Причины, по которым отечественная пресса выставляет высокие оценки всяческому непотребству, должно быть, заключаются в том, что это или я в играх ничего не понимаю (злопыхатели идут лесом), или наши журналисты тоже хотят кушать. Бог с ними. Но когда-то очень давно я, как и множество других людей, которые в форумных спорах, решающих судьбы галактики (не иначе), приводят «авторитетные» мнения западных «специалистов», верил в непогрешимость забугорной прессы. А потом в один прекрасный день открыл metacritic.com и узнал, что у этой игры (ПК-версии) средний балл выше 80%. Дожили. Стало быть, западные журналисты тоже хотят что-то есть.
Halo: Combat Evolved
На чужой планете
Чего у игры не отнять, так это стиляги Мастер Чифа.
О том, что эта игра изначально разрабатывалась вовсе не для шайтан-коробки, знают, думаю, все. Но впервые она вышла именно на xbox – слава (слава?!) Microsoft, с потрохами купившей Bungie. И тут же из всех западных и немногочисленных отечественных консольных журналов на читателей полился поток дурманящего разум напитка, называемого рецензиями. Выпил такой напиток, достал кошелек и обогатил дядю Билла на 50 баксов. И все вроде бы довольны – и ты, счастливый покупатель ланч-тайтла для новенького xbox’а, и журналист, отработавший свой хлеб с икоркой, и дядя Билл, которому повезло больше всех. Говорят, что на разработку игры были вбуханы несметные денежные средства. Не знаю, так ли это, но они были потрачены явно не на саму игру, а на бессмысленный и беспощадный пиар. Нет, вы подумайте – отдельные личности прониклись идеей вселенской мощи детища Bungie настолько, что рискнули заявить, что Halo – лучший шутер на приставках за всю историю этих самых приставок. В Perfect Dark я, к сожалению, так и не поиграл, но «Золотой Глаз», который я (к сожалению для Halo) опробовал, держа в руках родной нинтендовский контроллер, четко расставил все точки над «i». Бедный xbox’овский Halo в сравнении с Golden Eye… ну нельзя так, товарищи. Вы хоть поиграйте сначала, нежели сообщать такие вот вещи, а?
Ну а нам-то, собственно, что? Все мы в курсе, что ПК – это вам не xbox с его 2,5 хитовыми играми, а уж шутеров у нас, извините, море. И вот спустя два года – в 2003 году – в свет выходит ПК-версия Halo. И вновь начинается бой журналистского желудка со здравым смыслом. В ход идут нечестные приемы (навроде 9.0/10 и «нашего выбора»), потоки бессознательного («ах.. круто. А… Halo – теперь на ПК!!1») и уверения в том, что *в крайнем случае* игру надо рассматривать как релиз 2001 года. Ну, дескать, не виноват же дядя Билл (последние два слова постарайтесь прочитать очень быстро), что за два года графика шагнула далеко вперед. Про игровой процесс образца 2003 года я вообще молчу – он бежал в авангарде того отряда, в котором Halo разместили на позиции, прикрывающей тылы шутеров «до 2001-ого года выпуска» вроде No One Lives Forever, Golden Eye и Unreal.
Помоги мне, Мастер Чиф, ты моя единственная надежда!
Автоматик больно знакомый...
Кажется, что сюжет Halo за последние 5-7 лет пересказывался тысячу раз. Вдохновленные романами Нивена и собственными «Марафонами» разработчики из Bungie, если серьезно задуматься над происходящим на экране, выдали очередную историю об очередной потасовке инопланетян и землян. Как ни странно, последние отступают по всем направлениям, и единственная их надежда – спецпроект по производству суперсолдат. Жаль, но и тут ковенанты (безжалостные религиозные фанатики, считающие своим долгом уничтожить всё человечество) оказались более расторопными, а потому в руках людей остается только один экземпляр идеальной машины для убийств – Master Chief.
Всё это подается под фирменным американским соусом из пафоса и многочисленных смертей представителей младшего командного состава. Режиссура в роликах присутствует, есть даже неплохая озвучка, но, увы, сюжет слишком банален. На мой взгляд: не претендую на истину в последней инстанции, но читать отзывы, в которых говорится о том, что история Halo шедевральна, уже просто не могу. Скорчив рожицу и произнеся «ну не могу я больше жрать эту черную икру», повторю свое неправильное, субъективное и, по большому счету, запоздавшее на семь лет мнение – обычный сюжет, ничего интересного. Интереса не прибавится и с появлением на сцене третьей стороны конфликта. А то: таких ребят мы с вами видели в каждом третьем шутере от первого лица, так что…
Каким образом получается так, что Мастер Чиф остается, по сути, главным двигателем сюжета и единственной надеждой человечества, можно узнать, например, из вступительного ролика. Его пересказывать я точно не буду – должна же быть в Halo хоть какая-то тайна?
Шедевральные загогулины
Помню, я долго смеялся, когда читал в каком-то западном, что ли, обзоре о том, что в Halo гениальный дизайн уровней и «даже обычные коридоры выглядят шедеврально». Эта фраза так сильно врезалась мне в память, что, проходя Halo *уже* на ПК, я заглядывал в каждый темный уголок – кто знает, может быть, именно там спрятался шедевр? Нет, не в этот раз. И тут нету. Наверное, где-то ближе к середине игры. Ничего, дождемся. А пока придется наслаждаться нагромождениями текстур, которые в Halo называются космическими кораблями (вариант: станциями), открытыми пространствами и подземными комплексами. Думаете, я буду ругать старую игру за графику? Это было бы, наверное, не очень уместно. Не будь одного «НО». Именно графику в порте Halo расхваливали больше всего. И, вглядываясь в крепко сбитые («крепко сбитые» - значит, что между текстурами не видны просветы. Для некоторых игр и это достижение), но до тошноты отвратительные модели солдат, я никак не мог отделаться от мысли, что меня кто-то обманывает.
А тем временем на сцене появляются на удивление милые зверюшки, кидающие в нас гранаты. Вся комичность ситуации заключается в том, что после того, как я решил узнать ответ на вопрос «а что же там внутри тебя, зверек?», землю вокруг еще минуту назад пытавшегося изобразить гениальный ИИ (о нем - позже) монстра окропила субстанция, отдаленно напоминающая дитя любовного разврата пластилина и томатной пасты. Не знаю как вам, а лично мне, когда я играю в не самые качественные игры, отчего-то начинается казаться, что автомат в руках и не автомат вовсе, а дубовое полено, почему-то убивающее врагов. Из супостатов вытекает не кровь, а сами посмотрите выше что; едем мы не на авто, а будто бы катимся на резиновом шарике… В общем, применительно к компьютерной игре это должно звучать странно, но всё кажется каким-то излишне искусственным. И от этого никуда не деться. Извините меня, но тут даже Republic Commando почтительно снимает шляпу – такого смертоносного бревна, выбивающего из противников кетчуп, я еще никогда не видел.
Гении дзюдо
Фу, как некрасиво!
Пришло время разобраться с тем, за что Halo еще задолго до выхода обозвали хитом всех времен и народов. То бишь с «фичами». Во-первых, это «реалистичность» игры: Мастер Чиф не может таскать с собой арсенал из десяти стволов, а потому при нем всегда находится всего два каких-либо вида оружия. Что брать – решайте сами, но учтите, что для пробивания энергетических щитов лучше воспользоваться инопланетными технологиями (которые, увы, Мастер Чиф перезаряжать не умеет, ибо «акодемиев не кончали»), а для подавления мясца – простыми земными автоматами. Надо сказать, что в Bungie трудятся настоящие пессимисты: в XXVI веке, колонизируя космос, полагаться на огнестрел?.. Ну и ну. Кроме того, ничто не мешает суперсовременному спартанцу прихватить с собой пяток гранат: они эффектно взрываются и, по идее, являются эффективным оружием.
Но, увы, злобные зверьки и их многочисленные старшие братья гораздо менее милой наружности проявляют зачатки какого-никакого, а интеллекта. Они активно укрываются за препятствиями (в том числе – от гранат), используют весь доступный арсенал и даже делают вид, что умеют обходить игрока с тыла. Примерно таким же образом обстоят дела и с вашими союзниками. На словах всё это звучит достаточно интересно, но что-то я не припомню ситуаций, когда всё это действительно вызывало священный трепет перед могущественным ИИ. Болванчики из M&B, как ни странно, действуют гораздо более… интересно, что ли.
Ну и последней «фишкой» игры стали сумасшедшие заезды по «гигантским» уровням на различных видах своей и чужой техники. Это всё, конечно, хорошо, но надо быть, наверное, очень большим поклонником Halo, чтобы потом сидеть и удивляться дизайну миссий, в которых нам, например, предстоит кататься по широким коридорам, надеясь, что ваш напарник-бот будет стрелять туда, куда надо. Можно и самому сесть за пулемет, вот только ИИ, кажется, обделили водительскими правами.
И внОвь начинАется бОй!
Вот, собственно, и всё, что я имею сказать в связи с первой частью Halo. Ситуация примерно следующая: почти общепризнанный шедевр почему-то не показался мне таковым, причем не показался настолько, что очень захотелось сообщить об этом окружающим.
Надо признать, что на черном ящике этой игре самое место: лучше быть царем xbox’а, чем пытаться стать императором ПК. Только вот беда – провинциальный авторитет завалился в столицу и, поддерживаемый возгласами прессы (а по событиям в Осетии все мы знаем, на что способна эта пресса) уже было уселся на трон шутеров от первого лица. Но есть, есть еще порох в пороховницах! Извините, уважаемые, но такие игры хорошими назвать сложно – не то что шедевральными. Примитивный дизайн, скучный сюжет, абсолютно предсказуемый, если так можно выразиться, игровой процесс – в принципе, всё это не так уж и плохо. «Удовлетворительно» - тоже государственная оценка. Вот ей и ограничимся.
Но Microsoft, конечно, это всё не остановит, ибо в свет уже вышли две (одна – в том числе и на ПК) новых части приключений Мастер Чифа (и не только его, кстати), а это значит, что покой нам только снится. Прибавьте к этому раздутые до космических масштабов объемы продаж всяческих вещей, никоим образом не являющихся играми для ПК/приставок, но относящихся к вселенной Halo, и вы поймете, почему дядя Билл может себе позволить выпускать проекты такого уровня.
Halo: Combat Evolved
На чужой планете
Чего у игры не отнять, так это стиляги Мастер Чифа.
О том, что эта игра изначально разрабатывалась вовсе не для шайтан-коробки, знают, думаю, все. Но впервые она вышла именно на xbox – слава (слава?!) Microsoft, с потрохами купившей Bungie. И тут же из всех западных и немногочисленных отечественных консольных журналов на читателей полился поток дурманящего разум напитка, называемого рецензиями. Выпил такой напиток, достал кошелек и обогатил дядю Билла на 50 баксов. И все вроде бы довольны – и ты, счастливый покупатель ланч-тайтла для новенького xbox’а, и журналист, отработавший свой хлеб с икоркой, и дядя Билл, которому повезло больше всех. Говорят, что на разработку игры были вбуханы несметные денежные средства. Не знаю, так ли это, но они были потрачены явно не на саму игру, а на бессмысленный и беспощадный пиар. Нет, вы подумайте – отдельные личности прониклись идеей вселенской мощи детища Bungie настолько, что рискнули заявить, что Halo – лучший шутер на приставках за всю историю этих самых приставок. В Perfect Dark я, к сожалению, так и не поиграл, но «Золотой Глаз», который я (к сожалению для Halo) опробовал, держа в руках родной нинтендовский контроллер, четко расставил все точки над «i». Бедный xbox’овский Halo в сравнении с Golden Eye… ну нельзя так, товарищи. Вы хоть поиграйте сначала, нежели сообщать такие вот вещи, а?
Ну а нам-то, собственно, что? Все мы в курсе, что ПК – это вам не xbox с его 2,5 хитовыми играми, а уж шутеров у нас, извините, море. И вот спустя два года – в 2003 году – в свет выходит ПК-версия Halo. И вновь начинается бой журналистского желудка со здравым смыслом. В ход идут нечестные приемы (навроде 9.0/10 и «нашего выбора»), потоки бессознательного («ах.. круто. А… Halo – теперь на ПК!!1») и уверения в том, что *в крайнем случае* игру надо рассматривать как релиз 2001 года. Ну, дескать, не виноват же дядя Билл (последние два слова постарайтесь прочитать очень быстро), что за два года графика шагнула далеко вперед. Про игровой процесс образца 2003 года я вообще молчу – он бежал в авангарде того отряда, в котором Halo разместили на позиции, прикрывающей тылы шутеров «до 2001-ого года выпуска» вроде No One Lives Forever, Golden Eye и Unreal.
Помоги мне, Мастер Чиф, ты моя единственная надежда!
Автоматик больно знакомый...
Кажется, что сюжет Halo за последние 5-7 лет пересказывался тысячу раз. Вдохновленные романами Нивена и собственными «Марафонами» разработчики из Bungie, если серьезно задуматься над происходящим на экране, выдали очередную историю об очередной потасовке инопланетян и землян. Как ни странно, последние отступают по всем направлениям, и единственная их надежда – спецпроект по производству суперсолдат. Жаль, но и тут ковенанты (безжалостные религиозные фанатики, считающие своим долгом уничтожить всё человечество) оказались более расторопными, а потому в руках людей остается только один экземпляр идеальной машины для убийств – Master Chief.
Всё это подается под фирменным американским соусом из пафоса и многочисленных смертей представителей младшего командного состава. Режиссура в роликах присутствует, есть даже неплохая озвучка, но, увы, сюжет слишком банален. На мой взгляд: не претендую на истину в последней инстанции, но читать отзывы, в которых говорится о том, что история Halo шедевральна, уже просто не могу. Скорчив рожицу и произнеся «ну не могу я больше жрать эту черную икру», повторю свое неправильное, субъективное и, по большому счету, запоздавшее на семь лет мнение – обычный сюжет, ничего интересного. Интереса не прибавится и с появлением на сцене третьей стороны конфликта. А то: таких ребят мы с вами видели в каждом третьем шутере от первого лица, так что…
Каким образом получается так, что Мастер Чиф остается, по сути, главным двигателем сюжета и единственной надеждой человечества, можно узнать, например, из вступительного ролика. Его пересказывать я точно не буду – должна же быть в Halo хоть какая-то тайна?
Шедевральные загогулины
Помню, я долго смеялся, когда читал в каком-то западном, что ли, обзоре о том, что в Halo гениальный дизайн уровней и «даже обычные коридоры выглядят шедеврально». Эта фраза так сильно врезалась мне в память, что, проходя Halo *уже* на ПК, я заглядывал в каждый темный уголок – кто знает, может быть, именно там спрятался шедевр? Нет, не в этот раз. И тут нету. Наверное, где-то ближе к середине игры. Ничего, дождемся. А пока придется наслаждаться нагромождениями текстур, которые в Halo называются космическими кораблями (вариант: станциями), открытыми пространствами и подземными комплексами. Думаете, я буду ругать старую игру за графику? Это было бы, наверное, не очень уместно. Не будь одного «НО». Именно графику в порте Halo расхваливали больше всего. И, вглядываясь в крепко сбитые («крепко сбитые» - значит, что между текстурами не видны просветы. Для некоторых игр и это достижение), но до тошноты отвратительные модели солдат, я никак не мог отделаться от мысли, что меня кто-то обманывает.
А тем временем на сцене появляются на удивление милые зверюшки, кидающие в нас гранаты. Вся комичность ситуации заключается в том, что после того, как я решил узнать ответ на вопрос «а что же там внутри тебя, зверек?», землю вокруг еще минуту назад пытавшегося изобразить гениальный ИИ (о нем - позже) монстра окропила субстанция, отдаленно напоминающая дитя любовного разврата пластилина и томатной пасты. Не знаю как вам, а лично мне, когда я играю в не самые качественные игры, отчего-то начинается казаться, что автомат в руках и не автомат вовсе, а дубовое полено, почему-то убивающее врагов. Из супостатов вытекает не кровь, а сами посмотрите выше что; едем мы не на авто, а будто бы катимся на резиновом шарике… В общем, применительно к компьютерной игре это должно звучать странно, но всё кажется каким-то излишне искусственным. И от этого никуда не деться. Извините меня, но тут даже Republic Commando почтительно снимает шляпу – такого смертоносного бревна, выбивающего из противников кетчуп, я еще никогда не видел.
Гении дзюдо
Фу, как некрасиво!
Пришло время разобраться с тем, за что Halo еще задолго до выхода обозвали хитом всех времен и народов. То бишь с «фичами». Во-первых, это «реалистичность» игры: Мастер Чиф не может таскать с собой арсенал из десяти стволов, а потому при нем всегда находится всего два каких-либо вида оружия. Что брать – решайте сами, но учтите, что для пробивания энергетических щитов лучше воспользоваться инопланетными технологиями (которые, увы, Мастер Чиф перезаряжать не умеет, ибо «акодемиев не кончали»), а для подавления мясца – простыми земными автоматами. Надо сказать, что в Bungie трудятся настоящие пессимисты: в XXVI веке, колонизируя космос, полагаться на огнестрел?.. Ну и ну. Кроме того, ничто не мешает суперсовременному спартанцу прихватить с собой пяток гранат: они эффектно взрываются и, по идее, являются эффективным оружием.
Но, увы, злобные зверьки и их многочисленные старшие братья гораздо менее милой наружности проявляют зачатки какого-никакого, а интеллекта. Они активно укрываются за препятствиями (в том числе – от гранат), используют весь доступный арсенал и даже делают вид, что умеют обходить игрока с тыла. Примерно таким же образом обстоят дела и с вашими союзниками. На словах всё это звучит достаточно интересно, но что-то я не припомню ситуаций, когда всё это действительно вызывало священный трепет перед могущественным ИИ. Болванчики из M&B, как ни странно, действуют гораздо более… интересно, что ли.
Ну и последней «фишкой» игры стали сумасшедшие заезды по «гигантским» уровням на различных видах своей и чужой техники. Это всё, конечно, хорошо, но надо быть, наверное, очень большим поклонником Halo, чтобы потом сидеть и удивляться дизайну миссий, в которых нам, например, предстоит кататься по широким коридорам, надеясь, что ваш напарник-бот будет стрелять туда, куда надо. Можно и самому сесть за пулемет, вот только ИИ, кажется, обделили водительскими правами.
И внОвь начинАется бОй!
Вот, собственно, и всё, что я имею сказать в связи с первой частью Halo. Ситуация примерно следующая: почти общепризнанный шедевр почему-то не показался мне таковым, причем не показался настолько, что очень захотелось сообщить об этом окружающим.
Надо признать, что на черном ящике этой игре самое место: лучше быть царем xbox’а, чем пытаться стать императором ПК. Только вот беда – провинциальный авторитет завалился в столицу и, поддерживаемый возгласами прессы (а по событиям в Осетии все мы знаем, на что способна эта пресса) уже было уселся на трон шутеров от первого лица. Но есть, есть еще порох в пороховницах! Извините, уважаемые, но такие игры хорошими назвать сложно – не то что шедевральными. Примитивный дизайн, скучный сюжет, абсолютно предсказуемый, если так можно выразиться, игровой процесс – в принципе, всё это не так уж и плохо. «Удовлетворительно» - тоже государственная оценка. Вот ей и ограничимся.
Но Microsoft, конечно, это всё не остановит, ибо в свет уже вышли две (одна – в том числе и на ПК) новых части приключений Мастер Чифа (и не только его, кстати), а это значит, что покой нам только снится. Прибавьте к этому раздутые до космических масштабов объемы продаж всяческих вещей, никоим образом не являющихся играми для ПК/приставок, но относящихся к вселенной Halo, и вы поймете, почему дядя Билл может себе позволить выпускать проекты такого уровня.
Автор: katarn
Дата: 05.12.2008