Если зло уже побеждено, а кушать хочется, как и прежде, бутерброды с черной икрой, то единственным верным решением становится… воскрешение зла. Не особо оригинально, зато эффективно.
Diablo 2 (и Diablo 2: Lord of Destruction).
События оригинального Diablo закончились полной победой сил Добра над мерзким Дьяволом. Но как выяснилось, долгие скитания одинокого героя и постоянное ментальное давление главного злодея не прошли для нашего персонажа бесследно. Обессиленное тело бойца стало вместилищем для Дьявола, который вышел наружу в облике нового героя Тристрама. Вскоре он покинет город, а сам Тристрам будет разрушен ордами демонов. Целью Дьявола является розыск братьев – Мефисто и Баала, заточенных магами Хорадрима в темницы. За героем, с которым творится что-то непонятное, постоянно следует Мариус, от чьего лица и ведется повествование в пяти сюжетных роликах, надо сказать, великолепного качества и режиссуры. История дополнения к Diablo 2 начинается сразу, после его окончания. Баал выдает себя за архангела и забирает у Мариуса камень души. Затем он направляется в горы, где находится еще один камень, на этот раз, мира. Думаю, не надо объяснять что же произошло дальше и что именно мы должны со всем этим сделать.
А должны мы, как это и повелось много лет назад, выбрать одного из пяти (с адд-оном – семи) героев и ринуться в бой. Ассортимент классов не то чтобы поражает воображение, но совершенно точно можно сказать то, что лишних классов (вроде барда из BG…) тут нет. Ролевая система претерпела некоторые изменения – отныне кроме базовых атрибутов, у каждого класса имеется древо навыков, которое освоить целиком не удастся в принципе. Баланс, знаете ли. Таким образом, помимо стандартных 5 очков для базовых характеристик, с новым уровнем мы получаем и скилл поинт для развития какого-либо умения.
Классы, наличествующие в игре, следующие: некромант, варвар, паладин, волшебница и амазонка. Кто-то из персонажей отличается великолепными навыками ближнего боя, в то время, как другие занимаются чистой воды summoning’ом или оживлением нечисти. В адд-оне к этой компании была добавлена убийца, которая при всем своем… не столь устрашающем виде, как у варвара, вполне способна, при должном развитии навыков, задать перцу орде демонов, периодически нанося удары с шестикратной мощью. Друид, второй персонаж LoD, является великолепным магом, способным кастовать атакующие заклинания (которым может позавидовать даже волшебница), вызывать различных существ и самому превращаться в некоторых животных. Пожалуй, в Diablo 2 есть все классы, которые только могут понадобиться настоящему борцу со злом.
Выбравшись с экрана персонажей, мы оказываемся в первом населенном пункте – лагере. Да, отныне у нас не будет одного-двух подземелий на всю игру и пятка NPC, изображающего поселок. В каждой главе будет свой город, свои местные жители, природные условия и враги. Это ново, это интересно и куда более разнообразно, нежели безразмерная яма под церковью Тристрама (в который мы, кстати, обязательно заглянем). Скучать нам тут не придется – леса, болота, пустыни – чего тут только нет. С другой стороны, в общем геймплей производит давно знакомое впечатление «я это уже видел». Конечно, антураж постоянно меняется, но, в принципе, какая разница где бегать – в лабиринтах пещер или в пустыне?..
Именно бегать. Отныне у героя появилась такая характеристика как выносливость. Чем тяжелее доспехи и оружие, тем медленнее бежит наш борец со злом, и тем быстрее устанет. Diablo никогда не была пустоголовой аркадой, так что усталость действительно серьезно сказывается на боеспособности персонажа (слава богу, что не доходит до обмороков а-ля Jagged Alliance 2).
Оружия и брони стало чудовищно много – более ста наименований на двоих. Более того, в игре появились уникальные и раритетные предметы, а некоторые вещи будут нам попадаться не более, чем раз за несколько тысяч игр. Впрочем, это довольно слабый стимул для очередного перепрохождения игры – рассчитывать на чудо и россыпь редчайших артефактов, выпадающую из первого же зомби, как-то не приходится. Но предметов и так много. Кроме обычных мечей, луков, броней, появились различные комплекты мощных артефактов. Полный комплект способен во много раз увеличить огневую мощь персонажа. Только для начала его надо собрать. Многочисленные (ну, просто огромное количество) камни и прочие небоевые артефакты, приносят герою бонусы к характеристикам, сопротивляемости (теперь перечень воздействий, к которым можно приобрести иммунитет, составляет 4 наименования, в том числе холод и яд) или, будучи вставленными в какой-либо предмет, наделяют его особыми свойствами. Вариаций – огромное количество.
Примерно столько же типов «шкурок» существует и для изображения нашего спасителя мира от зла. Каждый предмет, одетый (взятый в руку) на персонажа (персонажем) пытается отображаться уникальным образом. Впрочем, от этого отображения не особо много толку – нет ничего увлекательного в том, чтобы разглядывать всякие ножики и жилетки в разрешении 640x480. И это в середине 2000 года. К счастью, LoD привнес в Diablo 2 разрешение 800x600, но это тоже не бог весть какое достижение.
Интерфейс полностью придерживается правила «все ради удобства игрока». Все предметы, когда-то принадлежавшие нашим соперникам, благодаря одному щелчку перекочевывают с трупа злодея в наш карман. Сам карман стал более организованным, и его содержимое моментально раскидывается по доступному пространству оптимальным образом. Добавьте сюда возможность подсветить все предметы на земле (вы больше не пробежите мимо квестового предмета, потерявшегося в груде трупов), складывать заклинания в книгу, которая занимает гораздо меньше места и гигантское количество всевозможных горячих клавиш – да, сразу видно, что разработчики старались ради игрока. Лишь бы нам с вами было удобно. И на том спасибо. Правда золота много с собой не унесешь – хилый герой в мире Diablo становится еще и бедным героем: количество переносимого золота определяется уровнем героя. Но все свои сбережения (а так же предметы) мы вполне спокойно можем оставить на сохранение в сундуке, находящемся в любом городе. Там же можно взять наемника, который может оказаться гораздо полезнее, чем кажется на первый взгляд. Эх, indirect control… Сюжет абсолютно линеен. Никто не мешает сразу пробежать до следующей главы – просто там никто не будет с вами разговаривать о серьезных вещах (всего-то делов), так что Diablo, как и прежде, не особо стремиться избавиться от ярлыка одной из самых линейных ролевых игр. Сами посудите: сюжет абсолютно неизменен (из точки А в точку Я надо будет пройти через все остальные точки, начиная с Б), как такового отыгрыша роли - нет, а забеги по, в принципе, довольно однотипным подземельям (с ордами врагов) довольно быстро могут надоесть. В общем, игра-то на любителя…
… что не помешало ей стать одной из самых успешных игр за всю историю индустрии. В первый день продаж было реализовано более 150 000 копий Diablo 2. Battle.net, Мекка и Медина борцов с Дьяволом, первое время не могла справиться с наплывом желающих погонять чертиков в кооперативе. А надо сказать, что мультиплеер Diablo 2 (а особенно – LoD, которые очень сильно выделяется на фоне остальных глав – и оформлением, и противниками, и возросшей сложностью) – это гораздо более интересное развлечение, нежели сингл, потому что нет ничего веселее, чем гонять по мрачным катакомбам в компании старых друзей. Чистый фан. Каждая толпа монстров берется чуть ли не на кураже, а борьба с боссами заключается в выставлении нескольких порталов около его логова с последующими забегами из города до своего трупа (один щелчок и все предметы оказываются в тех слотах, где они были на момент нашей смерти) с криками «сейчас я! Моя очередь ему вмазать!». Весело, задорно, а потом все расходятся и играть в скучный сингл нет ни желания, ни сил. Впрочем... большое количество модификаций, патчей и фанатов по всему миру заставляют скептиков и антипоклонников Diablo тихонько гундеть в подполье. Кто бы что ни говорил, но не считаться с этой игрой нельзя - плохо ли это, хорошо ли, но это так. И многочисленные игроделы постоянно пытаются считаться с Diablo 2, но пока что ни одному из многочисленных клонов Diablo (пусть с лучшей графикой, сюжетом, интерфейсом и геймплеем) так и не удалось повторить успех Blizzard.
Периодически в сети появляются слухи о Diablo 3 (чем черт не шутит – Мефисто, Баал, Дьявол – оживляй-не хочу), который пока что никто не анонсировал. Впрочем, Blizzard славится своим умением скрывать информацию от общественности, особенно на ранних этапах разработки. Были слухи и о World of Diablo, который себя, впрочем, пока что никак не проявил. Делать ММОРПГ – занятие не из легких, а Diablo 2 и без того оснащен великолепным кооперативом. Стоит ли торопиться? Анонсированы ли эти игры или нет, в любом случае выход очередного, третьего по счету Diablo лично у меня не вызывает никаких сомнений. Вогнав себя когда-то в рамки собственных проектов и стереотипов мышления, Blizzard вряд ли смогут (да и вряд ли хотят) избавиться от ярлыка «авторов Warcraft, Diablo, Starcraft». А это значит, что продолжению быть. И недавно анонсированный Starcraft 2 – лишнее тому подтверждение.
Diablo 2 (и Diablo 2: Lord of Destruction).
События оригинального Diablo закончились полной победой сил Добра над мерзким Дьяволом. Но как выяснилось, долгие скитания одинокого героя и постоянное ментальное давление главного злодея не прошли для нашего персонажа бесследно. Обессиленное тело бойца стало вместилищем для Дьявола, который вышел наружу в облике нового героя Тристрама. Вскоре он покинет город, а сам Тристрам будет разрушен ордами демонов. Целью Дьявола является розыск братьев – Мефисто и Баала, заточенных магами Хорадрима в темницы. За героем, с которым творится что-то непонятное, постоянно следует Мариус, от чьего лица и ведется повествование в пяти сюжетных роликах, надо сказать, великолепного качества и режиссуры. История дополнения к Diablo 2 начинается сразу, после его окончания. Баал выдает себя за архангела и забирает у Мариуса камень души. Затем он направляется в горы, где находится еще один камень, на этот раз, мира. Думаю, не надо объяснять что же произошло дальше и что именно мы должны со всем этим сделать.
А должны мы, как это и повелось много лет назад, выбрать одного из пяти (с адд-оном – семи) героев и ринуться в бой. Ассортимент классов не то чтобы поражает воображение, но совершенно точно можно сказать то, что лишних классов (вроде барда из BG…) тут нет. Ролевая система претерпела некоторые изменения – отныне кроме базовых атрибутов, у каждого класса имеется древо навыков, которое освоить целиком не удастся в принципе. Баланс, знаете ли. Таким образом, помимо стандартных 5 очков для базовых характеристик, с новым уровнем мы получаем и скилл поинт для развития какого-либо умения.
Классы, наличествующие в игре, следующие: некромант, варвар, паладин, волшебница и амазонка. Кто-то из персонажей отличается великолепными навыками ближнего боя, в то время, как другие занимаются чистой воды summoning’ом или оживлением нечисти. В адд-оне к этой компании была добавлена убийца, которая при всем своем… не столь устрашающем виде, как у варвара, вполне способна, при должном развитии навыков, задать перцу орде демонов, периодически нанося удары с шестикратной мощью. Друид, второй персонаж LoD, является великолепным магом, способным кастовать атакующие заклинания (которым может позавидовать даже волшебница), вызывать различных существ и самому превращаться в некоторых животных. Пожалуй, в Diablo 2 есть все классы, которые только могут понадобиться настоящему борцу со злом.
Выбравшись с экрана персонажей, мы оказываемся в первом населенном пункте – лагере. Да, отныне у нас не будет одного-двух подземелий на всю игру и пятка NPC, изображающего поселок. В каждой главе будет свой город, свои местные жители, природные условия и враги. Это ново, это интересно и куда более разнообразно, нежели безразмерная яма под церковью Тристрама (в который мы, кстати, обязательно заглянем). Скучать нам тут не придется – леса, болота, пустыни – чего тут только нет. С другой стороны, в общем геймплей производит давно знакомое впечатление «я это уже видел». Конечно, антураж постоянно меняется, но, в принципе, какая разница где бегать – в лабиринтах пещер или в пустыне?..
Именно бегать. Отныне у героя появилась такая характеристика как выносливость. Чем тяжелее доспехи и оружие, тем медленнее бежит наш борец со злом, и тем быстрее устанет. Diablo никогда не была пустоголовой аркадой, так что усталость действительно серьезно сказывается на боеспособности персонажа (слава богу, что не доходит до обмороков а-ля Jagged Alliance 2).
Оружия и брони стало чудовищно много – более ста наименований на двоих. Более того, в игре появились уникальные и раритетные предметы, а некоторые вещи будут нам попадаться не более, чем раз за несколько тысяч игр. Впрочем, это довольно слабый стимул для очередного перепрохождения игры – рассчитывать на чудо и россыпь редчайших артефактов, выпадающую из первого же зомби, как-то не приходится. Но предметов и так много. Кроме обычных мечей, луков, броней, появились различные комплекты мощных артефактов. Полный комплект способен во много раз увеличить огневую мощь персонажа. Только для начала его надо собрать. Многочисленные (ну, просто огромное количество) камни и прочие небоевые артефакты, приносят герою бонусы к характеристикам, сопротивляемости (теперь перечень воздействий, к которым можно приобрести иммунитет, составляет 4 наименования, в том числе холод и яд) или, будучи вставленными в какой-либо предмет, наделяют его особыми свойствами. Вариаций – огромное количество.
Примерно столько же типов «шкурок» существует и для изображения нашего спасителя мира от зла. Каждый предмет, одетый (взятый в руку) на персонажа (персонажем) пытается отображаться уникальным образом. Впрочем, от этого отображения не особо много толку – нет ничего увлекательного в том, чтобы разглядывать всякие ножики и жилетки в разрешении 640x480. И это в середине 2000 года. К счастью, LoD привнес в Diablo 2 разрешение 800x600, но это тоже не бог весть какое достижение.
Интерфейс полностью придерживается правила «все ради удобства игрока». Все предметы, когда-то принадлежавшие нашим соперникам, благодаря одному щелчку перекочевывают с трупа злодея в наш карман. Сам карман стал более организованным, и его содержимое моментально раскидывается по доступному пространству оптимальным образом. Добавьте сюда возможность подсветить все предметы на земле (вы больше не пробежите мимо квестового предмета, потерявшегося в груде трупов), складывать заклинания в книгу, которая занимает гораздо меньше места и гигантское количество всевозможных горячих клавиш – да, сразу видно, что разработчики старались ради игрока. Лишь бы нам с вами было удобно. И на том спасибо. Правда золота много с собой не унесешь – хилый герой в мире Diablo становится еще и бедным героем: количество переносимого золота определяется уровнем героя. Но все свои сбережения (а так же предметы) мы вполне спокойно можем оставить на сохранение в сундуке, находящемся в любом городе. Там же можно взять наемника, который может оказаться гораздо полезнее, чем кажется на первый взгляд. Эх, indirect control… Сюжет абсолютно линеен. Никто не мешает сразу пробежать до следующей главы – просто там никто не будет с вами разговаривать о серьезных вещах (всего-то делов), так что Diablo, как и прежде, не особо стремиться избавиться от ярлыка одной из самых линейных ролевых игр. Сами посудите: сюжет абсолютно неизменен (из точки А в точку Я надо будет пройти через все остальные точки, начиная с Б), как такового отыгрыша роли - нет, а забеги по, в принципе, довольно однотипным подземельям (с ордами врагов) довольно быстро могут надоесть. В общем, игра-то на любителя…
… что не помешало ей стать одной из самых успешных игр за всю историю индустрии. В первый день продаж было реализовано более 150 000 копий Diablo 2. Battle.net, Мекка и Медина борцов с Дьяволом, первое время не могла справиться с наплывом желающих погонять чертиков в кооперативе. А надо сказать, что мультиплеер Diablo 2 (а особенно – LoD, которые очень сильно выделяется на фоне остальных глав – и оформлением, и противниками, и возросшей сложностью) – это гораздо более интересное развлечение, нежели сингл, потому что нет ничего веселее, чем гонять по мрачным катакомбам в компании старых друзей. Чистый фан. Каждая толпа монстров берется чуть ли не на кураже, а борьба с боссами заключается в выставлении нескольких порталов около его логова с последующими забегами из города до своего трупа (один щелчок и все предметы оказываются в тех слотах, где они были на момент нашей смерти) с криками «сейчас я! Моя очередь ему вмазать!». Весело, задорно, а потом все расходятся и играть в скучный сингл нет ни желания, ни сил. Впрочем... большое количество модификаций, патчей и фанатов по всему миру заставляют скептиков и антипоклонников Diablo тихонько гундеть в подполье. Кто бы что ни говорил, но не считаться с этой игрой нельзя - плохо ли это, хорошо ли, но это так. И многочисленные игроделы постоянно пытаются считаться с Diablo 2, но пока что ни одному из многочисленных клонов Diablo (пусть с лучшей графикой, сюжетом, интерфейсом и геймплеем) так и не удалось повторить успех Blizzard.
Периодически в сети появляются слухи о Diablo 3 (чем черт не шутит – Мефисто, Баал, Дьявол – оживляй-не хочу), который пока что никто не анонсировал. Впрочем, Blizzard славится своим умением скрывать информацию от общественности, особенно на ранних этапах разработки. Были слухи и о World of Diablo, который себя, впрочем, пока что никак не проявил. Делать ММОРПГ – занятие не из легких, а Diablo 2 и без того оснащен великолепным кооперативом. Стоит ли торопиться? Анонсированы ли эти игры или нет, в любом случае выход очередного, третьего по счету Diablo лично у меня не вызывает никаких сомнений. Вогнав себя когда-то в рамки собственных проектов и стереотипов мышления, Blizzard вряд ли смогут (да и вряд ли хотят) избавиться от ярлыка «авторов Warcraft, Diablo, Starcraft». А это значит, что продолжению быть. И недавно анонсированный Starcraft 2 – лишнее тому подтверждение.
Автор: katarn
Дата: 07.09.2007