1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Xenomorph

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 16 май 2009.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.537
    Жанр:
    RPG

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1990

    Разработчик:
    Pandora

    Издатель:
    Pandora

    Рейтинг:
    10 из 10

    К сожалению, даже в старые добрые времена футуристическая РПГ была большой редкостью. Не чем-то совершенно уникальным, а именно редкостью. Авторы ролевых игр избирали для реализации своих фантазий по большей части фэнтезийные миры с эльфами, гномами, гоблинами, драконами, магией и проклятиями, и редко кто из них обращал свои взоры в черноту ночного неба, к холодному и неизведанному космосу. А если и обращали, то игры получались, как правило, пусть и неплохие, но ничем особенным не выделяющиеся: та же партия, только бластеры вместо заклинаний да пришельцы/мятежники/тираны вместо злых волшебников и тварей. Но сейчас перед вами – практически единственное исключение из этого правила, самая лучшая футуристическая РПГ «старой школы» - Xenomorph.

    Ваш герой – пилот космического корабля, совершивший вынужденную посадку на территории добывающей станции, расположенной на астероиде Atargis в малоизученной части Дальнего Космоса. Никто не вышел к нему навстречу, никто не ответил на многочисленные радиосигналы «SOS»… Здесь больше нет людей. А ведь когда-то (и судя по всему – ещё не так и давно) здесь вовсю кипела жизнь, в недрах астероида, тех, что под шахтой, работали сотни человек… А теперь нет ничего – только страшная, пугающая тишина. Выбора нет – чтобы получить хотя бы призрачный шанс на собственное спасение, необходимо отыскать запчасти для сломанного корабля. Чтобы это сделать, придётся обследовать территорию станции и даже, возможно, спуститься туда, вглубь, в шахты, где ожидает не только мрак, но и то, что послужило причиной исчезновения персонала станции… Страшно? Страшно. Но выбора, как уже было сказано, нет.

    Серьёзность игры осознаётся буквально с первых же минут – она охватывает нас своими ежовыми рукавицами. Здесь всё так, как и должно быть. Например: откуда у нас, простого пилота, может взяться мощный арсенал оружия? Ниоткуда не может взяться. Поэтому и есть у нас лишь собственные кулаки да кобура на поясе, в которой покоится пистолет с не слишком-то большим запасом патронов. И мало того, что его не следует лишний раз «беспокоить», ибо вещь ценная, так и ведь на его извлечение и перезарядку требуется потратить какое-то количество времени, а здешние обитатели, которых мы относительно скоро увидим, не очень любят выжидать… И этот факт – лишь начало сюрпризов в области детализации геймплея.

    Питаться ведь человеку необходимо? Необходимо. Пить воду, спать, лечиться? Тоже. А где в условиях астероидной шахты найти пищу и воду? Оказывается, есть где, но для этого придётся изрядно пораскинуть мозгами. Такое понятие, как «инвентарь», разумеется, присутствует, но размеры его сильно ограниченные: много на себе не унесёшь, особенно когда слаб от голода. А голод в мрачных подземных коридорах – частый наш спутник.

    Причём ведь «не хлебом единым», как говорится. С одним ведь пистолетом здесь явно не проживёшь. И оружие есть, но не думайте, что оно будет, как в заправском action’е, валяться на дороге под ногами. Есть здесь и целая уйма полезных предметов, которые весьма облегчат прохождение (и, честно говоря, даже крайне необходимы). Защитный костюм, секретная карта с паролем доступа в подземный бункер, совершенно незаменимая с середины игры вещь – датчик движения… Нетривиальных объектов много, но нахождение каждого из них – не просто сложная задача, а чуть ли не подвиг.

    Действие игры происходит в реальном времени и иногда даже чуть-чуть напоминает action, тем более что обозреваем мы сей мрачный мир с видом от первого лица. Однако перемещение ограничено количеством шагов за раз, а возможность поворачиваться есть лишь в восьми направлениях (они указаны стрелками под основным игровым экраном). Кстати говоря, только нажатия на эти стрелки и дают возможность перемещаться.

    Что касается характеристик нашего героя, то тут их, честно говоря, не так и много. Как-то особенно «прокачаться» не получится, никаких спутников тут нет и быть не может. Так что привыкшим побеждать за счёт так называемого «манчкинства» здесь придётся или менять стиль, или вовсе пройти мимо. И иногда в голову приходит жуткая мысль: а вдруг перед нами – единственная в своём роде космическая… jRPG?

    Потому что есть здесь один очень и очень интересный и даже важный для прохождения момент. Дело в том, что помимо пищи, воды и снаряжения мы иногда будем находить объекты под названием «data disk». Это – остатки базы данных колонии, из прочтения которых мы сможем по крупицам восстановить всю историю произошедшей здесь трагедии. Естественно, что вовсе не обязательно, что мы будем находить их последовательно и сразу же создадим «логическую новеллу». Но ощущение таинственности и желание «докопаться до сути», а также необходимость внимательного (именно внимательного – часто это важно для прохождения) чтения подчас весьма солидных фрагментов текста помогает лучше вжиться в образ.

    Игра поддерживает два графических адаптера – CGA и EGA. И, пожалуй, представляет собой чуть ли не единственный пример, когда графика в первом режиме выглядит атмосфернее, чем во втором. Не красивее – именно атмосфернее. Кстати говоря, внешняя красота у игры, безусловно, есть, вот только замечаешь её не сразу, ибо экран непосредственно действия относительно общего игрового экрана сравнительно мал. И пусть в CGA-палитре мы и не увидим тех красот подземных пещер или тонкостей металлической обшивки стен станции, но смесь бледно-коричневого, ядовито-жёлтого и зелёного цветов в размытом изображении даёт поразительный и неожиданный эффект присутствия.

    Xenomorph – необычная РПГ, то, что в большинстве подобных игр поставлено во главу угла, здесь рудиментарно. Но зато это одна из редких игр, где мы можем по-настоящему ощутить себя в роли пусть смелого, но всё же обычного и потому такого слабого и беззащитного человека, волею судьбы оказавшегося в страшной опасности, но сильного духом и крепко держащегося за, казалось бы, несуществующую соломинку с одной-единственной, такой банальной и вместе с тем такой трудной для осуществления целью – выжить.

    Если вы соскучились по играм с настоящим отыгрышем роли, если вас привлекают космические ужасы и страшные тайны дальних неизведанных миров, если вы признаёте, что даже очень старая и малоизвестная игра при ближайшем рассмотрении может оказаться настоящим шедевром, то Xenomorph – прекрасный выбор для длительного погружения в великолепный проработанный мир, столь пугающий и столь манящий одновременно. Высший балл из возможных.
     
    Последнее редактирование: 16 май 2009
  2.  
  3. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    Кстати, одним из создателей (а именно программистом) игры был Chris Sawyer - впоследствии автор знаменитой Transport Tycoon.

    Игра поддерживает и VGA-режим тоже. Именно версию на сайте проверил.
    Поиграл, сделал скриншоты (загрузил). Дошёл до первого вражины, который и прибил. Какой-то пистолет нашёл к этому времени, но как стрелять не понял ещё :) Тут нужно разбираться, может мануальчик поискать.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 июн 2009
  4. reg2s Олдгеймер

    reg2s

    Legacy

    Регистрация:
    19 дек 2008
    Сообщения:
    437
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.537
    Мануал и на сайте будет скоро.
     
  6. molotov

    molotov

    Регистрация:
    8 янв 2008
    Сообщения:
    25
    Для того, чтобы стрелять нужно вложить пистолет в одну из рук, расположенных внизу экрана, потом вставить в него батарейку, и нажать внизу изображения пистолета на неактивную пиктограмму -- курсор приобретёт форму прицела, который надо навести на противника и нажимать левую кнопку мыши.
    Одним из неудобств игры является то, что курсор мыши представляет из себя довольно широкую ладонь, у которой всего одна активная точка (если не ошибаюсь, крайняя фаланга среднего пальца), в результате чего игроку, не сумевшему вычислить, где эта точка находится, придётся постоянно заниматься небольшим пиксель-хантингом.
    Позабавили две вещи:
    1. тот факт, что при достаточно детализированном игровом процессе (например, для того чтобы одеть сапог, обязательно надо щёлкнуть им именно в нижнюю часть ноги) шприцы с медикаментами надо применять на голову, т. е. фактически вкалывать в башку :);
    2. присутствие в игре банки консервов SPAM, известных по скетчу комик-группы Monty Python.
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.649
    не очень понял неожиданный вывод: можно мысль раскрыть подробнее?
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.537
    Имелось в виду, что, насколько я знаю, в jRPG гораздо больше внимания уделяется именно отыгрыванию ролей, а не прокачке персонажа. Здесь - то же самое.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление