1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

XCOM 2 [OG Review]

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 13 сен 2016.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.272
    Продолжение ребута/римейка/рестарта одной из наиболее почитаемых серий тактических стратегий. XCom теперь не только переделка идей 94-го года, но и самостоятельное творчество Firaxis. Смогли ли авторы продолжить дело достойно или их постиг синдром второго альбома? Смотрите и узнаете.

     
    unp, YRuby, Lbmk и 16 другим нравится это.
  2.  
  3. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.771
    Хороший сиквел, который мы купим после всех патчей и в каком-нибудь Complete Edition! А Season Pass'ов стоимостью больше самой игры нам, спасибо, не надо. Забавно как сюжетная завязка стала похожа на The Falling Skies (сериал и тяп-ляп-игру по мотивам) учитывая, как быстро и беззастенчиво скопировали The Falling Skies (тяп-ляп-игру по мотивам) с XCOM. Завязка в XCOM 2, само собой, проработана интересней.

     
    Hypercam нравится это.
  4. Zemiel_666

    Zemiel_666

    Регистрация:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    19
    Похоже не на обзор а на рекламу, по сути зная всю серию хсом и большинство поделок. Про вторую часть ничего положительного я бы не сказал, разве что картинка красивая, но в отличии от первой требующая более мощного железа. Тут многое упростили, как могут не надоесть миссии не понимаю, большинство повторяется, многие локации можно пройти, от и до, за три хода. По части тактического боя полнейший отстой. Все задания очень лёгкие, за исключением дополнения с боссами, тут нереально сложно и появляются слишком рано, если змею ещё без проблем можно убить то берсерк у меня появился когда вся броня и оружие было на начальном уровне. Летающий аналогично, но появляется последним к тому моменту уже многое исследовано. Идиотские промахи на 90 с лишним % бесят, невозможность взломать когда шанс 100% вообще абсурд...
    По дополнениям я насчитал их не 3 а 5, правда большинство из разряда симс - одень прикольный наряд... ( XCOM 2 - Reinforcement Pack » XCOM 2 - Resistance Warrior Pack » XCOM 2 - Anarchy's Children » XCOM 2 - Alien Hunters » XCOM 2 - Shen's Last Gift ). Сравнивать с теми первыми играми по геймплею я бы не стал, совершенно разный уровень, более того даже первая часть современной игры намного интереснее, к ней так же было выпущено неплохое дополнение. Не знаю на кого сие творение рассчитано, но игра полный шлак!
     
    Corak нравится это.
  5. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Печаль, что они перешли в 3д, при этом углубляя и расширая совсем не мир, а просто бабахи и тактические как бы операции.
    Апокалипсис, когда же тебя сделают снова. :russian:
     
    Corak нравится это.
  6. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.589
    XCOM 2 не является хорошей современной игрой, так как:
    - Глупая тактическая система, в которой тактики нет никакой.
    - Искусственная сложность, не основанная на игровой механике, а исключительно на количестве противников и их способностях, нарушающих игровую механику. В старых частях сложность базировалась на иных принципах.
    - Сюжетная ориентированность раздражает и не способствует погружению в мир. Атмосфера имеет место, но не более того.
    - Глобальная часть сделана по принципам настолки. Зачем нужно было так делать - не ясно.

    В результате: главные минусы первой части не исправили, а попытка сделать в иной тональности и добавить новые элементы не обогатили изначальную концепцию и механику. Лучше играть в старые части, которые X-COM|UFO - в них есть и тактика, и интересная глобал-стратегическая часть, и нет сильной сюжетной ориентированности про спасение мира.
     
    Corak нравится это.
  7. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    793
    А можно подробнее по пунктам? Особенно по этому. Я знаком только с первой частью 12 года (и тремя старыми частями, конечно), чего они во второй части наворотили?
     
  8. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.589
    Просьба пояснить, речь ли про другие пункты, указанные выше.

    По этому пункту:
    1) Нет разницы между новичком и ветераном: с обоих сторон убить может любой. (как в серии Civilization)
    2) В записи упоминаются супер-мутанты из DLC для XCOM 2, которые реагируют на каждое действие, игнорируя пошаговость.
    3) Результат каждого хода предопределен заранее, вследствие чего нет смысла в сохранениях и загрузках во время боя каждый ход.
    4) Бои, которые должны быть тактическими, оказываются пазлами, где нужно определить верную последовательность действий для сведения потерь к минимуму.
    5) Двухфазовая система хода(сделать два действия(подбежать к укрытию и сделать выстрел) или одно(подбежать к дальнему укрытию)) ограничивает тактические возможности, не позволяя осуществлять сложные тактические схемы(подбежать, выстрелить, отбежать или отбежать, перегруппироваться).

    Все это касается и первой части.
     
    Corak, Faramant и Newbilius нравится это.
  9. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.258
    Лучше переиграть в старые части, либо поделки по мотивам, но не икс-ком 2. Очень забагованное, очень скучное действо.
    Притом хардкор заключается лишь в том, что как бы ты не играл — ты всё равно слабее. И твои многоходовочки разрушаться об рандом.
     
    Corak нравится это.
  10. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.007
    Т.е. как получается, официальный обзор от OG и он, мягко говоря, далёк от правды? :crazy: Возникает вопрос о профпригодности!
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2016
  11. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Legacy

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.202
    У меня финальную миссию получилось пройти далеко не с первого захода, активно пользовался сохранениями. Но я вовсе не великий тактик.
     
  12. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.652
    Да ну? Стандартный отряд в оригинальной игре это 10 человек+танк на Скайрейнджере или 10 человек на Лайтинге. На средней сложности при захватах не подбитых баттлшипов и баз пришельцы в 100% случаев имели численное преимущество. Способности пришельцев - ты наверное забыл, сколько бойцов игрока (и гражданских на террор-миссиях) могли превратить в зомби криссалиды и как плохо от них было отбиваться без летающего скафандра.
     
  13. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.272
    Отвечу на пару пунктов:

    Тактика здесь всё же есть. Я устраивал засаду в stealth-режиме, в которых полностью выкашивался отряд инопланетян, который на меня натыкался. Я уж не говорю, что можно использовать кучу приёмов, типа дрона, сажать своего снайпера на какую-нибудь вышку.

    Про несбалансированную сложность я сказал, но про количество противников это не так. Здесь оно всё не решает и многое зависит от прокачанности отряда. Да даже новобранцы могут выносить обычных солдат с одного выстрела.

    Это не так. Я же видел, что после загрузки разные результаты.

    Играл в версию с текущими патчами - ни одного вылета или увиденного бага. Претензии только к производительности, но возможно дело уже в моём компьютере.

    Про хардкорных фанатов я тоже в конце сказал.

    Я поставил режим бога, чтобы не терять солдат, и решил посмотреть сколько у меня займёт прохождение одной из типовых миссий, если просто выносить инопланетян и никуда не спешить. Ходов едва хватило. То есть про три хода - это может быть какие-то самые первые маленькие задания, но не более поздние.
     
  14. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.258
    @Virgil, ну я играл конечно, в версии более ранние, но предыдущий икском был более вылизанный.
     
  15. Zemiel_666

    Zemiel_666

    Регистрация:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    19
    Играл пару месяцев назад сейчас многого уже не помню, (в отличии от старой серии игр в которые играл пару десятков лет назад, но до сих пор многое осталось в памяти) точно миссия по защите базы вся карта проходится в три хода (имеется ввиду, что вся локация пересекается максимум в три хода), миссия далеко не из первых. Ещё были миссии вроде что-то с появлением инопланетян через телепорт и т.д. Самые большие локации по захвату или освобождении заложника, но и они не сравнимы с локациями старой серии. Вообще как выше писалось тактика совсем для новичков, баги встречались, но незначительные, не считая того когда при 100% идет неудача хоть перезагружайся любое кол-во раз (кстати чтоб сработало иначе нужно было изменять действия, либо вообще откатится на несколько ходов назад). Умения, изобретения, все как-то примитивно и предсказуемо, весь проект чистой воды развод на бабки. Единственное, что неплохо сделали это дополнение с боссами, но и тут накосячили изрядно. Баланс не просчитали, этот хардкор когда противник ходит после каждого действия тоже нафиг не нужен, большинство эти миссии проходит с читом, спрашивается и для кого они это всё делали. Первая часть все-таки была более играбельной а вспомнить дополнение XCOM - Enemy Within, которое делает практически новую игру...
    Теперь вспомним прошлое: захват инопланетянина живьём, защита своих солдат от нападения мозгососов, а чего стоял червь из которого после уничтожения появлялись куча шустрых червей. Телекинез, уничтожение инопланетянина так чтоб сохранить его ценное оборудование, обрушивание этажа и т.д. Карта проходилась часами с замиранием сердца. Ничего этого тут нет, только красивая картинка для школьников.
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2016
    Corak нравится это.
  16. JugadorGL

    JugadorGL

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    259
    Прошёл игру в момент выхода, запоем за неделю. Не хочу сравнивать с оригинальными частями, игра другая и по своему хорошая. Каждый класс по своему силён, лучшего нет, поэтому в команду приходилось брать всех. Обратил внимание на одну особенность, может конечно мне не повезло, но начинал несколько раз игру и ни разу мне не выпал русский боец, одни пиндосы с немцами. Приходилось нанимать за свои кровные.
    Повторюсь, игра очень хорошая. В меру сложная, тупо ломиться вперёд не получится, в меру надоедливая ( можно подумать в оригинале бои иногда не надоедали). В меру требовательная к железу ( стабильные 30 фпс на фуллХД и почти на максималках на gtx 660 спокойно выжимала на старте продаж, сейчас не знаю).
    Мне, как бы тоже ближе экшен пойнты, но к новой системе тоже можно привыкнуть. Зато бои стали динамичней и красочней :)
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  17. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.589
    Я не играл много в X-COM и до таких миссий не добирался.
    Но от своих слов не отказываюсь.

    На мой взгляд, тактика в XCOM тактикой не является, так как они больше похожи на пазлы, чем на задачи, которые возможно решить разными способами.
    В контексте начала игры, но не в целом.
    В первой XCOM именно так, как я описал и хорошо помню попытку спасения солдата через загрузку сохранения - результат был один и тот же в буквальном смысле.
    Снова, в конкретном контексте, а не в целом. Старые X-COM в контексте хардкорных фанатов не упоминаются.
     
    Corak нравится это.
  18. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    793
    Спасибо! Про остальные было бы тоже интересно прочитать.:)
    --- добавлено 13 сен 2016, предыдущее сообщение размещено: 13 сен 2016 ---
    Помнится, в первой части (которая от 2012) была серьёзная проблема с однообразными картами на заданиях. Не скажу, что старый X-com блистал оригинальностью карт, но там карта строилась из небольших модулей, в новой же она заранее составлена от начала до конца, и сто сороковая высадка у одного и того же офиса начинает, мягко говоря, раздражать. Как с этим во второй части?
     
  19. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.589
    "- Глупая тактическая система, в которой тактики нет никакой.":
    1) Каждый солдат может совершить только одно или два действия, неважно каких.
    2) Карты маленькие и пространства для маневра нет: ты либо идешь по прямой, либо расходишься чуть в стороны, чтобы занять более удачные позиции. Этим использование местности и ограничивается.
    3) Действия предопределяются заранее: при одном наборе расстановки происходят одни события, при другом другие. Разных результатов не бывает никогда.

    "- Сюжетная ориентированность раздражает и не способствует погружению в мир. Атмосфера имеет место, но не более того.":
    1) Пафос.
    2) Персонажи с биографиями.
    3) Игрок в роли определенной, пусть и безымянной личности, которому говорят о его исключительности.
    4) Сюжетные ролики.
    5) Сам наличия некоего конкретного сюжета: отражения вторжения инопланетян(первая XCOM), публичное выявление истинной сущности миротворческих планов инопланетян(второй XCOM).

    "- Глобальная часть сделана по принципам настолки. Зачем нужно было так делать - не ясно.":
    1) Одна база.
    2) Ограниченность места в условиях одной базы становится критичной, так как ставит перед дилеммой какой вид комнаты ставить первичнее.
    3) Случайные события в виде сообщений.
    4) Одно-два-три задания, из которых нужно выбирать одно. (можно ли выполнить больше, не помню)

    Во второй части также, но добавили набор зданий, который каждый раз меняется, если карта одна и та же. Но набор ограниченный, как и набор карт, которых не сильно больше, чем в первой XCOM.
     
    Corak, coole и Faramant нравится это.
  20. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    793
    @Gamerun, спасибо, я вас понял.:)

    Я так понимаю, речь идёт о шансовой механике? Т.е. стоял боец за полным укрытием, но пришелец в силу читерства ЦПУ бьёт с шансом не меньше 30% и с другого конца карты выбивает элитного супер-ветерана критом?

    Не изящно, согласен. Но вроде это не обязательный для прохождения момент?

    Я так понимаю, это сделано для того, чтобы не было соблазна загружаться после каждого промаха. Старая часть в подобной попытке запрещала загружаться на миссиях (сохраняться было можно). В X-com 2012 предопределённость лечилась довольно просто - сохранение в начале хода, иной порядок действий и все заблокированные значения сбрасываются. Здесь так нельзя?

    Ну в общем тактика зачастую и есть "пазл" (вспомним хотя бы Commandos)... главное, чтобы это было не четыре квадратных кусочка "от трёх до пяти лет", а динамичная головоломка с обилием разнообразных факторов. А вот "верная" последовательность действий - ИМХО дурной тон для стратегии. Здесь выигрывает исключительно верная последовательность?

    Мне эта система сразу не понравилась (я и до сих пор к ней подозрительно отношусь), но рискну выступить в её защиту... ИМХО это не лучше\хуже чем раньше, а сильно иначе. Действительно - мы задаём желаемый результат действий, а куда повернуться, как быстро двигаться, где, что достать и куда переложить решает уже сам солдат. Логика есть. Правда всё равно жаль, что теперь ветеран едва ли проворнее новобранца. Мой совет - просто не сравнивайте. Это другая игра.

    Как, прямолинейную "полосу препятствий" из первой части так и не исправили?!

    Ах да, увы, откровенно слабое место Firaxis. Я соглашусь с тем, что сюжет в такой игре никак не может быть на первом месте. А пафос - это даже не смешно. Но... вы, кажется, против слаженного сюжета, как такового? А как бы подавали сюжет игры вы? И чем на ваш взгляд мешают проработанные биографии? (ни в коем случае не ёрничаю, искренне интересно)

    Это оправдано сюжетом, насколько я понимаю. X-com вынужденно стал "голью перекатной".

    Сам не люблю такое, но ИМХО это имеет право на существование. Резко обострённый выбор - либо то, либо это. Что вас смущает?

    Ээ... это минус?

    Как и похищения в первой части... условность не в моём вкусе, к тому же есть сюжетные нестыковки, но так ли это плохо? Действительно сложный выбор - кого спасать? В старом X-com такого предусмотрено не было.

    Печально... опять костыль.:(
    --- добавлено 14 сен 2016, предыдущее сообщение размещено: 14 сен 2016 ---
    Да, и... осталось не совсем понятно, что значит "по принципам настолки".
     
    Corak и Thomas Wolfe нравится это.
  21. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.589
    Да.
    Не знаю, не доходил.
    На мой взгляд, это не совсем так.
    Чтобы свести потери к минимуму - да.
    Это позиция слабости.
    Не могу сказать точно, но склоняюсь к тому, что относительно больших карт мало и часть таких карт, возможно, доступна исключительно для сюжетных миссий.
    Я против сюжета в играх, где во главе угла стоит игровой процесс, а не подача|рассказ истории. Персонажи с биографиями в таких играх не нужны и являются лишними.
    Никак. Doom прекрасно обходился без сюжета в самой игре в каком-либо виде, что не мешает игре быть живой легендой. А подача в виде текста после эпизодов и описания в мануале достаточна для мира, в котором происходит действие.
    В X-COM сделано почти также и, несмотря на более скромные масштабы, это тоже живая легенда.
    И благодаря этому стала легендой.
    Это приводит к сужению игрового времени, так как ты либо делаешь все для продвижения по сюжету, либо постепенно твое положение становится хуже и хуже. Но чтобы такое не происходило в резкой форме, вступают в силу принципы настолки.
    Да, так как больше нет ситуаций, когда инопланетяне не обнаружены, а рост напряженности в том или ином регионе растет, вследствие чего нужно было заниматься разведкой с помощью ВС и было одной из причин строительства новых баз.
    В старом X-COM игнорировать задания нежелательно, особенно нападения инопланетян на города, так как это опасно потерей финансирования от той или иной страны, а также ухудшением рейтинга по результатам месяца.
    В XCOM момент с заданиями выглядит по-настольному.
    Ограниченный набор правил и механик, в рамках которых должен играть игрок, что приводит к монотонному игровому процессу и ощущению сессионности(не в смысле MMO).
    В X-COM игровой процесс и механика более комплексные и глубокие, вследствие чего играть интересно, несмотря на сложности и проблемы.
     
    Corak нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление