Каждый жанр имеет свои знаменитые столпы. Говорим Fallout - имеем в виду CRPG, говорим JRPG – имеем в виду Final Fantasy. Хочется стратегий – получайте Dune 2. Ах, пошаговых… Civilization. Ах, с тактикой… Heroes of Might and Magic. Быть может, у вас жанр FPS рождает в мозгу ряд ассоциаций: Quake, Doom, Wolfenstein 3D. У меня же FPS ассоциируется только с одним словом.

Unreal.

Должны быть ключевые точки в истории развития жанра, их вехи. Если примитивненький Wolfenstein 3D с большой натяжкой можно назвать FPS, то Unreal нам разъясняет это понятие. Настоящий FPS должен быть чертовски красив, невероятно увлекателен, бешено динамичен и любим. Уж не знаю как лично вы относитесь к заданиям вроде «убить или покалечить», в ходе которых нам необходимо огромными квадратами расстреливать другие квадраты, почетче, который в свою очередь будут равномерно разбрызгивать в округе квадратный кетчуп aka кровь. Представили себе эту картину? А теперь забудьте, потому что Unreal уже здесь.

[​IMG]

Я сторонник утверждения – «в FPS сюжет неважен». Да, именно – неважен. Главное, чтобы действо увлекало – мы же не в квест играем, верно? Но сюжет может подливать в огонь страсти нежной геймера к игре ту неуловимую субстанцию, которая именуется атмосферой. Представьте себе: вы – заключенный. Или заключенная? Нет, вы не безымянный морпех, вы отброс общества. Причем именно вы, а не какой-нибудь мстительный шериф или грудастая расхитительница гробниц. Определитесь со своим полом и внешним видом – и вперед. Отбывать срок в местах лишения свободы. Согласитесь, если характер персонажа не прописан заранее, то можно (можно, но не обязательно) ощутить себя на его месте. Приятный эффект? Может быть вы его даже не ощущаете – ничего, со временем вы поймете про что я говорю. Вот только незадача вышла: корабль с нами сбили туземцы какой-то недружелюбной планеты. Они ворвались на корабль и убили всех. Тех, кого не убил чудовищной силы удар корабля о поверхность планеты, убили туземцы. И только вы остались живым. И может быть, через некоторое время, вы будете завидовать мертвым.

Всегда любил такие сюжеты. Действительно, спасать надо не планеты, а себя, свою семью или родственников. Это как минимум – логично. Джек Лондон это подмечал постоянно: спасение своей жизни – самый главный инстинкт человека. На этом фоне добровольные спасения планет и миров выглядят слегка надуманными. Выбираемся из камеры и следуем к выходу из корабля, по ходу поднимая первое оружие – хиленький энергетический пистолет.

[​IMG]

Всего видов оружия – 10, но это число можно с легкостью умножать на два, так как помимо основного выстрела, производимого левой клавишей мыши, есть дополнительный, который звучит при нажатии правой клавиши. Что такое «дополнительный режим стрельбы»? Это разнообразие тактик в бою. Что лучше – стрелять медленно, но точно, или быстро, но по большей части – в молоко? Лучше выстрелить единожды или накачать патронов, дабы влепить монстру все, что нажито непосильным трудом, прямо в лоб? Не поверите – это дело вкуса. Потому как ненужного оружия в игре нет – это можно считать признаком хорошего FPS: только качественная игра заставляет нас использовать весь доступный арсенал средств, а не только те стволы, которые с одного выстрела валят любого противника.

Побаловавшись с пистолетом, идем дальше. Тревожная музыка, звучащая в качестве предупреждения: не твой сегодня день. Выскочит враг – она станет еще более тревожной, будем стоять на месте – будет играть что-то нейтральное. Музыка в Unreal – иногда мягкая, иногда - тяжелая, но всегда – великолепная. Не зря саундтрек к игре был издан отдельно, а некоторые треки попали на бонус-диск к недавно вышедшему Unreal Antology. Звуки – под стать игре. Настоящее эхо – просто супер, такого в FPS еще не было. Дикие крики людей, там, в соседней комнате, треск разрываемых тел – что еще нужно для отличной озвучки? Разве что великолепных звуков выстрела… И такое у нас имеется. Если ваша система достаточно мощна, а Unreal пропатчен по самое «не хочу», то я удивляюсь лишь тому, почему вы играете в это без приличной аудиосистемы.

Двигаемся дальше. Коридоры и комнаты корабля оставляют приятное впечатление: учитесь, конкуренты, как делать нормальные уровни. Великолепный дизайн и полное погружение в атмосферу страха и неопределенности обеспечено. Уровни не только красивые, но и разнообразные. Замкнутые пространства сменяются настоящими пасторальными пейзажами (с поправкой на дикость всего происходящего) Все это подкрепляется текстурами высочайшего качества, которые загрузят ваш ПК на максимум (рекомендуемый объем оперативной памяти гораздо выше минимального объемчика в 16 Mb) Любите смотреть на себя в зеркало – получайте настоящий зеркальный пол. В такие моменты начинаешь понимать, зачем нужны 3D-ускорители. Отблески света ламп, блики на вышеупомянутых зеркальных поверхностях, шикарный туман и отличные эффекты огня и воды. Это выглядит великолепно, причем по меркам не только 1998 года.

[​IMG]

Рано или поздно, но вам придется встретиться с первым гадом. Он будет мило грызть вашего бывшего охранника, смакуя каждый его кусочек. И снова ужас от безысходности ситуации и чувство ненависти к этим уродам переполняют наши чувства. Выхватываем пистолет и бежим, бежим туда, где засели душегубы. Но вот незадача – толп монстров, прущих на морпеха в Doom чуть ли не шеренгами, в Unreal нет. Из бесконечного месилова игра превращается в умный, практически – тактический FPS. Каждый враг умен и хитер и совсем не собирается бежать к вам строго по прямой. Прыжки, кувырки и меткая стрельба – это неполный список того, чем вас огорошат местные злодеи. Самый завалящий оппонент при виде вас не будет праздно стоять на месте, но примется активно передвигаться, пытаясь спасти свою жизнь. Это вам не из BFG по толпе болванов стрелять, тут иногда и попотеть приходится.

Ураганный геймплей, инновационное графическое оформление, продвинутый интеллект противников, великолепный дизайн и потрясающая атмосфера. Если вы соскучились по какому-либо из вышеобозначенных пунктов, то Unreal просто создан для вас.

P.S.

[​IMG]

А вы знаете, что вступительный ролик – не просто ролик и даже не тизер, демонстрирующий возможности движка Unreal, но полноценный уровень, по которому можно погулять? Если очень захочется...


Автор: katarn
Дата: 14.07.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей