«А не сойти ли нам с ума?» - подумали члены безумно талантливого коллектива Shiny и сделали один из величайших хитов всех времен – MDK. Разухабистый геймплей, столь же простой, сколь интересный, не оставил геймеров равнодушными. Конечно, может быть и были тогда ханжи, которые не хотели никого K и уже тем более сами становится D, но их мы точно слушать не станем… в очередной раз.

MDK 2: Armageddon.

[​IMG]

Простой уборщик Курт вовсе не хотел быть героем. Работая на доктора Хокинса, который решил уединиться вдали от Земли дабы изобрести там что-нибудь эдакое, Курт решил продолжить свою карьеру работника клининг-сервиса (как сейчас часто именуют уборщиков в торговых центрах) за пределами родной планеты. Ничто не мешало бы счастью, если бы не война. Жестокие инопланетяне высадились на голубом шарике и стали раскатывать по планете на гигантском катке. За неимением героев, Курт был облачен в костюмчик, который теоретически мог помочь ему справиться с захватчиками, после чего он и… упал на инопланетян как снег на голову. Понятное дело, что наши в конце концов победили. Особенность MDK 2 заключается в том… что планете снова угрожают инопланетяне, Курт снова одевает костюм (благо, опыт имеется) и нам снова предстоит спасать мир. Оригинально, не правда ли? Нет, вдруг кто-то за 3 года забыл что такое MDK?..

А MDK, надо вам сказать, это чудо. Не отягощенный бременем тяжких раздумий TPS, в котором от нас требуются только две вещи – бежать вперед и стрелять. MDK 2 выполнен в стиле комиксов (напоминают нам об этом загрузочные картинки очередного уровня): такой же цветастый, бездумный, иногда бредовый, но чрезвычайно веселый. Где еще вы встретите монстров, которые, чувствуя себя безнаказанными, будут кривляться, демонстрируя герою филейные части; ожидая авианалета (MDK, часть первая), бросятся на землю, трясясь от страха и… Создается устойчивая атмосфера дружеской потасовки со старыми друзьями. Ну, а одобрительные возгласы толпы монстров, которые наблюдают за прыжками Макса по платформам, достойны того, чтобы их услышал каждый геймер. А чего стоят вздохи разочарования!.. И, да, монстры болеют за нас… сидя в пуленепробиваемой кабине.

Макс… а кто такой Макс? Это шестилапый пес (еще один играбельный персонаж) доктора Хокинса… еще одного играбельного. Да, вы правы – героев в MDK 2 стало в три раза больше! (Учитывая особенности некоторых миссий, нам удастся поуправлять и, например, рыбкой доктора Хокинса…) У каждого героя свои этапы, особенности и стиль прохождения уровней. Макс, стильный пес с сигарой в зубах, полагается исключительно на грубую силу – в каждую лапу по оружию (от пистолета с бесконечными патронами до ракетницы) и погнали наши городских. Никаких головоломок, кнопок, загадок – сигару в зубы, пулемет в лапы, 200 очков хит-поинтов и… полетели. У этого героя имеется джет-пак, который позволяет ему лететь, в принципе, куда угодно. Только не очень долго.

[​IMG]

Сам доктор – личность довольно хилая. Постоянно моет руки, танцует около музыкального центра и собирает разный хлам. Прибавьте сюда хилое здоровье и полное отсутствие нормального оружия… Вот и приходится уважаемому доктору большую часть времени прыгать по платформам (книжный червь от науки так слаб, что даже подтянуться не может), комбинировать всякий мусор и стрелять тостами в противников. Складные лестницы, воздуходувы, которыми можно сдувать монстров на обед своему любимому растению, которое отблагодарит нас… проапгрейдив ракетницу. Чистейшей воды платформер с редкими потасовками – вот так выглядит прохождение этапов за доктора Хокинса.

Но главный герой у нас, конечно, Курт. Отважный уборщик, в прошлой части чуть ли не в одиночку разгромивший силы супостатов, снова с нами. Знакомый облегающий костюм, со встроенным парашютом, до боли знакомый дизайн уровней (безумный), забавные до приступа гомерического хохота монстры… Курт – самый сбалансированный персонаж, нечто среднее между Максом и Хокинсом. Встроенная в шлем снайперская винтовка (с уймой различных видов патронов – бесконечные, но не особо эффективные, боеприпасы, мины, снайперские пули…), ручной пулемет (буквально встроенный в правый рукав костюма), гранаты, бомбы… И все это находит применение по ходу игры: головоломки, которые приходится решать Курту, не выходят за рамки задач «попади в объект А снарядом типа Б количество раз В». У Курта нет джет-пака, зато есть стильный парашют, который зачастую в разы полезнее двигателя за спиной, так как инопланетяне любят встраивать в свои корабли вентиляторы, а мы, понятное дело, любим парить в восходящих потоках воздуха…

Противники, в общем, интеллектом не блещут. То есть – вообще. Они могут забавно кривляться, бездумно бегать по округе и иногда – больно попадать в героев, но не более того. Эта игра – гимн здоровому отдыху за экраном монитора – пулемет в руки и вперед – на бесконечных монстров, сеять вечное… Зверинец не особо изменился со времен первой части игры, но разочарованы вы точно не будете. В конце почти каждого из, увы, всего лишь десятка уровней, вас ждет босс – сам я не очень люблю этот исконно аркадный элемент геймплея, но без финальных злодеев MDK был бы не MDK…

Дизайн уровней великолепен – ребята из Bioware, привыкшие рисовать замки, шахты и города на побережье Меча, выдавили из себя новую песню о старом MDK – родственник узнаваем, родственник любим. Все в лучших традициях и сделано с умом. Добавьте сюда вполне сносную графику (даже с учетом того, что игре уже семь лет), отличный саундтрек и великолепный, порой черный, но всегда – отличный юмор, которым MDK 2 балует геймера в забавных роликах или во время, непосредственно, игры, и вы все равно не поймете – что же за кайф такой скрывается в заветных буквах MDK.

Надо отметить, что два года назад игра была локализована. У меня имеются две новости по этому поводу – хорошая и плохая. Хорошая: локализаторы (слава тебе, господи) не стали изобретать велосипед, встраивать StarForce на диск с игрой или делать ее головной проблемой для любителей лицензий (привет, Акелла и Resident Evil 3). Все работает, играется, проходится. И то – пища. Плохая новость – некоторые персонажи озвучены довольно посредственно, перевод в некоторых местах (лично мне) показался сомнительным, но… В MDK 2 это все – не самое главное. Работает – и хорошо. А суть лаконичных диалогов мы и так уже все давным-давно знаем, не так ли?..

[​IMG]

Bioware не опозорилась и подхватила эстафетную палочку отошедшей от дел Shiny (эх, Shiny-Shiny) для того, чтобы осчастливить фанатов Interplay (ей-богу, удивлюсь, если таковых нет, ведь «качество» - это, по сути, второе имя Interplay – Evolva, MDK, Messiah, Fallout, Baldur’s Gate…) очередной великолепной игрой. Веселый аркадный TPS с примесью платформера и уникальным геймплеем не имеет аналогов в мире компьютерных игр. Такие качественные и безумные хиты – редкость, и сравниться с MDK 2 (кроме, естественно, MDK), может лишь другой бесшабашный хит, ровесник второй части приключений Курта & Co – Giants, но это уже совсем другая история…


Автор: katarn
Дата: 21.08.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей