А много ли их вообще было? Предостаточно. Конечно, если считать количество игр, приходящихся на одну серию каких-нибудь «Звездных Войн», то за агента 007 становится как-то… обидно, что ли. Отдельные зрители давным-давно раскусили этот бесконечный сериал, который то следует книгам Флеминга, то создается по мотивам абсолютно «левых» авторов, и не обращают на него особого внимания. А потому выпуск очередной серии бондианы, кажется, не воспринимается всерьез никем, кроме отставших от жизни кинокритиков, детей и приравненных к ним фанатов.

Quantum of Solace: The Game
(в России игра вышла под названием 007: Квант Милосердия)

[​IMG]
Бонд. Как настоящий.
С ужасом вспоминается псевдо Броснан из Nightfire

Так вот, игр по мотивам действительно было много, но по большей части они не выходили за пределы консолей. Были и попытки выдумать что-то свое (что из этого вышло – можно узнать, посмотрев на Nightfire), были многочисленные игры «по мотивам». И если From Russia With Love вышел, мягко говоря, слишком поздно и непонятно, на кого был ориентирован, то GoldenEye не только оказался «в тему», но и обладал великолепным дизайном и игровым процессом, за что вполне заслуженно может быть признан лучшей игрой про Бонда. Кажется, что сейчас я держу в руках вторую лучшую игру про Бонда за всю историю видеоигр.

Совершенно правильно сосредоточив свое внимание на сюжете фильмов с участием Крейга, разработчики выдали историю, которая охватывает оба фильма с его участием. Все, абсолютно все сцены были позаимствованы из фильмов и нашпигованы большим количеством злодеев и взрывоопасных предметов. Игра начинается (что весьма обидно – без всяких вступительных песен и роликов) с разгрома особняка, который мы видели в финале «Казино «Рояль». Затем Бонд преследует предателя (начало «Кванта»), проводит зачистку в австрийском театре и удирает от бандитов в Латинской Америке… тут уже почти и фильм заканчивается, но Treyarch и Ко не то чтобы грациозно (ну, что есть, то есть) впихивают в игру «воспоминания» Бонда – здравствуй снова, «Казино «Рояль». И заканчивается всё шикарным погромом в пустыне где-то в Боливии.

Стороннему наблюдателю покажется, что игра представляет собой цепочку слабо связанных между собой сюжетов. И правда: вот Бонд бежит по вагону поезда, направляющегося в Черногорию, а через какое-то время несется по пустыне в Южной Америке. Такой не самый приятный эффект создан разработчиками посредством абсолютно невыразительных брифингов, которые в финале игры оказываются вовсе и не брифингами, но осадок, вы понимаете, всё равно уже остался. Роликов, хоть как-то связывающих между собой отдельные куски повествования, преступно мало – обидно, но разработчики даже пальцем не пошевелили для того, чтобы сделать из игры самодостаточный продукт, не требующий просмотра всё тех же фильмов с Крейгом.

Впрочем, как и любая другая палка, сюжет Кванта о двух концах. С одной стороны – абсолютно невразумительное и, более того, неинтересное повествование, с другой – настоящий подарок для фанатов Бонда. Никакие ролики тут и даром не нужны, но только лишь в том случае, если вы наизусть знаете названия всех фильмов про 007, проснувшись ночью, перечислите всех злодеев из этих кинокартин, а заодно и подружек агента. В таком случае игра превращается в прогулки по местам боевой славы – весьма примечательный променад для поклонников творчества Флеминга.

[​IMG]
Стелса в игре нет. Только лишь намеки вроде возможности обезоружить противника.
Всё равно потом придется пристрелить.

Итак, почти всё, что мы видели в фильмах, нашло свое отражение в игре. Короткая сцена в поезде («Казино») превратилась в шикарный уровень с пробежками по крышам вагонов, скачками с одного состава на другой и захватывающей дух Quick Time Event-сценой битвы с «боссом уровня». Пожалуй, это одна из лучших реализаций дряхлой темы перестрелки на несущемся в даль поезде. Пожалуй, в последний раз я такое (на столь высоком уровне исполнительского мастерства) видел в Outlaws. Остальные этапы, однако, не отстают. Преследование взрывника на Мадагаскаре – эпизод, практически без изменений скопированный из фильма, великолепные перестрелки непосредственно в казино и во время театрального представления.

С другой стороны, искушенному поклоннику шутеров «Квант» может показаться серенькой поделкой. Врагов иногда так много, что игра рискует скатиться в абсолютный мусор уровня «российского шутера от первого лица». Для многих – наверняка и скатывается. Никак не отнести к достоинствам и скоротечность игры: 4-5 часов - и Бонд машет нам ручкой. С одной стороны, это, безусловно, плохо, но с другой, если учесть, что разработчики охватили своим вниманием оба фильма практически целиком, то отчетливо понимаешь, что больше уже и некуда. Надоело бы. Наверное. С другой стороны, кое-что они всё равно упустили, а значит, игре было куда расти.

Сам игровой процесс не таит в себе никаких сюрпризов. Абсолютно стандартный Call of Duty 4… извините, шутер от первого лица с большим количеством скриптов и разбросанными повсюду газовыми баллонами. Имеется возможность спрятаться за укрытием и вести стрельбу оттуда с видом от третьего лица на манер Rainbow Six: Vegas. Очень, между прочим, удобно, ведь агент 007 железобетонен исключительно в кино, в «реальной» жизни он падает ниц от пары-тройки очередей из ПП. Вот так и передвигаемся: от укрытия к укрытию (за это отвечает отдельная клавиша), периодически высовываясь из-за очередного столба, дабы «снять» несколько особо надоедливых плохишей. Последние на удивление неплохо пользуются деталями интерьеров и рельефом местности и постоянно норовят зайти к Бонду в тыл, но тотальная заскриптованность моментально дает о себе знать: надо *очень* постараться, чтобы не заметить, как тебя в очередной раз обходят два автоматчика…

Бонд с собой носит не более трех единиц огнестрельного оружия: пистолет с глушителем и *чего-нибудь еще*. К «чего-нибудь еще» относятся различные пистолеты, автоматы, винтовки и гранатомет, предназначенный для борьбы с боссами-вертолетами. Также в кармане почти всегда имеется пара гранат, только толку от них за кратчайшее время прохождения «Кванта» я так и не обнаружил. У простого игрока создастся ощущение, что эта игра – халтурная поделка, призванная собрать побольше денег и приуроченная к выходу кино-кванта. Наверное.

Но, с другой стороны, игра очаровывает качеством и продуманностью. Движок не первой свежести выдает вполне себе приличную картинку, которая периодически превращается в просто красивую. Игра переполнена огромным количеством сцен со взрывами и падением тяжелых люстр на головы врагов. И всё это - под знакомые мотивы и голоса актеров «Казино» и «Кванта». О том, с какой тщательностью разработчики подошли к созданию игры, говорит хотя бы сцена, в которой Бонд пытается добраться до дефрибриллятора: для «простых смертных» это занудное коротенькое задание с шатающейся камерой и ограничением по времени. Для поклонников Бонда это возможность взглянуть на мир глазами отравленного 007.

К локализации игры приложил руку "Новый Диск", который просто не может сделать отличный перевод. Всегда что-то мешает. Вот и на этот раз по совершенно непонятной причине одна из миссий игры снабжена текстами исключительно на английском языке (!), а в одном из диалогов Бонд губами шевелит, но сказать ничего не может. Как тут не вспомнить, что звездный состав актеров, задействованный для придания голосам игровых персонажей «правильных» интонаций, абсолютно точно пролетает мимо отечественных игроков, ибо все диалоги были полностью переведены на русский язык?..

[​IMG]
Со временем на разрушаемое окружение перестаешь обращать внимание.
Впрочем, на недостатки игры лично я закрыл глаза гораздо раньше.

Вот такая получилась игра. С одной стороны – вполне обычная, стандартная и скучная. Рекомендовать ее кому-то на полном серьезе, конечно же, нельзя: цены за 4 часа игры, знаете ли, какие-то совсем ненормальные. С другой стороны, Квант Милосердия – отличный подарок для тех, кто в очередном Бонде видит не просто примитивный боевик про жеребца-супергероя. Таким людям наверняка будет очень приятно поставить DVD-бокс с игрой на одну полку с переизданными в 2008 году произведениями Йена Флеминга.

P.S.
Как очаровательно! На обороте коробки с игрой сказано: «в игре содержится реклама». То ли это НД решил реабилитироваться за повсеместный «Шок» в Angel of Darkness, то ли западный издатель извиняется за наличие в игре ноутбуков от Sony. Господи, такие мелочи, а я-то думал, там будет…


Автор: katarn
Дата: 07.01.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей