1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Wet [Xbox360]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 1 дек 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    В очередной раз приходится начинать с того, что от этого разработчика никто не ожидал чего-то более-менее приличного. На сей раз речь идет о Artificial Mind & Movement или A2M. На счету этой конторы недавний Indiana Jones – продукт на о-о-очень большого любителя, целый вагон игр далеко не высшего сорта и вагонетка портов относительно известных проектов на «младшие» платформы. Кто бы мог ожидать от такой фирмы чего-то вменяемого?

    Wet

    Атмосфера стиля

    [​IMG]
    На скриншотах игра выглядит так же, как и в жизни:
    в целом - здорово, но в детали лучше не вглядываться.

    Когда говорят, что игре чего-то не хватает, но не могут назвать, чего именно, то речь, как правило, идет об атмосфере. Оно и понятно: всё, казалось бы, на месте: графика, игровой процесс, быстродействие, сюжет. А не цепляет. Это означает, что или у игры нет атмосферы, или вы ей не прониклись. Причем не надо путать атмосферу и, например, пафос или «эпик» какого-нибудь Dragon Age. В игре может быть тысяча и одна деталь, почти живые NPC, 60+ часов на основную сюжетную линию, но всё это вместе может и не сделать игру атмосферной. Странно, правда?

    Полотно стиля нежданно-негаданно приятного Wet соткано из тысячи и одной мелочи «на любителя». Подход: с миру – по нитке. Приемы позаимствованы у No One Lives Forever, Max Payne, режиссеров Грайндхауса. Пытаться сделать игру по Тарантино, по-моему, бессмысленно, но желание сотворить проект в духе его фильмов – похвально. Ведь «Криминальное чтиво» или то же «Доказательство смерти» - не «Титаники», миллиарды не соберут, детям их лучше не показывать, да и взрослые не все оценят. Эстетика специфическая.

    Есть ли эстетика в замедленном отрезании ноги противника в процессе проскальзывания мимо него на спине? Смотря о чем идет речь. Говорили бы о Manhunt – поздравляю, вы – садист. Но в Wet всё по-другому, каждая мелочь, каждая деталь игрового процесса, да и всей игры в целом, работает только на одно – стиль. Атмосфера. Таких шутеров, если угодно, акробатических action’ов много не бывает, тут на одно работает сразу всё: графика, музыка, актеры озвучки, даже нелепые обезьянки-секреты, бьющие в свои дурацкие тарелки. «Ошибки» монтажа – бежали по коридору, и вдруг пленка оборвалась, а на экране демонстрируют рекламу огурцов, - отсылка к тому самому Грайндхаусу, к тем самым 70-м, дух которых так усиленно пытается воплотить в своей игре A2M. Атмосфера фильма категории «Б»? Безусловно. Второсортная игра – ни в коей мере.

    Pulp Fiction

    [​IMG]
    Погонь в игре не очень много.
    Впрочем, таких игр всегда *мало*.
    Или *много*. Это уж от отношения к игре зависит.

    Руби – стройная девица с повадками мужлана. Живет на какой-то свалке в пустыне, работает на сомнительных личностей, не брезгует «мокрухой» - в общем, танцует для тех, кто платит. Хотя когда в очередной раз она выполнила опасное поручение и вместо награды получила мечом в живот, Руби несколько переосмыслила свое отношение к работе. Много дней спустя, отирая кровь «заказчика» со своего меча, она наверняка подумает: «Нанимая меня для того, чтобы убить плохиша, убедитесь сначала, что это не вы сами.». Руби – волк-одиночка, хотя у нее есть несколько знакомых, на которых она может до поры до времени положиться. Они не операторы-поводыри подобно друзьям Крофт из Legend, но поставщики ценных сведений. Если Wet и похож на какой-то фильм больше других, то речь пойдет об «Убить Билла». Завораживающий танец дамы с клинком, горы трупов, смена цветовосприятия в особенно кровавых сценах. Саундтрек, достойный издания отдельным диском, и огромное влияние графики на восприятие игры.

    В Wet графика не самоцель, а инструмент нагнетания атмосферы, загуститель стиля, катализатор «вау»-эффекта. Искусственно состаренная картинка, то тут то там подпорченная «шумом». Но пленка не просто где-то крутится на невидимых бобинах в чреве Xbox360 или PS3, нет. Героине плохеет – шумы становятся сильнее, кадр темнеет. Руби умирает – пленка загорается, рвется. Безусловно, графика в игре не отвечает требованиям шейдерофилов, которые играют в игры для того, чтобы загрузить как можно сильнее свежую видеокарту, однако она (графика) существует в симбиозе с игрой и небезотрывно от нее производит плохое либо хорошее впечатление, но воспринимается в комплексе: если уж хороша, то вся игра, плоха – тем более.

    Особым разнообразием игра не блещет: пустыня в США, особняк в Лондоне, Гонконг и так далее. Однако каждая локация воспринимается как место, без которого игра выглядела бы совсем иначе. Не так, чужеродно, подобно человеку, которому отняли часть тела. И хотя указанные выше вещи присутствуют (заполняемые фиктивной рекламой куски игрового процесса), они только усиливают кинематографический эффект, производимый игрой. Да, я разве не сказал? Очень многие из нас любят Max Payne просто за то, что в нем можно «круто мочить врагов». Другие (кажется, что такого быть не может, но нет, поверьте, может) обожают Tomb Raider за прыжки с уступа на уступ. Так вот: Макс и Лара поженились и родили Руби – самую кровавую акробатку, самого пластичного мясника 2009 года.

    Балет на курках

    [​IMG]
    От крутости очередного смертоубийства зависит количество получаемых очков.
    При этом от сложности телодвижений зависит характеристика очередного убийства:
    в данном случае Руби за один заход грохнула сразу двоих злодеев.

    Почему я против сравнений с Devil May Cry 4? Ответ очевиден: оружие ближнего боя в Wet играют куда меньшую роль, нежели пистолеты, автоматы и дробовики. В DMC меч – один из всех возможных вариантов, в Wet это в первую очередь «ломик» для запертых дверей, во вторую – джокер, которым можно воспользоваться. А можно и не пользоваться. Ведь пресловутый бесконечный slo-mo действителен только во время стрельбы *одновременно* с каким-нибудь акробатическим этюдом. Бег по стене и стрельба, скольжение по лестнице и стрельба, подкат со стрельбой – да; стоять на месте и стрелять – нет.

    A2M как люди, безусловно, что-то умеющие, отлично проявили себя в качестве прилежных учеников. Очевидно, что люди, за душой у которых, если не ошибаюсь, ни одной хитовой игры, вряд ли могли рассчитывать на собственные таланты, потому они подсмотрели акробатику и движения у Underworld и Prince of Persia, концепцию перестрелок – у Max Payne. Исправленную, дополненную, но всё же. Даже у No One Lives Forever кое-что переняли. Кроме любви к стилистике давно минувших лет, NOLF и Wet объединяет любовь к свободному падению с огромной высоты. И если в NOLF сей эпизод, на самом деле, выглядел не слишком впечатляюще (скорее необычно и свежо) ввиду, хотя бы, перспективы «из глаз», то обзор из-за спины героини позволил дизайнерам Wet создать настоящий аттракцион под названием «доживи до парашюта».

    Да что там – парашюта. Банальная зачистка очередного коридора или зала представляется настоящим голливудским боевиком со взрывами и расплескиванием крови во все стороны. В Wet, как и в DMC4, мало убить врага – надо сделать это красиво. Надо так, чтобы те двое погибли одновременно, этого снять в подкате, а вон ту стайку бандитов убрать одним взрывом расположенной поблизости бочки. Стоять на месте, прыгать бесцельно и палить куда глаза глядят – дурной тон. Одной рукой Руби управляет автоприцел, другой – игрок: вот уж настоящее раздолье для тех, кто ищет столь экзотического развлечения, как стрельбы по двум разным мишеням одновременно. Скажу больше: со временем Руби можно обучить принудительной смене цели для «автоприцельной» руки. Каково?

    Тито и Тарантула

    [​IMG]
    Самый зрелищный игровой эпизод.
    Здорово сделано - ни прибавить, ни убавить.

    Хотя различных улучшений не слишком много. Вполне стандартные «укрепление здоровья», «увеличение боезапаса/убойной силы/скорострельности для пистолетов/дробовиков/автоматов/арбалетов» разбавлены новыми приемами вроде эффектной стрельбы из почти любого положения. В шикарном slo-mo в полете Руби может развернуться на 360 градусов, обидеть за время одного прыжка человек пять и при этом – не поймать ни одной пули.

    Менее эстетичны, но не менее зрелищны немногочисленные сцены погони на скоростных шоссе. Прыжки с одной машины на другую, срубание мечом проезжающих мимо противников – жаль, но всё это QTE, нам позволено лишь вовремя жать нужную клавишу и стрелять в тех, кто маячит перед глазами. Интригующий режим «ярости» - суть доказательство того, что Руби – не миловидная брюнетка с хорошей фигурой, но монстр, у которого иногда сносит крышу: изображение превращается в черно-красно-белое месиво, противники, которым не повезло попасться на глаза Руби в таком состоянии, становятся условно очерченными фигурами, распадающимися на атомы, а главной целью героини становится кровища. Как можно больше: повреждения противникам наносятся просто фантастические, хотя ни о каком бессмертии речи быть не может. Девушка не вполне обычная, Руби подправляет здоровье не болеутоляющими и не антигриппином, а бутылкой виски.

    Сюжетные персонажи появляются лишь для того, чтобы в скором времени после долгих и мучительных пыток скончаться от руки Руби. Вполне себе тарантиновский ход: Руби – не типичный герой боевика, она не станет брататься со вчерашним врагом, не будет жалеть раненого и не подумает отпустить бывшего друга. Для начала она потыкает загнанного в угол супостата мечом, позволит ему насладиться видом собственных кишок, отрубленных конечностей, сломанных костей и лишь потом, получив нужную информацию, *может быть*, милосердно прикончит врага. Но скорее всего - еще какое-то время попытает.

    Но и ей самой приходится очень непросто: в шикарных QTE-сценах боев с боссами (в частности, в сражении с гангстершей Тарантулой) Руби постоянно ранят, калечат и ставят синяки и ссадины. Ее пытают током (ты об этом еще пожалеешь, коротышка) и бросают умирать. Но она всё время приходит в себя, находит обидчика и заставляет его просить прощения под всхлипы, издающиеся из новой дырки в его горле. Нетипичный герой, что уж тут скажешь.

    Jukebox

    [​IMG]
    Сейчас кто-то пожалеет о сказанном.

    По окончании игры в разделе бонусного контента становится доступным музыкальный автомат – оценить этот царский подарок способен только тот, кто проникся духом Wet, ведь именно «тарантиновские» мелодии, постоянно сопровождающие кровавую баню в духе Max Payne и томбрайдеровские акробатические этюды, и создают львиную долю этой самой атмосферы. Скажем так: спустя годы в памяти можно «вызвать» мелодии BG, Fallout и NOLF. Полагаю, что со временем смогу сказать то же самое и о Wet.

    Wet изначально никто не рассматривал всерьез: после скоропостижной кончины Sierra игра могла не появиться на свет вовсе, но стараниями умнички (в данном случае – да, я настаиваю) Bethesda, ставшей издателем проекта, всё-таки дожила до релиза. Удивительное дело: редкая игра на приставки текущего поколения в России сразу после релиза стоит дешевле 2000 рублей. GTA4 и Bioshock, например, до сих пор не сильно стремятся падать в цене, а Wet сразу записали в разряд третьего сорта (почему-то намного быстрее, мягко говоря, НЕгениального современного переосмысления Golden Axe). И слава богу. Никто не гарантирует, что ваши деньги при покупке проекта A2M не уйдут в пустоту, однако если вы любите творчество Тарантино и/или обожаете стильные и необычные игры, то Wet создана именно для вас. Как минимум – для меня, пусть я и не большой фанат резни на широком экране.

    P.S.:
    Такой персонаж и такой игровой процесс просто-напросто обязаны получить продолжение. И концовка в каком-то смысле на него намекает…

     
    Последнее редактирование: 28 сен 2011
    realavt, LoDin, Lysen и 7 другим нравится это.
  2.  
  3. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    Убогая недоигра класса C имхо. Очень очень сильно на любителя.
    В этой теме есть моё мнение о этой игре, читайте всю первую страницу...
    Ждите статью от Bruisher Dead'а))) Чувствую, игра будет просто разгромлена - благо есть за что))
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    с чего вдруг?
    что-то я не помню чтобы он вообще хоть что-нибудь про нее говорил
     
  5. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    Я с ним общался)))
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    ну, посмотрим
    Prototype - фиг с ним, а по Wet, получается, поспорим.
     
  7. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    возможно, шикарных по картинке, но не по игровому процессу. финальная "драка" больше всего разочаровала.
    игрой я не проникся, потому что считаю, что разработчики просто бездумно слизали эти самые стиль и атмосферу у более успешных игр/фильмов - платформинг и Тарантино для меня вещи несовместимые.
     
  8. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    del
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2009
  9. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Погодите, погодите, мне кажется, что у "Авторской колонки" имеются свои собственные правила. И первый пункт этих правил гласит: "В обсуждении допускается аргументированное выражение мнения по поводу статьи или дополнения к ней. Замечаниям по поводу оформления и языковых ошибок место в Личных Сообщениях."
     
    Lysen нравится это.
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    по-моему "бездумно слизать" подобный стиль, атмосферу крайне сложно, это не ртс какая-нибудь заштатная и не шутер про зомби, чем меня игра зацепила - это как раз проработкой атмосферы (плюс я тпсы люблю), которую просто скопировать, имхо, невозможно, тем более, что предметом подражания являются фильмы...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление