Оглядываясь в прошлое, взирая на историю сиквелостроения в игровой индустрии, понимаешь, что многим играм стоило бы не разрастаться до размеров сериала. Фанаты успешной игры практически стопроцентно после выхода продолжения разделятся на два лагеря, один из которых будет молиться на разработчиков, а другой – проклинать их. Соотношения по численности между этими лагерями бывают разными, в зависимости от качества самого сиквела. Конечно, есть игры, которые нисколько не уступают своим приквелам – Diablo 2, Fallout 2 – список можно продолжить. Но в большинстве случаев фанаты просто не готовы получить то, что получают в итоге. Их никто не обманывал, им ничего не обещали. Они измеряют новую игру своими мерами длин и весов – атмосфера не та, сюжет не такой. Плохо, очень-очень плохо. Чаще всего от этого страдают действительно классные проекты. Но о том, что они классные, вы рискуете не узнать – стоит среди журналистов затесаться ярому противнику сиквела, как все – камни, копья и гранаты летят в новоиспеченное продолжение. А почему бы не рассматривать игру в отрыве от предыдущей части? Каждая Final Fantasy может быть совершенно не связана со своими предшественницами – и ничего, никто не жалуется. Но стоит разработчикам посягнуться на святое, как гневу не будет конца. Справедливому ли?
Unreal 2: The Awakening.
Джону Далтону снова не повезло. Его заявку на вступление в отряд морских пехотинцев опять отклонена и новую можно подавать не раньше, чем через полгода. Эти полгода он проведет там же, где и предыдущие – на своем корабле Атлантис. Джон – некое подобие шерифа или пограничника. Являясь капитаном корабля, он обязан следить за обстановкой во вверенном ему секторе галактики. Если кто-то ест на соседней планете ученых, ворует автоматы у местных крестьян или пытается взорвать мир, то будьте уверены – Джон уже летит на помощь. Самолично. Правда, на Атлантисе подобралась неплохая команда. Новичок Не’Бан – навигатор Атлантиса, только-только прибыл в распоряжение землян для несения службы под руководством Далтона. Инопланетянин, закованный в специальный костюм, дабы придать ему человеческий облик, очень добр и любопытен. Он искренне удивляется – почему Аида говорит «плохие» слова? Не сейчас, Не’Бан. Аида – сексапильный офицер на корабле Джона. На ее оголенном теле красуется татуировка в виде змеи, которая уходит куда-то вниз… Красотка сообщает нам все новости и проводит брифинги. Именно ее голос предупредит нас, если нам грозит опасность или цели миссии изменились. Но внешность обманчива, под обликом модели скрывается герой войны, которого вышвырнули из армии. Отчасти в этом виноват третий член экипажа, которого Аида терпеть не может, ее бывший сослуживец на военном корабле землян, а теперь – инженер и механик на Атлантисе – Исаак. Исаак постоянно курит и ковыряется в каких-то приборах. Если вы нашли новый ствол и не знаете с какой стороны у него дуло – бегите к Исааку, он разберется. Без него не обойтись и в том случае, если вдруг что-то случится с Атлантисом. Правда Не’Бан постоянно мешается, добродушно предлагая свою помощь суровому механику… Но и с Исааком не все так просто: под циничной ухмылкой скрывается страшная тайна и глубокая психологическая травма… о которой при случае Далтон и расскажет Не’Бану. Собственно, после знакомства с ним, Аида получает сообщение с ближайшей планеты. Это просьба о помощи, а значит Джону надо вновь усадиться в свой челнок «Хранитель Мира» и лететь в неизвестность…
Как вы правильно поняли, никаких тюрем, побегов и прочих сходных моментов с Unreal нас не ждет. Единственное, что связывает нас с первой частью игры – воинственные скаарджи, но о них попозже. Как вы поняли, нам предстоит выполнить ряд миссий ради высокой цели… как же вы догадались! Да, спасения человечества. По ходу игры мы посетим много нереальных планет, на каждой из которых нас ждут уникальные противники, но…
Первое, что бросается в глаза – диалоговый интерфейс – скромные панельки слева с вариантами ответа и цифрами, для выбора этих вариантов. Нет, Unreal 2 не стал квестом и даже не думал о том, чтобы притвориться RPG. Этот ход, очевидно, призван погрузить нас в атмосферу быта, царящего на ржавом ведре – Атлантисе. Если раньше в Unreal было всего два действующих лица – мы и смерть, то теперь в полку NPC прибыло. Это не полигональные болваны, а настоящие живые люди и инопланетяне, у каждого из которых есть своя история, свои тайны и свое мнение по каждому вопросу. Но не рассчитывайте проводить многочасовые философские беседы о татуировке Аиды с Исааком – больше положенного вам не сообщат, а меньше положенного вам услышать не удастся, иначе вы банально не сможете продвинуться по сюжету. В принципе, здравый ход. Иллюзия своего собственного корабля с настоящей командой на нем. Да, Unreal 2 – линеен, ну и что?
Задачи могут варьироваться от простых «зачистить территорию» до нетривиальных «активировать взрывчатку на объекте». Нет, stealth-элементов в игре нет и в помине, а на смену микродуэлям из Unreal пришли массовые побоища с участием нескольких действующих лиц. Нет, дуэли со скаарджами никуда не делись, но теперь Unreal больше похож на классический шутер с толпами врагов. И знаете… все это ему очень идет. Конечно, попадаются похожие миссии, но разнообразие никто не отменял – защита объектов, поиск и спасение команды разбившегося корабля. Даже некое подобие assault из Unreal Tournament, когда нам нужно расставить турели, защитные барьеры и приготовиться к атакам врагов. Все это мы, в основном, уже видели, но это никогда не было так увлекательно и красиво.
Unreal 2 радует глаз. Сочные картинки, которые рисует нам движок игры, вновь навевают те нереальные ощущения, которые мы получали от Unreal. Божественная красота всех деталей игры – вот визитная карточка сиквела знаменитой игры. 3-5 тысяч полигонов на монстров и 8-10 тысяч – на модели Далтона и NPC – детализация персонажей просто поражает. Костюмы на техниках выглядят как настоящие, а халаты кажутся объемными. Аида щеголяет с голым пупком и претензий к качеству ее модельки быть не может в принципе. Я практически уверен, что на нее было потрачено больше всего полигонов. Конечно, есть и печальные моменты. Если с лицевой анимацией еще можно смириться, то походка некоторых персонажей просто удручает. Где же они видели, чтобы люди так ходили? К слову, Далтон ходит очень медленно. Скоростные враги догонят его где бы он ни был. Но в этом есть зерно логики – наш шериф облачен в специальный костюм, который поддерживает нашу жизнедеятельность, а так же обеспечивает Джона защитным полем, которое принимает на себя большую часть вражески ударов. Если персонажи в игре порой выглядят комично, то пейзажи – всегда, без исключений – великолепно. Пробираясь под ливнем сквозь ночные джунгли неприветливой планеты, хочется укутаться потеплее, а туман, из которого в любой момент может выскочить агрессивный туземец, еще и страху нагоняет, заставляя нас быстрее продвигаться от маячка к маячку, разыскивая разбившийся корабль. А как выглядит свет в игре – просто шедеврально. Опять же, эффекты взрывов и огня – то, за что Unreal 2 не стыдно и по сей день. Такого красивого огнемета я не видел еще ни в одной игре. Даже сейчас. Пробираясь по научной базе на ледяной планете (а какой там снег снаружи!), нам предстоит сдерживать толпы паукообразных существ, прущих на нас изо всех щелей. Как раз вовремя нам попадается огнемет, и действо приобретает совершенно иной характер – великолепный огонь сжигает врагов самым красивейшим способом (забудьте о позорном тлении трупов из Return to Castle Wolfenstein) Красота. Правда трупы и без нашей помощи со временем исчезают, но назвать это недостатком… А как красивы непонятные существа, обитающие в недрах планеты-организма! Длинные палочки, напоминающие бабочек, порхают в воздухе, светясь белым светом. Просто красота, даже теперь, после Doom 3 и Half-Life 2. Местные научные и военные базы выглядят именно так, как и должны выглядеть такие места. Ощущение реальности – полное, дизайн уровней – великолепный. Всюду чувствуется любовь, с которой разработчики делали компьютерные терминалы, сплетения проводов, двери и лифты. А первую встречу со скаарджем вы совершенно точно не забудете…
Для уничтожения врагов нам выделяется приличный арсенал средств, но на мой взгляд действительно полезных стволов не так много. Да, каждая пушка выстрелит, не без этого, но наибольшее применение находят автомат, к которому чаще всего находятся патроны, дробовик, который Исаак кратко характеризует «вблизи – смерть» и вышеупомянутый огнемет, который на одном из уровней будет вашим основным оружием. Как и прежде, имеется основной и альтернативные виды стрельбы, но лично мне всегда хватало и левой клавиши мыши. Хотя в случае со снайперской винтовкой без alt-огня не обойтись, потому что там альтернативный режим – оптический прицел. Подстать оружию и враги, которые, вновь за исключением скаарджей, полностью переработаны со времен Unreal. Из врагов земного происхождения можно отметить женщин-наемниц, работающих на одну из галактических корпораций, которые от мужчин, в принципе, ничем не отличаются – гибнут исправно. Даже то, что у них бывают различные бронежилеты, не спасет их от гнева космического шерифа. Различного вида туземцы, паразиты, обитающие в недрах живой планеты, скаарджи, которые теперь делятся на несколько враждующих друг с другом кланов – поверьте, вам хватит. Тем более, что игра довольно коротка. К сожалению, это действительно серьезный недостаток, потому что хочется еще…
Звук в игре великолепный – постоянные шорохи, крики, завывания, переговоры противников по рации, голос Аиды – все хорошо, все отлично. Ад, орущий из динамиков в ночной миссии, дождь, внутриутробный рык скаарджей и вопли морпехов – стоит обзавестись приличными колонками. Музыка на уровне – такая, какой и должен быть саундтрек к космическому шутеру о спасении мира.
Unreal 2 – это красивейшие виды, отличный геймплей и великолепная атмосфера, царящая в потертом Атлантисе, в разрушенной лаборатории, в коридорах разоренной военной базы… Играть надо в игры, а не стереотипы. Если вы не являетесь ханжой от геймерского дела и не переживаете по поводу того, что это, дескать, «не Unreal!», то эта великолепная, но, к сожалению, довольно короткая игра, создана для вас.
Unreal 2: The Awakening.
Джону Далтону снова не повезло. Его заявку на вступление в отряд морских пехотинцев опять отклонена и новую можно подавать не раньше, чем через полгода. Эти полгода он проведет там же, где и предыдущие – на своем корабле Атлантис. Джон – некое подобие шерифа или пограничника. Являясь капитаном корабля, он обязан следить за обстановкой во вверенном ему секторе галактики. Если кто-то ест на соседней планете ученых, ворует автоматы у местных крестьян или пытается взорвать мир, то будьте уверены – Джон уже летит на помощь. Самолично. Правда, на Атлантисе подобралась неплохая команда. Новичок Не’Бан – навигатор Атлантиса, только-только прибыл в распоряжение землян для несения службы под руководством Далтона. Инопланетянин, закованный в специальный костюм, дабы придать ему человеческий облик, очень добр и любопытен. Он искренне удивляется – почему Аида говорит «плохие» слова? Не сейчас, Не’Бан. Аида – сексапильный офицер на корабле Джона. На ее оголенном теле красуется татуировка в виде змеи, которая уходит куда-то вниз… Красотка сообщает нам все новости и проводит брифинги. Именно ее голос предупредит нас, если нам грозит опасность или цели миссии изменились. Но внешность обманчива, под обликом модели скрывается герой войны, которого вышвырнули из армии. Отчасти в этом виноват третий член экипажа, которого Аида терпеть не может, ее бывший сослуживец на военном корабле землян, а теперь – инженер и механик на Атлантисе – Исаак. Исаак постоянно курит и ковыряется в каких-то приборах. Если вы нашли новый ствол и не знаете с какой стороны у него дуло – бегите к Исааку, он разберется. Без него не обойтись и в том случае, если вдруг что-то случится с Атлантисом. Правда Не’Бан постоянно мешается, добродушно предлагая свою помощь суровому механику… Но и с Исааком не все так просто: под циничной ухмылкой скрывается страшная тайна и глубокая психологическая травма… о которой при случае Далтон и расскажет Не’Бану. Собственно, после знакомства с ним, Аида получает сообщение с ближайшей планеты. Это просьба о помощи, а значит Джону надо вновь усадиться в свой челнок «Хранитель Мира» и лететь в неизвестность…
Как вы правильно поняли, никаких тюрем, побегов и прочих сходных моментов с Unreal нас не ждет. Единственное, что связывает нас с первой частью игры – воинственные скаарджи, но о них попозже. Как вы поняли, нам предстоит выполнить ряд миссий ради высокой цели… как же вы догадались! Да, спасения человечества. По ходу игры мы посетим много нереальных планет, на каждой из которых нас ждут уникальные противники, но…
Первое, что бросается в глаза – диалоговый интерфейс – скромные панельки слева с вариантами ответа и цифрами, для выбора этих вариантов. Нет, Unreal 2 не стал квестом и даже не думал о том, чтобы притвориться RPG. Этот ход, очевидно, призван погрузить нас в атмосферу быта, царящего на ржавом ведре – Атлантисе. Если раньше в Unreal было всего два действующих лица – мы и смерть, то теперь в полку NPC прибыло. Это не полигональные болваны, а настоящие живые люди и инопланетяне, у каждого из которых есть своя история, свои тайны и свое мнение по каждому вопросу. Но не рассчитывайте проводить многочасовые философские беседы о татуировке Аиды с Исааком – больше положенного вам не сообщат, а меньше положенного вам услышать не удастся, иначе вы банально не сможете продвинуться по сюжету. В принципе, здравый ход. Иллюзия своего собственного корабля с настоящей командой на нем. Да, Unreal 2 – линеен, ну и что?
Задачи могут варьироваться от простых «зачистить территорию» до нетривиальных «активировать взрывчатку на объекте». Нет, stealth-элементов в игре нет и в помине, а на смену микродуэлям из Unreal пришли массовые побоища с участием нескольких действующих лиц. Нет, дуэли со скаарджами никуда не делись, но теперь Unreal больше похож на классический шутер с толпами врагов. И знаете… все это ему очень идет. Конечно, попадаются похожие миссии, но разнообразие никто не отменял – защита объектов, поиск и спасение команды разбившегося корабля. Даже некое подобие assault из Unreal Tournament, когда нам нужно расставить турели, защитные барьеры и приготовиться к атакам врагов. Все это мы, в основном, уже видели, но это никогда не было так увлекательно и красиво.
Unreal 2 радует глаз. Сочные картинки, которые рисует нам движок игры, вновь навевают те нереальные ощущения, которые мы получали от Unreal. Божественная красота всех деталей игры – вот визитная карточка сиквела знаменитой игры. 3-5 тысяч полигонов на монстров и 8-10 тысяч – на модели Далтона и NPC – детализация персонажей просто поражает. Костюмы на техниках выглядят как настоящие, а халаты кажутся объемными. Аида щеголяет с голым пупком и претензий к качеству ее модельки быть не может в принципе. Я практически уверен, что на нее было потрачено больше всего полигонов. Конечно, есть и печальные моменты. Если с лицевой анимацией еще можно смириться, то походка некоторых персонажей просто удручает. Где же они видели, чтобы люди так ходили? К слову, Далтон ходит очень медленно. Скоростные враги догонят его где бы он ни был. Но в этом есть зерно логики – наш шериф облачен в специальный костюм, который поддерживает нашу жизнедеятельность, а так же обеспечивает Джона защитным полем, которое принимает на себя большую часть вражески ударов. Если персонажи в игре порой выглядят комично, то пейзажи – всегда, без исключений – великолепно. Пробираясь под ливнем сквозь ночные джунгли неприветливой планеты, хочется укутаться потеплее, а туман, из которого в любой момент может выскочить агрессивный туземец, еще и страху нагоняет, заставляя нас быстрее продвигаться от маячка к маячку, разыскивая разбившийся корабль. А как выглядит свет в игре – просто шедеврально. Опять же, эффекты взрывов и огня – то, за что Unreal 2 не стыдно и по сей день. Такого красивого огнемета я не видел еще ни в одной игре. Даже сейчас. Пробираясь по научной базе на ледяной планете (а какой там снег снаружи!), нам предстоит сдерживать толпы паукообразных существ, прущих на нас изо всех щелей. Как раз вовремя нам попадается огнемет, и действо приобретает совершенно иной характер – великолепный огонь сжигает врагов самым красивейшим способом (забудьте о позорном тлении трупов из Return to Castle Wolfenstein) Красота. Правда трупы и без нашей помощи со временем исчезают, но назвать это недостатком… А как красивы непонятные существа, обитающие в недрах планеты-организма! Длинные палочки, напоминающие бабочек, порхают в воздухе, светясь белым светом. Просто красота, даже теперь, после Doom 3 и Half-Life 2. Местные научные и военные базы выглядят именно так, как и должны выглядеть такие места. Ощущение реальности – полное, дизайн уровней – великолепный. Всюду чувствуется любовь, с которой разработчики делали компьютерные терминалы, сплетения проводов, двери и лифты. А первую встречу со скаарджем вы совершенно точно не забудете…
Для уничтожения врагов нам выделяется приличный арсенал средств, но на мой взгляд действительно полезных стволов не так много. Да, каждая пушка выстрелит, не без этого, но наибольшее применение находят автомат, к которому чаще всего находятся патроны, дробовик, который Исаак кратко характеризует «вблизи – смерть» и вышеупомянутый огнемет, который на одном из уровней будет вашим основным оружием. Как и прежде, имеется основной и альтернативные виды стрельбы, но лично мне всегда хватало и левой клавиши мыши. Хотя в случае со снайперской винтовкой без alt-огня не обойтись, потому что там альтернативный режим – оптический прицел. Подстать оружию и враги, которые, вновь за исключением скаарджей, полностью переработаны со времен Unreal. Из врагов земного происхождения можно отметить женщин-наемниц, работающих на одну из галактических корпораций, которые от мужчин, в принципе, ничем не отличаются – гибнут исправно. Даже то, что у них бывают различные бронежилеты, не спасет их от гнева космического шерифа. Различного вида туземцы, паразиты, обитающие в недрах живой планеты, скаарджи, которые теперь делятся на несколько враждующих друг с другом кланов – поверьте, вам хватит. Тем более, что игра довольно коротка. К сожалению, это действительно серьезный недостаток, потому что хочется еще…
Звук в игре великолепный – постоянные шорохи, крики, завывания, переговоры противников по рации, голос Аиды – все хорошо, все отлично. Ад, орущий из динамиков в ночной миссии, дождь, внутриутробный рык скаарджей и вопли морпехов – стоит обзавестись приличными колонками. Музыка на уровне – такая, какой и должен быть саундтрек к космическому шутеру о спасении мира.
Unreal 2 – это красивейшие виды, отличный геймплей и великолепная атмосфера, царящая в потертом Атлантисе, в разрушенной лаборатории, в коридорах разоренной военной базы… Играть надо в игры, а не стереотипы. Если вы не являетесь ханжой от геймерского дела и не переживаете по поводу того, что это, дескать, «не Unreal!», то эта великолепная, но, к сожалению, довольно короткая игра, создана для вас.
Автор: katarn
Дата: 15.07.2007