1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Жанровая классификация

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем mai, 6 май 2007.

  1. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Так, нечего было делать на досуге :) Предлагается к обсуждению в целях улучшения, если кому интересно. Критика и предложения?

    Проблема часто стоит в том что выбрать в качетсве классификатора из нескольких вариантов? Предпочтение отдавалось тем, которые как кажется больше влияют на геймплей. Иногда типизировать удачно не удавалось - приходилось действовать перечислением. В отдельные жанры выделены ныне самые представленные из их числа (хотя бы одним из поджанровых представителей) на всех игровых платформах, прочие "полумертвые" или попросту немногочисленные помещены в поджанры к "Other". Глубина классификации - 3 определителя: жанр -> поджанр -> категория (можно бесконечно больше, но лень).

    [​IMG]

    Немного описаний для классификаций, требующих пояснений.

    Adventure:Text. Вне зависимости от того является ли сама игра текстовой или графической, т.е. излагается ли сюжет текстом, графикой или тем и другим, главное что должно быть - глагольный парсинг, ввод текста.

    Adventure:Graphical. Помимо собственно графических point'n'click есть переходные жанры - click'n'type, CYOA (выбор из нескольких вариантов), и в отдельный жанр выделен Interactive Movies, зачастую являющиеся вариантом CYOA, но реализация порой не стандартная - успел вовремя нажать кнопку или нет, спас героя или нет - примитивизация для игровых автоматов.

    Adventure:Visual novels. Нередко просто иллюстрированая книга, иногда с элементами CYOA, стиль, как правило, - хентайное аниме. Были популярны на PC98.

    Driving:Combat. Главная цель - цель уничтожить врага. Чистый пример - серия Vigilante 8, отчасти Carmageddon.

    Driving:Racing. Главная цель - прийти к финишу первым (уничтожение врагов не возбраняется). Если говорить о выделении категорий, тут есть несколько вариантов подхода к классификации: 1) разделить на аркадные гонки и симуляторы, что порой очень субъективно; 2) разделить по типу средства передвижения; 3) разделить по среде передвижения. Второе и третье коррелируют, потому выбор пал на последний.

    Driving:Other. На всякий случай, сделан для тех игр, в которых нужно выполнять только миссии, некоторые из них с уклоном в RPG, или просто симуляторов без определенных задач.

    Shooter:Light-Gun. Виртуальные тиры и реил-шутеры. Вторые в отличие от первых "косят" под FPS/TPS, как правило, полностью в 3D, тиры зачастую в 2D, не считая Golgo и ему подобных.

    Shooter:Shoot'em up. Не важно что, и не важно в каком направлении (по вертикали, горизонтали, диагонали или псевдо-3D), экран скорллируется, вы отстреливаетесь, они же скролл-шутеры. Шмапы в 3D - After Burner Climax, серия StarFox, Rez итд, иногда могут классифицироваться как реил-шутеры.

    Shooter:Top-down. Вид сверху/сбоку. Например, серия Chaos Engine, Crimsonland, серия Alien Shooter. В отличие от шмапов - вы свободны в передвижении во всех направлениях, экран скроллируется не сам, а за вами

    Simulation:Sex/Simdate. Те же jAdventure по совместительству симдейты (некоторые вполне невинные в духе "развлеки девочку/мальчика"), чистые секс-симуляторы сюда же до кучи.

    Other:Compilation. Несколько игр в одной.

    Other:Gambling. Все то из казино, что не вошло в другие жанры - рулетка, fruit machines итд.

    Other:Pinball. Просто их очень много, выделено в отдельный поджанр, может, и не стоило.

    Other:Platformer. Run'n'jump (они же hop'n'bop) - Mario, например. Run'n'gun - серии Metal Slug и Contra.

    Other:Rhythm. Серии Beatmania и Dance Dance Revolution.

    Other:Tabletop. Реинкарнации настольных и традиционных игр в виде видеоигры. Тут ККИ, настольные RPG и wargame'ы, любые другие карточные игры, кости и т.п.

    Разумеется, в каждом случае возможна компиляция жанров - приведены только самые расхожие - Action/RPG, Adventure/RPG итд. Однако Sports/Soccer + RPG/Console-style - не фантастика - CaptainTsubasa , скажем :)

    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    таблица жанров обновлена (по идее надо бы еще добавить категорий в Action:RPG)...

    Комментарии по поводу изменений:
    - Создан жанр Action, сюда внесены все fighting'и, shooter'ы и platformer'ы, а также изъяты экшн-гибриды из Adventure и RPG.
    - Action:Adventure разбит на категории Platformer (серия Tomb Raider, не классическая серия Prince of Persia, Banjo-Kazooie и Banjo-Tooie, Conker's Bad Fur Day, серия Castlevania с SotN, серия Metroid, отчасти серия The Legend of Zelda итд) и Survival horror (серии Alone in the Dark, Silent Hill, Resident Evi, Fatal Frame, Clock Tower итд), а также Action:Adventure:<other> для прочего не классифицированного.
    - В жанр Driving добавлен таки Driving:Mission-based (напр., Tokyo Xtreme Racer), как выяснилось игр таких не мало. Основной поджанр Driving:Racing разбит на Arcade (игры не претнедующие на симуляцию авто/мото) и соот-но по основным видам техники из тех игр, которые претендуют на симуляцию.
    - В жанре Sports была сделана попытка как-то объеденить разрозненные виды спорта. Поясню некоторые: Bat'n'ball (так еще иногда Арканоиды называют) - игры с мячом и битой; Goal - в данном случае переводится как "ворота", игры, где главная цель заколотить что бы то ни было в ворота соперника; Target - основная задача - попасть в цель; Volley - термин из тенниса, основная цель - попасть снарядом на поле противника.
    - Выделен поджанр Parlor в Misc'е, чтобы собрать воедино разрозенные видеоигры, имитирующие разного рода развлечения на механических и электромеханических игровых машинах - игорные автоматы, рулетки, пинболы и пр.
     
    Последнее редактирование: 15 май 2007
  2.  
  3. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    А как же слэшеры(от первого и третьего лица), симуляторы бокса?
     
  4. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    лучше с примерами игр, тогда аргуменитровано могу ответить...

    симуляторы бокса - Sport:Boxing
    слешеры это я так понимаю народ зовет битэмапы, правда, приплетая зачем-то игры навроде DMoM&M, последняя Action/RPG

    PS: тем более, ну и на самый всякий случай есть пункт Other:Other :) разумеется, чем лучше классификация отвечает реальному положению деи и времени - тем меньше игры оказываются в этом пункте...
     
  5. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Ну например Severance, Die by the Sword, Rune - слэшеры от 3его лица, DoM&M и (с натяжкой) Condemned - от первого.
     
  6. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    mai, интересная классификация. Об уточнениях пусть пишут другие, мне и в этом виде почти всё нравится. Я бы файтиги, конечно, сделал поджанром битэмапов, но это моё личное мнение, которое, к сожалению, с действительностью не соотносится : )
     
  7. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    А смысл в более подробной классификации? В тонкости поджанров не все же вдаются? :suicide:
     
  8. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Low_Pressure, в принципе можно принять и запихнуть отдельным пунктом в fighting:hack'n'slash, однако чем Rune и Die by the sword отличаются от 3D битэмапов принципиально можете дать опредление?.. я пока нет...

    DMoM&M и Condemned имхо мимо, первый Action/RPG, второй Action/Adventure, не смотря на значительное внимание авторов удленное ближнеому бою в обоих играх... есть примеры чистых слешеров от первого лица?..

    [no]name, и вообщем-то ты прав, от них они и отпочковались, чисто хронологически это было бы справедиво... файтинги были бы тогда в fighting:beat'em:versus... но было поставлено ограничение на глубину в 3 идентификатора, а выкинуть категории 2D/3D для этих жанров нельзя, уж очень много третье измерение привнесло в битэмапы и файтинги... поэтому битэмапы и файтинги были поставлены на одном уровне: fighting:beat'em up и fighing:versus... а на жанровое имя fighting нечего обращать внимания, оно было выбрано просто как более понятное для всех "махачей" кроме sports:boxing, чем битэмап, собственно файтинги это fighting:versus...
     
    Последнее редактирование: 6 май 2007
  9. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Кстати, на тему классификации: на сайте каталог игр поделён на Adventure и Quest. Мне кажется, или только у русских есть такое название жанра как квест?
     
  10. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    ИМХО, надумана и довольно бесполезна, как и всякая классификация.
     
  11. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    насколько мне известно да... но классификация намеренно была выполнена на английском :)

    зато организует мышление ;) как и всякая классификация
     
  12. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Я вообще игры больше делю на IBM PC, не-IBM PC, консольные и кросс-платформенные, потому что в жанрах путаюсь... Максимум, что отличаю, так это ролевые, стратегии, шутеры, квесты, логические, файтинги, спортивные...эээ... в дебри особо не лезу... и холивары на тему "какого поджанра игра?" порой смешными мне кажутся... ^^

    Добавлено через 1 минуту
    Agent Provocateur, главное, чтобы игра была хорошая, независимо от классификации по жанру. :rolleyes:
     
    Последнее редактирование: 6 май 2007
  13. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Skirmish, ты забыл аркдные (здесь это плафторма - игровой автомат) и компьютерные и в то же время не IBM PC ;) хотя определение по железу совсе ничего не говорит об игре... а вообще, да, классификация принципиально ничего не дает, поэтмоу она во флейме... кроме - как уже было сказано - организации мышления, а это в свою очередь отправная точка для взвешенного суждения...
     
    Последнее редактирование: 6 май 2007
  14. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.492
    Неплохая классификация, но, как мне кажется, слишком уж прозападная: отсутствуют некоторые жанры, какие-то пункты можно было бы и еще разбить и т. п.. Приводить примеры не вижу смысла, т.к. это неизбежно приведет к безрезультатной дискуссиии. Просто решил отписаться, высказать свое мнение.
     
  15. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    а че так? пиши :) я и так хочу ее изменить, тока лень уже... все равно это пустая работа по большому счету... пост был размещен в надежде, что мб что-то совсем новое для меня узнаю от кого-нить :)

    а про прозападное это совсем не понятно :)) у нас игры других жанров или что?.. классификация это штука во времени есессно, потому в начале оговорка - в отдельные жанры выделеный только актуальные сейчас, а особо популярные поджанры - возведены в ранг жанров, тот же driving спокойно мог бы быть в спорте или симуляции, если бы не пользовался столь широким спросом :) втч была сделана попытка сделать и "платформо независимую" классификацию...
     
  16. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
  17. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    что именно? сама классификация на Вики мне знакома, большой минус - одни слова, нужна схема, а потом слова...
     
  18. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    mai, можно в Вики предложить новый шаблон оформления статей : )

    Fabricator, про "прозападное" объясните, пожалуйста. Я тоже весь в недоумении.
     
  19. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Наличием холодного оружия и отсутствием рукопашного боя.
    Чистых слэшеров от первого лица я не встречал, видимо по причине того, что появился жанр на ПК, где всегда любили жанровые гибриды. Еще примеры: серия Jedi Knight и с огромной натяжкой Chronicles of Riddick.
     
  20. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Low_Pressure, Devil May Cry, Onimusha, Dynasty Warriors из 3D, Knights of Valour, Warriors Fate, Dynasty Wars, даже те же D&D из 2D - везде оружие, рукопашного боя почти нет... другое дело что в ранних играх значимой роли не играет, не более чем антураж... в последних - его можно даже апгрейдировать...

    к слову, а что у слешеров с линейностью? битэмапы все поголовно имеют если и не одну, то конечное количество концовок и путей прохождения, в то время как большинство экшн-адвенчур, косящих под битэмапы, - ГГ свободен в передвижении...

    UPD: Итак, пришлось изучить более подробно на примерах т.н. жанр слешеров, вообщем дело не в оружии.

    Rune и Die by the Sword это не битэмапы, конечно, но и выделить их в отдельный жанр не вижу смысла, мое имхо - отнести их к экшн-адвенчурам (Вики, к слову, так и делает по поводу последнего, а по поводу первого - GR). Да, пожалуй, у этого жанра слишком широкие рамки, и к нему много, что относят. Надо либо их сузить, либо разбить на категории. Однако я не вижу принципиальной разницы между этими играми и другими экшн-адвенчурами. Основная особенность последних - решающее для игрового процесса значение элементов ролевой игры или т.н. puzzle-solving, в меньшей степени непосредственно экшн. Для них характерна развитая сюжетна линия, возможно, не линейная. Само прохождение многовариантное, свобода передвижений. Боевки, как праивло, нет или она чрезвычайно слаба. Битэмап же для сравнения как любой старый жанр, долгое время развивающийся на игровых автоматах, и следовательно в силу особенностей организации гемплея, не терпит траты игрового времени на раздумья. Сюжет в них условен и зачастую строго линеен, прохождение ограничено уровнями-локациями, свобода передвижений только в рамках этих локаций. Боевка в современных биэмапах развитая, имеются комбо и спешалы.
     
    Последнее редактирование: 7 май 2007
  21. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.492
    Ну, хотя бы, отстутствие того же деления на Quest и Adventure...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление