1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] X-COM 2: Terror from the Deep

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мугайс, 14 мар 2008.

  1. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Ни-рыба, ни-марсианин.

    Если бы сейчас кто-то из уважаемых фирм выпустил сиквел популярной игры, который бы мало отличался от оригинала, то это был бы провал. Интернет-форумы взорвались бы воплями юных фанатов о том, что это «выкачивала денег» и «графа аццтой». Раньше же было все иначе. Содержание было важнее формы.

    Буквально сразу за X-COM: UFO Defence последовал X-COM 2: Terror from the Deep. Сейчас бы такой продукт забраковали критики. Потому что данная игра, если судить по современным меркам, полноценной второй частью не является. Add-on’ом тоже… Это скорее «глобальный мод от разработчиков». Те, кто хотел увидеть полностью новую игру, могут быть свободны. Те, кто ждал продолжения любимой игры, не важно какого, надевают акваланги.

    [​IMG]
    - Товьсь!
    - Есть товьсь!


    Ужас, плывущий на крыльях ночи.

    Гнусное логово инопланетных агрессоров на Марсе было благополучно уничтожено. Никто больше не насиловал скот и не воровал американок. Однако, никто на Земле и не мог подумать, что где-то в недрах океана много миллионов лет лежит инопланетный корабль. Прежде чем склеить щупальца, марсианские гуманоиды успели отправить на голубую планету специальный сигнал, который пробудил экипаж корабля. С битвы на Марсе прошло сорок лет. В океанах начали замечать подводные лодки неизвестной конструкции, а на корабли начали нападать морские чудовища. Жюль Верн пришел бы в восторг.

    Новый виток эволюции мутантов из реки Москвы? Нет, опять пришельцы! И программа Х-СОМ была возобновлена.

    Итак, что мы имеем? Да, практически, тот же самый Х-СОМ: UFO Defence. Только с чуть более красочной графикой и поправкой на морскую тематику. Мир за сорок лет тоже изменился. На карте вы теперь найдете Евро-Синдикат, на месте Западной Европы, а Россия и Китай объединились в одну гигантскую державу, под названием Евразия (хм, мне любопытно, а это слияние происходило на добровольной основе?). Одна только святая-святых США незыблема, как и ее демократия. Так же на карте отмечены приморские города и различные острова. У наших русских китайцев город-порт всего один - Владивосток. Питер, Архангельск и Мурманск, видимо, съел Ктулху.

    Игровой процесс тоже ничуть не изменился. Базы, правда, мы теперь можем строить только на воде. Роль самолетов в X-COM2 играют подводные лодки. Летающие подводные лодки. Они, как и раньше, гоняются за летающими субмаринами новых врагов рода человеческого. Солдаты называются акванавтами, что тоже не меняет их сути.

    [​IMG]
    Подводная одиссея команды Кусто в поисках популяции инопланетного язя.


    Фхтанг!

    Но есть у X-COM1 с Terror from the Deep существенная разница. И ее можно заметить, при первом же исследовании потопленной вражеской лодки. Лично я долго приходил в чувство, когда шесть из восьми членов моего отряда были уничтожены за один ход. Они даже из корабля выйти толком не успели! У меня сложилось впечатление, что я ошибся уровнем сложности и врубил что-то вроде Genius. Да нет, с уровнем сложности то я как раз и не ошибся…

    В Terror from the Deep враги видят дальше, стреляют метче, бегают быстрее и ведут себя агрессивнее. Без универсального оружия землян Save\Load тут крайне трудно играть даже на низких уровнях сложности. А еще наши ихтиандры периодически нападают на прибрежные города и острова. И на корабли. Зачистка круизного лайнера от пришельцев может довести неподготовленного человека до истерики. Корабли огромны. Множество ярусов, узкие запутанные каюты, выныривающие из ниоткуда враги - все это очень затрудняет бой. Зачистили верхнюю палубу? Поздравляем, пора очистить нижние палубы. Вас ждет громадный багажный отсек, машинное отделение и еще два этажа кают. При этом инопланетяне обычно торчат на одном или двух этажах. Третий существует, чтобы потрепать нам нервы. А уж какой кайф искать пару часов реального времени последнего недобитого сына Ктулху, который спрятался в каком-нибудь шкафу, в панике потерял оружие, и сидит там тише воды ниже травы! Ну а чтобы мы не расслаблялись, то во время операций по защите островов вы найдете какие-то катакомбы, которые практически незаметны и в них очень любят сидеть остатки врагов.

    Если в X-COM1 на ранних этапах нам здорово помогали танки, вооруженные ракетной установкой, то теперь, в силу морских традиций, ракеты заменены торпедами. А торпеды, ясное дело, на поверхности не работают. Ровно как и переносные торпедные установки, пришедшие на смену гранатометам. О том, что танки полностью бесполезны при зачистке кораблей, даже и говорить не буду. Зато теперь можете смело врать, что плавали на круизных лайнерах и грузовых судах - после парочки таких операций будете знать их планировку на зубок. Пришельцы теперь куда чаще строят базы, а мировые правительства с большей радостью заключат пакты с этими карасями-переростками. Штурм базы пришельцев тоже дело весьма изнурительное. Если в первой части наши бойцы каким-то магическим способом сразу оказывались внутри, то теперь нам нужно сперва расчистить подступы к базе и аннигилировать население ее надземной части, а потом совершить веселую прогулку по трем циклопическим подземным уровням.

    А уж как наши орлы начали мазать! У меня ощущение, что цифры, которые указывают на вероятность точного выстрела, здесь несколько завышены. Слава Посейдону, хоть солдаты со 100% точностью и выше не мажут. Технологическое дерево в Terror from the Deep более запутанное и местами нелогичное. Очень часто игрок не успевает исследовать достаточно мощное оружие или броню, как в стане врага происходит пополнение и он наносит очередной удар по какой-нибудь Ямайке. Или, чего хуже, по кораблю. Среди противостоящих нам ихтиандров больше нет мальчиков для битья, какими были Floater и Muton. У них есть Biodroid, которые перед смертью детонируют так, что выгорает четверть экрана. Есть Lobsterman, бронированные как мамонт-танки.

    Оружие X-COM у меня вызывает недоумение. Если я собственноручно сорок лет назад изобрел фузионные пушки и летающие костюмы, то почему я снова должен изобретать велосипед? Какие гарпуны в 2040 году? Конечно, можно опять все списать на морскую специфику, но по-моему авторы просто поленились напрячь фантазию. То же самое справедливо и для монстров - многие из них, такое ощущение, вышли из американских фильмов ужасов середины прошлого века а-ля «Человек-креветка с Юпитера».

    [​IMG]
    С первым уловом. На обед будет уха из акватоида.


    How much is the fish?

    Вы меня спросите: Зачем я поливаю грязью игру, которая, по моим же словам, почти ничем не отличается от шедевральной первой части? Да вот в том то и дело, что я ее вовсе не поливаю грязью. Просто не хотел повторяться и если кому-то нужно почитать о Terror from the Deep хорошее, а так же узнать о игровом процессе, тот может еще раз перечитать статью о X-COM1. Вторая часть создана для тех, кто прошел UFO Defence на уровне Superhuman и думал, что его нечем удивить. Не смотря на кажущееся мое негативное отношение к Terror from the Deep, я «кололся, плакал, но продолжал жрать кактус». Уж больно она захватывает, а постоянная косость солдат и запутанность коридоров только злит и обостряет азарт, но не побуждает забросить игру со словами "ну и гадость ваша заливная рыба!"

    В общем, если вы фанат X-COM, то не должны упустить возможность посетить подводную столицу пришельцев и пустить их на крабовые палочки. А если вы хотите поиграть в Terror from the Deep, чтобы скоротать время и расслабиться - то делать этого я настоятельно не рекомендую. Нервы целее будут.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    6y3eJIok, morte, Gamovsky и 19 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    даешь по одной статье о каждом x-com в час!
     
    Skaarj.13 и Мугайс нравится это.
  4. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Если опустить про уважающую фирму - то вот тебе Extraterrestrials - чистый клон по всему первой части, а в X-COM 2 основная проблема даже не сложность, а искуственная затянутость из-за учетверённого размера карт.
     
    De_DraGon и Мугайс нравится это.
  5. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Ну, я вообще думаю, что ни одно продолжение и ни один клон первый икс-ком не заткнут. ;)
     
    Мугайс нравится это.
  6. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Метко)))
    Я бы сказал, что самое сложное - первые месяца 4.


    Над сушей нельзя проводить обстрел НЛО. Только в воде. Если субмарина very Depp до до неё обычной "баракудой" тоже не достать... Инженеры называются техниками ещё) (и не только у землян)

    В первой был CyberDisk - лучше только тем, что заметен)

    Так же как и Hydro-Jet Cannon например и ещё парочка штук.


    Ещё. Базы стали интернациональн, а Aquatoid'ы и Tassoth'ы очень здорово психически атакуют. Мы эту игру так и называем: "Panickers from the Deep". Здесь главное PSI - Strength.

    В UFOPEDIA всё это описано. Ну как стрелять из лазеров или плазмы первых частей под водой? А ружья там не гарпунные, а реактивно-гарпуныые. Патронов стало очень мало и они не тратяться, если осталась обойма не стреляная (в оличае от Enemy Unknown). Монстры по-моему миленькие, кроме Gill-Man'а. А уфопедия стала гораздо красивее.

    Добавлено через 2 минуты
    Кстати по окружающему пейзажу можно определить глубину (если посмотреть забыли :-) )
     
    Последнее редактирование: 14 мар 2008
    Newbilius и Мугайс нравится это.
  7. Curuar

    Curuar

    Регистрация:
    13 мар 2008
    Сообщения:
    50
    Ещё один классный обзор. Когда ждать Apocalipse и Interceptor?
     
    Мугайс нравится это.
  8. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Эта "Барракуда" по-моему хуже "Интерцептора" из X-COM1. У меня было как-то раз, что ее сбила подлодка размера Small.


    Кибердиск детонировал реже и не ютился в узких корридорах кают.

    Ну, Кашпировских у них и в первой части хватало.

    Можно было поднапрячься, да придумать. Просто мне это напоминает писателей-фантастов середины 20 века, которые описывали далекое будущее, но у них там печатают на пишущих машинках и звонят по дисковым телефонам. Если уж напалм горит под водой, то для плазмы преград тоже не вижу, хотя я не физик.
     
  9. smooryj

    smooryj

    Регистрация:
    16 июн 2006
    Сообщения:
    32
    И неправильное влезание на этот сучковатый бабоаб приводит к непроходимости игры. Три раза начинал проходить, и всегда застревал. Ну как тут догадаться, что Главного Тасота допрашивать категорически низзя? Может быть летом предприниму четвёртую попытку...
     
  10. ahsasa

    ahsasa

    Хелпер

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    1.382
    smooryj нравится это.
  11. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Барракуды - клон, только чуть быстрее летают/плавают. Во второй части кстати акустические пушки сильно круче плазменных из 1-ой (главное дальше - Баттлшип не достаёт - поэтому Барракуда сможет и его сбить). Кстати Dreadnought'ы не привозят элериум на базы больше ((. Этот баг почистили. Поэтому пару Баракуд и Тритон следует оставить на случай топливного кризиса.
    Просто подлодка больше и круче. В первой части Small была более Small.
    Соотношение численности экипажа:
    ---------------EU------TFTD
    Small Scout----1---------3
    Medium Scout--3---------6
    Large Scout---5~6------9~12

    Пожалуй, что неприятно было только в Cydonia...

    Где??? У них там фосфорный химический огонь, а не напалм)) С плазмой вообще лучше положиться на профи. Насколько я знаю, чтобы перевести вещество в 4-ое агрегатное состояние нужно много энергозатрат. Боюсь предположить, что станет с пучком плазмы под водой). Короче акустика научно-фантастичнее ))
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2008
  12. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    С плазмой ничего не станет, и это не пучок, а сгусток. Просто она потеряет всю энергию на кипячение воды вокруг сразу же.
     
  13. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    И останется плазмой? Или перейдёт в другое аггрегатное состояние?

    Добавлено через 5 минут
    И какую энергию? Тепловую что-ли?
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2008
  14. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Тьфу... плазмы видов тоже... долго рассказывать в общем, по классическим Sci-Fi определениям короче она просто исчезнет ибо не содержит вещества как такового в нулевом энергетическом состоянии, то бишь когда будет погашена грубо говоря, это чистая энергия опять же грубо говоря.
     
    Nightingale нравится это.
  15. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    John Freeman,
    Понял тебя. Только по-моему масса у неё-таки есть. Соньце то наше тяжоолое. Ну да чего щас дилетантски рассуждать. Ушёл читать Википедию.
     
  16. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Nightingale, вещества нету в НУЛЕВОМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ, масса есть потому что это вещество пока оно существует, приближённо это вещество которое чистая энергия и при переходе или рассеивании полностью исчезает.
     
  17. micronoid

    micronoid

    Регистрация:
    26 окт 2007
    Сообщения:
    39
    Все корабли до размера Large сбиваются без ущерба если экипировать "Барракуду" торпедами D.U.P. Head и держать корабль на безопасном расстоянии. Радиус поражения этих торпед превосходит дальнобойность оружия пришельцев указанных кораблей.
    Чтобы Bio Drone не детонировал его надо убивать при помощи Vibro Blade (становится доступным после изучения трупа Calcinite). Или его усовершенствованиями Thermic Lance и Heavy Thermic Lance.
     
    Newbilius и Nightingale нравится это.
  18. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Только тарелочки улететь смогут быстро да и повреждаются они сильнее. Но вообще до изобретения акустических пушек - прав.


    Кстати да. Как-то я сам об этом не напомнил. Ещё помоему у этих лезвий есть бонус при атаке на лобстеров. И они никогда не глушат инопланетную сволочь. Только режут намертво - поэтому не надо проверять каждое тело на "умертвение". Бьют мощно и быстро. Короче используются до самого конца наряду с Тяжолой акустикой.
     
  19. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.578
    Только никакие рассуждения о плазме не объясняют, почему её нельзя пользовать над водой...

    Оружие, работающее исключительно в воде сделали, а наоборот, причём из первой же части, почему-то нет...
     
    Лорд Лотар нравится это.
  20. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Dorten,
    И много там боёв над водой? Террор да лайнер. Акусика полюбас круче. А про гаусс лучше вообще забыть, если победить хочется...
     
  21. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.578
    Первую пару терроров, когда ещё нет акустики, было бы логично проводить вооружившись хотя бы лазерами, вместо хилых гарпунов, нет? Поленились просто разрабы...
     
    Мугайс нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление