Главный недостаток этой игры заключается в том, что талантливейшая Massive Ent. выбрала на роль сценариста Ларри Бонда. Этот человек, если кто не в курсе, друг знаменитого Тома Клэнси – они даже отметились очередной советофобской книгой, написанной в соавторстве друг с другом. Может быть, даже не одной: не большой я ценитель их «талантов»… Ну какую историю мог придумать такой человек? Естественно, такую, в которой злые русские взрывают разумное, доброе, вечное. Берлинскую стену.
World in Conflict: Complete Edition
«Тяжелая судьба хита», или «это опять не то, о чем вы подумали»
Оригинальная World in Conflict вышла в 2007 году и помимо великолепной графики, движок для которой, равно как и концепция игры, позаимствованы у предыдущего хита Massive – Ground Control 2, увлекательного одиночного режима и едва ли не гениального мультиплеера, отметилась посредственным сюжетом и практически полным отсутствием индивидуальности техники противоборствующих сторон: по сути дела, советский тяжелый танк от американского или натовского отличается только названием, трехмерной моделью и «спецприемом». А еще в игре была всего одна кампания, и та – за американцев и НАТО. Massive объявила о разработке адд-она Soviet Assault: общий смысл пресс-релизов сводился к «ну уж там-то мы оторвемся!».
Потом на контору обрушивались напасти – одна страшнее другой. Новые хозяева почему-то решили, что разработчики орденоносных Ground Control, Ground Control 2 и World in Conflict – актив посредственный, и заявили было об отказе как от Massive, так и от Soviet Assault. Но именно в этот момент появляется Ubisoft (обычно – производительница жвачки и штамповки) в белых одеждах спасителя и выкупает контору вместе с готовящимся адд-оном.
Сии судьбы перипетии плачевным образом сказались на всём, что связано с Massive: с осени 2008 года она потеряла права на вселенную Ground Control, а Soviet Assault, для начала, лишилась нескольких целевых платформ, потом из нее, похоже, вырезали всё то, что отличает адд-он от набора карт, и в конце концов мы получили что-то совсем невразумительное. Не верьте надписям на коробке с Complete Edition: нет в игре никакой «американской кампании», и уж тем более в ней не найти «новой советской кампании». Немногочисленные советские миссии раскидали по кампании оригинала и выдали всё это за новую игру. Но всё-таки кое-чего Massive удалось добиться. Сюжет теперь воспринимается совершенно иначе, нежели два года назад, а сама игра больше похожа на полноценный, самодостаточный продукт (да и название – Complete Edition – как бы говорит нам…), нежели невеселые мытарства американского офицера из оригинала.
Народ и партия
Ясности в вопрос о том, из-за чего конкретно была начата война, не добавилось. Советская кампания (будем пользоваться терминологией издателя) аккуратно обходит стороной этот и подобные ему подводные камни и отвечает на совершенно другие вопросы. Почему советские солдаты высадились в США? Нет, не потому, что они «тупо плохие», как, возможно, кто-то думал последние два года: оказывается, американцы первыми вторглись на территорию СССР. Новые действующие лица: рассудительный полковник, его племяш – горячий, наверное, даже слишком, капитан, подлый офицер КГБ и, собственно, игрок (офицер Романов, по традиции не демонстрирующий свое лицо и не произносящий ни звука за всю игру) включены в игру для того, чтобы продемонстрировать западному игроку, что русские - тоже люди.
Они вовсе не стремятся уничтожать всё на своем пути, очень сильно злятся, когда натовский десант взрывает дом, в котором находилась их семья, и, трезво оценивая ситуацию, не бросаются грудью на амбразуру. Хотя в ряды личных качеств советских офицеров затесались такие не самые лучшие черты характера, как лживость и предательство. Жаль, конечно, зато русский солдат пленных не расстреливает. В отличие от понятно кого.
Сюжетные вставки кинематографичны донельзя, но финал этой картины мы уже видели в оригинале: разработчики не позволят нам нарушить ход событий и обратить ход войны вспять, опрокинуть американцев и закрасить красным карандашом всю карту США. Если вдруг когда-то давно у дизайнеров и были мысли о создании полноценной кампании с альтернативной концовкой, то до релиза они не дожили. А жаль. Размашистая атака на силы НАТО в Берлине, оборонительные бои в Мурманской области: тут есть где развернуться.
Жаль, что разработчики пошли по проторенной другими русофобами дорожке и пугают западных игроков (удивляя российских) самодельными наиубогейшими плакатами с удивительно дебильными лозунгами. Впрочем, чего еще ожидать от страны, в чьей армии пехота катается на БТРах, тренькая на балалайке, и на чьих железорудных карьерах со скальной вскрышей ведут работы роторными экскаваторами? Собрал матрешку – и жизнь удалась. И зря в игру не включили дрессированных медведей: при тех количествах врагов, что валятся на нас со всех сторон в советских кампаниях (в уме держим обескровленные западные армии, отбивающиеся от аналогичных орд советского производства), бронированные медведи могли бы сыграть решающую роль в битве за Сиэтл.
Т-80 и «Абрамс» - братья навек!
Аналогичные типы войск, как я уже отмечал, мало чем отличаются друг от друга, впрочем, необоснованные нападки отдельных товарищей на «разрывающиеся с одного выстрела танки противника» очень легко опровергнуть: достаточно немного подкрутить уровень сложности… Что же такое World in Conflict, спросит-таки игрок, не игравший в него два года назад и едва ли видевший его последние два месяца? Это развитие идей Ground Control 2, игры, которая, по сути, заложила основы для развития нового поджанра RTS: никто точно не знает, как их точно надо называть, но то, что это еще не воргейм, но уже не банальная «бронетанковая» стратегия, на мой взгляд, – факт. В отличие от Company of Heroes или Dawn of War, в WiC удержание ключевых точек не приносит ощутимых дивидендов: объемы «денежных средств» всегда одинаковы и пополняются в случае потерь в личном составе, что, с одной стороны, позволяет игроку избегать ситуаций, когда в строю оказывается один джип, но с другой – не позволяет ему собрать танковую орду и двинуть ее мелкими группками по полсотни машин по всему фронту.
Игра надрывно симулирует масштабные бои: на флангах или в тылу ИИ-союзники сражаются с ИИ-противниками, встревать в которые бессмысленно: на место старых придут новые, и всё начнется заново. Вместо этого мы должны заниматься вещами поскромнее: вот вам две установки – обстреляйте вон тот холм. Захватите деревеньку. Взорвите подлодку. На мой взгляд, со времен Ground Control утекло слишком много воды, но отличительные черты предка заметны сразу: иконки частей на основном игровом экране, движок, знакомый по второй части GC… Кстати, на одной и той же конфигурации последняя выглядит намного лучше WiC с оптимальными (для данной системы) настройками, что наталкивает на определенные неприятные мысли. Однако мощный ПК и, отчасти, адд-он придают WiC определенную стабильность и несколько укрощают его аппетит.
«А теперь… зенитки к бою!»
К локализации есть как минимум один вопрос, который так и подвис в воздухе со времен WiC оригинального: откуда взялась эта корявая фраза? В целом отечественные актеры борозды не портят – смотрится как кино, звучит – тоже. Играть в WiC – одно удовольствие, жаль только, что игра сама коротка… Хотя всё зависит от того, что называть «мало»: мне и две миссии в Red Alert 3 – много, а два десятка заданий на приличных размеров картах из WiC: Complete Edition – были проглочены за считанные дни, и осталось неприятное желание «хочу добавки».
За добавкой придется лезть в сеть и встревать в онлайновые баталии. WiC немилосердна к бойцам-одиночкам: даже самые скромные по размерам сражения подразумевают действие в команде, каждый член которой понимает, что от него требуется. Вася будет танкистом, Коля – пехотинцем, ну а мы с Толей – летчиком и ремонтником. Если вместо Васи поставить Хён Юнг Вона, который не знает английского, Коли – убежденно-англонеговорящего Патриса, а Толи – американца Джона, который английский знает, но считает, что сам со всем справится, то разгром подобной команды затянется минуты на две максимум. Верно и обратное: слаженная команда, в которой каждый знает свой маневр, выносит на раз даже превосходящие силы эгоистов и новичков. Самое интересное начинается, когда на поле боя сходятся две равных по силам команды – потрясающее зрелище: леса выжигаются напалмом, города рушатся от ядерных взрывов… Но лучше всё-таки вытащить в онлайн семерых (в крайнем случае – троих) друзей и гонять онлайн вместе, потому что за пять-десять минут, отведенных на один раунд, наладить взаимопонимание с чему-то бурно радующимися чехами порой просто невозможно.
World in Conflict – отличная игра, которой не хватило самую малость, чтобы попасть в список игр «на все времена». Ураганный мультиплеер, который требует большего взаимодействия с другими игроками, чем даже кооператив в Left 4 Dead, отличный (пусть и частично русофобский) сингл и потрясающее коллекционное издание самой игры – чего еще желать поклонникам Gound Control? Massive Ent. ощутила на себе дыхание смерти, но вырвалась из ее цепких лап и всё-таки выпустила Soviet Assault. Ground Control 3 от нее мы, видимо, вряд ли получим, но пожелать ей найти приличного сценариста – можем.
World in Conflict: Complete Edition
«Тяжелая судьба хита», или «это опять не то, о чем вы подумали»
Оригинальная World in Conflict вышла в 2007 году и помимо великолепной графики, движок для которой, равно как и концепция игры, позаимствованы у предыдущего хита Massive – Ground Control 2, увлекательного одиночного режима и едва ли не гениального мультиплеера, отметилась посредственным сюжетом и практически полным отсутствием индивидуальности техники противоборствующих сторон: по сути дела, советский тяжелый танк от американского или натовского отличается только названием, трехмерной моделью и «спецприемом». А еще в игре была всего одна кампания, и та – за американцев и НАТО. Massive объявила о разработке адд-она Soviet Assault: общий смысл пресс-релизов сводился к «ну уж там-то мы оторвемся!».
Потом на контору обрушивались напасти – одна страшнее другой. Новые хозяева почему-то решили, что разработчики орденоносных Ground Control, Ground Control 2 и World in Conflict – актив посредственный, и заявили было об отказе как от Massive, так и от Soviet Assault. Но именно в этот момент появляется Ubisoft (обычно – производительница жвачки и штамповки) в белых одеждах спасителя и выкупает контору вместе с готовящимся адд-оном.
Сии судьбы перипетии плачевным образом сказались на всём, что связано с Massive: с осени 2008 года она потеряла права на вселенную Ground Control, а Soviet Assault, для начала, лишилась нескольких целевых платформ, потом из нее, похоже, вырезали всё то, что отличает адд-он от набора карт, и в конце концов мы получили что-то совсем невразумительное. Не верьте надписям на коробке с Complete Edition: нет в игре никакой «американской кампании», и уж тем более в ней не найти «новой советской кампании». Немногочисленные советские миссии раскидали по кампании оригинала и выдали всё это за новую игру. Но всё-таки кое-чего Massive удалось добиться. Сюжет теперь воспринимается совершенно иначе, нежели два года назад, а сама игра больше похожа на полноценный, самодостаточный продукт (да и название – Complete Edition – как бы говорит нам…), нежели невеселые мытарства американского офицера из оригинала.
Народ и партия
Ясности в вопрос о том, из-за чего конкретно была начата война, не добавилось. Советская кампания (будем пользоваться терминологией издателя) аккуратно обходит стороной этот и подобные ему подводные камни и отвечает на совершенно другие вопросы. Почему советские солдаты высадились в США? Нет, не потому, что они «тупо плохие», как, возможно, кто-то думал последние два года: оказывается, американцы первыми вторглись на территорию СССР. Новые действующие лица: рассудительный полковник, его племяш – горячий, наверное, даже слишком, капитан, подлый офицер КГБ и, собственно, игрок (офицер Романов, по традиции не демонстрирующий свое лицо и не произносящий ни звука за всю игру) включены в игру для того, чтобы продемонстрировать западному игроку, что русские - тоже люди.
Они вовсе не стремятся уничтожать всё на своем пути, очень сильно злятся, когда натовский десант взрывает дом, в котором находилась их семья, и, трезво оценивая ситуацию, не бросаются грудью на амбразуру. Хотя в ряды личных качеств советских офицеров затесались такие не самые лучшие черты характера, как лживость и предательство. Жаль, конечно, зато русский солдат пленных не расстреливает. В отличие от понятно кого.
Сюжетные вставки кинематографичны донельзя, но финал этой картины мы уже видели в оригинале: разработчики не позволят нам нарушить ход событий и обратить ход войны вспять, опрокинуть американцев и закрасить красным карандашом всю карту США. Если вдруг когда-то давно у дизайнеров и были мысли о создании полноценной кампании с альтернативной концовкой, то до релиза они не дожили. А жаль. Размашистая атака на силы НАТО в Берлине, оборонительные бои в Мурманской области: тут есть где развернуться.
Жаль, что разработчики пошли по проторенной другими русофобами дорожке и пугают западных игроков (удивляя российских) самодельными наиубогейшими плакатами с удивительно дебильными лозунгами. Впрочем, чего еще ожидать от страны, в чьей армии пехота катается на БТРах, тренькая на балалайке, и на чьих железорудных карьерах со скальной вскрышей ведут работы роторными экскаваторами? Собрал матрешку – и жизнь удалась. И зря в игру не включили дрессированных медведей: при тех количествах врагов, что валятся на нас со всех сторон в советских кампаниях (в уме держим обескровленные западные армии, отбивающиеся от аналогичных орд советского производства), бронированные медведи могли бы сыграть решающую роль в битве за Сиэтл.
Т-80 и «Абрамс» - братья навек!
Аналогичные типы войск, как я уже отмечал, мало чем отличаются друг от друга, впрочем, необоснованные нападки отдельных товарищей на «разрывающиеся с одного выстрела танки противника» очень легко опровергнуть: достаточно немного подкрутить уровень сложности… Что же такое World in Conflict, спросит-таки игрок, не игравший в него два года назад и едва ли видевший его последние два месяца? Это развитие идей Ground Control 2, игры, которая, по сути, заложила основы для развития нового поджанра RTS: никто точно не знает, как их точно надо называть, но то, что это еще не воргейм, но уже не банальная «бронетанковая» стратегия, на мой взгляд, – факт. В отличие от Company of Heroes или Dawn of War, в WiC удержание ключевых точек не приносит ощутимых дивидендов: объемы «денежных средств» всегда одинаковы и пополняются в случае потерь в личном составе, что, с одной стороны, позволяет игроку избегать ситуаций, когда в строю оказывается один джип, но с другой – не позволяет ему собрать танковую орду и двинуть ее мелкими группками по полсотни машин по всему фронту.
Игра надрывно симулирует масштабные бои: на флангах или в тылу ИИ-союзники сражаются с ИИ-противниками, встревать в которые бессмысленно: на место старых придут новые, и всё начнется заново. Вместо этого мы должны заниматься вещами поскромнее: вот вам две установки – обстреляйте вон тот холм. Захватите деревеньку. Взорвите подлодку. На мой взгляд, со времен Ground Control утекло слишком много воды, но отличительные черты предка заметны сразу: иконки частей на основном игровом экране, движок, знакомый по второй части GC… Кстати, на одной и той же конфигурации последняя выглядит намного лучше WiC с оптимальными (для данной системы) настройками, что наталкивает на определенные неприятные мысли. Однако мощный ПК и, отчасти, адд-он придают WiC определенную стабильность и несколько укрощают его аппетит.
«А теперь… зенитки к бою!»
К локализации есть как минимум один вопрос, который так и подвис в воздухе со времен WiC оригинального: откуда взялась эта корявая фраза? В целом отечественные актеры борозды не портят – смотрится как кино, звучит – тоже. Играть в WiC – одно удовольствие, жаль только, что игра сама коротка… Хотя всё зависит от того, что называть «мало»: мне и две миссии в Red Alert 3 – много, а два десятка заданий на приличных размеров картах из WiC: Complete Edition – были проглочены за считанные дни, и осталось неприятное желание «хочу добавки».
За добавкой придется лезть в сеть и встревать в онлайновые баталии. WiC немилосердна к бойцам-одиночкам: даже самые скромные по размерам сражения подразумевают действие в команде, каждый член которой понимает, что от него требуется. Вася будет танкистом, Коля – пехотинцем, ну а мы с Толей – летчиком и ремонтником. Если вместо Васи поставить Хён Юнг Вона, который не знает английского, Коли – убежденно-англонеговорящего Патриса, а Толи – американца Джона, который английский знает, но считает, что сам со всем справится, то разгром подобной команды затянется минуты на две максимум. Верно и обратное: слаженная команда, в которой каждый знает свой маневр, выносит на раз даже превосходящие силы эгоистов и новичков. Самое интересное начинается, когда на поле боя сходятся две равных по силам команды – потрясающее зрелище: леса выжигаются напалмом, города рушатся от ядерных взрывов… Но лучше всё-таки вытащить в онлайн семерых (в крайнем случае – троих) друзей и гонять онлайн вместе, потому что за пять-десять минут, отведенных на один раунд, наладить взаимопонимание с чему-то бурно радующимися чехами порой просто невозможно.
World in Conflict – отличная игра, которой не хватило самую малость, чтобы попасть в список игр «на все времена». Ураганный мультиплеер, который требует большего взаимодействия с другими игроками, чем даже кооператив в Left 4 Dead, отличный (пусть и частично русофобский) сингл и потрясающее коллекционное издание самой игры – чего еще желать поклонникам Gound Control? Massive Ent. ощутила на себе дыхание смерти, но вырвалась из ее цепких лап и всё-таки выпустила Soviet Assault. Ground Control 3 от нее мы, видимо, вряд ли получим, но пожелать ей найти приличного сценариста – можем.
Автор: katarn
Дата: 08.05.2009