1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

"Земля онимодов" или классическая RTS своими руками

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Odin_KG, 1 июн 2017.

  1. Odin_KG

    Odin_KG

    Регистрация:
    17 янв 2008
    Сообщения:
    45
    Собственно, сама игра выглядит так:


    (на ютюбе качество HD)

    Предыстория

    Когда-то очень давно, а точнее в 1998 году, группа друзей-приятелей в составе 3 человек затеяла разработку собственной игры на чистом энтузиазме. До финиша добрался только один участник, который вопреки всем законам экономики-таки сумел довести эту работу до логического завершения. Моя роль - это программирование всей игры целиком. Ни "движков", ни тем более "конструкторов" там нет - это смесь C++ с Ассемблером. Кому интересно, как всё это делалось с технической точки зрения, может ознакомиться с моей статьёй на эту тему: http://astralax.ru/articles/onimod_land Статья, скорее, ориентирована на разработчиков, так как там я разбираю почти весь процесс создания "по косточкам", включая AI. В конце статьи я описал ситуацию, которая была создана в стране российскими издателями в конце прошлого века.

    Воскрешение

    Игра долго лежала "на полке", но примерно год назад, я решил воскресить этот проект. Мне всегда было больно видеть, как работа такого масштаба просто закончилась "ничем", а старый вариант игры становится невозможным даже показать кому-то, так как на Windows начиная с восьмёрки игра уже не запускалась. В результате последний год жизни я потратил на то, чтобы привести игру в порядок. Дополнительно я написал для игры интернет-сервер, так как в RTS, на мой взгляд, сетевая игра - это самое интересное.

    Сайт игры: http://onimod.land

    Я планирую чуть позже вывести игру на Steam, так как думаю, что сейчас таких игр почти не делают - куда проще и дешевле по-быстрому "наклепать казуалку". А хочется верить, что любители классических RTS еще не все вымерли. Игра давно прошла Greenlight, но пока у меня образовалась некоторая пауза в этом вопросе. Естественно, всё сделано так, чтобы игру можно было продавать через Steam, поэтому присутствует "стоимость", которая вряд ли уместна на данном ресурсе. В любом случае, я не питаю никаких иллюзий по поводу обогащения на российском рынке, поэтому любой желающий может написать мне и попросить ключ бесплатно. Лучше пишите через форму на сайте, хотя можно и в приват. Если кто-то хочет поддержать меня материально и купить, то он это может сделать через сайт.

    По игре

    Земля онимодов - это классическая RTS, которая по динамике игры лично мне напоминает Starcraft 1. Всего в игре 2 расы: дикари и космонавты, но у космонавтов есть 3 пути развития, которые позволяют производить разных юнитов. (Изначально планировалось 3 расы, но у меня просто графики не было, поэтому я объединил 2 в 1). AI играет достаточно сильно и не жульничает, т.е. не подбрасывает себе ресурсов "с неба", а также не видит базы игрока, пока не обнаружит их. Игра больше ориентирована на одиночные карты, а не на кампании. Во время игры клавиша F1 показывает таблицу со списком всех других горячих клавиш - рекомендуется к ознакомлению. Удерживание правой клавиши мыши открывает меню с возможными действиями для выделенных объектов - рекомендуется для строительства зданий при выделенных Работниках. В игре возможны любые политические союзы, т.е. можно всех перессорить или перессорить выборочно. Имеется редактор карт и кампаний.

    Язык

    В игре есть русский и английский язык. Переведено всё, включая озвучку, которую я заказывал в США. Английская озвучка, на мой взгляд, лучше, так как её делал профессионал. Язык выбирается при первом запуске игры.
     
    Кишмиш, HAL9000, Ygol и 7 другим нравится это.
  2.  
  3. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.154
    Почти 20 лет разработки?
    Обалдеть.
     
  4. Odin_KG

    Odin_KG

    Регистрация:
    17 янв 2008
    Сообщения:
    45
    Ну, не 20, конечно, а с 1998 по 2005. Плюс 2016 год почти весь на доработку ушел. Короче, примерно 8 лет у меня получилось это при условии, что на работу не ходить.
     
    Кишмиш, real vision, kl-13 и ещё 1-му нравится это.
  5. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Большое спасибо за статью и игру. Я думал такие энтузиасты уже вымерли, и очень рад что это нет так.

    P.S. В ЛС написал.

    P.P.S. Игру запустил понравилось, да но я мамонт 2017 года, у меня ам3 комп, но с XP и 5:4 монитором. При выборе русского языка вылетела ошибка с закрытием программы (хотя язык сменился), игра в 5:4 смотрится отлично, а вот меню с чёрными полосками, и из-за этого очень мелким шрифтом не очень, а выбора соотношения сторон нет. ИМХО.
     
    Последнее редактирование: 2 июн 2017
  6. Odin_KG

    Odin_KG

    Регистрация:
    17 янв 2008
    Сообщения:
    45
    Большое пожалуйста. Ну, мы почти вымерли - "наверное я последний" :-)

    Ошибка - это интересно. Надо будет на XP проверить, а то я там даже не пробовал последнюю версию запускать.

    Это же 2D, а там такого понятия нет, как "соотношение сторон". У меня меню нарисовано в одном варианте 1920 на 1080, поэтому по бокам полосы образуются, но вряд ли тут можно что-то еще придумать. А в самой игре игра идет во весь экран, поэтому там разрешение не важно - можете любое разрешение использовать.
     
    kl-13 нравится это.
  7. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Ну есть ещё я ), но я уже давно чувствую себя Маклаудом ).

    Я даже готов её воспроизвести, кстати выбор языка только при первом запуске?

    Нарисовать вторую версию меню ), обрезанную для "квадратных" разрешений. Просто полоски я то переживу, а вот то что читабельность шрифтов при этом ужасная уже хуже. Скриншот или фото делать бессмысленно, они не передадут натурное изображение. Но глаза жалуются, и это при том что у меня не самый древний Dell с хорошей матрицей, и относительно приемлемой интерполяцией.
     
  8. Odin_KG

    Odin_KG

    Регистрация:
    17 янв 2008
    Сообщения:
    45
    Ну значит теперь нас двое :-)

    Да, но там создается файл nofirst.ctl и если его стереть, то снова вылезет предложение выбрать язык.

    Пока это исключено. Это надо все кнопки переставлять и менять размеры. Да и графика в меню на заказ делалась, т.е. я её оплачивал - сейчас менять всё это сложно. Если будут вдруг покупать на Steam-е, то можно будет над этим подумать, а пока... ждем-с...

    Кстати, сделайте скриншот всё же, я хоть гляну что там.
     
  9. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    @Odin_KG,

    Скриншот, но я боюсь, что как картинка открытая на другом мониторе, она не даст очевидного осознания. Это как слушать видеозапись колонок, на других колонках. Монитор у меня 17, и если в ближайшее время окажусь у 19 5:4 на ней то-же посмотрю.
     

    Вложения:

  10. NemCe Uncommon Common

    NemCe

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    1.675
    Серьезно?! bmp?
     
  11. Odin_KG

    Odin_KG

    Регистрация:
    17 янв 2008
    Сообщения:
    45
    Ну, более-менее понятно. Я думаю, что если шрифт сделать более жирным, то вполне будет читаться. По крайней мере, это относительно легко.
     
  12. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Да что-бы точно не было искажений от сжатия. Бмп всё таки передаёт 1 в 1, а так могу хоть в векторе хоть в джепег2000 ).
     
  13. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    PNG же, ну.
     
    Кишмиш, MrFlibble и NemCe нравится это.
  14. Odin_KG

    Odin_KG

    Регистрация:
    17 янв 2008
    Сообщения:
    45
    Да какая разница bmp или не bmp ? Главное - информация передана. :D
    Игра вообще сохраняет TGA в папку пользователя при нажатии на кнопку PrintScreen.
     
    kl-13 нравится это.
  15. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    после завершения битвы, есть кнопка |История|
    похоже она запускает replay игры
    но вот как из него выйти?
    нажал [Enter] - вышло в главное меню, а результат битвы не сохраняется?
     
  16. Odin_KG

    Odin_KG

    Регистрация:
    17 янв 2008
    Сообщения:
    45
    Именно так.

    В правом верхнем углу должна быть надпись "Закрыть историю". Нужно по ней щелкнуть. Раньше она по центру висела, но это сильно мешает.

    В главном меню есть кнопка "Результаты", а в ней еще две кнопки "Лучшие" и "Свои". Результаты сохраняются, если за прохождение карты было набрано рекордное количество очков - об этом вылезает надпись, когда закрываешь таблицу результатов после игры.
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2017
  17. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Но после закрытия реплея таблица результатов не появится?


    Может я что-то не туда нажал...

    А вообще, играть весело - ИИ силён - я ещё ни разу у него не выиграл :)
     
  18. Odin_KG

    Odin_KG

    Регистрация:
    17 янв 2008
    Сообщения:
    45
    Не появится.

    Ну, с ИИ я старался. Когда он у меня впервые более-менее заработал, то я поставил себе 6 противников и выиграл. А потом я еще примерно полтора года дорабатывал в ИИ всякие мелочи, чтобы он не тупил. Вот теперь мне за него не стыдно :-)

    Можно поставить себе компьютерного союзника - так будет проще играть. Вообще нужно новые ресурсы захватывать, иначе их ИИ захватит и выиграет.
     
  19. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    @Odin_KG, а в игре есть оконный режим?

    Как я понял, вы заменили DirectDraw на вывод в текстуру при помощи DirectX.

    А не попробовали сделать вывод через битблит? (BitBlt который из GDI - WinAPI)

    Или вообще взять SDL.dll - весьма годная вещь, да ещё и упрощает портирование на разные ОС.
    И есть отдельные модули для звука и сети.
     
  20. Odin_KG

    Odin_KG

    Регистрация:
    17 янв 2008
    Сообщения:
    45
    И да и нет. Release-версия работает в полноэкранном режиме, а Debug-версия -в окне, развернутом на весь экран.

    Это не очень хороший план. Текстурирование выполняется автоматическое преобразование цветности из 16 бит в 32.

    SDL или не SDL - это не принципиально. Чем больше зависимость от конкретного движка, тем в результате хуже. Мой вариант сейчас можно пропустить через любой движок, так как он независим почти от всего.

    Там вроде только WAV-файлы из звука. Про сеть не знаю, но у меня сейчас libuv стоит, который тоже можно заменить.
     
  21. Stormer

    Stormer

    Регистрация:
    4 авг 2013
    Сообщения:
    195
    а на линукс будет? :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление