Внимание!
Если религия не позволяет вам читать тексты о играх фривольного содержания или вы банально Онотоле, то лучше не читайте дальше.
Еще лет десять назад я считал, что самыми популярными платформами в Японии являются Sony Playstation, Nintendo 64 и прочие, и прочие. Может быть (даже наверняка), так оно и есть, но… Весьма юный возраст банально не позволял знать правду. Как минимум – всю правду. Выясняется, что японцы тоже не прочь погонять курсор мыши по экрану монитора персонального компьютера. Но на этом, похоже, наши (представителей игросообщества «западного» типа) общие с ними черты и заканчиваются.
X-change.
Да что ж это творится-то, братцы?!
Все дело в том, что о таких играх как-то не принято говорить. Но если учесть, какие объемы рынка занимают эти игрушки в Японии, проигнорировать их уже не удастся. Даже не потому, что японцы играют в *это* и не знать *про это* было бы как-то… однобоко. Потому, что даже пуританский (по сравнению с Японией он *действительно* пуританский) Запад все больше и больше поддается тлетворному влиянию додзинси полупорнографического характера. Причем, что показательно, в Японии к эротике также относятся весьма строго и многие сцены залеплены банальной «мозаикой». Но добрые западные издатели, которые не отличаются особо длинным жизненным циклом своих предприятий, выпускают продукт для западного геймера в «первозданном чудесном облике». Про «чудесность данного облика еще можно поспорить, но порой дело доходит до смешных вещей. Незапиканный герой нашего сегодняшнего разговора, судя по всему, не смущает никого (во всяком случае, в США уж точно), в то время как цензоры регулярно бьют тревогу по поводу полуголой несовершеннолетней девицы, мелькнувшей в кадре очередной вовсе не порнографической, но все-таки хентайной РПГ. Вот такие у нас времена.
Впрочем, разговор о хентае в целом можно растягивать на сколь угодно длинный срок (не прибегая при этом к иллюстрациям), но, пожалуй, надо бы обратить свой взор на конкретный пример. А в качестве оного я избрал широко известную в узких кругах любителей рисованной клубнички игру (позвольте мне это называть именно «игрой», без кавычек) X-change – бестселлер, разошедшийся большими тиражами как на родине, так и в США. Особо примечателен тот факт, что кадр из сиквела данного «хита» 2001-ого года попал на обложку ныне покойного Game.EXE.
Такуи правильно ее опасается. По одному ее виду понятно, что она не просто медсестра...
Такуи Аихара рос ничем не примечательным молодым человеком, на которого даже девушки не смотрели. Приходя в институт на занятия (подозреваю, что институтом это место стало в западной интерпретации, иначе бы игру могли зарубить на корню цензоры), он размышлял о жизни, пускал слюни по своей подруге детства и спал, представляя себе, как она из разряда «подруг» переходит в какую-нибудь другую, более обнаженную категорию. Являясь человеком забитым, неуверенным в себе, Аихара решил заняться чем-нибудь эдаким, так сказать, поработать в команде. На его счастье в институте имелся кружок «юного [ой, ой, цензоры, я хотел сказать «от 18 (или 21 – в зависимости от страны, в которой вы проживаете) и старше] химика», в котором кроме него да главы кружка – симпатичной девушки Сато - никого больше и не было. Сато не особо церемонилась с Такуи, считала его чем-то вроде орудия, которое поможет достичь ей высоких успехов на поприще химии, а потому наш герой химией-то особо не занимался, а все больше мыл пробирки да подметал пол. Он бы незамедлительно бросил кружок, если бы узнал, что поджидало его на одной из полок шкафа в кабинете, где они химичили.
Облившись неизвестной жидкостью, Аихара не посчитал должным обращать на это внимание, но вернувшись домой, раздеваясь перед зеркалом, обнаружил, что теперь он может ходить в уборную для девочек… В то время как западные фантасты поражают наше воображение страшными мутациями людей и превращением черепах в гуманоидов, японские художники продолжают гнуть свою линию. Такуи стал девушкой! Между прочим, весьма симпатичной – огромного размера грудь, шелковистая кожа и ухоженные волосы – все как-то сразу стало красиво, элегантно и нежно. Вместо недоломанного юношеского скрипа – тонкий женский голосок, вместо банальных мужских трусов – ажурные… впрочем, об этом можно и умолчать. Суть в том, что, осознав положение вещей, Такуи встает перед нелегким выбором. Быть или не быть? И если быть – то кем? Сразу предупреждаю, что кроме вариантов «мужчина» и «женщина» есть еще и третий…
Впрочем, довольно скоро Такуи понимает, что девушкой быть не так уж плохо.
Точнее, *такой* девушкой. *Тем* парнем лучше все-таки не быть.
Тут-то и начинается сама игра. Как положено всякой более-менее приличной графической новелле, X-change обзавелась весьма простым игровым процессом. Большую часть игрового времени мы занимаемся разглядыванием приличных (и не очень) картинок, то и дело щелкая клавишей, дабы пропустить очередной абзац текста. Последнее, кстати, делать не рекомендую. Во-первых, тут имеется режим «hands-free» (щелкать не надо – ПК сам будет отщелкивать, дабы «игрок» не отвлекался на «игровой процесс»…). Во-вторых – вся соль игры именно в сюжете и его развитии, а не рисованных девичьих грудях – последние можно увидеть и в реальной жизни. Это, знаете ли, для нас игры вроде X-change подпадают под категорию «порнография японская» - сами японцы, должно быть, стесняясь и краснея, но все-таки называют этот жанр «dating sim». То есть «симулятор знакомств». Вот так-то…
А знакомиться Такуи придется много с кем. Жизнь в облике девушки не так проста, как кажется на первый взгляд. Групповое изнасилование в автобусе еще можно списать на разбушевавшуюся фантазию подростка, который еще буквально позавчера не собирался становиться девочкой, но вот физрук, который за освобождение от занятий требует молодого тела, – это уж слишком. Вот тут-то и всплывает пресловутое ветвление: вместо того, чтобы тащиться к похотливому физруку, гораздо логичнее отправиться к кому-то вроде куратора, который за вас и совершенно «бесплатно» добудет вам долгожданное освобождение.
В отличие от других игр данного жанра, X-change обладает относительно оригинальным сюжетом, который действительно неплохо ветвится (выбор альтернативных веток диалогов в других «симах» приводит всего-навсего к альтернативным же девушкам: поменяли цвет волос и погнали по второму кругу – вот и вся альтернатива), потому как концовок у игры не одна и даже не две. Многочисленные «ложные концовки» сводятся к тому, что изнасилованный (изнасилованная?..) и поруганный (..ая?...) Такуи решает, что быть дамой, в общем-то, не так уж плохо. Честно говоря, наблюдая за его «приключениями» в альтернативных ветках сюжета, ни за что бы не догадался, что он придет именно к такому выводу…
Истинные же концовки подразумевают возвращение к Такуи достоинства и обретения им настоящей любви. В данном случае также имеется определенный выбор, но сделать его не так уж сложно, если вы *внимательно* следили за сюжетом, а не за картинками на экране… впрочем, в данном случае от любви до порнографии один шаг, так что объяснившись в любви своей избраннице, Такуи не будет отпущен домой без прощального поклона. Не думал, не гадал он, такого вот конца…
Догадаться, какой из финалов правильный, несложно.
X-change, конечно, игра специфическая. Во-первых, ее нельзя назвать полноценной игрой в нашем с вами понимании. Вполне возможно, что современный японец – излишне утружденный заботами человек, которому до 30, а то и 40 лет банально некогда водить романы в перерывах между карьерным ростом. Не знаю, но слышал, что так оно вполне может быть. Однако факт остается фактом – игры данного жанра весьма популярны, причем вряд ли игроки «до 18» берутся в расчет. Во-вторых, X-change выгодно отличается от любой другой эротической игры, которая попадает на прилавки магазинов *вне* Японии: тут вам и сюжет более оригинальный, нежели в отдельных творениях в духе «пере*****й весь персонал кафе/школы/гостиницы, в котор(ом/ой) ты работаешь», и хэппи-энд действительно является таковым. Я даже не собираюсь кому-то рекомендовать эту игру. *Такое* рекомендовать не стоит, но знать о том, что *это* существует, что *оно*, собственно, такое и почему оно так популярно, на мой взгляд, стоит. Ведь мы же с вами серьезные взрослые люди, не так ли? Конечно, вы никогда не увидите X-change в хит-параде за месяц, неделю или даже день. Но то, что в этой игре (извиняюсь: в этом наборе слайдов с текстом в рамке внизу экрана) смысла побольше, чем в Sexy Beach 3, – я гарантирую.
Если религия не позволяет вам читать тексты о играх фривольного содержания или вы банально Онотоле, то лучше не читайте дальше.
***
Еще лет десять назад я считал, что самыми популярными платформами в Японии являются Sony Playstation, Nintendo 64 и прочие, и прочие. Может быть (даже наверняка), так оно и есть, но… Весьма юный возраст банально не позволял знать правду. Как минимум – всю правду. Выясняется, что японцы тоже не прочь погонять курсор мыши по экрану монитора персонального компьютера. Но на этом, похоже, наши (представителей игросообщества «западного» типа) общие с ними черты и заканчиваются.
X-change.
Да что ж это творится-то, братцы?!
Все дело в том, что о таких играх как-то не принято говорить. Но если учесть, какие объемы рынка занимают эти игрушки в Японии, проигнорировать их уже не удастся. Даже не потому, что японцы играют в *это* и не знать *про это* было бы как-то… однобоко. Потому, что даже пуританский (по сравнению с Японией он *действительно* пуританский) Запад все больше и больше поддается тлетворному влиянию додзинси полупорнографического характера. Причем, что показательно, в Японии к эротике также относятся весьма строго и многие сцены залеплены банальной «мозаикой». Но добрые западные издатели, которые не отличаются особо длинным жизненным циклом своих предприятий, выпускают продукт для западного геймера в «первозданном чудесном облике». Про «чудесность данного облика еще можно поспорить, но порой дело доходит до смешных вещей. Незапиканный герой нашего сегодняшнего разговора, судя по всему, не смущает никого (во всяком случае, в США уж точно), в то время как цензоры регулярно бьют тревогу по поводу полуголой несовершеннолетней девицы, мелькнувшей в кадре очередной вовсе не порнографической, но все-таки хентайной РПГ. Вот такие у нас времена.
Впрочем, разговор о хентае в целом можно растягивать на сколь угодно длинный срок (не прибегая при этом к иллюстрациям), но, пожалуй, надо бы обратить свой взор на конкретный пример. А в качестве оного я избрал широко известную в узких кругах любителей рисованной клубнички игру (позвольте мне это называть именно «игрой», без кавычек) X-change – бестселлер, разошедшийся большими тиражами как на родине, так и в США. Особо примечателен тот факт, что кадр из сиквела данного «хита» 2001-ого года попал на обложку ныне покойного Game.EXE.
Такуи правильно ее опасается. По одному ее виду понятно, что она не просто медсестра...
Такуи Аихара рос ничем не примечательным молодым человеком, на которого даже девушки не смотрели. Приходя в институт на занятия (подозреваю, что институтом это место стало в западной интерпретации, иначе бы игру могли зарубить на корню цензоры), он размышлял о жизни, пускал слюни по своей подруге детства и спал, представляя себе, как она из разряда «подруг» переходит в какую-нибудь другую, более обнаженную категорию. Являясь человеком забитым, неуверенным в себе, Аихара решил заняться чем-нибудь эдаким, так сказать, поработать в команде. На его счастье в институте имелся кружок «юного [ой, ой, цензоры, я хотел сказать «от 18 (или 21 – в зависимости от страны, в которой вы проживаете) и старше] химика», в котором кроме него да главы кружка – симпатичной девушки Сато - никого больше и не было. Сато не особо церемонилась с Такуи, считала его чем-то вроде орудия, которое поможет достичь ей высоких успехов на поприще химии, а потому наш герой химией-то особо не занимался, а все больше мыл пробирки да подметал пол. Он бы незамедлительно бросил кружок, если бы узнал, что поджидало его на одной из полок шкафа в кабинете, где они химичили.
Облившись неизвестной жидкостью, Аихара не посчитал должным обращать на это внимание, но вернувшись домой, раздеваясь перед зеркалом, обнаружил, что теперь он может ходить в уборную для девочек… В то время как западные фантасты поражают наше воображение страшными мутациями людей и превращением черепах в гуманоидов, японские художники продолжают гнуть свою линию. Такуи стал девушкой! Между прочим, весьма симпатичной – огромного размера грудь, шелковистая кожа и ухоженные волосы – все как-то сразу стало красиво, элегантно и нежно. Вместо недоломанного юношеского скрипа – тонкий женский голосок, вместо банальных мужских трусов – ажурные… впрочем, об этом можно и умолчать. Суть в том, что, осознав положение вещей, Такуи встает перед нелегким выбором. Быть или не быть? И если быть – то кем? Сразу предупреждаю, что кроме вариантов «мужчина» и «женщина» есть еще и третий…
Впрочем, довольно скоро Такуи понимает, что девушкой быть не так уж плохо.
Точнее, *такой* девушкой. *Тем* парнем лучше все-таки не быть.
Тут-то и начинается сама игра. Как положено всякой более-менее приличной графической новелле, X-change обзавелась весьма простым игровым процессом. Большую часть игрового времени мы занимаемся разглядыванием приличных (и не очень) картинок, то и дело щелкая клавишей, дабы пропустить очередной абзац текста. Последнее, кстати, делать не рекомендую. Во-первых, тут имеется режим «hands-free» (щелкать не надо – ПК сам будет отщелкивать, дабы «игрок» не отвлекался на «игровой процесс»…). Во-вторых – вся соль игры именно в сюжете и его развитии, а не рисованных девичьих грудях – последние можно увидеть и в реальной жизни. Это, знаете ли, для нас игры вроде X-change подпадают под категорию «порнография японская» - сами японцы, должно быть, стесняясь и краснея, но все-таки называют этот жанр «dating sim». То есть «симулятор знакомств». Вот так-то…
А знакомиться Такуи придется много с кем. Жизнь в облике девушки не так проста, как кажется на первый взгляд. Групповое изнасилование в автобусе еще можно списать на разбушевавшуюся фантазию подростка, который еще буквально позавчера не собирался становиться девочкой, но вот физрук, который за освобождение от занятий требует молодого тела, – это уж слишком. Вот тут-то и всплывает пресловутое ветвление: вместо того, чтобы тащиться к похотливому физруку, гораздо логичнее отправиться к кому-то вроде куратора, который за вас и совершенно «бесплатно» добудет вам долгожданное освобождение.
В отличие от других игр данного жанра, X-change обладает относительно оригинальным сюжетом, который действительно неплохо ветвится (выбор альтернативных веток диалогов в других «симах» приводит всего-навсего к альтернативным же девушкам: поменяли цвет волос и погнали по второму кругу – вот и вся альтернатива), потому как концовок у игры не одна и даже не две. Многочисленные «ложные концовки» сводятся к тому, что изнасилованный (изнасилованная?..) и поруганный (..ая?...) Такуи решает, что быть дамой, в общем-то, не так уж плохо. Честно говоря, наблюдая за его «приключениями» в альтернативных ветках сюжета, ни за что бы не догадался, что он придет именно к такому выводу…
Истинные же концовки подразумевают возвращение к Такуи достоинства и обретения им настоящей любви. В данном случае также имеется определенный выбор, но сделать его не так уж сложно, если вы *внимательно* следили за сюжетом, а не за картинками на экране… впрочем, в данном случае от любви до порнографии один шаг, так что объяснившись в любви своей избраннице, Такуи не будет отпущен домой без прощального поклона. Не думал, не гадал он, такого вот конца…
Догадаться, какой из финалов правильный, несложно.
X-change, конечно, игра специфическая. Во-первых, ее нельзя назвать полноценной игрой в нашем с вами понимании. Вполне возможно, что современный японец – излишне утружденный заботами человек, которому до 30, а то и 40 лет банально некогда водить романы в перерывах между карьерным ростом. Не знаю, но слышал, что так оно вполне может быть. Однако факт остается фактом – игры данного жанра весьма популярны, причем вряд ли игроки «до 18» берутся в расчет. Во-вторых, X-change выгодно отличается от любой другой эротической игры, которая попадает на прилавки магазинов *вне* Японии: тут вам и сюжет более оригинальный, нежели в отдельных творениях в духе «пере*****й весь персонал кафе/школы/гостиницы, в котор(ом/ой) ты работаешь», и хэппи-энд действительно является таковым. Я даже не собираюсь кому-то рекомендовать эту игру. *Такое* рекомендовать не стоит, но знать о том, что *это* существует, что *оно*, собственно, такое и почему оно так популярно, на мой взгляд, стоит. Ведь мы же с вами серьезные взрослые люди, не так ли? Конечно, вы никогда не увидите X-change в хит-параде за месяц, неделю или даже день. Но то, что в этой игре (извиняюсь: в этом наборе слайдов с текстом в рамке внизу экрана) смысла побольше, чем в Sexy Beach 3, – я гарантирую.
Автор: katarn
Дата: 07.10.2008