Ему сказали «проснись» и он проснулся. Интеллигентный молодой человек с аккуратной бородкой больше не хозяин своей судьбы. Место и время для подвига имеются – дело за героем. И он снова въезжает в нашу жизнь в вагоне. На этот раз – электрички.
Half-Life 2.
Спустя 6 лет, несколько добротных адд-онов и чуть ли не лучшую мультиплеерную игру в мире (речь, конечно, о Counter-Strike), прагматичный доктор Фримен снова с нами. Мы уже стали о нем забывать, когда в сеть просочилась альфа-версия HL2, украденная недалекими хакерами. Недалекими потому, что Valve строга, но справедлива: «переделать», сказали боссы, «есть», ответили девелоперы. И теперь мы увидели HL2 в финальном варианте. Нет тут ни того, что было обещано роликами с Е3 (да кто их не смотрел – это ведь Half-Life!), нет тут и того, что было в альфе. Незадачливые покупатели «полной русской версии HL2» в 2003 – начале 2004 года чесали затылок и рекомендовали мне обходить «это» стороной. Что ж, мистер Фримен…
Насколько мы помним, HL для нас закончился вполне благополучно. Если не считать одной маленькой подробности. Судьбы Гордона. После… странствий по параллельному миру Xen, Фримен был заточен куда-то далеко и очень надолго. Сон героя продолжался много лет, пока ненавистный любому настоящему Фримену Gman не сказал «проснитесь, мистер Фримен, вас ждут великие дела». Так мы, собственно, и очутились в вагоне. Другие пассажиры не видели как мы сели, мы ничего не помним… в общем, обычная для HL ситуация. Геймер, а вместе с ним и сам Гордон, не понимают ничего из того, что творится в округе. Мы не узнаем чего-то нового о судьбе лаборатории, о том, что же случилось с миром за эти годы. Это настоящий шок для любого, а уж для человека, которого и на Земле-то не было лет 20 – тем более. Фримен снова молчит. Кто-то из Valve однажды обмолвился: игрок и есть Гордон Фримен. Ну, не скажите. Общаться как-то надо, а то стоическое терпение, с которым выносит все невзгоды Гордон, и патологическая молчаливость наводят на нехорошие мысли. «Да ты неразговорчивый!» - замечает Аликс. И не говори.
City 17 – город в Европе, куда и прибывает наш герой. За время, прошедшее с момента событий в лаборатории Black Mesa, мир был порабощен пришельцами, с которыми сотрудничают предатели рода человеческого. Со всем этим пытаются бороться повстанцы (на стороне которых почему-то выступают монстры, с которыми мы воевали во времена первого HL), на стороне которых невольно выступит и Фримен, а закончится все это в Цитадели, которой, кажется, нет конца… Вот в таком балагане и обитает Гордон. Несчастный ученый окончательно одичал и уже вряд ли осознает и понимает происходящее. «О, Фримен!», «Привет, Гордон!», «Что, не узнал?» Да, я, привет, не узнал. Казалось бы, самые незначительные персонажи первого Half-Life оказались чуть ли не лучшими друзьями Фримена: охранник из Blue Shift, чернокожий ученый из Black Mesa… И, конечно, наш лучший друг – лом.
Кроме лома в игре присутствует большое число единиц оружия. Автомат, пистолет и хит сезона – грави-пушка. Описывать оружие, в принципе, не имеет смысла, но вот эта… штука, стоит всего, что было раньше. Представьте себе, что какая-то тварь, прилепившаяся к потолку, пытается затащить вас к себе на обед. Вместо того, чтобы бездарно погибнуть, я предлагаю вам сунуть твари… под нос бочку со взрывоопасным содержимым. В наивысшей точке траектории бочки стреляем в нее несколько раз и жить сразу становится легче. Бочку мы именно дали твари, а не подтолкнули, выпихнув моделью Гордона модель бочки в сторону супостата. Таков местный физический движок, который проявляет знания, достойные для успешной сдачи экзамена по курсу физики за 7-ой класс средней школы. Пустые бочки всплывают на поверхность воды, кирпичи заставляют дощечку раскачиваться как качели и почти любой предмет можно взять и сложить в аккуратную стопочку (для последующего залезания на получившуюся кучу). Именно на познаниях элементарных физических закономерностей и построена большая часть головоломок. Ну, а грави-пушка существует для того, чтобы показать «смотрите, как мы умеем стрелять во врага любым предметом». Патроны уже кончились, а противники – пока нет? Захватываем гравии-пушкой ближайшую бочку и пуляем ей в противника. Иногда выходит очень эффектно, но лично я привык полагаться на старый добрый шотган. Особенно, в Рейнвелхольме, ведь туда никто не ходит…
Как обычно, игра *как бы* непрерывна: гуляем по карте, доходим до ее границы и ждем, пока загрузится очередной кусок местности. HL2 разделен на главы, а главы в свою очередь распадаются на эпизоды. Забеги по Цитадели и City 17, заезды на местных аналогах вездеходов и внедорожников, путешествия по шахтам и жутким городкам… И многое-многое другое. Все выглядит очень мило, дизайнеры от души постарались, чтобы геймеру не было скучно. Действие настолько разнообразно, что даже не верится, что все это – одна игра. Только что мы гоняли по каналам City 17, а теперь ежимся на крышах домов Рейвенхольма, отстреливая безумных (мозгов-то у них нет) тварей из верного дробовика. Действие, в отличие от первой части сериала, по большей части происходит на открытых пространствах. Но оглянитесь вокруг: очередная труба ведет к колодцу с несколькими решетками, подпилена из которых только одна. К финалу игры ведет всего одна, заранее продуманная, прорисованная и забитая различными противниками. Приглядитесь как следует к происходящему и вы поймете, что мир Half-Life 2 – это стеклянная труба, по которой одиноко бредет Гордон. Он может посмотреть в сторону, оглянуться назад, но шагнуть в бок – нет. Что происходит там, за этим домом? Мы вновь видим мир лишь глазами Гордона и снова, лично меня, не отпускало чувство того, что что-то важное происходит в стороне, без меня. И я об этом не узнаю. Противники умом не блещут. Мозгососы скачут нам на головы, зомби лезут вперед, солдаты изображают бурную деятельность. Все это отлично ломается, расстреливается, взрывается и сталкивается в пропасть. Убивать местных злодеев вам вряд ли надоест. Персонажи колоритны и интересны, но каждый выходит на первый план только для того, чтобы почти сразу исчезнуть из вида. Что нам сообщил пастор из Рейвенхольма? Аликс? Друг-охранник? Gman?! Ничего. Мы куда-то зачем-то идем. Выглядит интересно, играется – тоже. Но ничего не ясно.
Отвлечь нас от законов бытия призван шикарный движок, который лично я считаю самым удачным игровым движком для FPS по сей день. Великолепная оптимизация движка привела к тому, что системные требования HL2 несколько меньше требований Doom 3 (сравните P3 1 ГГц и 256 Mb RAM у HL2 и P4 1,5 и 512 Mb RAM у Doom 3), а выглядит мир полураспада значительно красивее. Фотореалистичные текстуры – настоящий ржавый кузов, настоящий обшарпанный ящик и настоящая грязная лестница настоящей дешевой «хрущевки». Модели персонажей великолепны, а лицевая анимация, которая так поразила нас в 2002 году с выходом NOLF2, шагнула на качественно новый уровень. Вы только поглядите на то, как гримасничает Аликс!.. Все выглядит очень красиво и в голове материализуется мысль «S.T.A.L.K.E.R., чем ты хотел меня удивить?» Я уже молчу про то, что вышеназванные модели HL2 в разы лучше своих коллег из Сталкера. Разница в качестве – колоссальная, разница в сроках выхода – 3 года. Бедный Сталкер.
Вся эта красота длится недолго. 15 часов, максимум – день. И это после 6 лет ожидания. Гордон вновь пропадет из виду толп фанатов. Куда он ушел? Что стало с Аликс? Кто такой Gman? Кто такой сам Гордон? Что вообще происходит? Мы снова ничего не узнаем. Фримена вновь куда-то спрячут. До лучших времен. У Valve лучшие времена настали уже довольно давно, поэтому они решили ковать халф-лайфы, пока те горячи. Встречайте серию «Half-Life Episodes». О первой игре из этого… сиквелоподобного сериала мы поговорим как-нибудь потом, ну, а пока я настоятельно рекомендую вам разобраться с ситуацией в лаборатории Black Mesa и окунуться в безмерно атмосферный и графически совершенный Half-Life 2. Гордон в очередной раз подтвердил свое реноме молчаливого супергероя и теперь он снова может спать спокойно.
Half-Life 2.
Спустя 6 лет, несколько добротных адд-онов и чуть ли не лучшую мультиплеерную игру в мире (речь, конечно, о Counter-Strike), прагматичный доктор Фримен снова с нами. Мы уже стали о нем забывать, когда в сеть просочилась альфа-версия HL2, украденная недалекими хакерами. Недалекими потому, что Valve строга, но справедлива: «переделать», сказали боссы, «есть», ответили девелоперы. И теперь мы увидели HL2 в финальном варианте. Нет тут ни того, что было обещано роликами с Е3 (да кто их не смотрел – это ведь Half-Life!), нет тут и того, что было в альфе. Незадачливые покупатели «полной русской версии HL2» в 2003 – начале 2004 года чесали затылок и рекомендовали мне обходить «это» стороной. Что ж, мистер Фримен…
Насколько мы помним, HL для нас закончился вполне благополучно. Если не считать одной маленькой подробности. Судьбы Гордона. После… странствий по параллельному миру Xen, Фримен был заточен куда-то далеко и очень надолго. Сон героя продолжался много лет, пока ненавистный любому настоящему Фримену Gman не сказал «проснитесь, мистер Фримен, вас ждут великие дела». Так мы, собственно, и очутились в вагоне. Другие пассажиры не видели как мы сели, мы ничего не помним… в общем, обычная для HL ситуация. Геймер, а вместе с ним и сам Гордон, не понимают ничего из того, что творится в округе. Мы не узнаем чего-то нового о судьбе лаборатории, о том, что же случилось с миром за эти годы. Это настоящий шок для любого, а уж для человека, которого и на Земле-то не было лет 20 – тем более. Фримен снова молчит. Кто-то из Valve однажды обмолвился: игрок и есть Гордон Фримен. Ну, не скажите. Общаться как-то надо, а то стоическое терпение, с которым выносит все невзгоды Гордон, и патологическая молчаливость наводят на нехорошие мысли. «Да ты неразговорчивый!» - замечает Аликс. И не говори.
City 17 – город в Европе, куда и прибывает наш герой. За время, прошедшее с момента событий в лаборатории Black Mesa, мир был порабощен пришельцами, с которыми сотрудничают предатели рода человеческого. Со всем этим пытаются бороться повстанцы (на стороне которых почему-то выступают монстры, с которыми мы воевали во времена первого HL), на стороне которых невольно выступит и Фримен, а закончится все это в Цитадели, которой, кажется, нет конца… Вот в таком балагане и обитает Гордон. Несчастный ученый окончательно одичал и уже вряд ли осознает и понимает происходящее. «О, Фримен!», «Привет, Гордон!», «Что, не узнал?» Да, я, привет, не узнал. Казалось бы, самые незначительные персонажи первого Half-Life оказались чуть ли не лучшими друзьями Фримена: охранник из Blue Shift, чернокожий ученый из Black Mesa… И, конечно, наш лучший друг – лом.
Кроме лома в игре присутствует большое число единиц оружия. Автомат, пистолет и хит сезона – грави-пушка. Описывать оружие, в принципе, не имеет смысла, но вот эта… штука, стоит всего, что было раньше. Представьте себе, что какая-то тварь, прилепившаяся к потолку, пытается затащить вас к себе на обед. Вместо того, чтобы бездарно погибнуть, я предлагаю вам сунуть твари… под нос бочку со взрывоопасным содержимым. В наивысшей точке траектории бочки стреляем в нее несколько раз и жить сразу становится легче. Бочку мы именно дали твари, а не подтолкнули, выпихнув моделью Гордона модель бочки в сторону супостата. Таков местный физический движок, который проявляет знания, достойные для успешной сдачи экзамена по курсу физики за 7-ой класс средней школы. Пустые бочки всплывают на поверхность воды, кирпичи заставляют дощечку раскачиваться как качели и почти любой предмет можно взять и сложить в аккуратную стопочку (для последующего залезания на получившуюся кучу). Именно на познаниях элементарных физических закономерностей и построена большая часть головоломок. Ну, а грави-пушка существует для того, чтобы показать «смотрите, как мы умеем стрелять во врага любым предметом». Патроны уже кончились, а противники – пока нет? Захватываем гравии-пушкой ближайшую бочку и пуляем ей в противника. Иногда выходит очень эффектно, но лично я привык полагаться на старый добрый шотган. Особенно, в Рейнвелхольме, ведь туда никто не ходит…
Как обычно, игра *как бы* непрерывна: гуляем по карте, доходим до ее границы и ждем, пока загрузится очередной кусок местности. HL2 разделен на главы, а главы в свою очередь распадаются на эпизоды. Забеги по Цитадели и City 17, заезды на местных аналогах вездеходов и внедорожников, путешествия по шахтам и жутким городкам… И многое-многое другое. Все выглядит очень мило, дизайнеры от души постарались, чтобы геймеру не было скучно. Действие настолько разнообразно, что даже не верится, что все это – одна игра. Только что мы гоняли по каналам City 17, а теперь ежимся на крышах домов Рейвенхольма, отстреливая безумных (мозгов-то у них нет) тварей из верного дробовика. Действие, в отличие от первой части сериала, по большей части происходит на открытых пространствах. Но оглянитесь вокруг: очередная труба ведет к колодцу с несколькими решетками, подпилена из которых только одна. К финалу игры ведет всего одна, заранее продуманная, прорисованная и забитая различными противниками. Приглядитесь как следует к происходящему и вы поймете, что мир Half-Life 2 – это стеклянная труба, по которой одиноко бредет Гордон. Он может посмотреть в сторону, оглянуться назад, но шагнуть в бок – нет. Что происходит там, за этим домом? Мы вновь видим мир лишь глазами Гордона и снова, лично меня, не отпускало чувство того, что что-то важное происходит в стороне, без меня. И я об этом не узнаю. Противники умом не блещут. Мозгососы скачут нам на головы, зомби лезут вперед, солдаты изображают бурную деятельность. Все это отлично ломается, расстреливается, взрывается и сталкивается в пропасть. Убивать местных злодеев вам вряд ли надоест. Персонажи колоритны и интересны, но каждый выходит на первый план только для того, чтобы почти сразу исчезнуть из вида. Что нам сообщил пастор из Рейвенхольма? Аликс? Друг-охранник? Gman?! Ничего. Мы куда-то зачем-то идем. Выглядит интересно, играется – тоже. Но ничего не ясно.
Отвлечь нас от законов бытия призван шикарный движок, который лично я считаю самым удачным игровым движком для FPS по сей день. Великолепная оптимизация движка привела к тому, что системные требования HL2 несколько меньше требований Doom 3 (сравните P3 1 ГГц и 256 Mb RAM у HL2 и P4 1,5 и 512 Mb RAM у Doom 3), а выглядит мир полураспада значительно красивее. Фотореалистичные текстуры – настоящий ржавый кузов, настоящий обшарпанный ящик и настоящая грязная лестница настоящей дешевой «хрущевки». Модели персонажей великолепны, а лицевая анимация, которая так поразила нас в 2002 году с выходом NOLF2, шагнула на качественно новый уровень. Вы только поглядите на то, как гримасничает Аликс!.. Все выглядит очень красиво и в голове материализуется мысль «S.T.A.L.K.E.R., чем ты хотел меня удивить?» Я уже молчу про то, что вышеназванные модели HL2 в разы лучше своих коллег из Сталкера. Разница в качестве – колоссальная, разница в сроках выхода – 3 года. Бедный Сталкер.
Вся эта красота длится недолго. 15 часов, максимум – день. И это после 6 лет ожидания. Гордон вновь пропадет из виду толп фанатов. Куда он ушел? Что стало с Аликс? Кто такой Gman? Кто такой сам Гордон? Что вообще происходит? Мы снова ничего не узнаем. Фримена вновь куда-то спрячут. До лучших времен. У Valve лучшие времена настали уже довольно давно, поэтому они решили ковать халф-лайфы, пока те горячи. Встречайте серию «Half-Life Episodes». О первой игре из этого… сиквелоподобного сериала мы поговорим как-нибудь потом, ну, а пока я настоятельно рекомендую вам разобраться с ситуацией в лаборатории Black Mesa и окунуться в безмерно атмосферный и графически совершенный Half-Life 2. Гордон в очередной раз подтвердил свое реноме молчаливого супергероя и теперь он снова может спать спокойно.
Автор: katarn
Дата: 16.08.2007