайты.

    bc0cceeef40ac49b0c4129ec869d2c1d.jpg

    Сюжет прекрасен в своем безумии, но также может и оттолкнуть.
    Всё начинается с Лауры, летящей на самолете, но на этот раз ни ребенка под сердцем, ни дьявола из средневековья нет. Но самолет разбивается в Канаде, Лаура выживает. Действие игры начинается через 8 дней, когда Лаура приходит в себя в лесной хижине. Оказывается, выжили и другие пассажиры, но они мутируют в монстров. Лаура расследует ситуацию и ищет путь к спасению, к ней присоединяются некоторые другие выжившие, она встречает местных жителей. В D2 есть несколько отсылок к Enemy Zero.

    Одним из прикольных аспектов игры является иллюзия "сурвайвал"-сеттинга. В открытой местности есть четыре вида животных, на которых надо охотиться, чтобы использовать запас мяса как альтернативу аптечкам. Для тех игроков, кто не хочет охотиться, предусмотрен режим фотоохоты, благо эстетически красивая местность позволяет.
    К сожалению, снимки получаются низкого качества.

    0bee4d5a3132a861bc801984cb820ba6.jpg

    Многие персонажи игры пристрастились к наркотикам, которые производят местные жители. Эти наркотики создают у них чувство бессмертия и всемогущества.
    Ино не упоминал никаких хитростей с релизом D2, так что D2 подвергся цензуре, но небольшой: в американской версии не показывают крупным планом сцену с щупальцами-тентаклями. При всём при этом в игре фигурирует полная обнаженка и некоторые сцены смерти довольно жестки; также некоторые противники утопли во фрейдизме.

    2f9623a5a90b0973d5830080b7bfa336.jpg

    В любом случае, D2 - это трип, который сложно забыть.

    9e781508e50fcedf67988af8b1015ccf.jpg


    Оригинал - статья John Szczepaniak и derboo
    http://hardcoregaming101.net/warp/warp.htm
     
    AnotherSky, Caleb Cabal, Leiji и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.749
    Покойся с миром, Кендзи.

    В прошлом месяце ушел, сердечная недостаточность.
     
    Hypercam нравится это.
  4. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Им стоило доделать первоначальный D2, предполагавшийся для M2, и выпустить его для PS1. Ей-богу, была бы лучшая игра всего "сериала"...
     
  5. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.749
    Ну не знаю, мне D2 очень понравился. Он только на первый взгляд треш трешом.
     
  6. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Кишмиш, ну не знаю, я только первый диск играл на эмуляторе, потом уперся в невозможность смены диска (как и многие другие). Читал про вариант со старой версией, но как-то влом заново всё. Глянул на ютубе фрагментами до финала - треш как треш. Хотя возможно что охота и весь этот сурвайвал сам по себе игроков затягивает...
     
  7. wish

    wish

    Регистрация:
    30 ноя 2006
    Сообщения:
    856
    Спасибо, очень интересный материал
     
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    Спасибо за статью, люблю такую "левую резьбу".
    PS - на какой платформе лучшая версия D1?
     
    Кишмиш нравится это.
  9. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.749
    Считается вроде, что Сатурновская, но отдельные моменты, говорят, на PS1 получше.
     
  10. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    Кишмиш, проверил, по качеству видео выходит вот так ps1>saturn>pc.
    3do только лень тестить :)
     
    Кишмиш нравится это.
  11. s_d

    s_d

    Регистрация:
    19 авг 2011
    Сообщения:
    5
    Странно, что в обзоре (от HG101-то) нет упоминания касательно коллекционности изданий. Особое ограниченное издание Enemy Zero так тем более нужно было упомянуть - ТАКОГО больше никто не делал.
    У меня из всей серии была только оригинальная (японская) версия на Сатурн - в комплекте шло несколько открыток и мануал был запакован в спец.чёрную бумагу. Упаковка отлично сочетается и дополняет игру, что дополнительный плюс.
     
  12. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
  13. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    В предвкушении нового эпизода Gamecenter CX
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
  14. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Может всё-таки Лора?
     
  15. Deep_wolf

    Deep_wolf

    Регистрация:
    16 дек 2011
    Сообщения:
    373
    Играл и прошел только первую часть Ди на 3до. Картинка конечно дикая, особенно эмоции героини во время игры, если у вас диспрессия какая-нибудь поиграйте в первую часть, потом шутки шутить будете хлеще Петросянов :)
     
  16. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    Был выпущен перевод «D no Shokutaku» для 3DO :: Emu-Land.net
    Мда :hmmm:
     
  17. Deep_wolf

    Deep_wolf

    Регистрация:
    16 дек 2011
    Сообщения:
    373
    Вся речь в игре:
    "-Лора...Лора....Лора....Это твой отец."
     
  18. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.037
    Скажите спасибо, что не сами дивнюки с эмуленда перевели.
     
  19. Rottiger

    Rottiger

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    440
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление