Берег Меча и далекая-далекая галактика остались в прошлом. Несмотря на все различия, которые имеются между культовыми проектами одной из самых талантливых фирм-производителей РПГ современности, у них есть много общего. И почти всё самое лучшее, что в них было, перекочевало в, пожалуй, самую необычную RPG на ПК этого года.
Jade Empire: Special Edition.
Справедливости ради, надо отметить, что JE появилась на свет не сегодня и даже не вчера. 2 года назад эта игра уже успела покорить сердца обладателей Xbox. Едва ли это можно назвать неуважением команды бывших врачей к нам, обладателям ПК, так как проект с тех пор похорошел, поднабрался опыта и вполне себе сносно перенесся на нашу любимую платформу. Подзаголовок «Special Edition» означает, что игра отличается от оригинальной версии, но едва ли нам с вами будет интересно, что именно было добавлено в JE в том случае, если мы не играли в Xbox-версию игры. Самое главное за что хочется поблагодарить BioWare и LTI Gray Matter – это за качество порта. Capcom, Konami и Square унижены и растоптаны. Больше нельзя пенять на чисто консольное происхождение игры: абсолютно приставочная JE великолепно прижилась на ПК. Вы ни разу за игру не встретите фразы вроде «нажмите кнопку «*треугольник*» или «отклоните правый аналог вверх». Приятно, знаете ли. Более того, игра великолепно оптимизирована, она может похвастаться интуитивным управлением и… В общем, ребята постарались на славу.
В одном сказочном королевстве проживал некий Мастер, управляющий собственной школой боевых искусств. И был у него любимый ученик, самый талантливый, ловкий и смелый из всех, что были в той школе. И был в том интернате завистливый ученик с черным сердцем. Однажды он бросил вызов лучшему ученику школы, но проиграл и был вынужден бежать… прихватив с собой подругу (по имени Dawn Star) главного героя. Отправившись по следам злодея, герой спасет Звезду, но вернувшись в школу, застанет лишь отряд наемных убийц, вырезающий остатки учеников той знаменитой школы. Мастер пропал, школа была разрушена и единственной целью героя стало освобождение Мастера…
Сюжет в игре великолепен. Начнем с того, что игра выполнена в стиле (как однажды «пошутил» большой «знаток» жанров) cRPG, то есть, китайской РПГ. Тем, кто знаком с ранним творчеством Джеки Чана, должно быть, не составит труда распознать в игре нечто, стилизованное под средневековый Китай, хотя строго говоря, Нефритовая империя Китаем не является. Это удивительный сеттинг, в котором причудливо переплелись боевые искусства, магия и предания древних китайцев (скорее, западное представление о преданиях китайцев…). Беспокойные духи, пираты, мастера кунг-фу (пусть это слово в игре так ни разу и не встретится…) – все это довольно часто встречается в «исторических» боевиках гонконгского производства. Мощная империя, коварный Император, таинственная Рука Смерти – Империя, Император и Дарт Вейдер из Star Wars соответственно. BioWare абсолютно не стесняется самоцитирования, но нельзя сказать что это плохо. Причудливое смешение всего, что BioWare когда-либо использовала в своих играх ранее, на удивление гармонично смотрится в антураже древнего Китая.
Призраки плохо режутся, зато хорошо горят (!)
Несмотря на то, что движок игры позаимствован у Knights of the Old Republic, JE во многом разительно отличается от своего предшественника. BioWare наконец-то сбросила оковы AD&D, свода правил, который она пыталась привить (не безуспешно, надо сказать) KotOR, и разработала для своей новой игры оригинальную ролевую систему, которая, надо признать, выглядит несколько блекло на фоне мастодонта бумаги и кубиков AD&D. Итак, в Jade Empire у персонажей всего три главных характеристики: выносливость, дух и интеллект. Соответственно, чем выше выносливость, тем больше очков жизни у персонажа, уровень развития интеллекта влияет на концентрацию героя, а дух отвечает за количество «ци» - местного аналога маны. Кроме того, сочетание двух основных характеристик влияет на коммуникабельность персонажа. Например, выносливый и умный персонаж обладает большим обаянием, нежели умный и духовный (обладатель высокой интуиции, между прочим). В любом случае, кого бы из предоставленных персонажей вы не выбрали (или не сгенерировали самостоятельно), он в любом случае получит краткую характеристику «сбалансированный», «сильный» и т.п. То есть, если все характеристики развиты примерно одинаково, то персонаж «сбалансирован» и т.д.
На деле выясняется, что и с такой куцой ролевой системой игра полностью жизнеспособна. Наверное, это связано с местной боевой системой. Что бы ни говорили про AD&D и KotOR, но играя в последних, у меня было ощущение, что единственное, что от меня зависит – это направление движение персонажа. Бои, по сути дела, проходили автоматически, а самая суть ролевой игры – разговоры, распределение очков опыта – в KotOR лично меня не особо поразила. То ли дело Jade Empire. Конечно, до уровня, скажем, Oni, где с помощью пяти-семи клавиш можно сотворить огромное количество комбинаций, игра не дотягивает, но после прохождения игры остается приятное ощущение того, что играл все-таки ты, а не твой центральный процессор, самолично просчитывающий все попадания. Стоит на горизонте появиться вражине, как камера несколько отдаляется от персонажа, позволяя нам наблюдать поле боя в более приемлемой перспективе. В наличии имеется «простой» удар, которым, впрочем, не пробить «блок». Если враг встал в углу и не отпускает блок, значит надо бить «сильный» удар, который настолько же мощен, насколько беспомощен боец во время его… подготовки. Боец долгое время собирается с мыслями, вкладываю всю свою злость в один удар, как вдруг враг снимает блок, наносит простенький тычок и… все, начинать комбинацию заново. Если врагов слишком много, то можно их повалить на землю, применив удар по площади. Вот, собственно, и все. Эти четыре момента универсальны для всех стилей, что только есть в игре. Условно эти стили делятся на: навыки рукопашного боя («просто» обмен ударами без расходования чего-либо. Пожалуй, эти навыки универсальны и применять их приходится чаще остальных), навыки боя с оружием (с одним или двумя мечами, посохом, топорами, расходует концентрацию), навыки перевоплощения (вспомните друида из Baldur’s Gate 2… и не забудьте потратить немного ци) и, наконец, магические навыки («огненный» стиль, «каменный» стиль… ци на них не напасешься). Соответственно, каждый стиль можно прокачать, получив в конечном итоге великолепный способ убиения противников – с каждым новым уровнем выбранный стиль будет обходиться «дешевле», каждый прием будет эффективнее, а сами удары – быстрее.
Окно статистики в лучших традициях Knights of the Old Republic
Выглядит несколько громоздко, но к нам на помощь спешит великолепный интерфейс. «Вешаем» на цифровые клавиши любимые стили, пробел – блок – и дело в шляпе. На экране разворачивается натуральнейшее побоище. Помните, какое впечатление на вас произвели схватки из Knights of the Old Republic, когда вы их увидели впервые? Тут все еще интереснее, так как мы непосредственно управляем нашей аватарой и каждое падение очередного врага воспринимается как личное достижение игрока. Красочные, но мало интерактивные (подумаешь, стиль боя на ходу поменял да на «лечилки» пару раз щелкнул) бои из KotOR уступили место шикарным дуэлям (а иногда – массовым побоищам) из Jade Empire. Миниатюрная героиня с гигантским мечом вихрем проносится сквозь ряды убийц-лотосов. Глаз выхватывает детали: колыхание легких одежд нашей героини, выражение лица подбегающего убийцы… в этот момент производится удар особенной мощи, полоска жизни врага моментально заканчивается и отрубленная голова катится вниз по лестнице, а труп еще некоторое время фонтанирует кровью, пачкая все в округе. Сия сцена открылась мне только после того, как я толком прокачал навык боя с мечом. До того момента враги бегали по кругу, озаряя местность факелом собственного тела, висели в пространстве, не имея сил пошевелиться и испытывая град ударов «легендарного» стиля, превращались в камень, ледяную глыбу… По ходу сюжета игры диалогов будет все меньше, а экшен будет длиться почти без перерыва. И это хорошо.
В наших приключениях в Нефритовой империи к нам присоединится целый ряд весьма колоритных персонажей. С кем-то из них мы встречались, например, в BG2 (точнее, ToB) – встречайте хорошо забытого, и от этого довольно нового «карманного» торговца. В наличии имеется целый выводок цитат из предыдущих игр BioWare: бывший убийца, бывший чемпион местной Арены (ну какая РПГ нынче обходится без арены?..), подруга, с которой мы провели долгие годы за стенами школы Мастера… Есть и весьма оригинальные персонажи, например, маленькая девочка, в которой поселились два демона (хороший и плохой). Естественно, что то, кто именно победит во внутреннем чемпионате Дикого Цветка (так ее зовут), полностью зависит от мировоззрения персонажа. Тут все просто: открытая ладонь – хорошо, сжатый кулак – плохо. Если вы предпочитаете решать все свои (а также чужие) проблемы силой, обожаете предавать друзей и непочтительно относитесь к старшим – готовьтесь, что после выполнения очередного квеста слева появится кружочек со сжатым кулаком. Плохо, очень плохо. Хороший же персонаж никогда не берет денег за выполненную работу, всегда защищает бедных и убогих, и вообще питается лишь святым духом. Важно отметить, что от того, какие именно взгляды на жизнь у вашего героя, зависит то, какие именно предметы он сможет использовать. Впрочем, обольщаться тут не приходится. Все, чем можно порадовать себя в местных супермаркетах, в иных РПГ валялось бы в одном, довольно маленьком, подземелье. Несколько видов холодного оружия (покупая новый меч, придется расстаться со старым), несколько десятков разновидностей камней, вставляемых в ваш амулет (аналог D&D-шных колец, амулетов и т.п.) и небольшое количество свитков, из которых можно почерпнуть информацию о пока недоступных боевых стилях. Мягко говоря, не густо. Зато тут нет манчкинизма и основное внимание уделяется диалогам, боям и взаимоотношениям между персонажами. Последние весьма колоритны и необычны. По древней традиции, заведенной уже и не скажу точно кем, наша аватара может влюбиться в представителя противоположного пола (из своих спутников, естественно), а сами сообщники будут конфликтовать между собой.
Жилой дом. На кладбище.
Хочется недобрым словом помянуть локализаторов игры в России. Видимо тот факт, что пираты постепенно вытесняются с полок магазинов, а Интернет все равно не запретишь, заставляет отечественные компании все реже и реже качественно выполнять свою работу. Игра *типа* переведена. Озвучка осталась нетронутой (как и в случае с Oblivion’ом. Неужели снова «фанаты попросили»?), что, в общем-то, хорошо, потому как дает возможность насладиться игрой забугорных актеров. Титры перевели. Кое-где. Даже после установки патча (патча к локализации, хочу отметить, а не к игре) в JE встречаются проблемы с точной идентификацией пола главного героя игры. Некоторые (весьма малочисленные) фразы не переведены вообще. Ровно как и один из финальных роликов. Хотя в игре и присутствует несколько вариантов концовки, она от этого не перестает быть довольно линейной ролевой игрой. Какое бы решение вы не приняли (закрывать дамбу или ломать ее, убить главного злодея или…), для начала вам в любом случае предстоит выполнить определенную последовательность действий, которая в любом случае одна и та же. В общем, качество локализации оставляет желать много лучшего. Тексты, конечно, переведены неплохо, но те вольности, которые себе позволяют локализаторы (не переводить кусок текста или целый ролик…), уже порядком поднадоели. Доколе?
Внешне игра практически ничем не отличается от KotOR. По моим личным впечатлениям, игра стала краше, но едва ли это связано с улучшением движка. В JE огромное количество красочных видеовставок, которые должным образом подают нам основные игровые события. Выглядит великолепно. Звук на месте (а куда ему деваться-то?), музыка – великолепна. Несмотря на то, что KotOR вышел бог весть когда, у меня язык не поворачивается назвать игру некрасивой. Конечно, это не Unreal 3 Engine, но не им единым, верно?
Едва ли найдется хотя бы одна РПГ, вышедшая в этом году,
чей сюжет бы превзошел Jade Empire в плане накала страстей и неожиданных поворотов себя любимого...
Под внешней простотой ролевой системы и знакомым по сериалу Knights of the Old Republic движком скрывается великолепная игра с интригующим сюжетом (честно говоря, некоторых событий, которые произошли в JE лично я никак не ожидал), увлекательным и не особо утомительным игровым процессом. Да, игра практически абсолютно линейна – но посмотрите на эти бои, почитайте эти диалоги, всмотритесь в мир Нефритовой империи… Лично для меня Jade Empire абсолютно точно стала лучшей РПГ на ПК, а рекомендовать ее можно тем, кто не боится внешне тривиального игрового процесса, кого уже тошнит от бесконечных эпопей на тему «в одном сказочном королевстве жили-были эльф, орк и гном» и тем, кто не прочь провести 12-15 часов за по-настоящему качественной и необычной игрой.
Jade Empire: Special Edition.
Справедливости ради, надо отметить, что JE появилась на свет не сегодня и даже не вчера. 2 года назад эта игра уже успела покорить сердца обладателей Xbox. Едва ли это можно назвать неуважением команды бывших врачей к нам, обладателям ПК, так как проект с тех пор похорошел, поднабрался опыта и вполне себе сносно перенесся на нашу любимую платформу. Подзаголовок «Special Edition» означает, что игра отличается от оригинальной версии, но едва ли нам с вами будет интересно, что именно было добавлено в JE в том случае, если мы не играли в Xbox-версию игры. Самое главное за что хочется поблагодарить BioWare и LTI Gray Matter – это за качество порта. Capcom, Konami и Square унижены и растоптаны. Больше нельзя пенять на чисто консольное происхождение игры: абсолютно приставочная JE великолепно прижилась на ПК. Вы ни разу за игру не встретите фразы вроде «нажмите кнопку «*треугольник*» или «отклоните правый аналог вверх». Приятно, знаете ли. Более того, игра великолепно оптимизирована, она может похвастаться интуитивным управлением и… В общем, ребята постарались на славу.
В одном сказочном королевстве проживал некий Мастер, управляющий собственной школой боевых искусств. И был у него любимый ученик, самый талантливый, ловкий и смелый из всех, что были в той школе. И был в том интернате завистливый ученик с черным сердцем. Однажды он бросил вызов лучшему ученику школы, но проиграл и был вынужден бежать… прихватив с собой подругу (по имени Dawn Star) главного героя. Отправившись по следам злодея, герой спасет Звезду, но вернувшись в школу, застанет лишь отряд наемных убийц, вырезающий остатки учеников той знаменитой школы. Мастер пропал, школа была разрушена и единственной целью героя стало освобождение Мастера…
Сюжет в игре великолепен. Начнем с того, что игра выполнена в стиле (как однажды «пошутил» большой «знаток» жанров) cRPG, то есть, китайской РПГ. Тем, кто знаком с ранним творчеством Джеки Чана, должно быть, не составит труда распознать в игре нечто, стилизованное под средневековый Китай, хотя строго говоря, Нефритовая империя Китаем не является. Это удивительный сеттинг, в котором причудливо переплелись боевые искусства, магия и предания древних китайцев (скорее, западное представление о преданиях китайцев…). Беспокойные духи, пираты, мастера кунг-фу (пусть это слово в игре так ни разу и не встретится…) – все это довольно часто встречается в «исторических» боевиках гонконгского производства. Мощная империя, коварный Император, таинственная Рука Смерти – Империя, Император и Дарт Вейдер из Star Wars соответственно. BioWare абсолютно не стесняется самоцитирования, но нельзя сказать что это плохо. Причудливое смешение всего, что BioWare когда-либо использовала в своих играх ранее, на удивление гармонично смотрится в антураже древнего Китая.
Призраки плохо режутся, зато хорошо горят (!)
Несмотря на то, что движок игры позаимствован у Knights of the Old Republic, JE во многом разительно отличается от своего предшественника. BioWare наконец-то сбросила оковы AD&D, свода правил, который она пыталась привить (не безуспешно, надо сказать) KotOR, и разработала для своей новой игры оригинальную ролевую систему, которая, надо признать, выглядит несколько блекло на фоне мастодонта бумаги и кубиков AD&D. Итак, в Jade Empire у персонажей всего три главных характеристики: выносливость, дух и интеллект. Соответственно, чем выше выносливость, тем больше очков жизни у персонажа, уровень развития интеллекта влияет на концентрацию героя, а дух отвечает за количество «ци» - местного аналога маны. Кроме того, сочетание двух основных характеристик влияет на коммуникабельность персонажа. Например, выносливый и умный персонаж обладает большим обаянием, нежели умный и духовный (обладатель высокой интуиции, между прочим). В любом случае, кого бы из предоставленных персонажей вы не выбрали (или не сгенерировали самостоятельно), он в любом случае получит краткую характеристику «сбалансированный», «сильный» и т.п. То есть, если все характеристики развиты примерно одинаково, то персонаж «сбалансирован» и т.д.
На деле выясняется, что и с такой куцой ролевой системой игра полностью жизнеспособна. Наверное, это связано с местной боевой системой. Что бы ни говорили про AD&D и KotOR, но играя в последних, у меня было ощущение, что единственное, что от меня зависит – это направление движение персонажа. Бои, по сути дела, проходили автоматически, а самая суть ролевой игры – разговоры, распределение очков опыта – в KotOR лично меня не особо поразила. То ли дело Jade Empire. Конечно, до уровня, скажем, Oni, где с помощью пяти-семи клавиш можно сотворить огромное количество комбинаций, игра не дотягивает, но после прохождения игры остается приятное ощущение того, что играл все-таки ты, а не твой центральный процессор, самолично просчитывающий все попадания. Стоит на горизонте появиться вражине, как камера несколько отдаляется от персонажа, позволяя нам наблюдать поле боя в более приемлемой перспективе. В наличии имеется «простой» удар, которым, впрочем, не пробить «блок». Если враг встал в углу и не отпускает блок, значит надо бить «сильный» удар, который настолько же мощен, насколько беспомощен боец во время его… подготовки. Боец долгое время собирается с мыслями, вкладываю всю свою злость в один удар, как вдруг враг снимает блок, наносит простенький тычок и… все, начинать комбинацию заново. Если врагов слишком много, то можно их повалить на землю, применив удар по площади. Вот, собственно, и все. Эти четыре момента универсальны для всех стилей, что только есть в игре. Условно эти стили делятся на: навыки рукопашного боя («просто» обмен ударами без расходования чего-либо. Пожалуй, эти навыки универсальны и применять их приходится чаще остальных), навыки боя с оружием (с одним или двумя мечами, посохом, топорами, расходует концентрацию), навыки перевоплощения (вспомните друида из Baldur’s Gate 2… и не забудьте потратить немного ци) и, наконец, магические навыки («огненный» стиль, «каменный» стиль… ци на них не напасешься). Соответственно, каждый стиль можно прокачать, получив в конечном итоге великолепный способ убиения противников – с каждым новым уровнем выбранный стиль будет обходиться «дешевле», каждый прием будет эффективнее, а сами удары – быстрее.
Окно статистики в лучших традициях Knights of the Old Republic
Выглядит несколько громоздко, но к нам на помощь спешит великолепный интерфейс. «Вешаем» на цифровые клавиши любимые стили, пробел – блок – и дело в шляпе. На экране разворачивается натуральнейшее побоище. Помните, какое впечатление на вас произвели схватки из Knights of the Old Republic, когда вы их увидели впервые? Тут все еще интереснее, так как мы непосредственно управляем нашей аватарой и каждое падение очередного врага воспринимается как личное достижение игрока. Красочные, но мало интерактивные (подумаешь, стиль боя на ходу поменял да на «лечилки» пару раз щелкнул) бои из KotOR уступили место шикарным дуэлям (а иногда – массовым побоищам) из Jade Empire. Миниатюрная героиня с гигантским мечом вихрем проносится сквозь ряды убийц-лотосов. Глаз выхватывает детали: колыхание легких одежд нашей героини, выражение лица подбегающего убийцы… в этот момент производится удар особенной мощи, полоска жизни врага моментально заканчивается и отрубленная голова катится вниз по лестнице, а труп еще некоторое время фонтанирует кровью, пачкая все в округе. Сия сцена открылась мне только после того, как я толком прокачал навык боя с мечом. До того момента враги бегали по кругу, озаряя местность факелом собственного тела, висели в пространстве, не имея сил пошевелиться и испытывая град ударов «легендарного» стиля, превращались в камень, ледяную глыбу… По ходу сюжета игры диалогов будет все меньше, а экшен будет длиться почти без перерыва. И это хорошо.
В наших приключениях в Нефритовой империи к нам присоединится целый ряд весьма колоритных персонажей. С кем-то из них мы встречались, например, в BG2 (точнее, ToB) – встречайте хорошо забытого, и от этого довольно нового «карманного» торговца. В наличии имеется целый выводок цитат из предыдущих игр BioWare: бывший убийца, бывший чемпион местной Арены (ну какая РПГ нынче обходится без арены?..), подруга, с которой мы провели долгие годы за стенами школы Мастера… Есть и весьма оригинальные персонажи, например, маленькая девочка, в которой поселились два демона (хороший и плохой). Естественно, что то, кто именно победит во внутреннем чемпионате Дикого Цветка (так ее зовут), полностью зависит от мировоззрения персонажа. Тут все просто: открытая ладонь – хорошо, сжатый кулак – плохо. Если вы предпочитаете решать все свои (а также чужие) проблемы силой, обожаете предавать друзей и непочтительно относитесь к старшим – готовьтесь, что после выполнения очередного квеста слева появится кружочек со сжатым кулаком. Плохо, очень плохо. Хороший же персонаж никогда не берет денег за выполненную работу, всегда защищает бедных и убогих, и вообще питается лишь святым духом. Важно отметить, что от того, какие именно взгляды на жизнь у вашего героя, зависит то, какие именно предметы он сможет использовать. Впрочем, обольщаться тут не приходится. Все, чем можно порадовать себя в местных супермаркетах, в иных РПГ валялось бы в одном, довольно маленьком, подземелье. Несколько видов холодного оружия (покупая новый меч, придется расстаться со старым), несколько десятков разновидностей камней, вставляемых в ваш амулет (аналог D&D-шных колец, амулетов и т.п.) и небольшое количество свитков, из которых можно почерпнуть информацию о пока недоступных боевых стилях. Мягко говоря, не густо. Зато тут нет манчкинизма и основное внимание уделяется диалогам, боям и взаимоотношениям между персонажами. Последние весьма колоритны и необычны. По древней традиции, заведенной уже и не скажу точно кем, наша аватара может влюбиться в представителя противоположного пола (из своих спутников, естественно), а сами сообщники будут конфликтовать между собой.
Жилой дом. На кладбище.
Хочется недобрым словом помянуть локализаторов игры в России. Видимо тот факт, что пираты постепенно вытесняются с полок магазинов, а Интернет все равно не запретишь, заставляет отечественные компании все реже и реже качественно выполнять свою работу. Игра *типа* переведена. Озвучка осталась нетронутой (как и в случае с Oblivion’ом. Неужели снова «фанаты попросили»?), что, в общем-то, хорошо, потому как дает возможность насладиться игрой забугорных актеров. Титры перевели. Кое-где. Даже после установки патча (патча к локализации, хочу отметить, а не к игре) в JE встречаются проблемы с точной идентификацией пола главного героя игры. Некоторые (весьма малочисленные) фразы не переведены вообще. Ровно как и один из финальных роликов. Хотя в игре и присутствует несколько вариантов концовки, она от этого не перестает быть довольно линейной ролевой игрой. Какое бы решение вы не приняли (закрывать дамбу или ломать ее, убить главного злодея или…), для начала вам в любом случае предстоит выполнить определенную последовательность действий, которая в любом случае одна и та же. В общем, качество локализации оставляет желать много лучшего. Тексты, конечно, переведены неплохо, но те вольности, которые себе позволяют локализаторы (не переводить кусок текста или целый ролик…), уже порядком поднадоели. Доколе?
Внешне игра практически ничем не отличается от KotOR. По моим личным впечатлениям, игра стала краше, но едва ли это связано с улучшением движка. В JE огромное количество красочных видеовставок, которые должным образом подают нам основные игровые события. Выглядит великолепно. Звук на месте (а куда ему деваться-то?), музыка – великолепна. Несмотря на то, что KotOR вышел бог весть когда, у меня язык не поворачивается назвать игру некрасивой. Конечно, это не Unreal 3 Engine, но не им единым, верно?
Едва ли найдется хотя бы одна РПГ, вышедшая в этом году,
чей сюжет бы превзошел Jade Empire в плане накала страстей и неожиданных поворотов себя любимого...
Под внешней простотой ролевой системы и знакомым по сериалу Knights of the Old Republic движком скрывается великолепная игра с интригующим сюжетом (честно говоря, некоторых событий, которые произошли в JE лично я никак не ожидал), увлекательным и не особо утомительным игровым процессом. Да, игра практически абсолютно линейна – но посмотрите на эти бои, почитайте эти диалоги, всмотритесь в мир Нефритовой империи… Лично для меня Jade Empire абсолютно точно стала лучшей РПГ на ПК, а рекомендовать ее можно тем, кто не боится внешне тривиального игрового процесса, кого уже тошнит от бесконечных эпопей на тему «в одном сказочном королевстве жили-были эльф, орк и гном» и тем, кто не прочь провести 12-15 часов за по-настоящему качественной и необычной игрой.
Автор: katarn
Дата: 07.11.2007