Согласитесь, было бы странно, если бы рецензент в каком-либо журнале об очередной кинокартине или театральной постановке, выставил финальную оценку, специально занизив ее лишь потому, что «спектакль (фильм) N – зрелище на 1 (прописью – «один») раз». Пора бы уже честно писать на коробках с играми – «Наша игра – на один раз, и мы этим гордимся!». В этом нет ничего зазорного – одноразовые игры тоже бывают великолепными.
Call of Duty.
Пробраться втроем в тыл врага и перебить целую авиабазу, уничтожить всю охрану дамбы и сбить несколько самолетов? Раз плюнуть.
…в тишине заброшенного французского городка раздался рев мотора старой консервной банки. Сержант Муди буквально просочился в щель между домом и забором, после чего населенный пункт вдруг ожил. Где-то справа, над самым ухом, разорвался снаряд, пущенный в «инвалидку» практически в упор. Крики на немецком, взрывы, огонь… Так, по версии разработчиков, американцы осваивали Нормандию.
…и опять мне не досталось винтовки. «Не повезло тебе» - гласило выражение лица офицера НКВД. Что ж, придется взять в руки выданную мне обойму и бить ей немца по голове. Толпы (не дивизии, полки, роты – а именно толпы) солдат с криком «Ура!» и надеждой на то, что у только что убитого сослуживца было оружие, вооруженные лишь пресловутой обоймой и честным словом, бегут на немецкие пулеметы. Так, по задумке разработчиков, советские воины бились за Сталинград.
…они идут со всех сторон. Удивительное дело: отряд из десятка диверсантов несколько минут отбивает атаки целой пехотной дивизии немцев, укрепленной танковым батальоном, находясь при этом практически в чистом поле. Сколько в меня попали раз? Один? Одиннадцать? Едва ли мне удастся выбраться отсюда живым. Пули пронзают воздух вокруг меня, а их жала уже почти достигли цели: жизни осталось всего процентов пять…Разработчики уверяют нас, что именно так производились диверсионные операции британской армией.
Как вы уже, видимо, поняли, речь идет об очередном шутере на тему Второй Мировой войны. Нам предстоит высадиться в Нормандии (не там, где вы подумали), получить по башке в Арденнах, взорвать прототип Фау-2, отбить Сталинград и взять рейхстаг. Товарищи из Infinity Ward не особо утруждали себя заботой об исторической достоверности, поэтому даже не надейтесь на то, что пройдя CoD, вы узнаете что-то новое о реальных событиях Второй Мировой. Тематика, выбранная разработчиками, не случайна: костяк этого коллектива занимался разработкой… Medal of Honor. Очевидный клон, Call of Duty, как ни странно, производит гораздо более приятное впечатление, нежели MoH и дело тут наверное в том, что кинематографичность, которая задавала тон нашим похождениям по Европе в MoHAA, в CoD достигла своего апогея, и рассматривать последнюю надо именно как интерактивное кино, а не шутер на историческую тематику.
Сержант Павлов отдает исторический приказ. По версии разработчиков, он звучит так: "Отвлекай огонь снайперов на себя или я тебя сам пристрелю".
Загрузите один и тот же уровень тысячу раз – тысячу раз один и тот же немец высунется из одного и того же окна, когда вы ненароком дернете ниточку-триггер где-то в соседних кустах. Как и завещал Суворов, каждый враг знает свой маневр, однако сам этот «маневр» весьма незатейлив. Огромное количество супостатов с лихвой компенсируется их полной апатией к собственной жизни. В отличии от MoHAA, в CoD нас постоянно сопровождают однополчане – будь то «сюжетный» британский офицер или безымянный десантник, который по воле скрипта падет сраженным пулей, выглянув из-за ближайшего угла. И немцы, и союзники не считают нужным обходить врага с тыла или кидать гранату, которую мы потом подберем из ящика рядом с очередным трупом очередного же фрица. Максимум, что можно ждать от врага – попытки спрятаться за укрытием (если речь идет о чистом поле, то фашист грохнется на пузо – а там будь что будет) с последующим безыскусным высовыванием с целью поразить игрока. Все это бросается в глаза только в том случае, если специально следить за действиями ИИ.
На самом же деле незатейливый сюжет развивается так быстро, что нормальный (читай: желающий получить удовольствие от игры) игрок даже и не заметит того, что свежее уничтоженное отделение немецких солдат как-то совсем безвольно позволило гранате прервать все свои драгоценные (ли?) жизни разом. Подобно вихрю, урагану, игрок проносится от начала уровня до его логического завершения, разбрасывая по дороге гранаты, проливая литры крови, тратя сотни патронов. Угол-граната-очередь-следующий угол – столь незатейливая комбинация действий будет отточена до автоматизма и лишь изредка разработчики пытаются сбить атакующие порывы игрока, выдавая ему задания по обороне чего-либо, даря ему танк или сажая в грузовик, которому предстоит пробиться через целую пехотную армию фашистов.
Управление в игре интуитивно и весьма стандартно: путаться тут не в чем. Единственное, что заставляет поломать голову, так это вопрос: что взять с собой в качестве оружия? Кроме пистолета и гранат, которые «карман не тянут», на любого бойца союзнической армии влезет не больше двух стволов (на немцев, судя по всему, так и вовсе не более одного). Очевидно, что приоритет надо отдавать немецким стволам: патроны к ним найти не сложно – главное догнать и прибить их бывшего владельца. Тут вам и различные МР, и абсолютно идентичные по характеристикам, но разные по внешнему виду, гранаты, и Люгер. Американцы обычно вооружаются «Спрингфилдами», «Кольтами» или «Гарандами». Меньше всего ассортимент вооружения был, видимо, у англичан и русских - тут в нашем распоряжении всего по три позиции: «Ли-Энфилд», «Брен» и «Стен» у англичан да ППШ и винтовка Мосина (как вариант – «с оптическим прицелом») у русских. Не густо. Пару раз нам придется засесть за стационарные пулеметы и пушки. Ну и, конечно, не стоит забывать о танках. Как оригинально, да, MoHAA?
Графически игра конца 2003 года намерена удивить нас движком от Quake 3 с большим количеством нововведений. Красочные взрывы, отличные пиротехнические эффекты и отвратительные лица «главных» героев – все это в целом представляет собой визитную карточку CoD. Голливуд, да и только. То же самое касается и звука. Тут стоит отметить, что 1С довольно не плохо перевела игру. И озвучила тоже весьма достоино. Если бы еще локализаторы не перепутали некоторые реплики в игре – было бы вообще… неплохо.
Тут бы и поставить жирную точку, да выдать финальную тираду о том, как хороша была бы игра, будь она поветвиствее в плане сюжета. А вот и нет. Call of Duty удалось пленить сердечные мышцы тысяч и тысяч игроков по всему миру своим… мультиплеером, в котором, кстати, можно (и даже нужно) сыграть за немцев. Обвинения в предательстве Родины прилагаются. Классическое «мясо», TDM и несколько псевдоуникальных и «вроде бы» интересных режимов – это, можно сказать, спасательный (да и спасительный тоже) круг, за который хватается сингл CoD. Впрочем, своего апогея мультиплеер CoD достиг во второй части, но даже то, что мы получили в первой, было весьма увлекательным… действом.
В итоге мы имеем халифа на час (ну, на 5-6, если быть точным), который увлекает столь же быстро, сколь быстро мы его забудем после прохождения всех кампаний сингла. Местный мультиплеер абсолютно точно заслуживает вашего внимания, но только в том случае, если вы по каким-то причинам не можете запустить Call of Duty 2. В последнем и сингл не хуже, да и многопользовательская игра поинтересней, а славный предок, являющийся клоном MoHAA, сегодня, скорее всего, способен лишь оккупировать вашу полку для игр. Зачем? А вдруг вы когда-нибудь забудете о чем там, собственно, речь? Переиграете. Лет через пятьдесят.
P.S.
Игра настоятельно рекомендуется всем, кого раздражают зомби из Return to Castle Wolfenstein и хочется «чего-нибудь про WW2».
Call of Duty.
Пробраться втроем в тыл врага и перебить целую авиабазу, уничтожить всю охрану дамбы и сбить несколько самолетов? Раз плюнуть.
…в тишине заброшенного французского городка раздался рев мотора старой консервной банки. Сержант Муди буквально просочился в щель между домом и забором, после чего населенный пункт вдруг ожил. Где-то справа, над самым ухом, разорвался снаряд, пущенный в «инвалидку» практически в упор. Крики на немецком, взрывы, огонь… Так, по версии разработчиков, американцы осваивали Нормандию.
…и опять мне не досталось винтовки. «Не повезло тебе» - гласило выражение лица офицера НКВД. Что ж, придется взять в руки выданную мне обойму и бить ей немца по голове. Толпы (не дивизии, полки, роты – а именно толпы) солдат с криком «Ура!» и надеждой на то, что у только что убитого сослуживца было оружие, вооруженные лишь пресловутой обоймой и честным словом, бегут на немецкие пулеметы. Так, по задумке разработчиков, советские воины бились за Сталинград.
…они идут со всех сторон. Удивительное дело: отряд из десятка диверсантов несколько минут отбивает атаки целой пехотной дивизии немцев, укрепленной танковым батальоном, находясь при этом практически в чистом поле. Сколько в меня попали раз? Один? Одиннадцать? Едва ли мне удастся выбраться отсюда живым. Пули пронзают воздух вокруг меня, а их жала уже почти достигли цели: жизни осталось всего процентов пять…Разработчики уверяют нас, что именно так производились диверсионные операции британской армией.
Как вы уже, видимо, поняли, речь идет об очередном шутере на тему Второй Мировой войны. Нам предстоит высадиться в Нормандии (не там, где вы подумали), получить по башке в Арденнах, взорвать прототип Фау-2, отбить Сталинград и взять рейхстаг. Товарищи из Infinity Ward не особо утруждали себя заботой об исторической достоверности, поэтому даже не надейтесь на то, что пройдя CoD, вы узнаете что-то новое о реальных событиях Второй Мировой. Тематика, выбранная разработчиками, не случайна: костяк этого коллектива занимался разработкой… Medal of Honor. Очевидный клон, Call of Duty, как ни странно, производит гораздо более приятное впечатление, нежели MoH и дело тут наверное в том, что кинематографичность, которая задавала тон нашим похождениям по Европе в MoHAA, в CoD достигла своего апогея, и рассматривать последнюю надо именно как интерактивное кино, а не шутер на историческую тематику.
Сержант Павлов отдает исторический приказ. По версии разработчиков, он звучит так: "Отвлекай огонь снайперов на себя или я тебя сам пристрелю".
Загрузите один и тот же уровень тысячу раз – тысячу раз один и тот же немец высунется из одного и того же окна, когда вы ненароком дернете ниточку-триггер где-то в соседних кустах. Как и завещал Суворов, каждый враг знает свой маневр, однако сам этот «маневр» весьма незатейлив. Огромное количество супостатов с лихвой компенсируется их полной апатией к собственной жизни. В отличии от MoHAA, в CoD нас постоянно сопровождают однополчане – будь то «сюжетный» британский офицер или безымянный десантник, который по воле скрипта падет сраженным пулей, выглянув из-за ближайшего угла. И немцы, и союзники не считают нужным обходить врага с тыла или кидать гранату, которую мы потом подберем из ящика рядом с очередным трупом очередного же фрица. Максимум, что можно ждать от врага – попытки спрятаться за укрытием (если речь идет о чистом поле, то фашист грохнется на пузо – а там будь что будет) с последующим безыскусным высовыванием с целью поразить игрока. Все это бросается в глаза только в том случае, если специально следить за действиями ИИ.
На самом же деле незатейливый сюжет развивается так быстро, что нормальный (читай: желающий получить удовольствие от игры) игрок даже и не заметит того, что свежее уничтоженное отделение немецких солдат как-то совсем безвольно позволило гранате прервать все свои драгоценные (ли?) жизни разом. Подобно вихрю, урагану, игрок проносится от начала уровня до его логического завершения, разбрасывая по дороге гранаты, проливая литры крови, тратя сотни патронов. Угол-граната-очередь-следующий угол – столь незатейливая комбинация действий будет отточена до автоматизма и лишь изредка разработчики пытаются сбить атакующие порывы игрока, выдавая ему задания по обороне чего-либо, даря ему танк или сажая в грузовик, которому предстоит пробиться через целую пехотную армию фашистов.
Управление в игре интуитивно и весьма стандартно: путаться тут не в чем. Единственное, что заставляет поломать голову, так это вопрос: что взять с собой в качестве оружия? Кроме пистолета и гранат, которые «карман не тянут», на любого бойца союзнической армии влезет не больше двух стволов (на немцев, судя по всему, так и вовсе не более одного). Очевидно, что приоритет надо отдавать немецким стволам: патроны к ним найти не сложно – главное догнать и прибить их бывшего владельца. Тут вам и различные МР, и абсолютно идентичные по характеристикам, но разные по внешнему виду, гранаты, и Люгер. Американцы обычно вооружаются «Спрингфилдами», «Кольтами» или «Гарандами». Меньше всего ассортимент вооружения был, видимо, у англичан и русских - тут в нашем распоряжении всего по три позиции: «Ли-Энфилд», «Брен» и «Стен» у англичан да ППШ и винтовка Мосина (как вариант – «с оптическим прицелом») у русских. Не густо. Пару раз нам придется засесть за стационарные пулеметы и пушки. Ну и, конечно, не стоит забывать о танках. Как оригинально, да, MoHAA?
Графически игра конца 2003 года намерена удивить нас движком от Quake 3 с большим количеством нововведений. Красочные взрывы, отличные пиротехнические эффекты и отвратительные лица «главных» героев – все это в целом представляет собой визитную карточку CoD. Голливуд, да и только. То же самое касается и звука. Тут стоит отметить, что 1С довольно не плохо перевела игру. И озвучила тоже весьма достоино. Если бы еще локализаторы не перепутали некоторые реплики в игре – было бы вообще… неплохо.
Тут бы и поставить жирную точку, да выдать финальную тираду о том, как хороша была бы игра, будь она поветвиствее в плане сюжета. А вот и нет. Call of Duty удалось пленить сердечные мышцы тысяч и тысяч игроков по всему миру своим… мультиплеером, в котором, кстати, можно (и даже нужно) сыграть за немцев. Обвинения в предательстве Родины прилагаются. Классическое «мясо», TDM и несколько псевдоуникальных и «вроде бы» интересных режимов – это, можно сказать, спасательный (да и спасительный тоже) круг, за который хватается сингл CoD. Впрочем, своего апогея мультиплеер CoD достиг во второй части, но даже то, что мы получили в первой, было весьма увлекательным… действом.
В итоге мы имеем халифа на час (ну, на 5-6, если быть точным), который увлекает столь же быстро, сколь быстро мы его забудем после прохождения всех кампаний сингла. Местный мультиплеер абсолютно точно заслуживает вашего внимания, но только в том случае, если вы по каким-то причинам не можете запустить Call of Duty 2. В последнем и сингл не хуже, да и многопользовательская игра поинтересней, а славный предок, являющийся клоном MoHAA, сегодня, скорее всего, способен лишь оккупировать вашу полку для игр. Зачем? А вдруг вы когда-нибудь забудете о чем там, собственно, речь? Переиграете. Лет через пятьдесят.
P.S.
Игра настоятельно рекомендуется всем, кого раздражают зомби из Return to Castle Wolfenstein и хочется «чего-нибудь про WW2».
Автор: katarn
Дата: 01.12.2007