Много лет назад Атлантида была островом, соседствующим с Маритом. Атлантские колдуны в те времена имели глупость вызвать могущественного дракона, из-за которого целому народу пришлось бежать на дно моря. Но несколько колдунов смекнули, что так дело не пойдет, и решили объединить силы, дабы обезвредить огнедышащего злодея. Ящерица-переросток была заточена в жерле вулкана на Марите, а удерживали ее семь магических колонн. Пока печати стоят на месте, дракон спит, но стоит его освободить, и уже никто не спасет мир от хаоса и бедствий… Итак, ты хочешь стать героем?
Quest for Glory 5: Dragonfire.
QfG (ранние части назывались Hero’s Quest) – уникальнейший игровой проект. Представьте себе классический квест от тетушки Сиерры: красивые, детально прорисованные задники, проработанные и прекрасно анимированные персонажи, нетривиальные загадки, увлекательные сюжетные повороты и, конечно же, главный герой, личность чрезвычайно примечательная и интересная, которая… при виде с любовью смоделированной модельки врага достает меч и бежит с ним по невидимым дорожкам, кидаясь в разные стороны фаерболлами. Мы все привыкли к тому, что в RPG всегда присутствовали приличные порции Quest’а, но к таким оригинальным «прочтениям» быть готовым невозможно.
Первый, тогда еще Hero’s Quest, стал настоящим шоком для игровой общественности: привычный квест, переполненный до отказа боевыми сценами, то ли в RPG, то ли в action (а я бы сказал – action-rpg) стиле. Это был успех. Игра настолько понравилась геймерам, что после того, как вышла четвертая и, по заверениям разработчиков, последняя часть сериала, фанаты QfG завалили офис и электронный ящик Сиерры просьбами сделать продолжение игры. Самое удивительное, что французы согласились сделать это…
Итак, мы попадаем на остров, который по стилю и оформлению потрясающе похож на территории, заселенные эллинами в период расцвета их могущества: солнечные пляжи, лазурный берег и обилие красивейшей растительности… Нет, это не декорации к очередной серии «Зены», это Сильмария. Оказываетесь вы здесь не по своей воле: архимаг Эразмус вызывает вас и сообщает, что королевству требуется герой. Срочно. Что ж, видимо и в этот раз нам не удастся спокойно погреться на песочке. Не имея (а может, и имея – см. далее) никаких навыков и обладая 0 (нолем) опыта, мы соглашаемся спасти Сильмарию. Да как нечего делать. Нам, всего-то, предстоит выяснить, кто перерезал горло старому королю, победить морских жителей, которые вдруг ополчились на сухопутных обитателей Сильмарии, и отбиться от многочисленных наземных врагов, которые свалились на благополучное королевство как снег на голову. И для того, чтобы справиться со всем этим, от вас всего-навсего требуется заявление в письменной форме на имя Верховного Совета, созванного по случаю гибели короля. Дело в том, что королем может стать кто угодно, вот только для этого придется пройти семь испытаний, назначенных советом – настоящая демократия. Четыре кандидатуры уже имеются, Эразмус затягивает принятие решения Советом по началу соревнований, дабы вы успели подать свою заявку. Расчет прост: коварный убийца, узнав о потенциальных королях, начнет расправляться со всеми по очереди, и когда очередь дойдет до вас, вы его поймаете и скажете «Ага!». Конечно же, никто не будет против, если вы по ходу дела умудритесь стать королем – считайте это маленьким бонусом к той награде, которую вы получите…
Итак, в мире Dragonfire вы можете стать воином, магом или вором. Возможен и четвертый вариант – паладин, но для того, чтобы отыграть им игру, вам придется импортировать персонажа соответствующего класса из предыдущих частей сериала. К слову, импортировать можно героев и других классов. Стоит ли говорить, что выбор класса не только скажется на стиле прохождения игры, но самым коренным образом отразится на всех перипетиях сюжета. Разница настолько велика, что игру можно проходить четыре раза подряд, и каждый раз она будет выглядеть по-другому. Очевидно, что выполнять квесты гильдии воров может только прирожденный мошенник, а в одиночку расправиться с армией оккупантов – воин…
Предположим, что мы не имеем файлов для импорта (хотя файл с паладином, например, заботливо припасен разработчиками на дисках с игрой…) и хотим создать героя с чистого листа. Нам выдается 150 очков, которые мы вольны перераспределить между всеми своими навыками, а также мы можем выбрать еще одно умение. Вот только для того, чтобы развивать скилл по ходу игры, нужно, чтобы при генерации его значение было не меньше 100. Чем чаще вы кидаетесь фаерболлами, тем быстрее растет соответствующий скилл и тем меньше требуется манны на прочтение заклинания, но стоит позабыть о нем, и он начнет медленно, но верно уменьшаться. Приобрести новые умения по ходу игры вам не удастся, единственное исключение – навык плавания, научиться плавать можно, внимание, прочитав соответствующее руководство (!).
Естественно, максимальным запасом манны у нас обладает маг. Его участь – бездоспешный бой с кинжалом в руке. К счастью, все недостатки мага – следствие его достоинств. Сложно прочесть заклинание, держа в руках тяжелый меч. Зато колдун способен открыть любой замок, снять любую ловушку и плавно слевитировать в любую пропасть. Воин на пару с паладином аналогичные задачи будет решать простейшим образом: напролом. Замок можно разбить крепким ударом, богатырского здоровья, возможно, хватит для того, чтобы «разминировать» ловушку, или для того, чтобы спрыгнуть с горы. Зато мощнейшие боевые навыки покажут супостатам мать Кузьки там, где хилый маг предпочтет сражению бегство. Беспринципный обладатель нулевой репутации вор сделает все по-своему. Тихонько проберется мимо своих врагов, воткнет ножик, украдет предметик, разрядит ловушку, ловко спустится по крепостной стене и вскроет замок…
Но это все фичи ролевые, имеет смысл рассказать и о той составляющей игры, которую мы любовно называем adventure или просто Quest. Нам предстоит разгадывать различные головоломки в духе классических квестов, беседовать с 50 NPC и постоянно пытаться комбинировать все предметы, что у нас есть, друг с другом. Хотя пути героев разных классов в игре различны, концовка – всего одна (в глобальном смысле, различные варианты развития событий в "бонусных" тонкостях концовок, вроде женитьбы и т.д., в расчет не принимаются)
Одно из самых слабых звеньев в игре – сражения. Полностью трехмерные персонажи передвигаются по заранее отрендеренным фонам. Что это значит? Не забывайте, что игра наполовину квест, что непосредственным образом сказывается на ее… облике. В классических квестах попытка добраться до некоторых мест на экране приводила к совершенно непредсказуемым телодвижениям героев. Будьте готовы к тому, что ваш боец храбро ринется в бой по вашему клику, но почему-то совсем в другую сторону, нежели вы ему указали. А вот такие дела: так расположены пресловутые пути-дорожки на данной конкретной локации. И молитесь, чтобы бои проходили на переднем плане, а не где-то на линии горизонта, где не то что не разглядеть врага, выродившегося в точку, но и банально не попасть по нему курсором. Слава богу, что враги не отличаются особой разумностью, что дает нам шанс стоически вытерпеть все лишения и пройти игру до конца.
Игра выполнена в великолепном фирменном стиле Сиерры. Красивейшие фоны (я стал повторяться, но что поделаешь – против правды не попрешь…), приятная анимация всего, что только можно анимировать, красивейшие эффекты света и огня (особенно при использовании различных заклинаний или при банальном наступлении ночи, когда в столице повсеместно зажигают факелы) и сотни полигонов на одну игровую модель (а на модель дракона отведены целых 2500 штук этих пресловутых треугольничков) – таков внешний облик игры. Звучит игра еще лучше: музыка, навевающая какие-то сказочно-мифологические ассоциации, голоса NPC, в существование которых действительно хочется верить (чего стоит один говор торговца, чьи предки явно водились с собачками или женщины-кошки Сарры)
Что ж, на этом можно закончить сие повествование. Если вы любите красивые «мультяшные» игры жанра квест, атмосферные RPG и динамичные (и иногда не очень удобные) action’ы – мой вам совет: достаньте эту игру. Проходя ее, вы можете пожалеть только об одном: незнании английского языка.
PS
Dragonfire – заключительная часть сериала. Ниже приведено содержание текстового документа, который выложили на диски с игрой создатели QfG.
Quest for Glory 5: Dragonfire.
QfG (ранние части назывались Hero’s Quest) – уникальнейший игровой проект. Представьте себе классический квест от тетушки Сиерры: красивые, детально прорисованные задники, проработанные и прекрасно анимированные персонажи, нетривиальные загадки, увлекательные сюжетные повороты и, конечно же, главный герой, личность чрезвычайно примечательная и интересная, которая… при виде с любовью смоделированной модельки врага достает меч и бежит с ним по невидимым дорожкам, кидаясь в разные стороны фаерболлами. Мы все привыкли к тому, что в RPG всегда присутствовали приличные порции Quest’а, но к таким оригинальным «прочтениям» быть готовым невозможно.
Первый, тогда еще Hero’s Quest, стал настоящим шоком для игровой общественности: привычный квест, переполненный до отказа боевыми сценами, то ли в RPG, то ли в action (а я бы сказал – action-rpg) стиле. Это был успех. Игра настолько понравилась геймерам, что после того, как вышла четвертая и, по заверениям разработчиков, последняя часть сериала, фанаты QfG завалили офис и электронный ящик Сиерры просьбами сделать продолжение игры. Самое удивительное, что французы согласились сделать это…
Итак, мы попадаем на остров, который по стилю и оформлению потрясающе похож на территории, заселенные эллинами в период расцвета их могущества: солнечные пляжи, лазурный берег и обилие красивейшей растительности… Нет, это не декорации к очередной серии «Зены», это Сильмария. Оказываетесь вы здесь не по своей воле: архимаг Эразмус вызывает вас и сообщает, что королевству требуется герой. Срочно. Что ж, видимо и в этот раз нам не удастся спокойно погреться на песочке. Не имея (а может, и имея – см. далее) никаких навыков и обладая 0 (нолем) опыта, мы соглашаемся спасти Сильмарию. Да как нечего делать. Нам, всего-то, предстоит выяснить, кто перерезал горло старому королю, победить морских жителей, которые вдруг ополчились на сухопутных обитателей Сильмарии, и отбиться от многочисленных наземных врагов, которые свалились на благополучное королевство как снег на голову. И для того, чтобы справиться со всем этим, от вас всего-навсего требуется заявление в письменной форме на имя Верховного Совета, созванного по случаю гибели короля. Дело в том, что королем может стать кто угодно, вот только для этого придется пройти семь испытаний, назначенных советом – настоящая демократия. Четыре кандидатуры уже имеются, Эразмус затягивает принятие решения Советом по началу соревнований, дабы вы успели подать свою заявку. Расчет прост: коварный убийца, узнав о потенциальных королях, начнет расправляться со всеми по очереди, и когда очередь дойдет до вас, вы его поймаете и скажете «Ага!». Конечно же, никто не будет против, если вы по ходу дела умудритесь стать королем – считайте это маленьким бонусом к той награде, которую вы получите…
Итак, в мире Dragonfire вы можете стать воином, магом или вором. Возможен и четвертый вариант – паладин, но для того, чтобы отыграть им игру, вам придется импортировать персонажа соответствующего класса из предыдущих частей сериала. К слову, импортировать можно героев и других классов. Стоит ли говорить, что выбор класса не только скажется на стиле прохождения игры, но самым коренным образом отразится на всех перипетиях сюжета. Разница настолько велика, что игру можно проходить четыре раза подряд, и каждый раз она будет выглядеть по-другому. Очевидно, что выполнять квесты гильдии воров может только прирожденный мошенник, а в одиночку расправиться с армией оккупантов – воин…
Предположим, что мы не имеем файлов для импорта (хотя файл с паладином, например, заботливо припасен разработчиками на дисках с игрой…) и хотим создать героя с чистого листа. Нам выдается 150 очков, которые мы вольны перераспределить между всеми своими навыками, а также мы можем выбрать еще одно умение. Вот только для того, чтобы развивать скилл по ходу игры, нужно, чтобы при генерации его значение было не меньше 100. Чем чаще вы кидаетесь фаерболлами, тем быстрее растет соответствующий скилл и тем меньше требуется манны на прочтение заклинания, но стоит позабыть о нем, и он начнет медленно, но верно уменьшаться. Приобрести новые умения по ходу игры вам не удастся, единственное исключение – навык плавания, научиться плавать можно, внимание, прочитав соответствующее руководство (!).
Естественно, максимальным запасом манны у нас обладает маг. Его участь – бездоспешный бой с кинжалом в руке. К счастью, все недостатки мага – следствие его достоинств. Сложно прочесть заклинание, держа в руках тяжелый меч. Зато колдун способен открыть любой замок, снять любую ловушку и плавно слевитировать в любую пропасть. Воин на пару с паладином аналогичные задачи будет решать простейшим образом: напролом. Замок можно разбить крепким ударом, богатырского здоровья, возможно, хватит для того, чтобы «разминировать» ловушку, или для того, чтобы спрыгнуть с горы. Зато мощнейшие боевые навыки покажут супостатам мать Кузьки там, где хилый маг предпочтет сражению бегство. Беспринципный обладатель нулевой репутации вор сделает все по-своему. Тихонько проберется мимо своих врагов, воткнет ножик, украдет предметик, разрядит ловушку, ловко спустится по крепостной стене и вскроет замок…
Но это все фичи ролевые, имеет смысл рассказать и о той составляющей игры, которую мы любовно называем adventure или просто Quest. Нам предстоит разгадывать различные головоломки в духе классических квестов, беседовать с 50 NPC и постоянно пытаться комбинировать все предметы, что у нас есть, друг с другом. Хотя пути героев разных классов в игре различны, концовка – всего одна (в глобальном смысле, различные варианты развития событий в "бонусных" тонкостях концовок, вроде женитьбы и т.д., в расчет не принимаются)
Одно из самых слабых звеньев в игре – сражения. Полностью трехмерные персонажи передвигаются по заранее отрендеренным фонам. Что это значит? Не забывайте, что игра наполовину квест, что непосредственным образом сказывается на ее… облике. В классических квестах попытка добраться до некоторых мест на экране приводила к совершенно непредсказуемым телодвижениям героев. Будьте готовы к тому, что ваш боец храбро ринется в бой по вашему клику, но почему-то совсем в другую сторону, нежели вы ему указали. А вот такие дела: так расположены пресловутые пути-дорожки на данной конкретной локации. И молитесь, чтобы бои проходили на переднем плане, а не где-то на линии горизонта, где не то что не разглядеть врага, выродившегося в точку, но и банально не попасть по нему курсором. Слава богу, что враги не отличаются особой разумностью, что дает нам шанс стоически вытерпеть все лишения и пройти игру до конца.
Игра выполнена в великолепном фирменном стиле Сиерры. Красивейшие фоны (я стал повторяться, но что поделаешь – против правды не попрешь…), приятная анимация всего, что только можно анимировать, красивейшие эффекты света и огня (особенно при использовании различных заклинаний или при банальном наступлении ночи, когда в столице повсеместно зажигают факелы) и сотни полигонов на одну игровую модель (а на модель дракона отведены целых 2500 штук этих пресловутых треугольничков) – таков внешний облик игры. Звучит игра еще лучше: музыка, навевающая какие-то сказочно-мифологические ассоциации, голоса NPC, в существование которых действительно хочется верить (чего стоит один говор торговца, чьи предки явно водились с собачками или женщины-кошки Сарры)
Что ж, на этом можно закончить сие повествование. Если вы любите красивые «мультяшные» игры жанра квест, атмосферные RPG и динамичные (и иногда не очень удобные) action’ы – мой вам совет: достаньте эту игру. Проходя ее, вы можете пожалеть только об одном: незнании английского языка.
PS
Dragonfire – заключительная часть сериала. Ниже приведено содержание текстового документа, который выложили на диски с игрой создатели QfG.
A NOTE FROM THE TEAM
Many of you have been with us since the mist-drenched days of Hero's Quest.
Others of you joined us along the way, in Raseir, Fricana, and Mordavia.
You deluged Sierra with petitions after the series was canceled.
This game was made solely because you demanded it.
Well, this is it. Your long wait is finally over.
This is the final episode of Quest for Glory.
We'd like you to plan to finish Quest for Glory 5 on your own, without any hints.
It might be frustrating but just savor the game. It'll be over sooner than you wish.
Don't let anyone spoil things for you.
Once you finish, you'll have wonderful memories of the journey.
We'll miss you...
Thanks for everything.
Lori, Corey, and the QFG5 Team
ЗАПИСКА ОТ КОМАНДЫ.
Многие из вас были с нами еще со времен древнего Hero’s Quest.
Другие присоединились к нам по пути – в Разиере, Фрикане и Мордавии.
Вы завалили Сиерру письмами после того, как сериал был закончен.
Эта игра была создана потому, что вы просили ее.
Итак, вот она. Ваше долгое ожидание окончено.
Это последний эпизод Quest for Glory.
Мы хотели бы, чтобы вы закончили Quest for Glory 5 самостоятельно, без всяких подсказок.
Это может быть трудно, но очень интересно. Это закончится раньше, чем вы сами того пожелаете.
Не позволяйте никому портить вам удовольствие.
Закончив свое путешествие, вы сохраните чудесные воспоминания о нем.
А мы будем скучать по вам…
Спасибо вам за все.
Лори, Кори и команда QfG5.
Автор: katarn
Дата: 15.05.2007