Говорят, Вселенная бесконечна. Возможно это так, но для нас троих она заканчивается после вылета со станции Лейв, аккурат при посадке на станцию Лиести. Треклятая станция вращается как сумасшедшая, делая и без того нелегкую посадку через узкое прямоугольное отверстие посадочного шлюза делом теоретически невозможным. Идут вторые сутки отчаянных, но бесплодных попыток. Нас три человека* в этой огромной вселенной, но в окрестностях ближайших четырех систем нас знают все. Над нами смеются торговцы. Гражданские свистят нам вслед. Полицейские показывают на нас пальцами. Пираты из жалости в нас не стреляют. Но я все еще верю. Я предчувствую. Однажды все изменится, и отчаянное манипулирование шестью клавишами даст, наконец, результаты, и я первый совершу посадку на станцию! Я буду героем!

... Мне аплодируют. Мной восхищаются. Меня встречают цветами и с заискивающими улыбками приглашают за соседние штурвалы: Пришвартоваться на Дисо. Пристыковаться на Лиести. Приземлиться на Реорти. Я нарочито нетороплив и виртуозно небрежен: Угол наклона 30, скорость 25, вращение 40! Aye-aye, Commander! Я счастлив.

Если кто-то вам скажет, что для воссоздания даже нашей скромной Солнечной системы нужны гигабайты жесткого диска и сотни мегабайт оперативной памяти, вы можете смело рассмеяться лгуну в лицо. Семьдесят четыре килобайта. Величина восьми галактик и тысячи планетарных систем. Семьдесят четыре килобайта. Вот размер, необходимый для того, чтобы вселенная ожила: торговцы суетливо снуют в поисках товара, пираты берут на абордаж торговцев, а полицейские пытаются помешать пиратам. Семьдесят четыре килобайта. Размер пожизненной славы и благоговейного идолопоклонства. Тридцать семь килобайт почета Дэвиду Брабену, тридцать семь - Яну Беллу. Семьдесят четыре килобайта. Именно столько занимала IBM PC версия игры "Elite", вышедшая в 1988 году и положившая начало новому жанру - жанру космическо-торгового симулятора. И вот, что я вам скажу - возможно, вы ветеран Freelancer, коренной обитатель вселенной Х или командующий флотом Battlecruiser, но если вам ничего не говорят названия планет, таких как: Лейв, Лиести, Дисо - вы не можете считать себя Настоящим Космическим Пилотом. Без дураков.

Путь к звездам тернист и труден, и рассчитывать на то, что два-три вылета сделают из космического щенка звездного волка, не приходится. Чтобы заслужить элитный титул, надо, как минимум, пройти эволюцию из двух звеньев.

Венусианский купец

Хотите вы или нет, но начать придется со старого как мир рецепта. "Деньги-товар-деньги". Трижды прав был древний бородатый философ - именно эта формула заставляет вращаться планеты и светить солнца. Это не просто формула оборота товарно-денежных средств - это формула жизни. Большинство обывателей презрительно называет торговцев "спекулянтами", но взгляните правде в глаза: именно я не даю умирать людям от голода, когда экспортирую продовольствие на вечно голодную планету Разаар; я не позволяю обитателям Инуса подыхать от болезней, поставляя лекарства. Ну да, я не брезгую поставкой оружия и наркотиков, не гнушаюсь и работорговлей. Но вспомните закон рынка: спрос рождает предложение, а никак не наоборот. Запомните как "Отче наш": продовольствие с Риедквад на Лиести; компьютеры с Лиести на Реорти; и отличный канал экспорта запрещенных товаров Орерви-Заонс.

Звездный воин мк-III

Конечно, вы можете остаток своей жизни провести, курсируя по маршруту Лейв-Реорти-Лиести, торгуя продуктами питания, компьютерами и минералами, но добиться уважения и славы таким образом невозможно. Вы рискуете так и остаться космическим Шейлоком, следующим принципу "деньги ради денег", если не перейдете на следующую ступень. Добиться боевого статуса "elite" можно только в бою. И неважно, будете ли вы охотником на пиратов или охотником на охотников на пиратов, главное, что вы должны изучить - это сильные и слабые стороны каждого корабля. Юркие пиратские "Геко" легко уничтожаются поодиночке, не давайте им сформироваться в звенья. А смертельный "Ферделэнс" уступает вам в маневренности и огневой мощи. Маленькие секреты большого ремесла открываются потихоньку, от добычи к добыче, от жертве к жертве, от убийства к убийству.

Космический Одиссей 3000

В конце-концов, пресытившись торговлей и войной, накопив миллионы кредов и сотни звездочек на корпусе "Кобры", можно ощутить себя по-настоящему свободным и независимым. Не надо больше с ростовщическим скопидомством считать количество выпущенных ракет, и, попав в безвыходную ситуацию, дрожащей при мысли о предстоящих убытках рукой, нащупывать на клавиатуре букву "B". Не надо после каждого сбитого пирата с замиранием сердца заглядывать в строку своего боевого статуса: не изменился ли? Ты - Элита. Теперь можно посвятить себя истинным целям настоящего авантюриста. Поиском приключений и исследованием далеких миров. Слухами Вселенная полнится. Говорят, что избранные пилоты могут получить секретные правительственные поручения. Говорят, на бескрайних просторах космоса можно встретить древние колониальные корабли, запущенные несколько сотен лет назад. Говорят, в некоторых звездных системах можно наткнуться на Таргонский флот. Говорят, таинственная планета Ракксла действительно существует. Чу, ты слышишь этот зов, Игрок?

...Нас три человека в этой огромной вселенной, но в окрестностях ближайших семи галактик нас знают все. Гражданские при виде нас восторженно ликуют и просят автографы. Торговцы предлагают нам лучшие цены. Пираты, заметив на радаре наши "Кобры", предпочитают поменять курс. Когда мы заходим на посадку, полицейские "Вайперы" вылетают со станции почетным эскортом. Мы - герои.

"Почему вы все время употребляете местоимение "МЫ"?", "Неужели вы всерьез утверждаете, что "Elite" поддерживала многопользовательский режим?", посыпятся вопросы. "Нет", отвечу, - "Elite", конечно же, не могла поддерживать мультиплейер, но я искренне верю в то, что каким-то непостижимым образом, три компьютера ЕС 1840 соединялись в некий мистический кластер и наши Кобры МК-3 встречались. Мы вели переговоры, прокладывали торговые маршруты, бок о бок дрались с куаторскими пиратами, с наркотиками на борту драпали от полиции Лейва и вместе спасали беженцев от взрыва Сверхновой. Мы совместно разбили флот Таргонов и нашли, наконец, легендарную планету Ракксла. Неужели вы всерьез думаете, что это под силу одному человеку?


* Да, всего три человека в небольшом кабинете тех.службы, удивительным образом растянувшемся до размера восьми галактик.

Автор: zer
Дата: 19.01.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей