В своих пространных и зачастую весьма и весьма субъективных рассуждениях о жизни, видеоиграх и прочих хоть как-то связанных со старыми игрушками вещах, я довольно часто избираю какой-то объект, принимаемый в данный конкретный момент за точку отсчета. И, как это обычно бывает, выбор этот – дело сугубо личное и не претендующее на истинность. Существуют ли общепризнанные, никем не оспариваемые эталоны? Существуют. Один из них я очень часто люблю поминать добрым словом. А недавно мне пришло в голову, что очень может оказаться так, что многие игроки просто не знают, что это за игра. Пришло время исправить сие недоразумение?
GoldenEye 007
Бриллианты остаются навсегда
Выдающейся графику для игры 1997 года не назовешь.
Впрочем, включение режима кинематографической камеры добавляет толику атмосферности в и без того атмосферную игру.
Удивительное дело: консольный эксклюзив для не самой, на мой взгляд, 3D-action’овой платформы умудрился достичь таких высот, что его не стыдно поставить в один ряд с лучшими играми его жанра на ПК. Правда, придется сделать ряд скидок, в первую очередь, конечно, на графику, потому что тягаться с ПК-версией Quake’а в этом плане нинтендовский 007 неспособен. А вот с версией для N64 – очень даже. Но – обо всем по порядку.
Началось всё с того, что в 1995 году вышла очередная часть бондианы под названием «Золотой Глаз». Как нетрудно догадаться, игра, по большей части, следует сюжету фильма, отчасти расширяя рамки дозволенного сценами, которые в фильме и книге остались за рамками. Честно признаюсь: со смертью Флеминга надежды на качественные сюжеты в книгах и фильмах про агента 007 развеялись, как дым. Чтобы кто ни говорил, но в оригинале автор создавал гораздо более цельные и интересные произведения, в то время как многочисленные его продолжатели откровенно достали (лично меня) своими историями про говорящие шапки-ушанки и зловещий спутник на орбите планеты. В общем, кто смотрел фильм – сюжет знает, кто не смотрел – пусть лучше в игру поиграет.
Так вот, доверили эту игру компании Rare, которая тогда ходила под пятой у самой Nintendo. Эта, не побоюсь этого слова, культовая команда разработчиков игр для видеоприставок изначально выбрала для GoldenEye незавидную роль интерактивного тира для нинтендовской SNES. Более того, если верить разработчикам, в их команде было всего два человека, для которых GoldenEye не стала первым проектом в их жизни. С чего бы вдруг им не верить? Да уж слишком хороша игра получилась для дебютантов-то. Сходу взобраться на Олимп – это надо быть чем-то большим, нежели конторой, подающей надежды.
Прошло два с половиной года, проект резко сменил ориентацию, равно как и платформу, обзавелся рядом особенностей, которые в шутерах на ПК, прости господи, появились на год-два позже (во всяком случае, из тех шутеров, что известны мне), и в итоге продался общим тиражом то ли в 8 млн. копий, то ли в 9 – не суть важно. Важно то, что для многих символом Nintendo 64 стал вовсе не трехмерный Марио, а картридж с игрой GoldenEye 007.
Только для ваших глаз
Взрывы, дым - всё это выглядит просто великолепно.
А ведь Rare использовала далеко не все возможности приставки.
Если бы игра вышла на несколько лет позже, то она могла бы оказаться в разы краше.
Rare подошла к разработке эксклюзива для ведущей платформы от Нинтендо с должным размахом. Вступительный ролик, музыкальное сопровождение, общий дизайн игры – буквально все элементы игры блестят на Солнце подобно бриллиантам. Вообще-то игры для N64 очень часто становятся жертвами прокрустова ложа под названием «размер картриджа». Уж не знаю, какую долю из выделенного объема занял агент 007, но, в отличие от своих соседей по платформе, он умудрился обзавестись стильным музыкальным сопровождением, недурной графикой и всякой всячиной, от одного взгляда на которую конкуренты принимались грызть локти.
Настоящим откровением стал вопрос выбора стиля прохождения игры. Отчаянные сорвиголовы рискуют заниматься шпионской деятельностью под непрекращающимся огнем врага: стоит однажды мелькнуть в кадре на мониторе в комнате охраны, как на уровень раз за разом будут высылать карательные отряды. Не всегда, конечно, тут всё по-честному: если таким отрядам взяться неоткуда, то и появляться они не будут. Но коли вы забрались в один из секторов секретной базы, будьте готовы к тому, что из других, недоступных уголков здания, со всех сторон будут прибегать встревоженные охранники. Умный игрок в этом месте сообразит, что для облегчения задачи нужно отложить в сторону единицы вооружения, без проблем пробивающие каски и двери, и взять в руки пистолет с глушителем, который, конечно, маленький, но вполне себе удаленький.
Откровенно мясные уровни сменяются диверсионными операциями: от М пришло новое досье? Разглядываем фото, читаем прилагающиеся записки, хватаем в руки Вальтер - и вперед. Задания не сводятся к банальному «убей их всех» - такого нам не надо. Сфотографируй панель управления спутником. Сделай копию Очень Важного Ключа и обязательно (обязательно!) положи оригинал на место. Мисс Арчер стоит в сторонке и завидует часикам, которыми одарили Бонда разработчики: тут вам и все задания на миссию (слабые духом тут же ее и завершают…), список доступного оружия и устройств, клавиши управления и прочие полезные мелочи.
Шаровая молния
Смотришь иногда на, вроде бы, нарочито серьезный GoldenEye,
и вдруг осознаешь, откуда на самом деле растут ноги No One Lives Forever.
Несмотря на то, что GoldenEye – гость с приставки, играть в него всё равно лучше с геймпада. Заточенный под местный джойстик, который лежит в руке почти как натуральный пистолет, «Золотой Глаз» абсолютно не вызывает никаких проблем, которые возникли лично у меня во время знакомства с Quake 64. Впрочем, играть одной рукой всё равно не удастся. Аналог, конечно, вызывает некоторые проблемы, но связаны они не с игрой, а с тем, что его хрупкость не дает сконцентрироваться непосредственно на игровом процессе. Крестовина отвечает за стрейф, шифты – за прицеливание, если прицел несколько сбился – N64 сама подправит полет пули в нужную сторону. Впрочем, особо гордые товарищи идут в опции и отключают идеологически чуждый автоприцел. Окончательно и бесповоротно. Потому что управление не просто хорошо – оно очень хорошо.
Средств уничтожения противника в игре великое множество. Похоже, что почти за каждым стволом стоит реальный прототип, но названия их отчего-то исковерканы. Так, Бонд идет «на дело» исключительно с PP7, а советские солдаты бродят по базам, держа в руках некую KF7 Soviet. Далее следует большое число пистолетов и пулеметов, а в конце списка – безликие Sniper Rifle и Rocket Launcher – первейшее средство против техники, между прочим.
Тут-то мы и подходим к главному объекту воздыханий конкурентов, вглядывающихся в телевизоры, на которых бодрым шагом идет агент 007. Местный ИИ вытворяет натуральные чудеса. Солдаты не стоят на месте, чего от них можно было бы ожидать («а, шутер на приставке, да мы такие шутеры…»), но ловко и грамотно маневрируют. Они уходят из-под огня, прячутся за ящиками, кувыркаются, встают на одно колено и пытаются обойти Бонда из-за спины. Тем приятнее смотреть, как злодей, получивший пулю в горло, хватается за шею и медленно сползает по дверному косяку на пол. В это время в округе взрываются какие-то бочки, воет сирена, на прибежавших солдат с потолка падает прожектор, задетый их же сослуживцем: настоящая вакханалия нисколько не тормозит, но подбрасывает в самое пекло боя всё новые и новые пачки врагов.
А потом всё стихает, и Бонд, убрав верный Вальтер за пазуху, достает одну из многочисленных разработок отдела Q и начинает взламывать пароли, деактивировать бомбы, фотографировать документы. А заканчивается всё с прыжком на веревке с огромной высоты: настоящие герои всегда летят по прямой.
Ты живешь только дважды
Даже агенты два ноля носят бронежилеты.
В этом году в сети появилось сообщение о том, что кто-то из народных умельцев запустил-таки ром с игрой на Wii. Кто знает, может, Нинтендо и сделает соответствующие выводы, если уже не сделала. Но что можно сказать точно, так это то, что за графику ей точно краснеть не придется. Конечно, модели персонажей выглядят… эээ… неважно. Они грубы, срублены топором и напоминают людей лишь отчасти. Не все и не всегда, но всё же. С другой стороны, при не самых скромных размерах уровней, GoldenEye обладает высокой детализацией окружающего пространства. Тут вам и различные постройки, какие-то контейнеры, мониторы со строчками текста, огромные информационные экраны – ощущения, что нас водят по пустым коробкам, так ни разу и не возникнет.
В ушах еще долго будет стоять звон разбитого стекла и завывания сирен. Снова и снова наш напарник будет гибнуть под пулями врагов, а мы будем скрываться в темных углах огромных залов. Поглядывая на часы, ждешь, что по нажатию на кнопку вылезет список доступных предметов, а по защитному стеклышку пойдет цифровой шум. Но ничего этого не случится. Дабы вновь ощутить себя настоящим агентом 007, а не каким-то дилетантом из Nightfire, придется достать приставку и картридж. В крайнем случае – ром и эмулятор. Но это уже будут совсем другие ощущения. И не говорите потом, что вас не предупреждали, всё-таки *действительно* «лучшие шутеры всех времен и народов на консолях» случаются не так уж и часто.
P.S.
Те, кто до сих пор считают Halo лучшим шутером *как минимум* на приставках, бегут не знаю куда и всеми мыслимыми и немыслимыми способами достают GoldenEye.
GoldenEye 007
Бриллианты остаются навсегда
Выдающейся графику для игры 1997 года не назовешь.
Впрочем, включение режима кинематографической камеры добавляет толику атмосферности в и без того атмосферную игру.
Удивительное дело: консольный эксклюзив для не самой, на мой взгляд, 3D-action’овой платформы умудрился достичь таких высот, что его не стыдно поставить в один ряд с лучшими играми его жанра на ПК. Правда, придется сделать ряд скидок, в первую очередь, конечно, на графику, потому что тягаться с ПК-версией Quake’а в этом плане нинтендовский 007 неспособен. А вот с версией для N64 – очень даже. Но – обо всем по порядку.
Началось всё с того, что в 1995 году вышла очередная часть бондианы под названием «Золотой Глаз». Как нетрудно догадаться, игра, по большей части, следует сюжету фильма, отчасти расширяя рамки дозволенного сценами, которые в фильме и книге остались за рамками. Честно признаюсь: со смертью Флеминга надежды на качественные сюжеты в книгах и фильмах про агента 007 развеялись, как дым. Чтобы кто ни говорил, но в оригинале автор создавал гораздо более цельные и интересные произведения, в то время как многочисленные его продолжатели откровенно достали (лично меня) своими историями про говорящие шапки-ушанки и зловещий спутник на орбите планеты. В общем, кто смотрел фильм – сюжет знает, кто не смотрел – пусть лучше в игру поиграет.
Так вот, доверили эту игру компании Rare, которая тогда ходила под пятой у самой Nintendo. Эта, не побоюсь этого слова, культовая команда разработчиков игр для видеоприставок изначально выбрала для GoldenEye незавидную роль интерактивного тира для нинтендовской SNES. Более того, если верить разработчикам, в их команде было всего два человека, для которых GoldenEye не стала первым проектом в их жизни. С чего бы вдруг им не верить? Да уж слишком хороша игра получилась для дебютантов-то. Сходу взобраться на Олимп – это надо быть чем-то большим, нежели конторой, подающей надежды.
Прошло два с половиной года, проект резко сменил ориентацию, равно как и платформу, обзавелся рядом особенностей, которые в шутерах на ПК, прости господи, появились на год-два позже (во всяком случае, из тех шутеров, что известны мне), и в итоге продался общим тиражом то ли в 8 млн. копий, то ли в 9 – не суть важно. Важно то, что для многих символом Nintendo 64 стал вовсе не трехмерный Марио, а картридж с игрой GoldenEye 007.
Только для ваших глаз
Взрывы, дым - всё это выглядит просто великолепно.
А ведь Rare использовала далеко не все возможности приставки.
Если бы игра вышла на несколько лет позже, то она могла бы оказаться в разы краше.
Rare подошла к разработке эксклюзива для ведущей платформы от Нинтендо с должным размахом. Вступительный ролик, музыкальное сопровождение, общий дизайн игры – буквально все элементы игры блестят на Солнце подобно бриллиантам. Вообще-то игры для N64 очень часто становятся жертвами прокрустова ложа под названием «размер картриджа». Уж не знаю, какую долю из выделенного объема занял агент 007, но, в отличие от своих соседей по платформе, он умудрился обзавестись стильным музыкальным сопровождением, недурной графикой и всякой всячиной, от одного взгляда на которую конкуренты принимались грызть локти.
Настоящим откровением стал вопрос выбора стиля прохождения игры. Отчаянные сорвиголовы рискуют заниматься шпионской деятельностью под непрекращающимся огнем врага: стоит однажды мелькнуть в кадре на мониторе в комнате охраны, как на уровень раз за разом будут высылать карательные отряды. Не всегда, конечно, тут всё по-честному: если таким отрядам взяться неоткуда, то и появляться они не будут. Но коли вы забрались в один из секторов секретной базы, будьте готовы к тому, что из других, недоступных уголков здания, со всех сторон будут прибегать встревоженные охранники. Умный игрок в этом месте сообразит, что для облегчения задачи нужно отложить в сторону единицы вооружения, без проблем пробивающие каски и двери, и взять в руки пистолет с глушителем, который, конечно, маленький, но вполне себе удаленький.
Откровенно мясные уровни сменяются диверсионными операциями: от М пришло новое досье? Разглядываем фото, читаем прилагающиеся записки, хватаем в руки Вальтер - и вперед. Задания не сводятся к банальному «убей их всех» - такого нам не надо. Сфотографируй панель управления спутником. Сделай копию Очень Важного Ключа и обязательно (обязательно!) положи оригинал на место. Мисс Арчер стоит в сторонке и завидует часикам, которыми одарили Бонда разработчики: тут вам и все задания на миссию (слабые духом тут же ее и завершают…), список доступного оружия и устройств, клавиши управления и прочие полезные мелочи.
Шаровая молния
Смотришь иногда на, вроде бы, нарочито серьезный GoldenEye,
и вдруг осознаешь, откуда на самом деле растут ноги No One Lives Forever.
Несмотря на то, что GoldenEye – гость с приставки, играть в него всё равно лучше с геймпада. Заточенный под местный джойстик, который лежит в руке почти как натуральный пистолет, «Золотой Глаз» абсолютно не вызывает никаких проблем, которые возникли лично у меня во время знакомства с Quake 64. Впрочем, играть одной рукой всё равно не удастся. Аналог, конечно, вызывает некоторые проблемы, но связаны они не с игрой, а с тем, что его хрупкость не дает сконцентрироваться непосредственно на игровом процессе. Крестовина отвечает за стрейф, шифты – за прицеливание, если прицел несколько сбился – N64 сама подправит полет пули в нужную сторону. Впрочем, особо гордые товарищи идут в опции и отключают идеологически чуждый автоприцел. Окончательно и бесповоротно. Потому что управление не просто хорошо – оно очень хорошо.
Средств уничтожения противника в игре великое множество. Похоже, что почти за каждым стволом стоит реальный прототип, но названия их отчего-то исковерканы. Так, Бонд идет «на дело» исключительно с PP7, а советские солдаты бродят по базам, держа в руках некую KF7 Soviet. Далее следует большое число пистолетов и пулеметов, а в конце списка – безликие Sniper Rifle и Rocket Launcher – первейшее средство против техники, между прочим.
Тут-то мы и подходим к главному объекту воздыханий конкурентов, вглядывающихся в телевизоры, на которых бодрым шагом идет агент 007. Местный ИИ вытворяет натуральные чудеса. Солдаты не стоят на месте, чего от них можно было бы ожидать («а, шутер на приставке, да мы такие шутеры…»), но ловко и грамотно маневрируют. Они уходят из-под огня, прячутся за ящиками, кувыркаются, встают на одно колено и пытаются обойти Бонда из-за спины. Тем приятнее смотреть, как злодей, получивший пулю в горло, хватается за шею и медленно сползает по дверному косяку на пол. В это время в округе взрываются какие-то бочки, воет сирена, на прибежавших солдат с потолка падает прожектор, задетый их же сослуживцем: настоящая вакханалия нисколько не тормозит, но подбрасывает в самое пекло боя всё новые и новые пачки врагов.
А потом всё стихает, и Бонд, убрав верный Вальтер за пазуху, достает одну из многочисленных разработок отдела Q и начинает взламывать пароли, деактивировать бомбы, фотографировать документы. А заканчивается всё с прыжком на веревке с огромной высоты: настоящие герои всегда летят по прямой.
Ты живешь только дважды
Даже агенты два ноля носят бронежилеты.
В этом году в сети появилось сообщение о том, что кто-то из народных умельцев запустил-таки ром с игрой на Wii. Кто знает, может, Нинтендо и сделает соответствующие выводы, если уже не сделала. Но что можно сказать точно, так это то, что за графику ей точно краснеть не придется. Конечно, модели персонажей выглядят… эээ… неважно. Они грубы, срублены топором и напоминают людей лишь отчасти. Не все и не всегда, но всё же. С другой стороны, при не самых скромных размерах уровней, GoldenEye обладает высокой детализацией окружающего пространства. Тут вам и различные постройки, какие-то контейнеры, мониторы со строчками текста, огромные информационные экраны – ощущения, что нас водят по пустым коробкам, так ни разу и не возникнет.
В ушах еще долго будет стоять звон разбитого стекла и завывания сирен. Снова и снова наш напарник будет гибнуть под пулями врагов, а мы будем скрываться в темных углах огромных залов. Поглядывая на часы, ждешь, что по нажатию на кнопку вылезет список доступных предметов, а по защитному стеклышку пойдет цифровой шум. Но ничего этого не случится. Дабы вновь ощутить себя настоящим агентом 007, а не каким-то дилетантом из Nightfire, придется достать приставку и картридж. В крайнем случае – ром и эмулятор. Но это уже будут совсем другие ощущения. И не говорите потом, что вас не предупреждали, всё-таки *действительно* «лучшие шутеры всех времен и народов на консолях» случаются не так уж и часто.
P.S.
Те, кто до сих пор считают Halo лучшим шутером *как минимум* на приставках, бегут не знаю куда и всеми мыслимыми и немыслимыми способами достают GoldenEye.
Автор: katarn
Дата: 07.12.2008