1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Zeus: Master of Olympus

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Ten, 5 апр 2007.

  1. Ten

    Ten

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    30
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2000

    Разработчик:
    Impressions Games

    Издатель:
    Sierra On-Line

    Рейтинг:
    9 из 10

    Продолжение замечательной серии экономических симуляторов от Impression Games. В Caesar’e 1/2/3 мы обустраивали быт древних римлян, в Pharaoh’e руководили постройкой пирамид и гробниц в древнем Египте, вот и дошла очередь до столь же древней Греции. Суть стоящих перед вами задач практически не изменилась – нам даётся некоторая территория, на которой нужно возвести город, удовлетворить нужды его жителей, наладить производство и торговлю, в общем, развить по своему вкусу. Попутно придётся выяснять отношения с соседями и прочими недружелюбными элементами, потому как некоторым ваше процветание как бревно в глазу. Но благодаря мелким нововведениям и доводкам игровой процесс шагнул далеко вперёд.

    Интерфейс, который являлся слабиной предыдущих игр серии, стал на порядок проще и продуманнее. Вместо кнопок, которые разворачивались в многоэтажные меню, появились вкладки, на которых сосредоточены строения той или иной группы. Отпала необходимость в отдельном меню фильтров (Overlays) – теперь его пункты так же разнесены по соответствующим вкладкам. Скажем, перешли на вкладку Гигиены, построили Фонтан и Лазарет, и без лишних кликов можете узнать, как обстоят дела с обеспечением водой или увидеть общую гигиену города. Меню «Советники» так же претерпело изменения – положение дел в той или иной отрасли можно узнать, не покидая вкладки. Удобно и практично.

    Экономика. Она, к сожалению, тоже сделала пару семимильных шагов в сторону упрощения. Теперь удовлетворить материальные нужды горожан на порядок легче. Нет ни гончарных, ни мебельных мастерских, еда, шерсть да оливковое масло – вот и всё что нужно для полного счастья. Правда, обитатели элитных домов ещё затребуют вина, оружия и лошадей, но этих особняков в городе немного, так как населяют их исключительно воины, которые в свободное от военных дел время праздно шатаются по улицам и знать не знают ни о какой работе. На содержание этих дармоедов работает целая промышленность, так что позволить себе мощную армию может далеко не каждый город.

    Мифология. В Цезаре о существовании богов напоминали лишь кары на вашу голову за излишнюю забывчивость, что они – боги – всё-таки существуют. Уничтожить весь запас зерна в амбарах или урожай на полях, наслать небольшой шторм, – да раз плюнуть. В Фараоне дела пошли на поправку, и египетский пантеон может отблагодарить вас за особо преданное богослужение. В Зевсе ещё веселее – теперь богов можно увидать воочию. Время от времени тот или иной небожитель сходит на грешную землю и обещает баснословные выгоды, если вы станете поклоняться ему. Если в городе появится святилище этого бога, можно рассчитывать на его помощь в трудную минуту. Впрочем, боги бывают и недружественные (причём изначально, и поменять это никак нельзя), и если каким-нибудь поступком вы их огорчите, поводы для огорчения появятся и у градоначальника в лице вас. То ключевые строения проклянут, и они будут бездействовать, то товары важные утянут, а то и просто устроят небольшую разруху – либо сами, либо нашлют «питомцев» (у каждого бога свой). Но не только боги да мифические твари воспеты в древнегреческих мифах. Теперь в игре есть и герои. Ясон, Ахилл, Одиссей, Геракл – любители древней истории вообще и древнегреческой мифологии в частности будут в восторге (правда, с Гераклом прокол вышел, и в игре он зовётся на римский манер – Геркулес). Герои – персоны важные и самомнительные, по всей Греции нарасхват, без причины о вашем городе и не вспомнят даже, а если причина найдётся, ещё попробуй замани – у каждого свои капризы, и порой весьма нескромные. Но чего не сделаешь ради простых горожан, которым вдруг начал отравлять жизнь огромный и смердящий циклоп / каледонийский вепрь / минотавр [нужное подчеркнуть]. Зато герой, расправившийся с гадом, в силу оного подвига становится любимцем всего города и как следствие не спешит его покидать. При желании его можно командировать к свежесобранному отряду всадников или гоплитов с целью проверки – как там обстоят дела у наших соседей.

    Кстати, о войне. Как и во всех играх серии, военные действия реализованы весьма примитивно. Выставляем штандарты на предполагаемом поле боя, сзываем войска, и вся армия неорганизованной толпой побредёт/поскачет к месту сражения. Ни о какой стратегии и тактике даже речи не идёт – банально закидываем вражину шапками и всего делов. Всё решает численность. Любители лязга мечей и звуков боевого горна тоже могут спать спокойно – на эпические сражения подобные стычки ну никак не тянут. Впрочем, кого это когда огорчало.

    Ещё немало радует то обстоятельство, что ваш труд не пропадает даром – следующий эпизод кампании начинаем с той же отправной точки, на которой закончился эпизод предыдущий. Строения остаются там, где вы их построили, количество товара на складах, продовольствия в амбарах, сокровищница – всё нажитое непосильным трудом остаётся с вами, а не пропадает незнамо где. Правда, эпизод может быть посвящён основанию колонии, тут уж придётся начинать с нуля. Впрочем, ваш родной город, оставленный на попечение наиболее талантливого после вас управленца, будет всячески помогать. Ну, а после основания колонии с ней можно будет точно так же торговать, как и с другими союзными городами.

    В аддоне, который Poseidon, можно играть не только за греков, но и за атлантов. Легендарная Атлантида издревле слывёт необычайно развитой цивилизацией, и разработчики не попытались это опровергнуть. Если греки требовали хлеба и зрелищ, то атланты просто помешаны на изобретательстве и научных открытиях. В силу этого вместо культурно-увеселительных заведений у них библиотеки, лаборатории и обсерватории, вместо всадников – колесницы, а оборонительные башни и корабельные орудия могут стрелять таинственным атлантическим огнём, что значительно упрощает оборону города. Но олимпийских игр и других соревнования в Атлантиде нет, так что завоевывать расположение противников не так-то просто. И коль скоро соседи положили глаз на ваши владения, придется терпеть их набеги до поры до времени – пока у вас не появится собственный эскадрон боевых колесниц, достаточно многочисленный, чтобы съездить в гости и поинтересоваться «а почему, собственно».

    В общем, если вы решили приобщиться к столь замечательной серии градостроительных симуляторов, рекомендуем начать именно с Зевса – качайте игру и окунайтесь в нелёгкие будни градоначальника. Приятная изометрическая графика, тщательно проработанный интерфейс, наглядный и подробный туториал – добро пожаловать в Древнюю Грецию! Хардкорных же фанатов жанра, коим продираться сквозь дебри неудобного интерфейса не составляет труда, может несколько огорчить упрощённая экономическая система, да и сама лёгкость прохождения многих сценариев. Впрочем, в состав игры входит достаточно мощный редактор собственных кампаний, поэтому ничто не мешает вам придумать собственное эпическое приключение, да такое, что в Греции жарко станет, и в соседней Атлантиде тоже. Всё ограничено лишь вашей фантазией, упорством и здравым смыслом.

    Удачи!
     
    Последнее редактирование модератором: 25 апр 2020
  2.  
  3. Dragon7

    Dragon7

    Регистрация:
    22 мар 2007
    Сообщения:
    9
    Если считать, что "Zeus" лучше "Pharaoh", то "Emperor" еще лучше, чем "Zeus".
    Собственно, "несерьезный" визуальный стиль Зевса несколько мешает погружению в процесс.
    И в любом случае, зачем играть в Зевса, если есть Император - the best и final, что сделали Impressions до перехода в 3d. К тому же, в Императора можно играть по инету, еще там при постройке зданий надо учитывать фен-шуй (!), а количество только видов еды - не меньше 9.
     
  4. Ten

    Ten

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    30
    Зевс, имхо, превзошёл предыдущие части как минимум в плане простоты освоения и привлекательности, поєтому наверняка понравится существенно больше аудитории игроков. Когда Зевс поднадоест, можно обратить внимание и на Цезаря с Фараоном. Каждая игра хороша по своему, и любитель этой серии наверняка пересмакует все.
     
  5. Secundra Dass

    Secundra Dass

    Регистрация:
    16 дек 2006
    Сообщения:
    8
    Зевс по сравнению с Фараоном сделал колоссальный шаг вперед (назад?): рядом с производственым зданием не нужно строить жилище, занятость рассчитываются как единая для города. Это очень сильно упростило игру. У меня самого двойственное к этому отношение. Фараон цеплял как-то сильнее...

    А Эмперор - те же яйца, только в Китае.
     
  6. Ten

    Ten

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    30
    Правильно. Как и сказано в обзоре, Зевс проще. На порядок проще, что ярых фанатов Цезаря и Фараона с Клеопатрой весьма огорчает. Да, его можно усложнить, но эта сложность будет несколько иного плана, чем в предыдущих играх серии. Хотя последняя кампания - Столкновение двух миров - если проходить её Олимппийцем, доставит немало приятных минут, особенно в начале, когда думать нужно быстро, иначе атаки из Кноссоса вас просто сомнут. Кроме того, есть редактор :)

    У Зевса, имхо, другая функция - приобщить больше народу к этой серии. А вот с ней он справляется на все 100. Что будет делать фан, пройдя все кампании, а в «вольном градостроении» отгрохав полис этак на 25 000 жителей, застроив всю карту, накопив миллионные состояния и со скуки завоевав все города на карте - как соперников, так и друзей? Правильно - задумается, есть ли ещё какие игры подобного жанра. И займётся их поиском. Вот тут и придёт черёд и Фараона, и Цезаря, и Императора (насчёт последнего не знаю, ибо в глаза не видел).

    Лично я начинал именно с Зевса. Но и другие игры серии уважаю и ценю не меньше. Каждая хороша и неповторима по своему :)
     
  7. ilya123

    ilya123

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    1
    не знаю=)) по мне так лучшая игра из всех этих серий это Цезарь 3 =)
     
  8. Rogvold

    Rogvold

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    40
    Самая лучшая из игр этого жанра у Impressions, самая стильная и самая логичная.
     
  9. Secundra Dass

    Secundra Dass

    Регистрация:
    16 дек 2006
    Сообщения:
    8
    Самая логичная? Совершенно верно! Но для вместе с логичностью ушло 50% интереса. Банально стало... В Фараоне надо было выкручиваться огого, чтоб иметь приличные рейтинги при наличии хибар например в приисках, где воды в принципе нет!
     
  10. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Несмотря на то, что игра в управлении упростилась, я был в заблуждении 20 минут, такое меня отпугивало запускать игру, потому что она показалась мне непонятной. Наверно я привык к меню в Цезаре. Но все-таки в есть плюс(ы) в простоте: в игре можно поставить блокираторы путей, которые не позволяют нужным гражданам ходить в ненужных местах кроме носильщиков, вот им можно таскать грузы по всему городу; ближе к реальности, а именно когда мы покупаем еду на склад от соседей, то не нужно ее отправлять в амбары, продавцы с базара ее забирают теперь со всех скалдов, прада сложнее стало, когда появилось два типа складов: для хранения и торговли. Колонизация других городов - это то, что не хватало во всей серии.
     
  11. EvilKant

    EvilKant

    Регистрация:
    16 июл 2009
    Сообщения:
    22
    ИМХО
    Цезарь 3 по сравнению с Зевсом выглядит просто недоработанным. Столько там "нету" изза чего игра превращается в маразм. А в Зевсе все есть. Сидишь, строишь, мочишь врагов. Кроме того тут есть такой интересный момент как монстры и герои, чего в Цезаре нет в помине.
     
  12. Дмитрий

    Дмитрий

    Регистрация:
    4 апр 2005
    Сообщения:
    273
    EvilKant, герои, боги и прочие монументы вытеснили из Зевса, собственно, градостроительную составляющую. Если в Цезаре образование нескольких кварталов огромных домиков (это даже не залезая в нехилую область вилл и дворцов) требовало развития и поддержания огромного количества областей, то в Зевсе кварталы предельных домиков штампуются за пару минут, и нужны только для получения рабочих рук для строительства монументов, и удовлетворения требований героев. Причем отсутствие необходимости жителей возле мастерских полностью отрывает строительство храмов от жизни города. Зевс получился не недоработанным, а бредовым - градостроительный симулятор, в котором роль градостроительства сведена к минимуму, и служит лишь легкой разминкой для "настоящей игры", формата "построй виллу и методично окружай ее садами и театрами, что бы послать убер-юнита бить убер-монстра".
     
  13. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Официальный перевод от компании "СофтКлаб" (а я так понимаю, что на сайте выложен именно он, хотя из описания файла это совсем не ясно), появившийся спустя почти четыре года после выхода оригинала, конечно, очень качественный и грамотный, но - локализаторы почему-то предпочли удалить вступительный ролик вместо того, чтобы его перевести! Тогда как, скажем, в пиратском издании от "Седьмого волка" этот ролик вполне себе переозвучен. Обычно от пиратских vs. официальных локализаций ожидаешь ровно обратного...
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.538
    У русских версий игр, изданных определёнными издателями, такие подробности в описаниях файлов обоснованно не указываются. Но при этом название локализованной версии игры указывается в качестве "альтернативного", как сделано в том числе в данном случае. И знающий человек на основании этой информации без проблем догадается, какая именно русская версия здесь выложена (даже если вдруг он не знает, что из русских версий у нас выкладываются почти исключительно лицензионные).
     
  15. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    На сайте вполне встречаются и пиратские локализации. А русское название у выложенной официальной версии совершенно идентично пиратской, вышедшей за несколько лет до этого. Так что - не скачав, никак не догадаешься, увы.
     
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.538
    На сайте всего несколько пиратских локализаций, и в описании архива с каждой из них, по-моему, присутствует соответствующее примечание (если где-то отсутствует, то его стоит добавить).
    И в любом случае скачать данный образ и проверить, по-моему, ничто не мешает. Большинству же пользователей, вероятно, вообще всё равно, какая там русская версия (главное - чтобы была на родном языке).
     
  17. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Я не встречал на сайте обозначений "пиратская версия". В описании точно пиратских локализаций, о которых я знаю, указан переводчик, но не статус перевода. Вероятно, так наз. "знающий" человек угадает, что это пираты, но не думаю, что сайт ориентирован исключительно на таких продвинутых индивидуумов.
    Во всяком случае, я не вижу ничего страшного в том, чтобы указать в описании русской версии "Зевса" пусть и не имя издателя (если вдруг его озвучивание может вызывать какие-то опасения), но хотя бы официальный статус перевода.
    А просто брать и скачивать файлы такого крупного размера чисто для проверки могут не все и не всегда.
     
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.538
    У нас нет традиции указывания "статусов" лицензионных переводов, равно как и названия выложенных лицензионных русских версий никогда не сравниваются с названиями пиратских переводов этих же игр. А ситуация, полностью аналогичная обсуждаемой, явно имеет место и в целом ряде иных случаев (или как минимум в нескольких).
    Кроме того, "альтернативные" русскоязычные названия у зарубежных игр указываются только в том случае, если для них выложены лицензионные русские версии.

    Поэтому указывать в описании архива с русской версией данной игры что-либо сверх того, что там указано сейчас, я не буду.
     
  19. Ilyina_Irina

    Ilyina_Irina

    Регистрация:
    22 авг 2024
    Сообщения:
    1
    Отличная игра. Очень веселая и интересная. Красиво оформлена.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление