Вступление
Сложно делать статьи по легендарным играм. Вдвойне сложнее делать их, являясь фанатом таких «икон», потому что можно скатиться к субъективности, не желая замечать минусы, а рассказывать только о плюсах. Я постараюсь этого не делать и оценить игру как можно объективнее.
Что такое Resident Evil? Удивительно, но на свете хватает людей, которые слышали об этой игровой серии только краем уха и даже не играли ни в одну из ее частей. Для таких – маленький экскурс в историю.
Итак, в 1996 году на приставке PSX компания Capcom выпускает игру. Игру, которая была призвана вознести жанр survival horror на качественно новый уровень. И называлась эта игра… правильно, Resident Evil. Конечно, это был далеко не первый представитель данного жанра, который мы сейчас с вами имеем, благодаря игровой серии Alone in the Dark от мастера ужасов Юбера Шардо (создателя AitD и нескольких других игр схожей тематики). Но именно Resident Evil установил стандарты геймплея и разного рода фишки, присущие жанру sh (конечно, в том виде, в котором они приняты сейчас). Кроме того, это первый ужастик на моей памяти, который по-настоящему пугал и имел такую потрясающую атмосферу. Конечно, где-то «виной» этому страху был мой не слишком большой возраст в то время, когда я начинал знакомиться с этой игровой серией, но по большей части потому, что в RE действительно страшно играть.
В том же AitD все было не менее атмосферно, но, на мой взгляд – не так, как в Обители зла. По мне «Один во тьме» – хороший триллер, а вот RE – отличный. Кроме того, не стоит забывать, что технология не стоит на месте, и с каждым годом выходят все более высококачественные игры (в данном случае, я в первую очередь говорю о графике и геймплее). И еще о последнем. Некоторые могут мне возразить, мол, в AitD геймплей как раз такой же, как и в RE – поиск предметов, решение головоломок, собирание всякого рода файлов (записок, фотографий и т.д.). Не спорю – такой же, но в Обители зла он, что ли, доведен до ума, и обретает полную, если хотите, гармонию. Кроме того, игра дополнена некоторыми другими вещами, как, например: персонажи, принимающие участие в игре вместе с вами, или уход в еще большую кинематографичность происходящего и т.д. По сути, Capcom, используя все блага и преимущества современной (на тот момент) техники, сделала игру, очень похожую на AitD, но в новой обертке, с некоторыми изменениями, и, кроме того, не стоит забывать что она изначально выпущена японцами для японского же рынка, что придает ей тоже свой, ни на что больше не похожий, колорит.
Ну да ладно, хватит экскурсов в историю жанра, давайте перейдем к сюжету. Но не второй части, а первой: на случай, если кто-то не знает о перипетиях в оригинальной игре.
Ну и что, что зомби, зато он встал и пошел,
зомби тоже могут, могут играть в баскетбол… (с)
Итак, время действия – июль 1998 года. В пригороде города Раккун Сити (с английского – город енотов), происходит серия загадочных нападений на людей. Орудуют, то ли волки, то ли какие-то другие, дикие животные. Полиция, не может раскрыть это дело, и привлекает к расследованию членов специального подразделения S.T.A.R.S (SPECIAL TACTICS AND RESCUE SQUAD).
На самом то деле, причина этих зверских убийств – далеко не обычные животные, а результаты экспериментов корпорации Umbrella. В пригороде Раккун Сити, в Арклейских лесах, под огромным особняком, который служит для прикрытия, у корпорации находится своя исследовательская лаборатория, в которой, они разрабатывают вирусы. Происходит утечка одного из этих вирусов, под воздействием которого, люди, животные и даже растения, мутируют, становясь кровожадными убийцами.
23 июля, в Арклейском лесу, обнаруживают попавший в аварию военный грузовик, и начальником полиции города, принято решение, направить на место происшествия команду Браво (S.T.A.R.S.). Связь с вертолетом пропадает, и уже на поиски Браво, отправляют команду Альфа. При высадке, недалеко от места падения вертолета первой группы, отряд Альфа, подвергся нападению мутировавших собак, и ретировался, в тот самый особняк, находившийся поблизости. Игроку, предстояло примерить на себя форму, одного из членов отряда Альфа, и выбраться из лабиринтов особняка и лаборатории.
По возвращению в город, один из протагонистов первой части – Джилл Валентайн, докладывает начальству о том, что произошло в особняке, об экспериментах Амбреллы, и необходимости, как можно быстрее, разобраться с этой корпорацией. Не учла она только одного – Амбрелле, уже давно принадлежал весь город, и вся полиция, была куплена. Поэтому, Джилл, быстренько уволили, а дело замяли. И как оказалось зря…
Наконец то мы дошли до сюжета второй части. Как оказалось, у корпорации Амбрелла, есть еще одна лаборатория, которая расположена под городским парком. И нет ничего удивительного, что утечка вируса, произошла и в ней. Распространить вирус помогли крысы, которые, заразившись в лабораторном комплексе, выползли в город, начав бросаться на людей и животных. В считанные часы, город был уже охвачен «эпидемией»: под воздействием вируса (достаточно укуса, или маленькой царапины, что бы заразиться), жители Ракун Сити, и животные (от собак и ворон, до крокодилов и других экзотических животных в зоопарке города), превратились в зомби, жаждущим плоти и крови.
Именно в это время, в город прибывают два главных героя Resident Evil 2. Это Клэр Редфилд (сестра Криса Рэдфилда – главного, на ряду с Джилл, героя первой части), приехавшая в Раккун Сити, в поисках своего брата, и полицейский Леон Скотт Кеннеди, получивший перевод в город енотов. Оба подвергаются нападению зомби, затем их пути пересекаются, и они решают вместе, выбираться из города. Дальнейшее развитие сюжета, предлагаю читателям узнать самим, поиграв в эту игру.
Встречают по одежке…
Resident Evil 2 вышел на Sony PlayStation в декабре 1997 года. На PC, игру портировали только в феврале 1999. Каких-то больших отличий в версиях для персонального компьютера и приставки нет, разве что, на PSX была выпущенная еще и специальная версия, поддерживающая джойстики с функцией Dual Shock, которая включала в себя дополнительный мини-сценариий (именно такая версия и вышла на PC).
Графически, игра представляет собой бэкраунды (большей частью статичные), в которых расставлены трехмерные противники. Идея осталась прежней, но стоит заметить что графика похорошела, со времен первой части (хотя, и не так что бы очень). Главная претензия – при неплохих бэкраундах, простоватые модели персонажей, со скудным количеством полигонов. То, что на приставке (и соответственно на телевизоре), смотрелась весьма не дурно, на мониторе, не оставляет положительных впечатлений, даже по меркам того времени. Вообщем, слабовата графика, отрицать это глупо. На твердую троечку максимум.
Вот что действительно радует – замена живого видео, на силиконовые ролики. Дело в том, что во времена первой части, был самый писк, снимать для заставок, настоящих актеров, а технология силиконовых роликов, находилась только в зачаточном состоянии (хотя, и пошла вперед, темпами хорошего спринтера). И стоит признать – в большинстве своем, такое «живое видео», было далеко от совершенства: популярных актеров, приглашали редко, а те что снимались – зачастую были весьма бездарными, качество графики и визуальных эффектов – «оставляло желать», и прочий набор «радостей».
Помимо того, что в RE 2 достаточно много роликов (более десятка, и почти все они, отличаются приличной продолжительностью), и сделаны они очень качественно, их отличительная особенность – классная режиссура (чего стоит, только вступительный ролик).
Саундтрек игры весьма неплох (впрочем, как и во всей серии), и слушается «на ура», даже отдельно от игры. Атмосферу страха создает, и нередко нагнетает в процессе игры, а большего, от него и не требуется. Звуки не блещут большим разнообразием, но в целом, сделаны добротно.
На управление, многие жалуются, мол, не удобно на клавиатуре играть. Не знаю, по-моему, управление в любой игре, это только дело привычки, и научится хорошо играть на клавиатуре, можно не хуже, чем на джойстике. На вкус и цвет, что называется.
Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.
Ну и последнее, о чем хотелось рассказать, в рамках данной статьи – геймплей, и все что с ним связано.
На выбор, нам предлагают, уже упомянутых выше Леона и Клэр (в зависимости от того, за кого вы хотите играть, надо запустить соответствующий диск). Но не стоит думать, что оба сценария одинаковы, и различаются только персонажами. Хотя действуют протагонисты порознь, они несколько раз пересекаются за игру, и решают первоочередную проблему, которая их и объединила - выбраться из города. Конечно, попутно, им приходится решать, и некоторые другие вопросы, но обойдемся без спойлеров.
Например, если вы начнете проходить игру сначала за Клэр, то по пути, вам только пару раз, встретится один из боссов игры (Вильям Биркин), а Тиран – так вообще ни разу. После прохождения игры, вам любезно предложат сохраниться, после чего, вставив второй диск (со сценарием Леона), и начав новую игру с этого сейва, вы начнете проходить сценарий за Кеннеди, тем самым, мы узнаем, что же делал полицейский, в то время, когда мы играли за Клэр.
Вот уже в его сценарии, мы мало того, что не раз столкнемся с главным боссом Биркином, так еще с самого начала игры, и на всем ее протяжении, нам будет мешать Тиран (в принципе, его тоже можно отнести к разряду боссов). Тиран - выведенный с помощью Т-вируса, идеальный солдат (Тиранов как раз, тестировали на членах спец подразделения S.T.A.R.S. – как на наиболее подготовленных и сильных противниках, на протяжении первых частей игры).
Помимо всего прочего, после прохождения сценариев B, за Клэр и Леона, нам откроется сценарий A, сначала для Клэр, а уже после него для Леона. Этот сценарий, отличается от простого б0льшей сложностью. Кроме того, для открытия разного рода секретов, зачастую, необходимо проходить именно сценарии A.
Один из таких секретов (и далеко не единственный), который открывается, если пройти любой из вторых сценариев на ранг «А» – дополнительная мини-игра, за персонажа по имени Ханк – наемника Амбреллы, которого посылают выкрасть образец Т-вируса.
Кстати, на счет рангов. Они, помимо всего прочего, влияют на открытие дополнительных видов оружия, режимов игры, и прочих вкусностей. В игре их около десятка. Чем буква выше по алфавиту, тем соответственно, выше ранг. Получение определенного ранга, зависит от нескольких факторов: количество сохранений за время игры, количество использованных лекарственных средств, время прохождения сценария и использование/не использование секретных видов оружия. Например, чтобы получить ранг A, необходимо пройти игру менее чем за 2,5 часа, сделав при этом не более 6 сохранений, не используя лекарственных баллончиков и секретного оружия с неограниченным боезапасом.
Непосредственно сам геймплей, сводится к поиску различных ключей, электронных карточек, и самых разнообразных предметов, для того, что бы продвинуться в игре дальше. По ходу, мы узнаем подробности, оттуда именно можно эвакуироваться, вот и изыскиваем способы, попасть в нужное место. Зачастую, нужные нам ключи и предметы, где-то спрятаны (замечу, что расположение почти всех вещей, в каждом из сценариев разное). Некоторые из них, можно получить, лишь решив головоломки (которые не отличаются большой сложностью, особенно, если читать попадающиеся по пути записки, журналы, и прочую макулатуру).
Иногда, нам попадаются лекарственные спреи, травка (аналог спреев), оружие и патроны. Кстати, относительно оружия. Оно одинаково у обоих персонажей – пистолеты, ножи, пулеметы, но есть отличия, между оружием средней мощности – у Клэр таковым является арбалет, а у Леона – ружье. Так же, у персонажей отличается секретное оружие.
Казалось бы – приторно и скучно, но нет, играть интересно, особенно, если вникать во все диалоги, и читать попадающиеся документы.
По ходу игры, мы встретим несколько выживших (двумя из них, нам предстоит даже поиграть), но дабы не портить впечатление не игравшим в RE 2, подробности я опущу.
Основными нашими противниками, на протяжении всей игры, будут зомби, которые присутствуют везде и всюду, в больших количествах. Наиболее эффективное оружие против них – ружье или арбалет.
Из животных и насекомых, нам встретятся собаки, вороны, большие пауки, гигантская моль, и даже – огромный аллигатор. Помимо всего прочего, несколько раз мы познакомимся и с флорой – ядовитыми растениями, против которых, очень эффективен огнемет.
Есть в игре очень сильные противники (я бы назвал их, полу боссами) – ликеры, весьма быстрые и проворные мутанты. На высоких уровнях сложности, могут доставить немало проблем.
О боссах, я уже немного упоминал, но всех секретов, раскрывать не хотелось бы.
The конец
В среде фанатов, пожалуй, именно Resident Evil 2, чаще других, называют лучшей частью серии. С точки зрения поклонника этого игрового сериала, пожалуй, я соглашусь, хотя, лично у меня, любимая часть другая. В игре есть все, за что фанаты любят Resident Evil – атмосфера, хороший и объемный сюжет, страх и саспенс (пусть они и не дотягивают до игровой серии Silent Hill), затягивающий геймплей.
Для фаната серии, да и просто, для любителей жанра survival horror – это, безусловно, одна из икон.
Если же смотреть, на эту игру, с точки зрения среднестатистического геймера, то немногие, найдут в RE 2, что-то особо привлекательное. Некоторым, игра может вообще не понравится. Жанр, и сам сериал RE - на любителя. Объективно, игра заслуживает оценки чуть выше среднего (именно для персонального компьютера, и именно с точки зрения обычного игрока). На PC, достаточно много игр жанра survival horror, а ПК фанатов Resident Evil – мало, так что, нет ничего удивительного в том, что все части, RE, которые в разные годы портировали на PC, не пользовались особым спросом.
Да, в игре есть минусы и недочеты, есть неудобные и не реалистичные вещи (вроде бездонных сундуков, для хранения вещей, которые попадаются на протяжении всей игры, и в которых, вне зависимости от места расположения, хранятся все ваши предметы). Но это всего лишь игра, которая изначально, и не претендует на реальность происходящего. Подобные недочеты, есть практически в каждом проекте, и лично я, не вижу в них чего-то страшного.
Лично для меня, игровая серия Resident Evil, наряду с Silent Hill, интересна в первую очередь, с точки зрения сюжета, атмосферы, вселенной этих игр, геймплея. Все это в RE 2 есть. Ну а такие второстепенные факторы, как графика, или управление, на то и второстепенные, не только для фаната, но и для любого геймера старой школы, любящего old school.
Автор: Umbrella-Inc.
Дата: 13.02.2008