Как ни в чем не бывало, Core Design сделали это в третий раз. Все леди делают это, Лара Крофт – не исключение, эпидемия сиквелостроения, для кого к неописуемому счастью, для кого к непонятной печали, заразила и ее.

Tomb Raider 3: Adventures of Lara Croft.

Политика Eidos и Core не может не поражать: в третий раз (в уме держим три Gold версии каждого TR с первого по третий) скармливать то же самое… Хм, конечно, фанатов игры это не может не радовать: как-никак – очередная порция приключений знаменитой аристократки. Однако новых почитателей многочисленных талантов Лары таким подходом не заманить. Да, на официальных скетчах и обоях Крофт заигрывает с нами, кокетливо подмигивая из-под модных очков, но это только отпугнуло тех фанатов, которых нельзя отнести в разряд «Lara Croft Only And Forever».

[​IMG]

На этот раз Ларе предстоит… На самом деле, ситуация с постоянным поиском инопланетных артефактов, прилетевших на метеорите, и обнаруженных много веков назад, начинает напрягать. В лучших традициях худших примеров сиквелоклепателей, Core выдает очередной невнятный сюжет о всем, что я перечислил выше, плюс военные, Антарктида, Индия и много чего еще. В общем и целом – а чего вы хотели? Очередная порция кульбитов и умопомрачительных прыжков есть – и ладно. Вряд ли эту статью, 9 лет спустя после выхода третьей части сериала Tomb Raider будут читать лароненавистники. Если вы читаете эти строки, значит вам небезразлична Лара Крофт в общем и третья часть ее приключений в частности, исходя из этого будем стараться искать позитив.

В качестве позитива можно отметить некоторые новшества в акробатическом арсенале Лары. Кроме различных старых и новых прыжков-кувырков, появилось одно принципиально новое движение, которое несколько разнообразило геймплей. Речь идет о ползаньи на коленках: развратная Ларка теперь не только подмигивает и ахает при столкновениях со стенками («Ах, я тебя не заметила»), но и самым пошлым образом становится на колени, опираясь на руки, и позволяет нам делать с ней это: двигать ее по различным проходам, куда в полный рост не пройти. К разряду новинок можно отнести и преобразившийся особняк, который стал больше. Значит ли это, что он стал лучше? Решать вам, однако лично мне попытка затыкания геймплейно-сюжетных дыр домом Лары показались… плохим знаком. Помимо этого, Лара обзавелась новыми нарядами и стволами, число которых в TR 3 равно восьми: к пистолетам и дробовикам прибавилась такая экзотическая вещица, как… гранатомет. Мда. Так же, нам, в облике мисс Крофт, удастся поплавать на байдарке и поуправлять квадроциклом. Мило.

[​IMG]

Разберемся с графическим оформлением игры, переходя от «общего» тире «плохого» к «частному» тире «свету в конце тоннеля». Движок игры – прежний, и то несомненно – плохо. В 98-ом году выпускать игру на таком графическом движке – не самая хорошая идея. Более того, по неведомым причинам, Лара Крофт и на этот раз будет периодически пропадать в текстурах пола или двери: стоит встать на ступеньку «не так», как нога искательницы приключений по колено уйдет в нее. Та же самая ситуация с дверьми, некоторыми стенами… Кроме того, вода выглядит, скажем честно, убого. Особенно, ее поверхность – представленная плохо стыкующимися между собой квадратными текстурами огромных размеров и ужасной детализации. Короче, ладно, это все позорно и плохо, но есть, есть и положительные моменты. Естественно, я несколько слукавил, говоря, что движок остался прежним. В принципе – да, но… И таких «но» наберется приличное количество: качественно проработанные (качественно – на момент выхода игры, естественно) снег, дождь, туман и дым. Но, конечно же, основные силы разработчиков были направлены на модель самой Лары. Да, джунгли похожи на джунгли, так же, как и все остальные локации в игре похожи на свои прототипы, но окружение в Tomb Raider всегда было на приемлемом уровне, рассказывать тут нечего. А вот сама Лара в очередной раз изменилась… в размерах. Талия, грудь и ягодицы снова немного сузились/расширились, видимо нововведениями в фигурке Лары, ребята из Core хотят компенсировать недостаток новизны в других местах игры, не находящихся на самой Ларе. Единственная несуразная деталь новой модели – губы. Нереально огромные губы, которые, видимо, и стали причиной, по которой на роль Лары Крофт была утверждена Анджелина Джоли. Уж не знаю зачем ей прилепили такие части тела, все-таки не в Sexy Beach играем, более того детализация «лицевой» части героини несколько подкачало. Лара, правда, пытается нам улыбаться, но, знаете ли, вид сзади по-прежнему лучше. С другой стороны, ролики на движке игры (ну почему на нем? Ей-богу, лучше б отдельно нарисовали…) демонстрируют нам леденящих кровь чревовещателей, которые не умеют шевелить губами. Жуть. Повторюсь, сзади модель Лары выглядит вполне приемлемо, более того, сферические поверхности, которые теперь есть не только на теле Лары (sic!), вроде различных куполов и тому подобного, а так же указанные выше спецэффекты, с легкостью нагрузят вашу видеокарту. Естественно, с ускорителем уровня Voodoo 2 или 3 – а вы о чем подумали?

[​IMG]

Вердикт будет таков: играть. Играть и только играть – если вы дочитали до этого, финального абзаца, значит вам действительна интересна серия игр про Лару Крофт. Лично мне, сказать по правде, плевать на устаревшую графику, отсутствие каких бы то ни было принципиально новых идей и доисторический геймплей, перекочевавший в TR3 транзитом через TR2 из TR. Tomb Raider есть Tomb Raider – видимо, такие же мысли роились и в головах сотрудников Core, которые разрабатывая TR3, держали в уме TR4 с «принципиально новой графикой, геймплеем, сюжетом…»


Автор: katarn
Дата: 17.06.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей