1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

X: Beyond the Frontier

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем alexandroid, 15 авг 2004.

  1. alexandroid

    alexandroid

    Регистрация:
    15 июл 2004
    Сообщения:
    2
    побито немного:
    \mov\0001.dat
    \mov\0003.dat
    \mov\00144.dat
    \mov\00244.dat

    01.dat
    cd.idx
    01.rsc

    images\logo01,02,03,04,05. jpg

    Если у кого есть возможность, прошу выслать в нескольких письмах на
    golden_alex@ok.kz
     
  2.  
  3. Clayman

    Clayman

    Регистрация:
    14 июл 2003
    Сообщения:
    340
    Насчет 001144 можешь не волноваться-файл не критичен, т.к. в нем хранится озвучка. Просто теперь у тебя будет немой X, без компьютера и болтовни:)
     
  4. alexandroid

    alexandroid

    Регистрация:
    15 июл 2004
    Сообщения:
    2

    Так ведь при запуске выдает "Х file not found"
    и вообще ничего не запускается.
     
  5. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Насколько я помню, X Beyond The Frontier обладает дурацкой привыякой не дублировать болтовню титрами.
     
  6. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Некоторые старые игры не поддерживают MPU-401 для качественного воспроизведения MIDI-музыки, но зато у этих игр есть поддержка GUS, или Gravis Ultrasound. Скажу сразу, в реале я с этой звуковой картой никогда не сталкивался, только читал востороженные отклики, какая качественная MIDI-музыка льется из колонок обладателей этой карточки.

    Программа DOSBox поддерживает эмуляцию этой легендарной звуковухи. Теперь ближе к делу.

    Набор необходимых компонентов:
    1) DOSBox. По возможности последней версии.
    2) Набор инструментов для воспроизведения музыки. Для DOSBox рекомендуется использовать набор GUS General MIDI Patch Set, который можно взять например здесь. Патч состоит из 9 архивов (если лень идти по ссылке):

    gus1.zip
    gus2.zip
    gus3.zip
    gus4.zip
    gus5.zip
    gus6.zip
    gus7.zip
    gus8.zip
    gus9.zip

    3) Файл настроек банков инструментов ultrasnd.ini для вышеуказанного набора инструментов. Взять можно здесь

    4) Файлы loadpats.exe и patches.ini для инициализации и загрузки инструментов в память. Эти файлы я взял из игры Frontier: First Encounters.

    Вроде бы все. Теперь про предварительные настройки...
    В файле настроек DOSBox dosbox.conf есть такой раздел:

    [gus]
    # gus -- Enable the Gravis Ultrasound emulation.
    # base,irq1,irq2,dma1,dma2 -- The IO/IRQ/DMA addresses of the
    # Gravis Ultrasound. (Same IRQ's and DMA's are OK.)
    # rate -- Sample rate of Ultrasound emulation.
    # ultradir -- Path to Ultrasound directory. In this directory
    # there should be a MIDI directory that contains
    # the patch files for GUS playback. Patch sets used
    # with Timidity should work fine.

    gus=false
    rate=22050
    base=240
    irq1=5
    irq2=5
    dma1=3
    dma2=3
    ultradir=C:\ULTRASND

    Чтобы включить эмуляцию GUS'а присваиваем переменной gus значение true. Переменной rate присваиваем без объяснений с моей стороны значение 44100 (кто понял о чем речь, тот поймет, кто не понял, знать необязательно).
    Некоторые игры для воспроизведения музыки требуют порт 220 для GUS'а. Так что будьте готовы к тому, что параметр base придется изменить на 220.
    Переменная ultradir указывает на путь к банкам звуков относительно СМОНТИРОВАННОГО ДИСКА, смотрите не запутайтесь. Поскольку обычно первым диском монтируют диск C, то путь мы не меняем.

    После внесенных изменений раздел [GUS] должен принять следующий вид:
    [gus]
    # gus -- Enable the Gravis Ultrasound emulation.
    # base,irq1,irq2,dma1,dma2 -- The IO/IRQ/DMA addresses of the
    # Gravis Ultrasound. (Same IRQ's and DMA's are OK.)
    # rate -- Sample rate of Ultrasound emulation.
    # ultradir -- Path to Ultrasound directory. In this directory
    # there should be a MIDI directory that contains
    # the patch files for GUS playback. Patch sets used
    # with Timidity should work fine.

    gus=false
    rate=44100
    base=220 # ставим 220 только если игра требует именно 220
    irq1=5
    irq2=5
    dma1=3
    dma2=3
    ultradir=C:\ULTRASND

    С конфигой закончили. Теперь нужно положить банки инструментов с ultrasnd.ini в правильное место. Объясняю на примере, куда надо их класть. Например у вас в роли диска C выступает путь D:\INSTALL\DOSBox\HDD
    По этому пути вы создаете папку ULTRASND, в которой создаете папку MIDI. В эту папку вы распаковываете все 9 кусков инструментального пака. В папку ULTRASND же кладете loadpats.exe вместе с patches.ini

    Переходим к загрузочной части dosbox.conf
    В разделе [autoexec] добавляем следующие строки (путь для монтирования диска взят из примера, естественно там вы свой путь указать должны):

    @echo off
    mount c D:\INSTALL\DOSBox\HDD -size 4025,127,16513,1700
    set path=c:;c:\ultrasnd;
    c:
    loadpats

    Уф! Вроде бы все :) Можно загружать DOSBox и пытаться запустить нужную вам игру. Для звука выбирайте Sound Blaster 16 или Sound Blaster Pro, а для музыки - Gravis Ultrasound или его модификации.

    Лично я проверял звучание музыки на играх Frontier: First Encounters и Dungeon Master 2. В первой есть и поддержка MPU-401, так что даже есть возможность сравнить качество звучания.

    Для эстетов могу посоветовать отыскать банк инструментов Utopia из последних. Весит он примерно 115Мб :)

    Итак, все в ваших руках, дерзайте!
     
  7. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Мне гораздо интересней, есть ли у кого на руках РОМ с банком инструментов от Roland MT-32... А то собрал почтиполный набор файлов для ЕГО эмуляции (качество - безупречное, говорят), а самого главного РОМа и не хватает... Самое обидное, что вес его (ну, по крайней мере от официальной версии) - 512 кб... Ни у кого нету, а? Имечко файла - MT32_PCM.ROM, по крайней мере в таком виде его требуют ScummVM и специальный MT-32-билд DosBOX.

    А сей метод пойду потрогаю, может где что и будет покрасивше звучать...
     
  8. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Noelemahc
    Еще когда у меня AWE64 была, я некоторые игры запускал с эмуляцией Roland MT-32 (была в комплекте утилитка AWEUTIL, позволяющая включить эмуляцию его). На мой слух качество было настолько же безупречное, как и у General MIDI.
     
  9. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Так то через AWE32, а здесь - через РОДНЫЕ файлы МТ-32, ради чего всё и затевалось. Неужто не ясно? С кастомными сэмплами, вделанными в КАЖДУЮ VGA-игру Сиерры и ЛукасАртс! Это на три порядка круче, чем General MIDI. Почитай статьи и послушай примеры на www.queststudios.com (кажется так). У них опыт большой :)
     
  10. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.267
    Я похоже этот файлик нашёл ,куда тебе скинуть?
     
  11. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Noelemahc
    Ну тогда когда разберешься, поделись опытом и файлами для эмуляции :)
     
  12. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    shinobiivan (гав-гав) hotmail.com
    Кидай :)

    Потрогал GUS. Да, звук есть, но с моей Audigy1 перепрошитой на Audigy2 с набором кастомных саундфонтов не сравнится... Даже с Live!, что стоит на моём старом компе не сравнится :) НО, для игр без MPU-401 это бесценный подарок, согласен. Не говоря уж о том, что через него у меня с музыкой теперь мирно сосуществует звук, чего в НЕКОТОРЫХ играх с MPU-401 я добиться не смог.
     
  13. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Качество музыки на GUS'е прямо пропорционально качеству использованного банка инструментов.
     
  14. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Тогда пойду искать хороший. Пока все читаем мою тему про МТ-32 и веселимся в Quest for Glory :D
     
  15. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.125
    У меня есть Gravis UltraSound PnP и я тебе скажу, что ни какой SB Audigy, Live! и вообще ни одна картой Creative ни в какое сравнение с ним не идет (у меня на другом компе стоит SB Live!, так что я знаю, что говорю). И никакой роланд тоже (кстати у грависа есть возможность эмулировать этот самый роланд и SB тоже). Я вообще когда в последний раз начал переирывать в Z звук просто не узнал! Как будто другая игра. Что касается модулей (mod/xm/s3m/it), то тут изменения не так заметны (поскольку сэмплы находятся в них самих), но звук гораздо лучше.

    P.S. А вот как это счастье выглядит: GUS
     
  16. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Поговорку знаешь? "Сравнил ж*** с пальцем". Я же про данный метод эмуляции говорю, а не про настоящую карту. Так-то да, выкупить у какого-нить коллекционера настоящий MT-32, я тоже буду гордый ходить...
     
  17. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.125
    Что-то я не нашел где его достать. Не подскажешь?
     
  18. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Кхм. Дело вот в чём... Фирма, что его сделала - теперь не группа энтузазистов, а ФИРМА, и потому щас промышляет ТОЛЬКО саундбанками для SB Live/Audigy за бешеные бабки. Ясен пень, банк для ГУСа фиг достанешь теперича.
     
  19. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    В упомянутом мной FAQе была информация про банки (кажись даже ссылки приведены были). Попробуй посмотри там.
     
  20. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.125
    VorteX DrAgON, в этом FAQ почти все ссылки дохлые (в том числе и на банки).
     
  21. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.125
    Ничего, если я сюда буду задавать вопросы по Гравису?

    1. Есть ли на этом форуме еще кто-нибудь с реальным GUS'ем?
    2. Есть ли разница с точки зрения программной части между GUS и GUS PnP. Т.е. может ли быть такая штука, что игра поддерживает ГУС, но не поддерживает GUS PnP?
    3. >Основная проблема< 2 дня пытаюсь запустить первый Орион со звуком. Скачал патч для Гуся, все делаю как просят в руководстве (за исключением того, что юзаю megaem вместо ultramid), но звука нет! Точнее звук есть, а музыки нет! :cry: Даже пробовал эмуляцию SB (sbos.bat), а не роланда - все равно ни в какую! Может дело в том, что нужно именно ultramid запускать? Но у меня его нет:( В драйверах эта прога не прикладывалась, а на сайте грависа ее нет :unknw:
    Что делать?
    4. Такая штука - поставил патч на Крузадера - музыка есть, НО ОНА ИСЧЕЗАЕТ! Причем почти сразу :shok: Што за напасть?:(
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление