Всё-таки нельзя недооценивать роль случая в конечном благоприятном исходе предприятия. В голову почему-то приходит исключительно Колумб с его Америкой, но если поднапрячься, то можно придумать гораздо более изящный пример. От одной мысли о том, что первая часть этого сериала когда-то называлась «Resident Evil 4», становится как-то не по себе.
Devil May Cry 4.
Оскара дадим или погодим?
Друзья-товарищи
Эта история уже давно известна прогрессивной игровой общественности, но для порядка повторю основные тезисы. Первый Devil May Cry суть не что иное, как попытка смастерить Resident Evil 4. Игра получилась настолько непохожей на своих тогда еще предшественниц, что сейчас остается только удивляться тому, как Capcom умудрилась соорудить сиквел, практически не имеющий ничего общего со своими предшественниками. Затем был DMC2, но приняли его как-то вяло, а потому японские мудрецы решили заняться культивацией оригинальной DMC: она обросла со всех сторон новыми частями – DMC3 и DMC4, приквелом и сиквелом соответственно. А гадкий утенок DMC2 и по сей день *пока что* замыкает великолепный квартет слэшеров от Capcom.
Другим удивительным событием в истории серии стал выловленный баг в одной из Capcom’овских игр, облагородив который разработчики смастерили зрелищную боевую систему, базирующуюся в том числе (но не исключительно) и на великолепных джагглах... Стильные «зависания» в воздухе и полное пренебрежение законами ньютоновской физики: чистый японский «fun» без посторонних примесей. Цитаты из Данте и Шекспира, причудливый полет дизайнерской мысли и проверенный успехом целых трех предыдущих частей игровой процесс – удивительно, но Capcom в кой-то веки сделала отличный порт приставочного хита на ПК!
Злой, плохой, хороший.
В наличии имеются ОЧЕНЬ большие монстры
Благими намерениями вымощена дорога в ад – к счастью или, что более вероятно, к сожалению, сценаристы не раз подкинут нам известные еще по произведениям ненавистной школьной программы тезисы. Хотя как и полагается настоящей Японской Игре, банальная история благодаря отличной режиссуре и очаровательному Почти Главному Персонажу отчего-то не кажется такой уж совсем скучной и примитивной.
Вступительный ролик, который в *обычных* играх призван ответить на вопрос «что же тут происходит?», в DMC4 играет роль пугала для неподготовленного игрока. Не в том смысле, что картинка ужасна, – она великолепна, и это мы обсудим немного позже, – просто сразу проникнуться симпатией к неизвестному молодому человеку, который бежит по странной улице и сражается с удивительными монстрами, лично мне не удалось. Для тех, кто вдруг пропустил предыдущие три части (а сделать это проще простого, ведь первые две – эксклюзивы для PS2, а третья, скажем так, не совсем дружелюбна по отношению к ПК-игрокам), милостивые государи разработчики припасли бонус – слайд-шоу в духе «в предыдущих сериях:…». По удивительному стечению обстоятельств этот ролик станет доступен только после… первого прохождения игры. Но даже без предыстории понятно, что впереди нас ждет любовная история, неожиданное предательство, позднее раскаяние и героическая смерть.
Главный злодей, старательно гримируемый сценаристами под антихриста во вступительной части игры, оказывается не таким уж и плохим парнем, а если быть точнее – и не злодеем вовсе! Еще бы – ведь это сам Данте! Capcom хотела избавиться от идола фанатов, но это ей не удалось, а потому почти половину игры нам придется играть именно за него – Великолепного и Неподражаемого. Потенциальный сменщик Данте на троне короля DMC – Неро, но ему, к сожалению, не хватает то ли наглости (так, знаете ли, *по-хорошему*), то ли злости (такой, спортивной, что ли…), а может – и того, и другого, и чувства юмора в придачу. В своем крестовом походе за полудемоном в красном плаще Неро не раз и не два проявит чудеса отваги и сообразительности, но только во второй части игры вы сможете понять, насколько *на самом деле* может быть крут DMC. Несмотря на определенное сходство во внешнем облике и привычку носить стильные плащи, Неро, безусловно, проигрывает схватку за любовь фанатов, которую с мясом вырывает остряк и балагур Данте, который, перед тем как банально порубить в капусту очередного демона, еще и успевает над ним поглумиться. Кроме всего прочего, Данте может похвастаться стильными девчонками, которые постоянно крутятся вокруг него (и которые наверняка вызовут приступ déjà vu у тех, кто играл в первую или третью части DMC), и весьма обширной коллекцией холодного и огнестрельного оружия, в то время как Неро обходится гораздо меньшим числом наименований оружия. Зато какого!
Мастер на всю руку.
Жаль, что этой диве отвели так мало экранного времени
По иронии судьбы, Неро – рыцарь Ордена, провозгласившего своей целью очищение мира от демонов (ну, может, не мира, но хотя бы окрестностей Фортуны) – сам-то на человека чисто внешне не очень похож. Его удивительная рука, которой он так стесняется, помогает ему в самых сложных ситуациях: с ее помощью он подтаскивает к себе врагов, дабы наградить их очередным подзатыльником, добирается до мест, которые для Данте недоступны, решает акробатические головоломки, а также наносит ей потрясающие по своей силе и эффективности удары. С другой стороны, остальной арсенал Неро представляет собой жалкое зрелище: револьвер да меч, которые хоть и круты, но всё же достаточно скучны.
Если Неро опирается на свои весьма скудные резервы, то Данте постоянно вытаскивает из рукава очередной козырный туз или, в крайнем случае, изымает свежую пушку у очередного поверженного босса. Странный чемодан, который можно трансформировать во что угодно (жаль только, что внешний вид «ракетной установки» явно *превосходит* ее огневую мощь: дизайн на рубль, выстрел на копейку), излюбленный обрез, неразлучная парочка пистолетов (Ebony и Ivory, который в локализованной версии как-то уж слишком примитивно перевели как «Черный и Белый») и т.п. вкупе с четырьмя боевыми стилями позволяют Данте бороться с любым противником ничуть не менее эффективно, чем это получалось у Неро. Отдельные товарищи отчего-то обозвали руку молодого рыцаря «читерской», что, в общем-то, неправильно: ведь при должном умении и сноровке с помощью Данте можно добиться не менее впечатляющих результатов.
По ходу прохождения игры герои накапливают красные сферы и гордые души (мда…): первые нужны для покупки новых предметов, вторые – для развития навыков персонажей. Если Неро вкладывается в основном в улучшение характеристик револьвера или меча, то Данте оттачивает свои многочисленные боевые техники. Если глаза при выборе «апгрейда» разбегутся в разные стороны, то можно щелкнуть по кнопке автоматической прокачки персонажа, но всё же этим лучше не злоупотреблять: в конце концов, все мы не застрахованы от ошибок, ведь неудачное умение вполне можно «перепродать», вернув свои честно заработанные гордые души. Мда… Красные сферы – один из инструментов для измерения крутости игрока – пригодятся совсем в другом деле – в покупке новых сфер и прочих вещей. Можно получить перманентную прибавку к полоске «жизни», запастись «аптечками» или странными сферами, которые, вроде как, возрождают погибшего персонажа. Совсем другое дело, что они вовсе и не нужны, ну да ладно.
Крутой или мертвый.
Ба! Знакомые все лица!
Главной идеей игры является витающая где-то в облаках мысль: «Будь крутым, Неро. Или умри». Чем зрелищнее и разнообразнее очередная серия ударов главных героев, тем сильнее зашкаливает счетчик крутости и тем больше мы, возможно, получим гордых душ по окончании миссии. Также на финальный счет влияют такие показатели, как скорость прохождения этапа, количество найденных красных сфер и сам факт того, что герой не пропустил ни одного удара.
Но на практике об этом не задумываешься, ведь DMC – это простенькие головоломки, узкие коридоры, просторные залы и монстры, монстры, монстры… Разработчики не стесняются блокировать бывшие еще секунду назад свободными проходы и подбрасывать задачки вроде «убей всех – тогда пройдешь». И начинается ОНО. Низшие демоны нелепо скачут на своих культях, размахивая какими-то тесаками: пропустить удар от этих уродов – себя не уважать, их сородичи размером покрупнее немногим умнее. Но потом на первый план выходят ожившие доспехи (несколько туповатые, но достаточно сильные), которые не только больно бьют, но и быстро летают, а также ледяные собаки, адские псы, изрыгающие огонь, и прочие неприятные товарищи вроде монстра, который боссом не является, но никогда не торопится умирать. Изучив тактику очередного монстра, можно приноровиться и проходить миссии почти без единого пропущенного удара. Если с адаптацией к очередному противнику у вас проблемы, то лучше сразу задвинуть DMC4 (да вообще любой DMC) подальше.
Потому что DMC4 – игра боссов. Редкая миссия обходится без потасовки с этими ребятами, которые неимоверно круты, сильны и живучи. Что (не)приятно, пройдя половину игры и победив каждого босса, вы сможете (скорее – будете обязаны) пройтись в буквальном смысле в обратном направлении и снова победить всех и вся, но на этот раз пользуясь навыками Данте. Я скажу больше: незадолго до финала нас ждет титаническое испытание, по ходу которого придется в очередной раз (третий!) победить всех боссов. Никакого логического объяснения этому факту, по-моему, найти невозможно, а попытка разглагольствований на тему «почему получилось именно *так*» может привести к нечаянной раздаче спойлеров, что, согласитесь, не очень хорошо.
Элегантный вывих пальца.
А вот так *не надо* решать эту головоломку.
Несмотря на то, что ПК-версия по-прежнему не признает мыши (владельцы геймпадов могут не беспокоиться), играть в нее достаточно удобно. Относительно редкие бои *действительно* не на жизнь, а на смерть, как это ни странно, не могут привести к травме пальца или полному разочарованию игрока: в конце концов, один минотавр из God of War периодически требовал большего усердия (а заодно и большей крепости пальца…) от игрока.
Сказать, что графика великолепна, – всё равно что ничего не сказать. Понять, где тут ролик, а где игра, – можно, но крайне сложно. На моей памяти это первая современная игра, которая не только в полной мере соответствует заявленным системным требованиям, но и выдает на достаточно посредственных конфигурациях потрясающего качества картинку. Возможно, что именно из-за этого по сути дела цельная Фортуна и ее окрестности были поделены на скромных размеров уровни, в свою очередь разобранные на еще более мелкие кусочки. Ну и ладно. Главное, что всё – начиная от точеной фигуры Триш и не заканчивая уникальными движениями руки Неро в отношении каждого типа демонов – выглядит просто потрясающе. Шутка ли – скриншоты не отражают реального положения дел и явно умаляют графические достоинства DMC4.
К сожалению, в те моменты, когда левая рука направляет героя, а правая нащупывает клавиши удара мечом и стрельбы из обреза, управляться героем не очень удобно, потому что злодеи постоянно норовят спрятаться за краем экрана, чтобы оттуда нанести неожиданный удар. К счастью, до моментов из God of War вроде тех, когда Кратоса, балансирующего над пропастью, показывают с самого неудачного ракурса, дело не дошло, но отдельные акробатические головоломки (проход через двигающиеся лучи, прыжки по гигантским лезвиям или исчезающим платформам) наверняка попортят вам немало крови. Но даже если и так – будьте уверены: оно того стоит.
Даже DVD-бокс от 1С наверняка стоит своих денег – прилично оформленный, с приятными дополнительными материалами, он радует игрока возможностью проигнорировать русскую озвучку и сконцентрироваться на великолепных интонациях англоязычных актеров. Да, вряд ли английский является родным для японцев, вот только наши актеры, безусловно, неплохо подобранные, почему-то не могут прочувствовать момент и зачастую портят все настроение своим «прочтением» очередной реплики гениального Данте.
Кратос давится от злости.
Умри, тварь!
Безусловно, в God of War дела с локациями и головоломками обстоят намного лучше, но DMC4 позволяет нам посетить абсолютно разные места (соединенные между собой узкими проходами…). Всё, начиная с таинственного леса и не заканчивая секретной лабораторией, выглядит красиво и действительно стильно.
В этом, наверное, и заключается феномен Devil May Cry: разбери игру по косточкам, покажи каждую незаинтересованному лицу - и он наверняка даст «верную» характеристику: сюжет – примитив, игровой процесс – примитив, повторное прохождение локаций (пусть и несколько изменившихся) и тройные бои с боссами – лень разработчиков. На самом деле игра великолепна, и описать ее словами никак невозможно. Но ознакомиться с ней надо, потому что это наверняка не последняя часть гениальной линейки Devil May Cry: такое буйство эмоций и красок редко встретишь на ПК.
Devil May Cry 4.
Оскара дадим или погодим?
Друзья-товарищи
Эта история уже давно известна прогрессивной игровой общественности, но для порядка повторю основные тезисы. Первый Devil May Cry суть не что иное, как попытка смастерить Resident Evil 4. Игра получилась настолько непохожей на своих тогда еще предшественниц, что сейчас остается только удивляться тому, как Capcom умудрилась соорудить сиквел, практически не имеющий ничего общего со своими предшественниками. Затем был DMC2, но приняли его как-то вяло, а потому японские мудрецы решили заняться культивацией оригинальной DMC: она обросла со всех сторон новыми частями – DMC3 и DMC4, приквелом и сиквелом соответственно. А гадкий утенок DMC2 и по сей день *пока что* замыкает великолепный квартет слэшеров от Capcom.
Другим удивительным событием в истории серии стал выловленный баг в одной из Capcom’овских игр, облагородив который разработчики смастерили зрелищную боевую систему, базирующуюся в том числе (но не исключительно) и на великолепных джагглах... Стильные «зависания» в воздухе и полное пренебрежение законами ньютоновской физики: чистый японский «fun» без посторонних примесей. Цитаты из Данте и Шекспира, причудливый полет дизайнерской мысли и проверенный успехом целых трех предыдущих частей игровой процесс – удивительно, но Capcom в кой-то веки сделала отличный порт приставочного хита на ПК!
Злой, плохой, хороший.
В наличии имеются ОЧЕНЬ большие монстры
Благими намерениями вымощена дорога в ад – к счастью или, что более вероятно, к сожалению, сценаристы не раз подкинут нам известные еще по произведениям ненавистной школьной программы тезисы. Хотя как и полагается настоящей Японской Игре, банальная история благодаря отличной режиссуре и очаровательному Почти Главному Персонажу отчего-то не кажется такой уж совсем скучной и примитивной.
Вступительный ролик, который в *обычных* играх призван ответить на вопрос «что же тут происходит?», в DMC4 играет роль пугала для неподготовленного игрока. Не в том смысле, что картинка ужасна, – она великолепна, и это мы обсудим немного позже, – просто сразу проникнуться симпатией к неизвестному молодому человеку, который бежит по странной улице и сражается с удивительными монстрами, лично мне не удалось. Для тех, кто вдруг пропустил предыдущие три части (а сделать это проще простого, ведь первые две – эксклюзивы для PS2, а третья, скажем так, не совсем дружелюбна по отношению к ПК-игрокам), милостивые государи разработчики припасли бонус – слайд-шоу в духе «в предыдущих сериях:…». По удивительному стечению обстоятельств этот ролик станет доступен только после… первого прохождения игры. Но даже без предыстории понятно, что впереди нас ждет любовная история, неожиданное предательство, позднее раскаяние и героическая смерть.
Главный злодей, старательно гримируемый сценаристами под антихриста во вступительной части игры, оказывается не таким уж и плохим парнем, а если быть точнее – и не злодеем вовсе! Еще бы – ведь это сам Данте! Capcom хотела избавиться от идола фанатов, но это ей не удалось, а потому почти половину игры нам придется играть именно за него – Великолепного и Неподражаемого. Потенциальный сменщик Данте на троне короля DMC – Неро, но ему, к сожалению, не хватает то ли наглости (так, знаете ли, *по-хорошему*), то ли злости (такой, спортивной, что ли…), а может – и того, и другого, и чувства юмора в придачу. В своем крестовом походе за полудемоном в красном плаще Неро не раз и не два проявит чудеса отваги и сообразительности, но только во второй части игры вы сможете понять, насколько *на самом деле* может быть крут DMC. Несмотря на определенное сходство во внешнем облике и привычку носить стильные плащи, Неро, безусловно, проигрывает схватку за любовь фанатов, которую с мясом вырывает остряк и балагур Данте, который, перед тем как банально порубить в капусту очередного демона, еще и успевает над ним поглумиться. Кроме всего прочего, Данте может похвастаться стильными девчонками, которые постоянно крутятся вокруг него (и которые наверняка вызовут приступ déjà vu у тех, кто играл в первую или третью части DMC), и весьма обширной коллекцией холодного и огнестрельного оружия, в то время как Неро обходится гораздо меньшим числом наименований оружия. Зато какого!
Мастер на всю руку.
Жаль, что этой диве отвели так мало экранного времени
По иронии судьбы, Неро – рыцарь Ордена, провозгласившего своей целью очищение мира от демонов (ну, может, не мира, но хотя бы окрестностей Фортуны) – сам-то на человека чисто внешне не очень похож. Его удивительная рука, которой он так стесняется, помогает ему в самых сложных ситуациях: с ее помощью он подтаскивает к себе врагов, дабы наградить их очередным подзатыльником, добирается до мест, которые для Данте недоступны, решает акробатические головоломки, а также наносит ей потрясающие по своей силе и эффективности удары. С другой стороны, остальной арсенал Неро представляет собой жалкое зрелище: револьвер да меч, которые хоть и круты, но всё же достаточно скучны.
Если Неро опирается на свои весьма скудные резервы, то Данте постоянно вытаскивает из рукава очередной козырный туз или, в крайнем случае, изымает свежую пушку у очередного поверженного босса. Странный чемодан, который можно трансформировать во что угодно (жаль только, что внешний вид «ракетной установки» явно *превосходит* ее огневую мощь: дизайн на рубль, выстрел на копейку), излюбленный обрез, неразлучная парочка пистолетов (Ebony и Ivory, который в локализованной версии как-то уж слишком примитивно перевели как «Черный и Белый») и т.п. вкупе с четырьмя боевыми стилями позволяют Данте бороться с любым противником ничуть не менее эффективно, чем это получалось у Неро. Отдельные товарищи отчего-то обозвали руку молодого рыцаря «читерской», что, в общем-то, неправильно: ведь при должном умении и сноровке с помощью Данте можно добиться не менее впечатляющих результатов.
По ходу прохождения игры герои накапливают красные сферы и гордые души (мда…): первые нужны для покупки новых предметов, вторые – для развития навыков персонажей. Если Неро вкладывается в основном в улучшение характеристик револьвера или меча, то Данте оттачивает свои многочисленные боевые техники. Если глаза при выборе «апгрейда» разбегутся в разные стороны, то можно щелкнуть по кнопке автоматической прокачки персонажа, но всё же этим лучше не злоупотреблять: в конце концов, все мы не застрахованы от ошибок, ведь неудачное умение вполне можно «перепродать», вернув свои честно заработанные гордые души. Мда… Красные сферы – один из инструментов для измерения крутости игрока – пригодятся совсем в другом деле – в покупке новых сфер и прочих вещей. Можно получить перманентную прибавку к полоске «жизни», запастись «аптечками» или странными сферами, которые, вроде как, возрождают погибшего персонажа. Совсем другое дело, что они вовсе и не нужны, ну да ладно.
Крутой или мертвый.
Ба! Знакомые все лица!
Главной идеей игры является витающая где-то в облаках мысль: «Будь крутым, Неро. Или умри». Чем зрелищнее и разнообразнее очередная серия ударов главных героев, тем сильнее зашкаливает счетчик крутости и тем больше мы, возможно, получим гордых душ по окончании миссии. Также на финальный счет влияют такие показатели, как скорость прохождения этапа, количество найденных красных сфер и сам факт того, что герой не пропустил ни одного удара.
Но на практике об этом не задумываешься, ведь DMC – это простенькие головоломки, узкие коридоры, просторные залы и монстры, монстры, монстры… Разработчики не стесняются блокировать бывшие еще секунду назад свободными проходы и подбрасывать задачки вроде «убей всех – тогда пройдешь». И начинается ОНО. Низшие демоны нелепо скачут на своих культях, размахивая какими-то тесаками: пропустить удар от этих уродов – себя не уважать, их сородичи размером покрупнее немногим умнее. Но потом на первый план выходят ожившие доспехи (несколько туповатые, но достаточно сильные), которые не только больно бьют, но и быстро летают, а также ледяные собаки, адские псы, изрыгающие огонь, и прочие неприятные товарищи вроде монстра, который боссом не является, но никогда не торопится умирать. Изучив тактику очередного монстра, можно приноровиться и проходить миссии почти без единого пропущенного удара. Если с адаптацией к очередному противнику у вас проблемы, то лучше сразу задвинуть DMC4 (да вообще любой DMC) подальше.
Потому что DMC4 – игра боссов. Редкая миссия обходится без потасовки с этими ребятами, которые неимоверно круты, сильны и живучи. Что (не)приятно, пройдя половину игры и победив каждого босса, вы сможете (скорее – будете обязаны) пройтись в буквальном смысле в обратном направлении и снова победить всех и вся, но на этот раз пользуясь навыками Данте. Я скажу больше: незадолго до финала нас ждет титаническое испытание, по ходу которого придется в очередной раз (третий!) победить всех боссов. Никакого логического объяснения этому факту, по-моему, найти невозможно, а попытка разглагольствований на тему «почему получилось именно *так*» может привести к нечаянной раздаче спойлеров, что, согласитесь, не очень хорошо.
Элегантный вывих пальца.
А вот так *не надо* решать эту головоломку.
Несмотря на то, что ПК-версия по-прежнему не признает мыши (владельцы геймпадов могут не беспокоиться), играть в нее достаточно удобно. Относительно редкие бои *действительно* не на жизнь, а на смерть, как это ни странно, не могут привести к травме пальца или полному разочарованию игрока: в конце концов, один минотавр из God of War периодически требовал большего усердия (а заодно и большей крепости пальца…) от игрока.
Сказать, что графика великолепна, – всё равно что ничего не сказать. Понять, где тут ролик, а где игра, – можно, но крайне сложно. На моей памяти это первая современная игра, которая не только в полной мере соответствует заявленным системным требованиям, но и выдает на достаточно посредственных конфигурациях потрясающего качества картинку. Возможно, что именно из-за этого по сути дела цельная Фортуна и ее окрестности были поделены на скромных размеров уровни, в свою очередь разобранные на еще более мелкие кусочки. Ну и ладно. Главное, что всё – начиная от точеной фигуры Триш и не заканчивая уникальными движениями руки Неро в отношении каждого типа демонов – выглядит просто потрясающе. Шутка ли – скриншоты не отражают реального положения дел и явно умаляют графические достоинства DMC4.
К сожалению, в те моменты, когда левая рука направляет героя, а правая нащупывает клавиши удара мечом и стрельбы из обреза, управляться героем не очень удобно, потому что злодеи постоянно норовят спрятаться за краем экрана, чтобы оттуда нанести неожиданный удар. К счастью, до моментов из God of War вроде тех, когда Кратоса, балансирующего над пропастью, показывают с самого неудачного ракурса, дело не дошло, но отдельные акробатические головоломки (проход через двигающиеся лучи, прыжки по гигантским лезвиям или исчезающим платформам) наверняка попортят вам немало крови. Но даже если и так – будьте уверены: оно того стоит.
Даже DVD-бокс от 1С наверняка стоит своих денег – прилично оформленный, с приятными дополнительными материалами, он радует игрока возможностью проигнорировать русскую озвучку и сконцентрироваться на великолепных интонациях англоязычных актеров. Да, вряд ли английский является родным для японцев, вот только наши актеры, безусловно, неплохо подобранные, почему-то не могут прочувствовать момент и зачастую портят все настроение своим «прочтением» очередной реплики гениального Данте.
Кратос давится от злости.
Умри, тварь!
Безусловно, в God of War дела с локациями и головоломками обстоят намного лучше, но DMC4 позволяет нам посетить абсолютно разные места (соединенные между собой узкими проходами…). Всё, начиная с таинственного леса и не заканчивая секретной лабораторией, выглядит красиво и действительно стильно.
В этом, наверное, и заключается феномен Devil May Cry: разбери игру по косточкам, покажи каждую незаинтересованному лицу - и он наверняка даст «верную» характеристику: сюжет – примитив, игровой процесс – примитив, повторное прохождение локаций (пусть и несколько изменившихся) и тройные бои с боссами – лень разработчиков. На самом деле игра великолепна, и описать ее словами никак невозможно. Но ознакомиться с ней надо, потому что это наверняка не последняя часть гениальной линейки Devil May Cry: такое буйство эмоций и красок редко встретишь на ПК.
Автор: katarn
Дата: 20.03.2009