1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Запись звука из DOSBox

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Alex Kagansky, 19 ноя 2016.

  1. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.058
    Товарищи. Возникла проблема. То ли лыжи не едут, то ли одно из двух.

    Вообще задача такая - превратить mid-файлы из Heroes 2 и Warcraft 2 в обычные wav. OPL3 в досбоксе играет их именно так, как мне нравится, никаких шрифтов sf2 и прочего я использовать не хочу.

    Запускаю досбокс, внутри него запускаю GSPlay (досовский проигрыватель mid'ов), нажимаю Ctrl+F6 и досбокс начинает писать wav-файл в каталог capture. Проблема состоит в том, что этот файл почему-то всегда пишется пустой - тупо забит нулями. Хотя заголовок есть и длительность ненулевая, то бишь это валидный wav-файл, просто без каких-либо звуков.

    Ось - Windows 7 x64. Пробовал два разных билда досбокса. Результат одинаковый.

    В интернете долго искал, ничего похожего не нашел, из чего следует вывод - либо у меня какая-то крайне редкая ошибка, либо, что ГОРАЗДО вероятнее - я что-то делаю не так.

    В чем тут может быть дело? Ни у кого нет никаких предположений?
     
  2. IvanP

    IvanP

    Регистрация:
    3 окт 2016
    Сообщения:
    116
    Подозреваю, что Досбокс гонит стандартные .mid через стандартное системное midi-устройство без всякой эмуляции. Запись с него можно сделать внешней программой типа CoolEdit/Audition прямо с микшера звуковухи (если она это поддерживает конечно), но эффект будет такой же, как если любым медиаплеером открыть midi файл.

    В большинстве игр (в Героях и Варике - точно) midi-музыка идёт в формате .xmi, который через специальный драйвер играется уже на ФМ-синтезаторе (не зря же в сетапе нужно выбрать правильную карту) и эмулируется Досбоксом. Запусти игру и нажми Ctrl+F6 - звук запишется.

    Так что придётся рипать оригинальные xmi и искать плеер под дос, если хочется именно звучание досбокса.
     
    Alex Kagansky нравится это.
  3. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.058
    @IvanP, благодарю за подсказку.

    Да, записалось.

    Вот тут я все же не понял, а MID-файл досбокс сам разве не играет? Там же встроенный эмулятор.

    Я к тому же использую билд, в котором эмулятор даже вроде как точнее стандартного: http://www.vogons.org/viewtopic.php?f=9&t=37782
     
  4. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Alex Kagansky нравится это.
  5. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.058
    Хм, да, точно, спасибо.

    Только я все же не понимаю - DOSBox полностью "автономно" играет миды (то бишь полностью генерирует звук самостоятельно) или он как-то завязан на средства ОС? Ну то есть звучание мидов из досбокса зависит от конкретной версии ОС, конкретной аудиокарты или нет?
     
  6. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Alex Kagansky, вроде как досбокс просто не пишет именно эмуляцию миди, куда бы он там её реально не играл. Скорее всего или недоделана конкретно процедура записи вавок, ну забыли и всё или так попытались не конфликтовать с копирастами от музыки - типа мидикоманды они как были так и есть без изменений.

    На днях тоже понадобилось и очень удивился результату.
     
    Alex Kagansky нравится это.
  7. IvanP

    IvanP

    Регистрация:
    3 окт 2016
    Сообщения:
    116
    http://www.dosbox.com/wiki/Sound#General_MIDI_.28MPU-401.29

    То есть обычные мидишки, которые General MIDI, идут насквозь в систему. Если же игра (или плеер) умеют направлять команды непосредственно в ФМ чип (OPL2 или 3), то мы слышим эмулированный звук.
    --- добавлено 19 ноя 2016, предыдущее сообщение размещено: 19 ноя 2016 ---
    Offtop
    А вообще, в данном конкретном случае...
    ...я бы не стал париться и взял готовые саундтреки. Для Героев выходило аж три диска ("Heroes of Might and Magic II - Soundtrack Collection"), а для Варика - в Battle.net edition есть файл install.exe, который на самом деле нифига не exe, а близзардовский архив MPQ, где помимо прочего лежит папка music со всеми треками в 22 кГц wav. :cool2:
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2016
  8. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.058
    Блин, засада. :( Как же быть...

    Да не, ничего для них не выходило. Это просто сграбленное аудио с игровых дисков, и, конечно, мидишных треков там нет. Кстати, заглавная тема в миди _совершенно_ другая - ничего общего с темой на CDA.

    У меня есть на дисках оригиналы и героев, и варкрафт 2, и аудиотреки с них всех я давно рипнул. Но хочется еще иметь и отрендеренные миди. :)
     
  9. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Записать звук, выдаваемой уже системой.

    как вариант попробовать http://dosmid.sourceforge.net/

    мне лично лень просто :)

    только одно но

    Since DOSMid v0.7 it is also possible to somewhat emulate MIDI via FM synthesis using an OPL chip (that is one of the Yamaha YM3812 or YMF262 chips, found on most sound cards from the nineties) - be warned however that, most of the time, such MIDI-over-OPL emulation will yeld less than desirable results, unless the MIDI file was specifically crafted for OPL.


    что в общем то неудивительно.
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2016
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    По умолчанию. Но можно задействовать встроенный синтезатор, использующий банки SF2.
     
  11. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.058
    В смысле, самой виндой? Я этого не очень хотел.

    Там тоже эмуляции нет вроде:
    Собственно, у меня и нет MIDI-capable hardware...

    Речь не об этом?
    https://doomwiki.org/wiki/OPL_emulation

    Если я правильно понимаю, в DOSBox DBOPL никаких банков sf2 не используется. Или я не прав?
     
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Нет, речь о General MIDI (которое по умолчанию идёт на системный синтезатор).
     
  13. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    и в чем причина ?
    Чем звук сграбленный с микшера будет отличатся от сграбленного в dosbox ? :)
    Теплый ламповый звук, Бескислородная медь и золотое контакты ?
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2016
  14. IvanP

    IvanP

    Регистрация:
    3 окт 2016
    Сообщения:
    116
    Для начала предлагаю выбросить сконвертированные непонятно как непонятно кем .mid и выдернуть из игры оригинальные .xmi.
    А дальше можно копать: например, вот пакет, играющий xmi под дос http://www.vgmpf.com/Wiki/index.php/Midpak.
    Вот страница Майлса со всеми исходниками AIL: http://www.thegleam.com/ke5fx/misc/AIL2.ZIP.
    Наконец, вот миди-плагин под фубар, в котором вшиты тонны профилей под тот же AIL для разных игрушек: http://www.foobar2000.org/components/view/foo_midi.
     

    Вложения:

    • foo_mid.jpg
      foo_mid.jpg
      Размер файла:
      128,1 КБ
      Просмотров:
      583
    Alex Kagansky нравится это.
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @IvanP, с тем же успехом можно предложить выбросить досбокс, взять реальную машинку с Yamaha 719 и с неё записать звук.
     
  16. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.058
    А досбоксовский эмулятор активировать не получится?


    Ну да, еще широкая сцена, прозрачные верха и артикуляция на басах. :D

    А вот этот звук с микшера, он кем генерируется? Самой осью? В XP свой генератор, в 7 свой?


    Я это уже сделал, выдернул оригинальные xmi и конвертнул их в mid с помощью http://www.vgmpf.com/Wiki/index.php?title=XMI_to_MIDI .

    Спасибо, это я попробую. Но вот для вара оригиналы - это mid, выложенные самим Гленном Стаффордом: https://gamemusic.wordpress.com/2007/12/09/warcraft-2-tides-of-darkness/
    Поэтому все равно надо как-то и миды сыграть...

    Про это я знаю, но он, похоже, использует средства ОС для воспроизведения. На старой XP миди из героев звучали просто отвратно. На семерке не пробовал.
     
  17. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Ну наверно с помощью богов, не иначе.
    Расписовать тут , как происходит микширование в системе, пахнет отдельной темой.
    Но итог будет один, цифра пока не попала в аналоговый трак, остается цифрой. (тут можно списать еще на некоторые космические лучи, которые могут изменить один байт и бла бла бла)
     
  18. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.058
    @tuliss, вот я и не хочу, чтобы ось мне миди играла. Я хочу, чтобы сыграл Nuked OPL emulator: http://www.vogons.org/viewtopic.php?f=9&t=37782
    Собственно, тема посвящена именно этому. Иначе я бы просто взял упомянутый выше плагин для фубара, о существовании которого мне лет 10 как известно.
     
  19. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    10173513_907259969345800_899619953_n.png

    OS вам так или иначе дает слушать midi :)
    Если серьезно, то вы захватываете звук с DOSBOX, OS тут стоит немного особнеком.

    Вот вам картинки как устроен звук в XP

    ahabrastorage.org_getpro_habr_post_images_dd8_0c4_57d_dd80c457d7eb0fefa828e645a7692881.png

    Начиная с Vista (в 10 немного подругому)

    ahabrastorage.org_getpro_habr_post_images_85c_551_4ff_85c5514ff9a8b3ae0bcf15afe11def34.png
     
    Alex Kagansky нравится это.
  20. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.058
    @tuliss, это все интересно, спасибо. Но midi - это не звук вообще-то. Это НОТЫ. Которые могут быть превращены в звук бесконечным числом способов. И этап этот происходит ДО того, как у вас на рисунке все начинается.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление