И снова бой. Лично я совершенно не удивлен тем фактом, что Company of Heroes обзавелась дополнением. Игры от Relic – натуральные матрешки. Познав один их слой, разбираешь аляповатую конструкцию и знакомишься с очередным, несколько меньшим в масштабах, но все таким же интересным приключением. Из общего правила выбился только адд-он к Homeworld – чужие люди сделали дополнение, на мой взгляд, лучше «авторского» оригинала. Парадокс Cataclysm: следующая кукла оказалась больше той, из которой ее извлекли. Но то было исключение из общего правила.
Company of Heroes: Opposing Fronts.
Когда на экране творится такая фабрика грез, о самой игре как-то сразу забываешь.
И снова Relic чудит с сюжетом. Когда, казалось бы, уже почти очевидно, что пора бы обратить внимание на восточный и, по совместительству, главный фронт Второй Мировой, канадские разработчики высасывают из пальца очередную историю о боях немцев с англо-саксами где-то во Франции и Нидерландах. Привычные ролики на движке явно уступают оригиналу, полустатичные картинки а-ля Homeworld не радуют глаз. Британские войска в течение своей кампании пытаются освободить французский Кан, в то время как немцы в соседнем наборе миссий всеми силами тормозят продвижение союзников к Германии. Первая история стандартна и привычна для любого поклонника игр военной тематики, вторая же предлагает некое подобие сюжета, двух «главных» героев (между прочим, братьев), псевдодраматические события и риторический вопрос «за что мы воюем?» Похоже, в глазах Запада нацисты выглядят более человечно, нежели советские солдаты. Но человека, который хоть что-то знает о Великой Отечественной, дешевые постановочные ролики об образумевшемся фашисте не обманут. На неправой стезе нельзя оказаться героем.
Несмотря на то, что OF является прямым преемником оригинала, у нее наблюдается целый ряд проблем, как с игровым процессом, так и со всем остальным. Начнем с самого удивительного. Движок игры был несколько усовершенствован и, вроде как, отныне поддерживает DX10, однако сама игра теперь не прочь потормозить в самых безобидных ситуациях, и лично мне непонятно, почему оригинал и бегал резвее, и был красивее адд-она при прочих равных условиях. Игра не требует наличия CoH, однако при установке почему-то удаляет его, при этом предлагая в главном меню целых три кампании (правильно, и из оригинала тоже), одна из которых все равно не доступна. Можно вспомнить еще целую череду таких «мелочь, а неприятно». Почему локализаторы не проверили текст на наличие опечаток? Почему некоторые дополнительные миссии выдаются не каждый раз при прохождении той или иной миссии? Один раз было так, что мне засчитали выполнение одной такой второстепенной задачи просто так, ни за что. В общем, оригинал, который приводил меня в восторг своей продуманностью, если хотите – завершенностью, стал недосягаемой высотой для Relic.
Камеру можно расположить так, что будет видно что именно творится в здании.
К сожалению, последние начисто лишены какого-либо внутреннего убранства.
Наличие двух кампаний не должно вводить игрока в заблуждение. Во-первых, они намного короче оригнальной. Во-вторых, дизайнеры воспользовались запрещенным приемом. Вроде бы кто-то ругал отдельные RTS за то, что в них скармливают в рамках одной кампании одну и ту же карту по несколько раз под разным соусом. OF это сошло с рук. Но сами карты явно уступают тому, что мы видели в оригинале. Очередной городской бой больше не воспринимается как нечто выдающееся – скорее как что-то рутинное, обычное. Все как обычно: или штурмуем и затем обороняемся, или отбиваем атаки врага и потом идем в наступление. Исключения имеются, но они входят в эти самые «штурмуем». Отделение британских коммандос – в умелых руках почти ультимативный юнит - дарят нам некое подобие «стелс»-миссий. Однако в немецкой кампании британцы постоянно сдаются в плен немцам прямо во время боев – неслыханное дело для элиты королевской армии. Если в оригинале сложность менялась от «очень легко» до «ниже среднего», то в адд-оне появился новый (условно, не ищите его в опциях) уровень – «легче легкого». Как еще назвать сложность миссии, в которой всю карту можно зачистить «королевским тигром» при поддержки пары отделений ремонтников? Дизайнеры не удосужились расставить по карте засады, достойные огневой мощи этой махины, а потому даже скриптовая колонна английской бронетехники не вызывает проблем у этого монстра, потому как легкий танк островитян «кладется» с одного выстрела в лоб. С другой стороны, миссия с минированием моста и постоянно прущими по нему танками может вызвать определенные затруднения. Но это как раз неплохо.
Самих «тигров» в руки дают крайне редко. Один из таких случаев – в самом конце нацистской кампании, когда на поле боя обнаруживаются сгоревшие остатки такого танка. Подгоняем специальный «реанемобиль», и машина снова живее всех живых. Не менее полезная САУ, которая, равно как и «королевский тигр», отмечается на тактической карте как здание (!), вообще дается бесплатно и в неограниченных количествах при должной опытности командира бригады и соответствующих резервах личного состава. Картину мощи немецкой военной машины дополняют специализированные отряды «охотников за танками», уйма различных вездеходов, самым полезным из которых показался тот, что оборудован минометом, и отряды десантников, которые могут появиться прямиком из свежезахваченного здания (телепортируются они туда, что ли?).
У англичан набор скуднее. Кроме коммандос и принадлежащих им легких танков (и те, и другие появляются на поле боя, буквально рухнув на него в планерах… последние становятся вовсе не декорациями, но «казармами» для соответствующих видов войск), в ряды британской армии входят абсолютно бесполезные канадцы, танки «Кромвель» и прочая ерунда. Особо не понравилась свежая идея по применению снайперов – отныне они *могут* входить в состав пехотного отделения, но каждый их выстрел стоит «денег». Видимо, в Relic решили, что одинокий стрелок наносит серьезный ущерб балансу, и выдали вот такую идею. По той же причине почти отсутствуют нормальные бомбардировки с воздуха и укрепление ключевых точек. Каким образом в адд-оне бойцы враждующих армий разучились закреплять за собой территории – загадка. Думаю, не только для меня.
В число других неприятных загадок входит вопрос «а почему *теперь* пулеметное гнездо съедает место в лимите юнитов». Поклонники оборонительной модели игры рискуют окопаться на собственной базе, а потом в ужасе выяснить, что резерва для наступления у них нет, – он был, видите ли, скушан зенитными установками, гаубицами и прочими пушками, понастроенными ими по периметру базу. Уж лучше ройте бесплатные окопы… Усовершенствования, получаемые за набор опыта, мягко говоря, не радуют. На мой взгляд, их коллеги из оригинала были на голову выше. Зато весьма любопытно выглядит идея набора опыта непосредственно у солдат Германии, которые могут провести три усовершенствования – или атакующих способностей, или оборонительных.
САУ внизу можно назвать "конец всему".
Несмотря на то, что игра, на мой взгляд, значительно уступает оригиналу, играть по-прежнему интересно. Заслуга в этом целиком и полностью принадлежит Relic, разработавшей столь удачный сплав почти настоящей тактики с RTS. Все, сказанное выше, можно было бы благополучно забыть, но только при одном условии. Если бы Opposing Fronts повествовала о пути советской армии на Берлин. «Героические» спасения «всего мира» англо-саксами уже, честно говоря, приелись. Еще только не хватало нацистов, «героически» (же) обороняющих «землю-матушку» от кровожадных врагов. Стараниями Relic у нас теперь, к сожалению, есть и такое. Возникает вопрос: если канадцы так любят героизм, масштабность и пафос, то почему они так старательно избегают событий, происходивших в Восточной Европе? Может быть, они готовят нам приятный сюрприз? История развития линейки Dawn of War (официальный сиквел которого станет уже пятой (!) частью сериала) и явный успех Company of Heroes оставляет слабую надежду на то, что советские войска еще появятся в одной из следующих игр от Relic.
Company of Heroes: Opposing Fronts.
Когда на экране творится такая фабрика грез, о самой игре как-то сразу забываешь.
И снова Relic чудит с сюжетом. Когда, казалось бы, уже почти очевидно, что пора бы обратить внимание на восточный и, по совместительству, главный фронт Второй Мировой, канадские разработчики высасывают из пальца очередную историю о боях немцев с англо-саксами где-то во Франции и Нидерландах. Привычные ролики на движке явно уступают оригиналу, полустатичные картинки а-ля Homeworld не радуют глаз. Британские войска в течение своей кампании пытаются освободить французский Кан, в то время как немцы в соседнем наборе миссий всеми силами тормозят продвижение союзников к Германии. Первая история стандартна и привычна для любого поклонника игр военной тематики, вторая же предлагает некое подобие сюжета, двух «главных» героев (между прочим, братьев), псевдодраматические события и риторический вопрос «за что мы воюем?» Похоже, в глазах Запада нацисты выглядят более человечно, нежели советские солдаты. Но человека, который хоть что-то знает о Великой Отечественной, дешевые постановочные ролики об образумевшемся фашисте не обманут. На неправой стезе нельзя оказаться героем.
Несмотря на то, что OF является прямым преемником оригинала, у нее наблюдается целый ряд проблем, как с игровым процессом, так и со всем остальным. Начнем с самого удивительного. Движок игры был несколько усовершенствован и, вроде как, отныне поддерживает DX10, однако сама игра теперь не прочь потормозить в самых безобидных ситуациях, и лично мне непонятно, почему оригинал и бегал резвее, и был красивее адд-она при прочих равных условиях. Игра не требует наличия CoH, однако при установке почему-то удаляет его, при этом предлагая в главном меню целых три кампании (правильно, и из оригинала тоже), одна из которых все равно не доступна. Можно вспомнить еще целую череду таких «мелочь, а неприятно». Почему локализаторы не проверили текст на наличие опечаток? Почему некоторые дополнительные миссии выдаются не каждый раз при прохождении той или иной миссии? Один раз было так, что мне засчитали выполнение одной такой второстепенной задачи просто так, ни за что. В общем, оригинал, который приводил меня в восторг своей продуманностью, если хотите – завершенностью, стал недосягаемой высотой для Relic.
Камеру можно расположить так, что будет видно что именно творится в здании.
К сожалению, последние начисто лишены какого-либо внутреннего убранства.
Наличие двух кампаний не должно вводить игрока в заблуждение. Во-первых, они намного короче оригнальной. Во-вторых, дизайнеры воспользовались запрещенным приемом. Вроде бы кто-то ругал отдельные RTS за то, что в них скармливают в рамках одной кампании одну и ту же карту по несколько раз под разным соусом. OF это сошло с рук. Но сами карты явно уступают тому, что мы видели в оригинале. Очередной городской бой больше не воспринимается как нечто выдающееся – скорее как что-то рутинное, обычное. Все как обычно: или штурмуем и затем обороняемся, или отбиваем атаки врага и потом идем в наступление. Исключения имеются, но они входят в эти самые «штурмуем». Отделение британских коммандос – в умелых руках почти ультимативный юнит - дарят нам некое подобие «стелс»-миссий. Однако в немецкой кампании британцы постоянно сдаются в плен немцам прямо во время боев – неслыханное дело для элиты королевской армии. Если в оригинале сложность менялась от «очень легко» до «ниже среднего», то в адд-оне появился новый (условно, не ищите его в опциях) уровень – «легче легкого». Как еще назвать сложность миссии, в которой всю карту можно зачистить «королевским тигром» при поддержки пары отделений ремонтников? Дизайнеры не удосужились расставить по карте засады, достойные огневой мощи этой махины, а потому даже скриптовая колонна английской бронетехники не вызывает проблем у этого монстра, потому как легкий танк островитян «кладется» с одного выстрела в лоб. С другой стороны, миссия с минированием моста и постоянно прущими по нему танками может вызвать определенные затруднения. Но это как раз неплохо.
Самих «тигров» в руки дают крайне редко. Один из таких случаев – в самом конце нацистской кампании, когда на поле боя обнаруживаются сгоревшие остатки такого танка. Подгоняем специальный «реанемобиль», и машина снова живее всех живых. Не менее полезная САУ, которая, равно как и «королевский тигр», отмечается на тактической карте как здание (!), вообще дается бесплатно и в неограниченных количествах при должной опытности командира бригады и соответствующих резервах личного состава. Картину мощи немецкой военной машины дополняют специализированные отряды «охотников за танками», уйма различных вездеходов, самым полезным из которых показался тот, что оборудован минометом, и отряды десантников, которые могут появиться прямиком из свежезахваченного здания (телепортируются они туда, что ли?).
У англичан набор скуднее. Кроме коммандос и принадлежащих им легких танков (и те, и другие появляются на поле боя, буквально рухнув на него в планерах… последние становятся вовсе не декорациями, но «казармами» для соответствующих видов войск), в ряды британской армии входят абсолютно бесполезные канадцы, танки «Кромвель» и прочая ерунда. Особо не понравилась свежая идея по применению снайперов – отныне они *могут* входить в состав пехотного отделения, но каждый их выстрел стоит «денег». Видимо, в Relic решили, что одинокий стрелок наносит серьезный ущерб балансу, и выдали вот такую идею. По той же причине почти отсутствуют нормальные бомбардировки с воздуха и укрепление ключевых точек. Каким образом в адд-оне бойцы враждующих армий разучились закреплять за собой территории – загадка. Думаю, не только для меня.
В число других неприятных загадок входит вопрос «а почему *теперь* пулеметное гнездо съедает место в лимите юнитов». Поклонники оборонительной модели игры рискуют окопаться на собственной базе, а потом в ужасе выяснить, что резерва для наступления у них нет, – он был, видите ли, скушан зенитными установками, гаубицами и прочими пушками, понастроенными ими по периметру базу. Уж лучше ройте бесплатные окопы… Усовершенствования, получаемые за набор опыта, мягко говоря, не радуют. На мой взгляд, их коллеги из оригинала были на голову выше. Зато весьма любопытно выглядит идея набора опыта непосредственно у солдат Германии, которые могут провести три усовершенствования – или атакующих способностей, или оборонительных.
САУ внизу можно назвать "конец всему".
Несмотря на то, что игра, на мой взгляд, значительно уступает оригиналу, играть по-прежнему интересно. Заслуга в этом целиком и полностью принадлежит Relic, разработавшей столь удачный сплав почти настоящей тактики с RTS. Все, сказанное выше, можно было бы благополучно забыть, но только при одном условии. Если бы Opposing Fronts повествовала о пути советской армии на Берлин. «Героические» спасения «всего мира» англо-саксами уже, честно говоря, приелись. Еще только не хватало нацистов, «героически» (же) обороняющих «землю-матушку» от кровожадных врагов. Стараниями Relic у нас теперь, к сожалению, есть и такое. Возникает вопрос: если канадцы так любят героизм, масштабность и пафос, то почему они так старательно избегают событий, происходивших в Восточной Европе? Может быть, они готовят нам приятный сюрприз? История развития линейки Dawn of War (официальный сиквел которого станет уже пятой (!) частью сериала) и явный успех Company of Heroes оставляет слабую надежду на то, что советские войска еще появятся в одной из следующих игр от Relic.
Автор: katarn
Дата: 24.08.2008