Сделать клон, который в будущем будут вспоминать добрым словом, расхваливая его многочисленные достоинства и закрывая глаза на незначительные недостатки – задача архисложная. Удалось ли хоть кому-то переплюнуть бессмертное творение id? О, да.
Star Wars: Dark Forces.
Альянс повстанцев с большим трудом сумел узнать о планах Империи, которая готовит к запуску потрясающую боевую станцию, с мощью которой не сравнится ничто в галактике… кроме, быть может, Силы, но это уже совсем другая история. Понятное дело, что подобное оружие способно радикальным образом переломить ход восстания против вероломного Императора. Несмотря на слезные речи Мон Мотмы о числе повстанцев, погибших в спецоперации по выемке планов Звезды Смерти, это задание поручают наемникам Кайлу Катарну и Джен Орс.
Катарн – личность неординарная. С детства он мечтал стать военным и поступил в имперскую академию. Его отец погиб, по официальной версии, от рук повстанцев, но Джен Орс, агент Мон Мотмы, открывает глаза герою – его отец убит солдатами Империи. Катарн бросает службу в армии и отправляется на вольные хлеба выполнять любые задания в далекой-предалекой галактике по сходной цене. Естественно, приоритетными являются задания повстанцев...
Прародитель узнается сразу. Спрайтовые враги, вид от первого лица и лихие забеги по любопытным уровням – да, Doom'о-подобный движок игре к лицу. Наш наймит гораздо более продвинут в плане телодвижений, нежели безымянный морпех – кроме всего прочего, мы можем крутить головой, смотреть в небо, прыгать…Отличительная особенность DF – от нас требуется четкое выполнение поставленных задач, а не разухабистый спринт до выхода с уровня. Все это обставлено с должным размахом – ролики, сообщения, антураж. Звездные воины узнать проще простого – знаменитые буквы, летящие из ниоткуда в никуда, лучи лазеров и та самая музыка. Если мотивация геймера, играющего в любой другой клон Doom’а, мягко говоря, незначительна, то DF подкупает игроков в первую очередь атмосферностью и достоверностью событий с точки зрения внутренней логики вселенной SW.
Выполнение вышепоставленной задачи (а в перспективе – и других заданий Республики) осуществляется посредством высадки Катарна на указанной в брифинге планете. Джен в уничтожении толп имперских штурмовиков не участвует, предпочитая оставаться в кабине корабля. Дизайн уровней вызывает смешанные чувства. С одной стороны, нам попадаются действительно интересные карты, целиком и полностью следующие букве SW, но периодически нам предстоит оказываться в довольно негостеприимных лабиринтах, способных вогнать в уныние самого крепкого геймера. Конечно, если он не фанат SW. База имперцев, разрушенная планета, Нар Шаддаа и кораблю Джаббы – краткий анонс событий DF. Причем на корабле Хата нам придется первое время махать кулаками. В прямом смысле. Дело в том, что LucasArts с самой первой своей игры жанра FPS питает слабость к уровням, которые геймеру приходится начинать абсолютно безоружным. Вспомним шерифа из Outlaws, Кайла из Dark Forces…
Впрочем, на что-то особенное рассчитывать не приходится – джедайские навыки у Катарна… В будущем. А пока мы можем рассчитывать на 10 видов оружия, которые призваны облегчить наши скитания по очередному лабиринту. Классические пистолеты, винтовки и гранатометы, причем некоторые из них снабжены альтернативным режимом ведения огня – неслабый ход для FPS 1994 года рождения.
Зверинец подобрался соответствующий – мерзкие инопланетяне разных мастей и рас, имперские штурмовики, офицеры Императора, дроиды и секретное оружие Империи – все эти ребята достойны того, чтобы мы испробовали на них весь свой арсенал, благо некоторые из них вполне способны заменить нам мощнейшего Ранкора. Хочется «чего-то особенного»? Готовьтесь к очной встрече с самим Бобой Фетом. Это первый поединок главного героя сериала Dark Forces с этим знаменитым охотником за головами, но, уверяю вас, не последний.
Все это великолепие, как я уже успел проговориться, бегает на наших ПК посредством движка, напоминающего Doom'овский движок, но значительно более продвинутый. По моему личному мнению, в данном случае антураж скрасил движок и никак не иначе. Красочные уровни с четкой SW-геометрией, потрясающими звуком и музыкой, а также фирменными лучами бластера оставляют после себя один из самых приятных осадков, какой только может оставить игра тринадцатилетней давности в разрешении 320 на 240... К слову, музыка из фильмов заимствована не целиком, поэтому нам удастся-таки послушать свежие нотки вселенной Star Wars в midi формате.
Dark Forces показал нам, как можно сделать отличную игру по культовому фильму. До сих пор LucasArts в среде фанатов была известна разве что благодаря аркадным автоматам, где нам предлагалось расстреливать AT-AT, выстроившихся свиньей и прущих на базу «Эхо», да знаменитым симуляторам истребителей вселенной SW. Теперь LucasArts показала нам, как она умеет делать отличные игры, почерпнув вдохновения у сторонних хитов. DF – правильный экшен с правильным геймплеем, недостатки у которого найти очень и очень сложно. Да, во время прохождения очередного уровня нет возможности сохраниться. И что? Это лишь добавляет игре пикантности, заставляя нас действовать более… мудро. К сожалению, у меня сложилось впечатление, что успех LucasArts середины 90-х годов вскружил ребятам Лукаса голову. После отличного шутера по SW, мы увидим отличный сиквел к тому FPS и… и на нас обрушится лавина релизов невнятных клонов без какой-либо изюминки. «Star Wars прям как Age of Empires», «Star Wars прям как Battlefield»… С сожалением должен признать, что и серии самого DF с каждым разом будут хуже и хуже. На общем фоне выделяется только оригинальный Republic Commando – такую халтуру не смог бы сделать никто, кроме самой LucasArts. Таким образом, история взаимоотношений фирмы с жанром FPS (и некоторыми другими жанрами) бежит в сторону кирпичной стены. А ведь как здорово все начиналось!..
Star Wars: Dark Forces.
Альянс повстанцев с большим трудом сумел узнать о планах Империи, которая готовит к запуску потрясающую боевую станцию, с мощью которой не сравнится ничто в галактике… кроме, быть может, Силы, но это уже совсем другая история. Понятное дело, что подобное оружие способно радикальным образом переломить ход восстания против вероломного Императора. Несмотря на слезные речи Мон Мотмы о числе повстанцев, погибших в спецоперации по выемке планов Звезды Смерти, это задание поручают наемникам Кайлу Катарну и Джен Орс.
Катарн – личность неординарная. С детства он мечтал стать военным и поступил в имперскую академию. Его отец погиб, по официальной версии, от рук повстанцев, но Джен Орс, агент Мон Мотмы, открывает глаза герою – его отец убит солдатами Империи. Катарн бросает службу в армии и отправляется на вольные хлеба выполнять любые задания в далекой-предалекой галактике по сходной цене. Естественно, приоритетными являются задания повстанцев...
Прародитель узнается сразу. Спрайтовые враги, вид от первого лица и лихие забеги по любопытным уровням – да, Doom'о-подобный движок игре к лицу. Наш наймит гораздо более продвинут в плане телодвижений, нежели безымянный морпех – кроме всего прочего, мы можем крутить головой, смотреть в небо, прыгать…Отличительная особенность DF – от нас требуется четкое выполнение поставленных задач, а не разухабистый спринт до выхода с уровня. Все это обставлено с должным размахом – ролики, сообщения, антураж. Звездные воины узнать проще простого – знаменитые буквы, летящие из ниоткуда в никуда, лучи лазеров и та самая музыка. Если мотивация геймера, играющего в любой другой клон Doom’а, мягко говоря, незначительна, то DF подкупает игроков в первую очередь атмосферностью и достоверностью событий с точки зрения внутренней логики вселенной SW.
Выполнение вышепоставленной задачи (а в перспективе – и других заданий Республики) осуществляется посредством высадки Катарна на указанной в брифинге планете. Джен в уничтожении толп имперских штурмовиков не участвует, предпочитая оставаться в кабине корабля. Дизайн уровней вызывает смешанные чувства. С одной стороны, нам попадаются действительно интересные карты, целиком и полностью следующие букве SW, но периодически нам предстоит оказываться в довольно негостеприимных лабиринтах, способных вогнать в уныние самого крепкого геймера. Конечно, если он не фанат SW. База имперцев, разрушенная планета, Нар Шаддаа и кораблю Джаббы – краткий анонс событий DF. Причем на корабле Хата нам придется первое время махать кулаками. В прямом смысле. Дело в том, что LucasArts с самой первой своей игры жанра FPS питает слабость к уровням, которые геймеру приходится начинать абсолютно безоружным. Вспомним шерифа из Outlaws, Кайла из Dark Forces…
Впрочем, на что-то особенное рассчитывать не приходится – джедайские навыки у Катарна… В будущем. А пока мы можем рассчитывать на 10 видов оружия, которые призваны облегчить наши скитания по очередному лабиринту. Классические пистолеты, винтовки и гранатометы, причем некоторые из них снабжены альтернативным режимом ведения огня – неслабый ход для FPS 1994 года рождения.
Зверинец подобрался соответствующий – мерзкие инопланетяне разных мастей и рас, имперские штурмовики, офицеры Императора, дроиды и секретное оружие Империи – все эти ребята достойны того, чтобы мы испробовали на них весь свой арсенал, благо некоторые из них вполне способны заменить нам мощнейшего Ранкора. Хочется «чего-то особенного»? Готовьтесь к очной встрече с самим Бобой Фетом. Это первый поединок главного героя сериала Dark Forces с этим знаменитым охотником за головами, но, уверяю вас, не последний.
Все это великолепие, как я уже успел проговориться, бегает на наших ПК посредством движка, напоминающего Doom'овский движок, но значительно более продвинутый. По моему личному мнению, в данном случае антураж скрасил движок и никак не иначе. Красочные уровни с четкой SW-геометрией, потрясающими звуком и музыкой, а также фирменными лучами бластера оставляют после себя один из самых приятных осадков, какой только может оставить игра тринадцатилетней давности в разрешении 320 на 240... К слову, музыка из фильмов заимствована не целиком, поэтому нам удастся-таки послушать свежие нотки вселенной Star Wars в midi формате.
Dark Forces показал нам, как можно сделать отличную игру по культовому фильму. До сих пор LucasArts в среде фанатов была известна разве что благодаря аркадным автоматам, где нам предлагалось расстреливать AT-AT, выстроившихся свиньей и прущих на базу «Эхо», да знаменитым симуляторам истребителей вселенной SW. Теперь LucasArts показала нам, как она умеет делать отличные игры, почерпнув вдохновения у сторонних хитов. DF – правильный экшен с правильным геймплеем, недостатки у которого найти очень и очень сложно. Да, во время прохождения очередного уровня нет возможности сохраниться. И что? Это лишь добавляет игре пикантности, заставляя нас действовать более… мудро. К сожалению, у меня сложилось впечатление, что успех LucasArts середины 90-х годов вскружил ребятам Лукаса голову. После отличного шутера по SW, мы увидим отличный сиквел к тому FPS и… и на нас обрушится лавина релизов невнятных клонов без какой-либо изюминки. «Star Wars прям как Age of Empires», «Star Wars прям как Battlefield»… С сожалением должен признать, что и серии самого DF с каждым разом будут хуже и хуже. На общем фоне выделяется только оригинальный Republic Commando – такую халтуру не смог бы сделать никто, кроме самой LucasArts. Таким образом, история взаимоотношений фирмы с жанром FPS (и некоторыми другими жанрами) бежит в сторону кирпичной стены. А ведь как здорово все начиналось!..
Автор: katarn
Дата: 19.08.2007