Поклонники тактических стратегий уже давно не получали игр, которые можно было бы назвать «великими». Отличный «Горький-17» до такого звания не дотягивает – масштаб мелковат. Silent Storm слишком неидеален, а графика заставляет судить о самой игре с некоторым предубеждением. Власть закона – неплохая отечественная поделка из разряда «на безрыбье выпустим-ка мы игру…» И именно в этот момент, когда вы осознаете, что играть-то, собственно, не во что, луч весеннего солнца падает в самый темный угол вашего шкафа, освещая знакомый заголовок:
Incubation: Time Is Running Out
(в России игра издана под названием Incubation: Космодесант)
Скай’ра – заурядная планетка, на которой земляне построили свое поселение, огражденное барьером от внешнего мира. На орбите Скай’ра вращается космическая станция, на которой обитают местные представители власти, в частности, капрал Братт. Сетуя на скуку, заразившую его, как и всех его ребят, он сам не подозревает, что всего через несколько часов он будет мечтать вернуться за переборки такой безопасной, но такой далекой космической станции…
Дело в том, что щиту безопасности на планете пришел конец. Различные заболевания и вирусы, присущие человечеству, удивительным образом сказались на местных туземцах и прочих формах жизни, которые совершенно неожиданно мутировали, превратившись из доселе безобидных существ в кровожадных монстров. Толпы обезумевших инопланетян напали на поселение землян, планетарные силы безопасности практически уничтожены, на колонистов устроена дикая охота, а правительство вырубило связь планеты со всей остальной галактикой. Нечего сеять панику. В попытке взять ситуацию под свой контроль, руководство отсылает на планету десантников, которым нужно выполнить одно единственное задание: выжить.
Вам предстоит руководить одним из отрядов бойцов, под руководством капрала Братта (к слову, смерть этого персонажа в любой миссии автоматически ведет к проигрышу) Особо не уделяя внимания различным режимам игры, в том числе местному hot-seat, перейдем, собственно, к самой игре. Изначально вы находитесь на экране, если можно так выразиться, «глобальной» карты. Вы можете отправиться в местный «магазин» или отправиться в бой.
Начнем с магазина. В зависимости от характеристик конкретного бойца и этапа игры, на котором вы сейчас находитесь, вам будут доступны различные виды экипировки и оружия.
Оружие в Incubation обладает большим количеством характеристик, рассмотрим их поподробнее. АР – количество очков действий, необходимых на выстрел. Тут все просто и понятно: чем больше у вас очков действий, тем больше выстрелов вы можете произвести на расстояние, равное дальности стрельбы вашего оружия, но лишь до тех пор, пока ствол вашего автомата не раскалится до огромной температуры. Легкий автомат перегревается за два хода, а шестиствольный пулемет – за 5. Но и остывает первый всего за ход, в то время как с пулеметом вам придется побегать минимум два хода. Можно, конечно, попробовать выстрелить из перегревшегося оружия, только не удивляйтесь сообщению «оружие заклинило»… Но оно того стоит, ведь шестиствольник обладает лучшей точностью стрельбы и боезапасом. Зато и характеристики вашего бойца для пробежек с такой пушкой должны быть на очень и очень высоком уровне… Большая часть орудий убийств в игре – автоматическое огнестрельное оружие. Каждый ствол характеризуется не только своими параметрами, но и ключевым, для тактики боя в Incubation, - режимом обороны. Суть в том, что во время хода противника ваш боец, снаряженный оружием с режимом обороны, поставленный, собственно, в такой режим, сможет стрелять и наносить удары по попавшему в его поле зрения врагу. Да, именно удары, некоторые автоматы снабжены штыками. Да, будущее, космос, инопланетяне… Но боезапас ограничен жесточайшим образом, на последних ходах очередного уровня вам придется изыскивать наилучшие положения для нанесения смертельного удара штыком по монстру… Также имеется большое количество неогнестрельного оружия. Огнемет, миномет, плазменная пушка, боевой лазер и ракетная установка – все эти стволы заслуживают приставки «супер», это то, к чему вам нужно стремиться, это мечта, достижимая, хочу отметить. Особенно обращу ваше внимание на боевой лазер: дальность стрельбы – 1-40, АР – 1 (!!!), режим обороны, сила атаки – 10, точность стрельбы – 90% (!!!), боезапас – неограничен (No comments!)
Не удивляйтесь количеству восклицательных знаков в предыдущем абзаце: Incubation – игра действительно сложная, требующая от вас мобилизации всех ваших стратегических талантов. Дабы вам было легче их, собственно, реализовать, разработчики игры предоставили нам большое количество вещей небоевых, но чрезвычайно полезных. Сканеры покажут врагов на карте, стимуляторы в нужный момент увеличат число АР (если срочно нужно завалить большого и страшного монстра, а АР не хватает… короче, так недолго и наркоманом стать), система самонаведения увеличит вдвое точность оружия, вот только она довольна дорога, а действительно мощные стволы и без нее обладают большой точностью. Дополнительный боекомплект – вещь незаменимая в плане боя, вот только стоит ли тратить на нее деньги, если можно скопить побольше средств и взять Jetpack, который позволит вам передвигаться в любом направлении. Остается отметить различные серво-системы, флаги лидера (повышающие мораль бойцов), аптечки и… 4 типа брони. Легкая броня – деньги на ветер, толку от нее – чуть, а в Incubation каждая копейка на счету. Тяжелая броня – самое мощная, но не самая лучшая защита, которую вы сможете получить, так как боец в тяжелой броне теряет целый Action Point, что является существенным недостатком. Если вы принципиально не собираетесь поворачиваться к противнику спиной – штурмовая броня создана для вас. Максимально возможная защита спереди и… никакого прикрытия сзади. Оптимальный выбор – стандартная броня. Да, немощная, да, дешевая. Но! Она не ограничивает ваши передвижения и дает приличную защиту тыла. Впрочем, выбирать вам.
А выбирать придется много и часто. Изначально в вашем отряде всего три бойца, но постепенно, продвигаясь по заброшенным платформам, амбарам и станциям, вы будете встречать солдат, которые будут присоединяться к вам. Не имеет смысла делать из каждого бойца терминатора – очков умений, получаемых за убиение СкайГеров, порой не хватает на развитие точности стрельбы у снайпера, какие уж тут попытки привить ему любовь к медицине… С другой стороны, если раненого бойца не лечить, то он начнет паниковать и станет легкой мишенью для противников. Паники не избежать и в случае заклинивании оружия. Так что следите за обстановкой на поле боя: уже через 3-4 хода на нем может остаться кучка перепуганных людей, способных совершить лишь по одному шагу…
Попадая на карту очередного сценария, вы можете расположить на специально отведенных позициях своих бойцов. Поле боя поделено на квадраты, но при передвижении юнитов отображается не сама клетка, а ее центр, изображенный все тем же кружком. Подойдя вплотную к какому-либо объекту (ящику с «деньгами» или амуницией, двери, консоли управления, бочке), вы можете попробовать воздействовать на него. Все эти телодвижения преследуют одну цель: создать наиболее благоприятные условия для отражения атак превосходящих сил врагов.
Вот здесь стоит отметить действительно впечатляющую атмосферу игры. Вымерший город, по которому мы обязаны совершить опаснейшее путешествие, кишит безумными тварями. Из любой щели, из каждого коллектора может выбраться тварь, с которой справиться, может быть, вы просто не сможете. Атмосфера смерти витает в воздухе: смачные звуки разрывающейся плоти, ужасающие сцены беззвучных падений десантников с обрушившихся мостов и скупая фраза в «задачах на миссию»: «должен выжить хотя бы один боец». Вы еще не забыли, что «Братт должен остаться в живых»?..
Обилие тактических фокусов в игре просто поражает воображение. Поле боя, мизерное по нынешним меркам, как ни странно, дает возможность разворачивать настоящие битвы горстки десантников и толп туземных мутантов. Предположу лишь, что Incubation вполне заслуженно можно назвать современными шахматами. Естественно, для тех, кто «в теме».
Игра полностью трехмерна, что совершенно не отпугнет от ее прохождения современных геймеров (потому как трехмерность в тактической стратегии 1997 года – зрелище не для слабонервных) в том случае, если они не будут включать режим «из глаз». Имеется возможность установить один из четырех углов обзора поля боя – не тотальная масштабируемость, конечно, но и на том спасибо. Музыка полностью соответствует стилю игры и еще больше сгущает краски на экране вашего монитора.
Incubation – шедевр. Тут вопрос даже не в обилии тактических маневров, сколько во всепоглощающем чувстве безысходности, в ощущении того, что мы, несмотря на задание начальства, спасаем себя, и, пока что, нет никаких предпосылок для хэппи энда… В дальнейшем Blue Byte создаст адд-он Incubation: Wilderness Missions, который вновь заставит нас вернуться на злосчастную планету. Нас ожидает еще более драматичный сюжет, более сложные миссии, новые враги и старые друзья. А самое хорошее в данной ситуации то, что Snowball совместно с 1С анонсировал локализацию адд-она к Incubation. Вы все еще здесь? Торопитесь, время не ждет.
Incubation: Time Is Running Out
(в России игра издана под названием Incubation: Космодесант)
Скай’ра – заурядная планетка, на которой земляне построили свое поселение, огражденное барьером от внешнего мира. На орбите Скай’ра вращается космическая станция, на которой обитают местные представители власти, в частности, капрал Братт. Сетуя на скуку, заразившую его, как и всех его ребят, он сам не подозревает, что всего через несколько часов он будет мечтать вернуться за переборки такой безопасной, но такой далекой космической станции…
Дело в том, что щиту безопасности на планете пришел конец. Различные заболевания и вирусы, присущие человечеству, удивительным образом сказались на местных туземцах и прочих формах жизни, которые совершенно неожиданно мутировали, превратившись из доселе безобидных существ в кровожадных монстров. Толпы обезумевших инопланетян напали на поселение землян, планетарные силы безопасности практически уничтожены, на колонистов устроена дикая охота, а правительство вырубило связь планеты со всей остальной галактикой. Нечего сеять панику. В попытке взять ситуацию под свой контроль, руководство отсылает на планету десантников, которым нужно выполнить одно единственное задание: выжить.
Вам предстоит руководить одним из отрядов бойцов, под руководством капрала Братта (к слову, смерть этого персонажа в любой миссии автоматически ведет к проигрышу) Особо не уделяя внимания различным режимам игры, в том числе местному hot-seat, перейдем, собственно, к самой игре. Изначально вы находитесь на экране, если можно так выразиться, «глобальной» карты. Вы можете отправиться в местный «магазин» или отправиться в бой.
Начнем с магазина. В зависимости от характеристик конкретного бойца и этапа игры, на котором вы сейчас находитесь, вам будут доступны различные виды экипировки и оружия.
Оружие в Incubation обладает большим количеством характеристик, рассмотрим их поподробнее. АР – количество очков действий, необходимых на выстрел. Тут все просто и понятно: чем больше у вас очков действий, тем больше выстрелов вы можете произвести на расстояние, равное дальности стрельбы вашего оружия, но лишь до тех пор, пока ствол вашего автомата не раскалится до огромной температуры. Легкий автомат перегревается за два хода, а шестиствольный пулемет – за 5. Но и остывает первый всего за ход, в то время как с пулеметом вам придется побегать минимум два хода. Можно, конечно, попробовать выстрелить из перегревшегося оружия, только не удивляйтесь сообщению «оружие заклинило»… Но оно того стоит, ведь шестиствольник обладает лучшей точностью стрельбы и боезапасом. Зато и характеристики вашего бойца для пробежек с такой пушкой должны быть на очень и очень высоком уровне… Большая часть орудий убийств в игре – автоматическое огнестрельное оружие. Каждый ствол характеризуется не только своими параметрами, но и ключевым, для тактики боя в Incubation, - режимом обороны. Суть в том, что во время хода противника ваш боец, снаряженный оружием с режимом обороны, поставленный, собственно, в такой режим, сможет стрелять и наносить удары по попавшему в его поле зрения врагу. Да, именно удары, некоторые автоматы снабжены штыками. Да, будущее, космос, инопланетяне… Но боезапас ограничен жесточайшим образом, на последних ходах очередного уровня вам придется изыскивать наилучшие положения для нанесения смертельного удара штыком по монстру… Также имеется большое количество неогнестрельного оружия. Огнемет, миномет, плазменная пушка, боевой лазер и ракетная установка – все эти стволы заслуживают приставки «супер», это то, к чему вам нужно стремиться, это мечта, достижимая, хочу отметить. Особенно обращу ваше внимание на боевой лазер: дальность стрельбы – 1-40, АР – 1 (!!!), режим обороны, сила атаки – 10, точность стрельбы – 90% (!!!), боезапас – неограничен (No comments!)
Не удивляйтесь количеству восклицательных знаков в предыдущем абзаце: Incubation – игра действительно сложная, требующая от вас мобилизации всех ваших стратегических талантов. Дабы вам было легче их, собственно, реализовать, разработчики игры предоставили нам большое количество вещей небоевых, но чрезвычайно полезных. Сканеры покажут врагов на карте, стимуляторы в нужный момент увеличат число АР (если срочно нужно завалить большого и страшного монстра, а АР не хватает… короче, так недолго и наркоманом стать), система самонаведения увеличит вдвое точность оружия, вот только она довольна дорога, а действительно мощные стволы и без нее обладают большой точностью. Дополнительный боекомплект – вещь незаменимая в плане боя, вот только стоит ли тратить на нее деньги, если можно скопить побольше средств и взять Jetpack, который позволит вам передвигаться в любом направлении. Остается отметить различные серво-системы, флаги лидера (повышающие мораль бойцов), аптечки и… 4 типа брони. Легкая броня – деньги на ветер, толку от нее – чуть, а в Incubation каждая копейка на счету. Тяжелая броня – самое мощная, но не самая лучшая защита, которую вы сможете получить, так как боец в тяжелой броне теряет целый Action Point, что является существенным недостатком. Если вы принципиально не собираетесь поворачиваться к противнику спиной – штурмовая броня создана для вас. Максимально возможная защита спереди и… никакого прикрытия сзади. Оптимальный выбор – стандартная броня. Да, немощная, да, дешевая. Но! Она не ограничивает ваши передвижения и дает приличную защиту тыла. Впрочем, выбирать вам.
А выбирать придется много и часто. Изначально в вашем отряде всего три бойца, но постепенно, продвигаясь по заброшенным платформам, амбарам и станциям, вы будете встречать солдат, которые будут присоединяться к вам. Не имеет смысла делать из каждого бойца терминатора – очков умений, получаемых за убиение СкайГеров, порой не хватает на развитие точности стрельбы у снайпера, какие уж тут попытки привить ему любовь к медицине… С другой стороны, если раненого бойца не лечить, то он начнет паниковать и станет легкой мишенью для противников. Паники не избежать и в случае заклинивании оружия. Так что следите за обстановкой на поле боя: уже через 3-4 хода на нем может остаться кучка перепуганных людей, способных совершить лишь по одному шагу…
Попадая на карту очередного сценария, вы можете расположить на специально отведенных позициях своих бойцов. Поле боя поделено на квадраты, но при передвижении юнитов отображается не сама клетка, а ее центр, изображенный все тем же кружком. Подойдя вплотную к какому-либо объекту (ящику с «деньгами» или амуницией, двери, консоли управления, бочке), вы можете попробовать воздействовать на него. Все эти телодвижения преследуют одну цель: создать наиболее благоприятные условия для отражения атак превосходящих сил врагов.
Вот здесь стоит отметить действительно впечатляющую атмосферу игры. Вымерший город, по которому мы обязаны совершить опаснейшее путешествие, кишит безумными тварями. Из любой щели, из каждого коллектора может выбраться тварь, с которой справиться, может быть, вы просто не сможете. Атмосфера смерти витает в воздухе: смачные звуки разрывающейся плоти, ужасающие сцены беззвучных падений десантников с обрушившихся мостов и скупая фраза в «задачах на миссию»: «должен выжить хотя бы один боец». Вы еще не забыли, что «Братт должен остаться в живых»?..
Обилие тактических фокусов в игре просто поражает воображение. Поле боя, мизерное по нынешним меркам, как ни странно, дает возможность разворачивать настоящие битвы горстки десантников и толп туземных мутантов. Предположу лишь, что Incubation вполне заслуженно можно назвать современными шахматами. Естественно, для тех, кто «в теме».
Игра полностью трехмерна, что совершенно не отпугнет от ее прохождения современных геймеров (потому как трехмерность в тактической стратегии 1997 года – зрелище не для слабонервных) в том случае, если они не будут включать режим «из глаз». Имеется возможность установить один из четырех углов обзора поля боя – не тотальная масштабируемость, конечно, но и на том спасибо. Музыка полностью соответствует стилю игры и еще больше сгущает краски на экране вашего монитора.
Incubation – шедевр. Тут вопрос даже не в обилии тактических маневров, сколько во всепоглощающем чувстве безысходности, в ощущении того, что мы, несмотря на задание начальства, спасаем себя, и, пока что, нет никаких предпосылок для хэппи энда… В дальнейшем Blue Byte создаст адд-он Incubation: Wilderness Missions, который вновь заставит нас вернуться на злосчастную планету. Нас ожидает еще более драматичный сюжет, более сложные миссии, новые враги и старые друзья. А самое хорошее в данной ситуации то, что Snowball совместно с 1С анонсировал локализацию адд-она к Incubation. Вы все еще здесь? Торопитесь, время не ждет.
Автор: katarn
Дата: 19.05.2007