Только уверенный в своей исключительной непогрешимости человек будет прилюдно оскорблять конкурентов. Такой, знаете ли, Немцов и Жириновский в одном лице: и Playboy с собой приволок, и апельсиновым соком оппонента обливает.

Dead or Alive 2.

[​IMG]

Отвлечемся на несколько мгновений от предмета нашего разговора и вспомним одно очень интересно интервью. Все, должно быть, в курсе, откуда есть пошел сериал Dead or Alive, который в узких кругах любителей файтингов… эээ… не особо примечается. Ну, решила как-то одна контора взять удачную идею у другой конторы и выдать ее за эксклюзив для новой платформы. До поры до времени, пока интересы контор следовали параллельными курсами, никто особо не трепыхался по поводу похожести (или, скорее, отсутствия различий) между целым ворохом культовых сериалов, однако когда на горизонте замаячила Очередная Консольная Война, с Майкрософт с одной стороны и Сони – с другой, за дело взялся одиозный (а как еще назвать человека, украсившего файтинги нижним бельем?!) дизайнер и расставил всё по местам. Ну, так он считает, во всяком случае.

На вопрос «Что вы думаете о Virtua Fighter 4?» господин Итагаки заявил, что игра, конечно, хорошая, только устарела… на поколение-другое. Дескать, то, что у него было в DoA2 (а разговор состоялся где-то в середине 2002-ого), Sega еле-еле реализовала в своей новейшей игре. Ну а когда речь зашла о Tekken 4, Томонобу сходу заявил: «Кусок дерьма. Недоделка. Так они никогда в полное 3D и не перейдут, графика убогая, а сама игра – медленная.».

Подкреплены ли слова Итагаки какими-либо фактами? И да, и нет. Действительно, создается впечатление, что Tekken намного медленнее Dead or Alive 2, а арены в нем не так интересны, девчонки не столь грудасты и ноги они задирают недостаточно высоко… Но что издеваться над Tekken’ом, коли у самого рыльце в пушку? Уважаемый Итагаки, должно быть, не в курсе, что Virtua Fighter отдельные товарищи именуют не иначе, как шахматами в реальном времени. Стоит ли говорить о том, что DoA, фактически, симулятор грудастой каратистки, танцующей на пятачке? Сравнение, как бы ни странно это звучало, могло бы быть еще более крепким: спасибо японским хакерам, вскрывшим версию DoA2 для Dreamcast и вытащившим на свет божий модель голой Касуми. Tecmo сразу бросилась защищать всякие там чести и достоинства, да при разбирательстве вдруг выяснилось, что никаких надругательств над игрой совершенно не было: пираты всего-навсего достали из глубин данных модельку, которая пряталась чуть ли не за 14 байтами кода… А вы говорите «Tekken – недоделка». Перестарались, стало быть.

Вообще, версий Dead or Alive 2 – великое множество. Чем они все друг от друга отличаются – понятно, непонятно только, почему нельзя было сразу выпустить полноценную игру и заняться после этого работой над сиквелом. Вообще, появление игры на домашних приставках несколько припозднилось: аркадная версия, датированная 1999 годом, приковывала к себе внимание множества японских… эээ… любителей файтингов, а потому с портом особо и не торопились. А когда поторопились, выяснилось, что еще можно много чего добавить. Презабавная сложилась ситуация: выйдя в конце 1999 года на игровых автоматах в Японии, Dead or Alive 2 множество раз дорабатывалась, меняла названия и в конечном счете последняя ее версия вышла в конце 2000 года. Опять в Японии. Так что самая первая и самая полная версии принадлежат исключительно японцам. Дискриминация, однако.

На сей раз речь идет об очередном турнире единоборств, на финальном этапе которого надо победить, не много не мало, Тэнгу, весьма забавное мифологическое существо. Выглядит сей бес странно, если не сказать смешно: дед, обувший ноги в какие-то платформы, с крыльями (вроде бы) за спиной и длинным носом а-ля Буратино. Кстати, один из героев игры охотится именно за этим носом, который должен принести исцеление его внучке, однако потом выяснится, что нос лишь продлит жизнь малышки, так что Ген Фу к нам еще вернется. Вот такой вот, извините, бред.

Кроме седовласого китайского букиниста в турнире принимает участие еще целая плеяда презабавнейших персонажей с еще более забавной мотивацией. Например, Тина – американский рестлер, прибыла на турнир, ожидая получить минуту славы и затем начать карьеру фотомодели. Ее отец, Басс (тоже рестлер, между прочим), считает, что его малышка слишком неопытна для таких вещей, а потому вступает в турнир, дабы защитить ее. Надо признать, что череподробительные броски Басса тушки Тины об пол и различные опасные предметы выглядят вовсе не по-отечески, но раз сценаристы сказали, что он так ее защищает, значит, быть посему.

[​IMG]

Ну и так далее, в том же духе. За короткими, иногда вообще отсутствующими роликами скрывается якобы шикарная предыстория, которая связывает в один клубок жизненные пути почти всех персонажей. Кто-то ищет своего брата, потерявшего память (найденный неизменно награждается ударом с разворота и парой джэбов), кто-то, подобно Бассу, пытается оградить других бойцов от опасности (путем нанесения тяжких телесных «оберегаемому» объекту), и всё это как-то пытается сложиться в стройное повествование. Вообще, смешно, конечно, ругать файтинг за сюжет, но коли так получилось – кто-нибудь мне объяснит, почему у Тины «сюжетных» роликов больше, чем у Ген Фу, Касуми и Аянэ вместе взятых? У старика их вообще толком нет. У Касуми, кстати говоря, тоже, несмотря на то, что это чуть ли не центральный персонаж всей серии…

Ну что я всё о второстепенных вещах. Главный-то вопрос какой? Как всё это играется. Играется, надо сказать, отменно. Dead or Alive 2 – очень быстрый файтинг, исход боя можно решить за считанные секунды после начала раунда. Однако персонажи получились весьма неоднозначные. Притом, что боевая система претендует на некую вдумчивость (я бы, честно говоря, назвал это «громоздкостью»), наличие получитерских приемов, сбивающих с ног любого персонажа, по-моему, недопустимо. Вся суть в том, что, однажды упав, можно на ноги больше никогда и не встать. Если противник, конечно, достаточно опытен и могуч.

Расклад примерно такой: все мужские бойцы несколько сильнее своих женских противников, однако откровенно уступают им в скорости движений (за редкими, правда, весьма неплохо проходимыми исключениями). Белой вороной в стане красных девиц DoA2 оказалась… правильно, Тина. Эта дама, любящая выпятить свой огромный бюст на полэкрана (между прочим, все остальные дамы гораздо более… скромные), отличается прямолинейностью поступков и отсутствием возможностей… схитрить, что ли. Ее удары мощны, однако в сравнении с грациозными Еленой и Касуми американка выглядит, как рыцарь в тяжелых доспехах, повстречавший на своем пути самурая.

Почти от каждого удара можно увернуться и обратить его силу против самого врага. Из захвата можно высвободиться (если успеть нажать соответствующую кнопку и угадать направление броска), аналогичным образом блокируются и верхние, нижние и средние удары. Забавно, с удовольствием для себя отметил тот факт, что персонажи не умеют подпрыгивать с места на четыре метра в высоту, как сами-знаете-где – мелочь, а приятно. Еще более приятным показалось великое разнообразие движений каждого бойца: всевозможные удары, броски – всё это выглядит очень эффектно и разнообразно. Надо признать, что для освоения какого-нибудь персонажа в DoA2 не придется на долгое время забывать о внешнем мире – те, кто был знаком с VF3, наверняка согласятся с тем, что он не был особо дружелюбен с новичками. Да и в VF4 неофит достаточно долго будет терпеть издевательства ИИ и товарищей, уже познавших игру. В DoA2 такого не случится: даже если вы не успели заучить все комбы Касуми, просто зажмите всей пятерней правую часть джойстика: чего-нибудь да получится.

Очень странным показался тот факт, что шаги в сторону, осуществляемые аналоговой рукояткой, отчего-то совершенно не помогают против ударов противника: самонаводящиеся «панчи» и «кики» в любом случае достигнут цели. Со временем до меня дошел глубочайший смысл данного… ограничения. Шаги в сторону введены вовсе не для получения боевого преимущества над противником, но для получения выгоды тактической. На арене могут располагаться весьма опасные объекты (степень угрозы для жизни может варьироваться, однако вентиляторы и прочие радости жизни из МК4 и более поздних частей сериала DoA2, кажется, миновали), соударение с которыми не приводит ни к чему хорошему. Более того, DoA2 – вот это очень важно и интересно – один из первых файтингов, имеющих многоуровневые арены.

Что это значит? Это значит, что, начиная бой на верхнем этаже собора, вы почти наверняка сможете выбить телом своего противника один из великолепных витражей. Посрамленный враг летит вниз, получая дополнительные повреждения от встречи с твердью, ликующий игрок легонько спускается вслед за ним. Арены получились, надо сказать, отличные. Пожалуй, если не считать сомнительные прелести DoA2 (заключающиеся в крупных, отлично анимированных прелестях его героинь), это – главная отличительная особенность данной игры. Потрясающе красивые локации на удивление здорово реагируют на попытки что-нибудь разбить и куда-нибудь спрыгнуть – такое словами не объяснишь. Как можно пояснить ощущение триумфа, когда за мгновение до «you win» враг своей головой впечатывается в брусчатку уровнем ниже?

[​IMG]

Кстати, и брусчатка, и враг, и великолепные метели с прекрасными ручейками – всё это выглядит просто здорово. Честно говоря, даже не верится, что данная игра – 2000-ого года выпуска. Впрочем, более привлекательные с графической точки зрения файтинги существуют, безусловно, даже на PS2, так что не буду на этом заострять внимание.

Несмотря на все сис… достаточно спорные моменты, которые можно трактовать абсолютно по-разному (упрощенность или доступность? Попытка обратить внимание на интерактивные арены или всё же очевидный промах в управлении персонажем?), Dead or Alive 2 не является примером плохого файтинга. Я бы сказал так: 3D-файтинги, по большей части, отчего-то считаются менее хардкорными, нежели их плоские товарищи, за очень редкими исключениями. Их основная цель – дать возможность игроку непринужденно провести часик-другой за увлекательным построением длиннющих комб. Если игрока интересует вдумчивый, глубокий игровой процесс, то он обращается за «помощью» к серии Virtua Fighter или, скажем, SoulCalibur (как только ни пишут название этого файтинга…). Любители же «драк, но что б не очень сложно» имеют возможность выбрать из огромного списка проектов. И Dead or Alive 2 в этом списке находится вовсе не в самом конце.

P.S.
Отдельно описывать режимы игры бессмысленно: стандартный набор, без которого в приличном обществе лучше не появляться...


Автор: katarn
Дата: 15.12.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей