[​IMG]

Быть может, многие из нас играли в DooM по сети с другом\братом по локальной сети. Гоняли монстров, вместе забивали кибердемона, убивали друг друга в дэтматче. Мультиплеерная часть игры легла в основу всех 3D игр, которые выходили, и выходят на данный момент. Но именно те впечатления, полученные при первой игре по сети - никогда не забудутся.

Буквально два года назад, я узнал о существовании интернет - порта Zdaemon, позволяющего играть в интернете [он-лайн, как нынче признано говорить].Когда я зашёл на первый попавшийся сервер, я почувствовал, что возвращаюсь во времена моего детства - бегали думеры, собирали оружие, убивали монстров… К сожалению, я не смог в должной мере насладиться игрой, по причине плохой связи…

Именно про этот порт я хочу рассказать.

Установка и настройка клиента

Для игры вам необходимо скачать клиент с сайта www.zdaemon.org ,и после установки проделать следующее:
[​IMG]

Первое, что вам необходимо – зарегистрировать свой аккаунт для последующей игры. Вводим свой ник и пароль в соответствующих полях, после чего, при подключении к программе, вам предложат указать папки с wad-файлами[необходимыми для успешной игры],и после чего, перед вами предстанет окно с текущими активными серверами.

[​IMG]

[Внимание! Для игры вам обязательно потребуется основной WAD-файл doom2 версии 1.9,иначе при заходе на любой игровой сервер вам будет выдано сообщение о несоответствии версии вашего файла, и файла на сервере]. Собственно всё - можно начинать игру!

Сама программа-порт включает в себя следующие возможности:

Автоматическое скачивание нужного wad-файла, который установлен на сервере, при помощи утилиты GetWad.
Список друзей[Buddies],с последующим добавлением, удалением друзей из списка.
ZRC, или Zdaemon Relay Chat [Чат - сервер для общения между игроками].
Список полюбившихся вам серверов [Favourites]
Самое главное-программа довольно проста в обращении, занимает малый объём[без wad - архива],и может быть размещена на флеш-накопителе ,и быть установлена на любой компьютер, имеющий доступ к сети интернет.

Теперь перейдём непосредственно к разбору игровых режимов и их спецификациям.

Coop[Cooperative] – совместное прохождение игры [против монстров]
FFA [Free for All] – каждый сам за себя,классический DeathMatch
TDM [Team Deathmatch] – командный DeathMatch
Duel [1 on 1] – дуэль, один на один
CTF [Capture the Flag] – захват флага.

Обзор серверов и их настроек

На каждом сервере стоят свои настройки для каждого игрового режима, и они распределяются на два типа-OS и NS [Old School и New School].
Os, или oldschool , это классические настройки, которые включают в себя
No Freelook – без свободного обзора. Отключен вид вверх-вниз
No jumps – без прыжков
No items spawn – без повторного появления предметов, таких как: броня, аптечки, патроны.
Autoiam is on - включено автоприцеливание.
Auto weapon switch [PWO] – автосмена оружия

Ns, или New School, имеют прямо противоположные настройки OS
Allow Freelook – свободный обзор. Классический обзор как в любом шутере.
Allow Jumps – прыжки включены
Autoaim is off- автоприцеливание выключено
PWO is off – PWO отключена

Хочу заметить, что настройки могут иметь смешанный характер. Можно найти сервер с включенными прыжками на OS, и т.д Эти настройки обычно пишут в названии сервера, например - ]ASTS[ #1 NS Duel – это говорит о том, что на сервере включены NS – настройки, и выбран игровой режим – дуэль. Всю информацию можно посмотреть при наведении указателя мыши на любой сервер.

Настройки игры
После того, как сервер выбран, можно заходить на него. Но следует обратить внимание на пинг [ping] , это так сказать, качество связи с этим сервером. Если пинг выше 100 – то возможны глюки в игре, такие как- дёрганая анимация игроков, невозможность подбора предметов и прочее. Хочу сказать,что на некоторых серверах, помеченных галочкой, идёт сбор статистики. Сбор статистики НЕ ведёться на COOP-серверах. Статистика включает в себя количество фрагов, набранных вами, ваших смертей, ваших убийств с конкретного вида оружия и Ratio[очередность убийств]. В зависимости,в чью пользу был закончен матч, вам начислят очки [exp – points, или экспа],которые будут влиять на повышение вашего уровня в игре.Как только соединение с сервером будет установлено, то вы попадёте в игру. Вы предстанете в виде Spectator'a [наблюдающего]. Не спешите нажимать “USE”, чтобы зайти в игру. Для начала стоит зайти в настройки игры [клавиша ''ESC''],и настроить внешний вид игрока[Player setup]
[​IMG]

В поле NAME вы видите ваш текущий ник
В поле TEAM ,команда за которую вы играете [в игровом режиме TDM или CTF]
В полях RED/BLUE/GREEN ползунки, при регулировке которых вы меняете цвет игрока [не влияет в игровых режимах TDM и CTF]. При разных комбинациях разных цветов вы получаете различный эффект. На скриншоте показан мой текущий цвет в игре.
Пропуская три пункта GENDER/SKIN/VOICE [пол,скин [шкура, может быть использована, если на сервере стоит вад-файл с разными скинами игрока],и голос],я перейду к пункту AUTOAIM.
AUTOAIM – автоприцеливание. Как было сказано выше - может быть выключено, или включено .

[​IMG]

После настройки игрока, стоит зайти в настроки игры.
В закладке CUSTOMIZE CONTROLS вы настраиваете управление, удобное вам.
В закладке MOUSE OPTIONS вы настраиваете свою мышь . Если вы хотите стиль управления как в современных шутерах- то стоит поставить галку напротив ALWAYS MOUSELOOK , тем самым вы включите вертикальный обзор мышью.

[​IMG]

В закладке SOUND OPTIONS вы настраиваете уровень громкости и прочие опции звука

[​IMG]

В закладке WEAPON SWITCHING вы настраиваете очередность смены одного оружия другим, или , проще говоря , предпочтения оружия. Например,если вы хотите,чтобы текущее оружие не менялось при подборе на иное, то следует отключить эту функцию. И если вы, скажем ,взяли BFG, и не хотите, чтобы при случайном подборе оно менялось,то выставите БФГ на первое место.
[​IMG]



В закладке DISPLAY OPTIONS вы настраиваете опции, относящиеся к виду вашего статус-бара, или HUD'а, а также другие опции изображения.
[​IMG]

И в закладке VIDEO MODES вы вибираете необходимое разрешение экрана.

[​IMG]

После этих долгих[а может не очень] мучений вы можете заходить в игру и наслаждаться боями! Если вам понравился сервер, то имеет смысл добавить его в фавориты [Favourites], чтобы потом не искать его в немалом списке серверов. Также, если вы познакомились с хорошим игроком, и желаете продолжить с ним игру позже, вы также можете его добавить в фавориты.
Можно производить запись\просмотр демо-записей игр.Для этого в игре есть собственный плеер.

Преступления и наказания

К сожалению, участились случаи фейкерства[от. Fake-ненастоящий], то есть когда игроки часто меняют свои ники, или выступают под чужими именами. Но это уже проблема игроков, нежели порта.
В Zdaemon-сообществе сложились определенные правила поведения. Например, нельзя выходить из игры, если полностью не отыгран раунд [имеется в виду DM;TDM;CTF], представьте себя на месте напарника, который остается один против 2 соперников. Также не стоит употреблять ненормативную лексику в канале чата и непосредственно в игре. Запрещено использовать любой вид читов и мошенничества. Нарушения караются очень строго.

Чат

Подробнее про чат.
Существует два основных канала чата - ZRC и OFTC. К первому вы подключаетесь автоматически при выборе в меню программы закладки CHAT. Это основной англоязычный канал, где сидят администраторы и модераторы. Второй - OFTC для игроков. Чтобы подключиться к нему: ищем значок с монитором [New Server connection] и вводим следующее: поле
server- irc.oftc.net
Nickname – ваш ник
Fullname- ваше имя полностью
В поле initial channel вводим нужный канал. Русскоязычных всего два - #iddqd и #asts
И выбираем кодировку- Cyrillic (Windows) после чего вы будете подключены к чату.



Качество соединения и трафик
Zdaemon довольно не требователен к качеству соединения.Можно играть как по модему,так и по выделенной сети,и даже через GPRS.Количество мегабайт,затраченных на игру,едва превышает десяток-два[не стоит забывать о пинге].

Желаю удачи в боях![​IMG]

Статья написана в целях ознакомления с клиентом Zdaemon,и не является его рекламой.

Автор: K.Alexey
Дата: 02.03.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей